Безопасность на ледяной дороге

GrJohn

Местный
26 Май 2010
303
38
28
Москва
Езжу на ...
New Suzuki Grand Vitara 2,4 л., АТ., 2008 г.
Без блокировки!! Упертые товарищи уже поулетали, на форуме примеры приводили.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Без блокировки!! Упертые товарищи уже поулетали, на форуме примеры приводили.
Однозначно без. Блокировка это для бездорожья, ну или в горочку ледяную заехать. :)
А если ESP есть то тут уж точно без нее :)
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Предостережения и опасности
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

diffs_draw.gif


Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.
вот тут написано http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Что такое Chevy? Может быть - Chery?
Или ШевиНива? У Шнивы фултайм, а не парттайм.
это Chevrolet скорее всего, а вообще ссылочка внизу, зайли почитай, да и текст не об этом на самом деле. Не важно какая машина, важно что парт тайм или заблокированный межосевой дифф
 


semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
а по мне Максим Максимович и задний привод нормально....но резина конечно нужна зимняя и с шипами...а проезжаю там и где на ГВ могу проехать...правда блокировками никакими я не пользуюсь уже лет 7....вполне хватает хорошей зимней резины с шипами...Кстати просто тащусь от того что при скольжении электроника просто за секунду убивает всю мощность и машина как вкопанная выравнивает свою траекторию...Здорово...
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я одного понять не могу.... как можно слететь с дороги с включеной блокировкой межосевого???? она же как в копанная стоит!!
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
я одного понять не могу.... как можно слететь с дороги с включеной блокировкой межосевого???? она же как в копанная стоит!!
К примеру когда оба или одно из колес передней оси въезжают в повороте на скользкое покрытие. Задняя ось, имеющая лучшее сцепление, начинает по дуге обгонять переднюю. Если сцепление всех колес одинаковое, то только если бездумно превысить скорость опять же по дуге. По прямой машина идет стабильно ровно, как утюг.
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
дак бошка то на плечах для чего у нас с вами! гашеткой то работать надо не просто на нее давить!
с такой херней можно и без блокировки улететь!
 




fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
я одного понять не могу.... как можно слететь с дороги с включеной блокировкой межосевого???? она же как в копанная стоит!!
Элементарно слететь.
Я 5 лет ездил на парт-таймовой эскуде, а зимы в Новосибирске достаточно долгие.
Адекватно управлять и ловиться на полном приводе научился по сути только в последние 2 зимы.
По этой причине после квадратиша пересел не на СГВ а на НСГВ с его постоянным полным приводом, и скажу - забудьте про блокировки на дороге, они только для гамна и сугробов, для всего остального полностью достаточно просто полного привода и ESP. Не ищите приключений. Поймать машину в блокировке крайне сложно.

Хотя, вроде бы НСГВ менее склонна терять устойчивость чем квадратиш.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
ну ежели не важно, то чего ж писать об этом..
вот и я думаю чего это вы об этом пишите?

Элементарно слететь.
Я 5 лет ездил на парт-таймовой эскуде, а зимы в Новосибирске достаточно долгие.
Адекватно управлять и ловиться на полном приводе научился по сути только в последние 2 зимы.
По этой причине после квадратиша пересел не на СГВ а на НСГВ с его постоянным полным приводом, и скажу - забудьте про блокировки на дороге, они только для гамна и сугробов, для всего остального полностью достаточно просто полного привода и ESP. Не ищите приключений. Поймать машину в блокировке крайне сложно.

Хотя, вроде бы НСГВ менее склонна терять устойчивость чем квадратиш.
+1000
о чем я собственно и говорю

К примеру когда оба или одно из колес передней оси въезжают в повороте на скользкое покрытие. Задняя ось, имеющая лучшее сцепление, начинает по дуге обгонять переднюю. Если сцепление всех колес одинаковое, то только если бездумно превысить скорость опять же по дуге. По прямой машина идет стабильно ровно, как утюг.
Правильно все. Я же объяснял. По прямой угловая скорость передней и задней оси одинакова, а при повороте она изза разного пути каждого из колес становится разной. Соответственно на парт тайме или при блокировке межосевого дифференциала она принудительно делается одинаковой, что приводит к проскальзыванию колеса и срыву авто в занос.
То есть простым языком. По прямой на скользком покрытии можно ехать хоть с блокировкой, хоть без не принципиально (хотя она никакой роли играть не будет). А если дорога поворачивает то блокировка может послужить причиной заноса.
Вывод: Если от блокировки нету толка на прямой, а при поворотах она опасна, нужно по скользкому покрытию ездить без нее. :)
 
Последнее редактирование модератором:

semco

Эксперт
14 Ноябрь 2007
3,895
351
83
столица Северо Американского Союза
Езжу на ...
2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever
Элементарно слететь.
Я 5 лет ездил на парт-таймовой эскуде, а зимы в Новосибирске достаточно долгие.
Адекватно управлять и ловиться на полном приводе научился по сути только в последние 2 зимы.
По этой причине после квадратиша пересел не на СГВ а на НСГВ с его постоянным полным приводом, и скажу - забудьте про блокировки на дороге, они только для гамна и сугробов, для всего остального полностью достаточно просто полного привода и ESP. Не ищите приключений. Поймать машину в блокировке крайне сложно.

