Безопасность на ледяной дороге

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Yudo, 24 дек 2012.

  1. Yudo
    Оффлайн

    Yudo

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Прошу совета бывалых. Через неделю планируется поездка в Тамбовскую область. Последние 150 км пути пройдут по ледяной дороге - хоть на коньках можно ехать. У меня СГВН 2,0 МКПП без ЕСП. Как безопаснее всего будет ехать - с включёной блокировкой осей или ничего не включая?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Безопасность ледяной дороге
    1. Sh-keeper
      Ответов:
      42
      Просмотров:
      1.573
    2. SUZUKI CLUB RUSSIA
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      747
    3. Shpongle
      Ответов:
      64
      Просмотров:
      5.982
    4. virvirus
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      821
    5. вагонистый
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      2.014
    6. Murka
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      596

  3. pu12
    Оффлайн

    pu12

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    202
    Адрес:
    СПб
    в инструкции написано -
    а вообще из рекомендаций по зимнему вождению, придерживаюсь главной, данной мне другом в уже далекие 80е, когда жил я в мурманской обл и про зимнюю резину слыхом только слышал , да на картинках видал.
    А рекомендация такова - зимой машинка любит натяг. То есть ехать без резких маневров, постоянно ощущая ее на 100%. не газовать резко, не тормозить резко, не перестраиваться резко, все должно быть плавно... внатяг короче. ;)
     
    Nattalika и Yudo нравится это.
  4. GrJohn
    Оффлайн

    GrJohn

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    ничего не включать, только голову:)
    Уже терли...
     
  5. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    Езда по льду дело сложное. У нас во Владивостоке горы-сопки и лед.
    На льду почти все ровны. Проще тем, у кого машина полегче. Витара не тяжелая.
    Вообще бояться льда не надо.
    Ехать очень медленно, тормозить в 5 раз раньше, чем на обычной зимней дороге.
    Правильно выше сказали - надо ехать "в натяг". Это неэкономично, но безопасно. Точнее необходимо для выживания на льду.
    З.Ы. Есть вариант купить и одеть цепи противоскольжения с шипами на перед и зад. Но это не малые затраты.
    З.З.Ы. ЯЧ думаю, что с мозгом и передвижением медленно и плавно можно ехать и на простой качественной и свежей (не более трех зим или 25 тыс. км зимнего пробега) зимней "липучке" .
    У нас так весь город делает.
     
  6. Nattalika
    Оффлайн

    Nattalika

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    255
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва СЗАО
    Афтор,не много не в теме..,тут НСГВ..
     
  7. Yudo
    Оффлайн

    Yudo

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Всем спасибо за ответы! У меня НСГВ 3. Опыта зимней езды на НСГВ3 пока нет. Просто аватар пока не поменял. И подпись не могу найти где поменять!
     
  8. Nattalika
    Оффлайн

    Nattalika

    Регистрация:
    29 апр 2010
    Сообщения:
    255
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва СЗАО
    Тогда прошу прощения)))
     
  9. pu12
    Оффлайн

    pu12

    Регистрация:
    24 июл 2012
    Сообщения:
    574
    Баллы:
    202
    Адрес:
    СПб
    Дадада! еще одно забыл. Из личного опыта. :rolleyes: перед дальней дорогой по трассе, особенно зимой, проверьте и выравняйте давление во всех колесках!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    на льду и на снежной каше первая причина улетов в заносы! Моя первая зима в условиях Заполярья заставила убедиться в этом на 100%. Улетал в сугробы раз 10. Не мог понять в чем проблема. Может на полном приводе не столь плачевные результаты , но всеж. ;)
     
  10. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    На гололеде ровном и чистом ничего включать не надо, только голову. Полный привод позволяет ей уверенно стоять на дороге прямо. на полном гололеде я включаю 3 передачу, она для Гранд Витары практически прямая и позволяет четко дозировать езду в натяг. О пределе скоростного режима витара подскажет сама , начав подметать хвостом, как на класике. И здесь решение одно. медленный сброс газа. Сорвать авто в занос мне удавалось только если нарушить все законы езды для "класики"закладывание руля с подгазовкой . торможение или выжимание сцепления в повороте. Не единожды авто на гололеде двигалось боком (как бы по диагонали), но все равно прямо и тут надо не потерять самообладание , торможение усугубит ситуацию.Вывод Витары из такого состояния только сброс газа и постановка колес на прямой руль и постепенное выравнивание авто. Блокировки в Витаре включать необходимо только в тяжелых дорожных условиях. Режим 4HL на прямой дорогеВитаре дает ощущение уверенного прямолинейного движения . но при этом превращает авто в тупую плохо управляемую машину , готовую сорватся в непргнозируемый снос или занос при смене покрытия под колесами( асфальт-наледь, наледь-снежный перемет и тд)
     
    Полоскун, walet и pu12 нравится это.
  11. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    я из за этого всю 4WD систему поменял через 2500км...на новой машине...
     
  12. BorZ-ov
    Оффлайн

    BorZ-ov

    Регистрация:
    12 ноя 2012
    Сообщения:
    100
    Баллы:
    22
    Адрес:
    Барнаул
    1. Внатяг на 3-й скорости (уже сказано, лишь подтвержу)
    2. НЕ ВЛЮЧАТЬ круиз контроль! Какой-бы пустой, чистой и безопасной трасса не казалась. В результате - меня снесло при "детской" ситуации под сброс газа, когда расходился со встречной Трибекой. Тащили из кювета. Наука...
    3. Повороты проходить на режиме, который не позволит машине уйти "под снос" задней оси, т.е. - не "подгазовывать" при входе и не сбрасывать газ при выходе.
    4. Не стесняться переключаться на 2-ю скорость при прохождении участка, который МОЖЕТ БЫТЬ более сложным, чем предыдущий отрезок дороги.
    И будет тебе счастье. Удачи в дороге!
     
  13. Котэ под наркотЭ
    Оффлайн

    Котэ под наркотЭ Лейтенант

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    65
    Баллы:
    12
    Адрес:
    Владивосток, Большой камень
    как вам такой варитант? DSC03713.JPG DSC03718.JPG
     
  14. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    а как вам такая погода;;;;

    [​IMG]

    :ireful3:
     
  15. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    вполне такая обыденная Камчатская погода :) Только вместо майбаха там Тойоту Кроун можно увидеть :)))
     
  16. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    Блокирока очень хороша на зимниках (болото с кочкарями, колеёй и прочее) тачка как вкопанная!
     
  17. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    На любой дороге с твердым покрытием блокировки Витаре не нужны.блокировки нужно включать при наличии жидкой или песчанно-гравийной составляющей в ее рыхлой фазе
     
  18. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    это утверждение?
    дальше москвы выезжали?
    у вас за границей груглый год лужи!
    мануал почитать наверно следует это одно.
    второе то что ехать по ухабам-болотам (колея, кочки и т.д.) 500 км. без блокировки можно, но с ней лучше в несколько раз.
     
  19. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    А я бы не хотел улететь на узкой гравийной дороге в повороте 30град с заблокированным межосевым диф., подпрыгнув на кочке на скорости 40-60км/ч, или случайно прихватив обочину
     
  20. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    тут про зиму темка то)))
    про гравий ни кто слова не сказал)))
     
  21. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    На зимней гравийной дороге тогда :)
     
  22. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    да хоть и на зимней гравийной дороге с блокировкой витаре пох...
    100км/час с блокировкой по зимнику ездил причем почти лежа.))
     
  23. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Давайте разбираться тогда. Что такое блокировка межосевого дифференциала? Это означает, что угловая скорость колес переднего и заднего моста будет одинакова так? Соответственно на зимнике при повороте на скорости возможно соскальзываение одного из колес и неконтролируемый занос. Вследствие чего считаю, что блокировка необходима только лишь для преодоления застревания авто изза пробуксовки колес на скользком или рыхлом покрытии, а на скорости она неэффективна и даже опасна.
    А то как лично вы проехали по зимнику это частный случай и возможно вам просто повезло или не создалось условий для критической ситуации
     
    GrJohn нравится это.
  24. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    -100500 не согласен полностью! проверенно на практике порядка 2000 км. зимников (у нас их много и они длинные)
     
  25. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Обоснуйте технически, а не из личного опыта. Может у вас зимники песком засыпаны и поворотов на них нет :)
     
  26. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    я не техник - я бухгалтер))) по личному опыту знаю! да и многие я думаю со мной согласятся.
     
  27. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    А я вообще штандартенфюрер :))) По совместительству советский разведчик. Тем не менее если рассмотреть работу этих систем, то факты говорят об обратном :)
    Если есть профессионалы тут ждем их слова :)
     
  28. d-harley
    Оффлайн

    d-harley

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    350
    Баллы:
    127
    Адрес:
    Поселок Изоплит, Тверская область.
    Была у меня машинка с системой part-time, т.е. с жестко подключаемым передним мостом (на Витаре это как 4HLock). Несколько раз ездил по снежно-ледяной дороге на полном приводе, правда на короткие расстояния. Нормально едет, как танк. Но, слышал от владельцев такой-же машины, что если закрутит на полном приводе, то х... поймаешь. Мне нравилось на заднем приводе.
     
  29. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Вот и у меня такая машинка была :) Suzuki Escudo '97. Так если на асфальте едешь на полном приводе (забыл выключить например), то слышно свист резины на повороте. зимой я полный привод включал только на сопку если на заднем не подымался и начинал буксовать. То же самое происходит с режимом 4HL. Жестко подключенный передний мост получается, соответственно колесо будет проскальзывать, что может послужить причиной срыва в занос. поэтому я бы не рекомендовал ездить на этом режиме по скользкой дороге.
    Кстати спор на эту тему уже гдето был на форуме.
     
  30. d-harley
    Оффлайн

    d-harley

    Регистрация:
    5 фев 2013
    Сообщения:
    350
    Баллы:
    127
    Адрес:
    Поселок Изоплит, Тверская область.
    Дизель - бензин.
    МКПП - АКПП.
    Шипы - липучка.

    Это вечные темы...;)
     
    pu12 нравится это.
  31. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ну теперь к этим трем можно прибавить четвертую тему: с блокировкой - без блокировки :))

    Дизель - бензин. Бензин (меньше проблем с движкой, тачка более динамична)
    МКПП - АКПП. АКПП (ездил и на том и на том, в условиях пробок... ну и тп да и в целом я ленивый :)))
    Шипы - липучка. Шипы (да шумно, на тормозной путь больше, но поснегу и льду лучше намного)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как безопасно ездить по ледяной дороге