Хотя, вроде бы НСГВ менее склонна терять устойчивость чем квадратиш.
мой пример тому красноречивое доказательство. +1
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
ЕСП у меня нет! такое чувство что все первый год на постоянном полном приводе ездят! ну либо только по асфльту.
как пройдет проскальзывание колеса если ты едешь с одинаковой скоростью, а в поворотах так вообще с газа ногу убираешь!!!
сказки расказываете какие-то!
даже взять наш тупой мануал почитать! там и то написано про скользкую дорогу!
 



Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
ЕСП у меня нет! такое чувство что все первый год на постоянном полном приводе ездят! ну либо только по асфльту.
как пройдет проскальзывание колеса если ты едешь с одинаковой скоростью, а в поворотах так вообще с газа ногу убираешь!!!
сказки расказываете какие-то!
даже взять наш тупой мануал почитать! там и то написано про скользкую дорогу!
Давайте разбираться в очередной раз.
Во-первых: скорость автомобиля в целом нас не интересует, поскольку это не важный аспект
Во-вторых: нас интересует угловая скорость каждого колеса в отдельности и путь пройденный каждым колесом при повороте:
1. Каждое колесо при повороте проходит разный путь, а так как скорость авто не изменяется, то угловая скорость колеса которое имеет максимальную величину пути, будет иметь максимальную угловую скорость, и наоборот соответственно.
2. Разницу в угловой скорости колес компенсируют межосевые и межколесные дифференциалы, именно они передают тяговое усилие и позволяют колесам крутиться с разной угловой скоростью.
3. Рассмотрим ситуацию когда межосевой дифференциал жестко заблокирован или авто имеет систему полного привода part-time (жестко подключаемый мост): угловая скорость задней и передней оси будет одинакова, соответственно два из четырех колес (по одному на каждой оси) будут иметь одинаковую угловую скорость.
4. Исходя из п.1 все колеса в повороте имеют разную угловую скорость, а из п.3 два колеса при блокированном дифференциале будут иметь одинаковую скорость, соответственно одно из этих колес уйдет в проскальзывание, что может вызвать непредсказуемые последствия на скользкой дороге.
Надеюсь объяснил доступно.

сообщение #33 (про "Chevy") было не моё, а Ваше..
и что? Для чего на этом акцентировать внимание? пост был не про марку авто а про систему полного привода, ссылку я ниже поставил, за что купил, за то и продал, мне все равно какая это марка если честно. Нечего сказать если по теме, то зачем писать что попало?
 
Последнее редактирование модератором:

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
ЕСП у меня нет! такое чувство что все первый год на постоянном полном приводе ездят!
Открою секрет - тут все и всегда ездят на постоянном полном приводе ибо он у нас не отключается ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Открою секрет - тут все и всегда ездят на постоянном полном приводе ибо он у нас не отключается
да это понятно....
я по зимникам только с блокировкой езжу. многие со мной согласятся, что с ней лучше)))
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
да это понятно....
я по зимникам только с блокировкой езжу. многие со мной согласятся, что с ней лучше)))
Ну удачи тебе! Больше пожелать ничего не могу, коли в теории не подкован :) Не дай бог слететь с дороги, но безопаснее без блокировки все таки, да и нагрузки на межколесные дифференциалы меньше.
 





Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Ну удачи тебе! Больше пожелать ничего не могу, коли в теории не подкован Не дай бог слететь с дороги, но безопаснее без блокировки все таки, да и нагрузки на межколесные дифференциалы меньше.
иногда практика теорию в попу делает!!! зимников не видели! дак че вам иностранцам объяснять! там без блокировки как раз улететь можно (ну либо ехать 50-60км/час)!
каждый решает сам как ему ездить.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
иногда практика теорию в попу делает!!! зимников не видели! дак че вам иностранцам объяснять! там без блокировки как раз улететь можно (ну либо ехать 50-60км/час)!
каждый решает сам как ему ездить.
Эх... Тяжело что то доказывать человеку не сведующему в этом ничего. У кого то технический склад ума, а у когото гуманитарный. И собственно каждый вправе поступать как хочет :)

Еще раз говорю: Удачи Вам! Она Вам при такой езде ой как пригодится :)

P.S. А все остальные иностранцы, неопытные водилы и прочие мелкие противные людишки без практики будут ездить выбирая более безопасный режим трансмиссии на гололеде. :)
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
3. Рассмотрим ситуацию когда межосевой дифференциал жестко заблокирован или авто имеет систему полного привода part-time (жестко подключаемый мост): угловая скорость задней и передней оси будет одинакова, соответственно два из четырех колес (по одному на каждой оси) будут иметь одинаковую угловую скорость.
м.б. всё-таки вал, а не ось? (про выделенное красным)

а будут ли иметь два из четырех колес одинаковую угловую скорость (те что по разным осям)? межколесный диф свободен же, а значит к перераспределению крутящего момента между двумя колесами одной оси преград нет, поэтому и угловые скорости могу распределиться как угодно (в зависимости от условий). если не прав - поправьте..
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
вот и я о чем! блокируется не мост. какому то и будет крутить на каждой оси.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
м.б. всё-таки вал, а не ось? (про выделенное красным)

а будут ли иметь два из четырех колес одинаковую угловую скорость (те что по разным осям)? межколесный диф свободен же, а значит к перераспределению крутящего момента между двумя колесами одной оси преград нет, поэтому и угловые скорости могу распределиться как угодно (в зависимости от условий). если не прав - поправьте..
Не совсем. При блокированном дифференциала распределение усилий между колесами будет происходить равномерно и колеса на которое будет наименьшее усилие расположенные по диагонали будут крутится с одинаковой скоростью. Попробуйте вывесить авто для того чтобы колеса свободно вращались и прямо руками покрутите одно из колес, вместе с ним будет крутится колесо диагонально расположенное от него.

В то же время при подключении переднего моста возникает момент на управляемых колесах, что дает возможность стабилизировать положение. При этом скорость вращения задней оси согласуется с передней, возможность проскальзывания снижается, что и дает дополнительные шансы «выправить» автомобиль. Но все это характерно лишь для прямолинейного движения. Как только мы начинаем активно управлять передними колесами, возникает проскальзывание пятна контакта. Автомобиль начинает уходить с траектории.
Вывод. В режиме полного привода на прямых участках мы имеем устойчивое курсовое движение, а при попытках активного маневрирования снижается реакция автомобиля на поворот руля. Отсутствие межосевого дифференциала перераспределяет момент и при движении в поворотах даст рассогласование усилий на колесах, ведущее к проскальзыванию пятна контакта. В результате реакция автомобиля на поворот руля падает и поведение автомобиля может стать неадекватным.
 


Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Короче говоря:
По прямой или при большом радиусе поворотов хоть блокируй, хоть не блокируй разницы не будет
Если есть повороты, то вот тут начинаются проблемы при заблокированном.
Отсюда вывод: не блокируй и никаких головняков.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
интересное сравнение - акура свободно забралась на верх
Я кстати гдето такое же видео видел с гравитарой.
Там она с отключенным ЕСП на пониженной и заблокированным диффом не поднялась, а с включенной есп и блокированным диффом поднялась :)
 

Полоскун

Опытный сузуковод
9 Ноябрь 2009
837
145
43
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, 2.0, МКПП
Попробуйте вывесить авто для того чтобы колеса свободно вращались и прямо руками покрутите одно из колес, вместе с ним будет крутится колесо диагонально расположенное от него.
Так в том-то и дело, что когда машина едет - у нее колеса не вывешены, и значит колеса могут крутиться с неодинаковой угловой скоростью (межколесные дифы свободны при заблокированном межосевом).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Так в том-то и дело, что когда машина едет - у нее колеса не вывешены, и значит колеса могут крутиться с неодинаковой угловой скоростью (межколесные дифы свободны при заблокированном межосевом).
Вы не до конца понимаете принцип работы дифференциала. При локированном межосевом на каждую из осей передается равный крутящий момент, а для успешного прохождения поворота он должен быть разный между всеми четырьмя колесами.
Вот вам наглядная упрощенная схема с пояснениями:
диффуры.JPG

Допустим что каждое из колес проходит число метров равное номеру колеса (при увеличении радиуса увеличивается путь колеса).
Тогда получается сумма метров (или например оборотов колеса) передней оси равна 6, а сумма метров (оборотов, скорости и т.п.) задней оси равна 4.
Соответственно за распределение этого вращения между передней и задней осью отвечает не кто иной, как межосевой дифференциал.
Если мы его блокируем, то распределение усилия производится в равных долях между передней и задней осью, а уже далее распределяется между колесами. (кстати на некоторых авто именно по этому при распределении тягового усили
То есть задняя ось должна пройти не четыре метра, а уже шесть (которые и распределит уже в свою очередь межколесный дифф), что и вызовет проскальзывание и непредсказуемые последствия в результате его.
Так понятней? :)

P.S. не обязательно что колеса пройдут именно 1,2 или 4 метра. Это взято для простоты осмысления, что кажде колесо проходит путь больше чем другое.
P.P.S. Если ехать по прямой или в поворотах с большИм радиусом, то этот эффект не имеет никакого значения, а вот если есть повороты, то тогда все наглядно видно.
 
Последнее редактирование модератором: