Тормозные колодки. Ждать звук пискунов или менять по пробегу? Износ равномерный?

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем saenko, 24 янв 2013.

  1. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    Машине 3 года.

    Пробег 34 тысячи километров. Прошла ТО 30 тыс, колодки не меняли.
    Поэтому колодки стоят "родные".

    Пока не пищат от износа.

    Но стал иногда ненадолго загораться "индикатор тормозов".

    Купил новый комплект колодок на перед и зад. Лежат, душу греют, производитель их HITACHI.

    Посмотрел - внутри в каждом комплекте на зад и на перед по одному "пискуну".

    Вот и возникли вопросы:

    1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть?

    2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда).

    3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок?

    Спасибо.

    P/S/ вот товарищ пишет в тему:
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Тормозные колодки Ждать
    1. miltsen
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      48
    2. vakuum
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      108
    3. Jimnystrannik
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      88
    4. Пырь Шшо
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      319
    5. Alexander Clearmind
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      646
    6. Marina_K_1975
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      4.052

  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Имхо мне душу больше греют новые установленные колодки, чем лежащие в кладовке :))) И диски полезно менять, тормоза зверь - это здорово.
     
  4. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Загорающийся "индикатор тормозов" показывает либо не до конца опущенный ручник либо, скорее всего - недостаток тормозухи в бачке, что говорит о некотором износе колодок. Долить тормозуху надо в любом случае.

    Колодки лучше менять не по звуку а по фактическому состоянию, для этого придется их вытащить и посмотреть. У меня бывал неоднократно случай когда пискун не пищал, просто стачивался об диск и дальше ехал молча. Если ждать звука скрипелок до упора - можно услышать скрипение обоймы колодки об тормозной диск :)

    На Прадо по регламенту каждое ТО (10т.к.) все колодки вынимаются, чистятся, замеряются и покрываются антискрипной пастой, поэтому вопрос выяснения фактического состояния колодок решается автоматически. Не вижу проблем делать так же и на Сузуки.
     
    Полковник нравится это.
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Есть ещё серьёзная проблема - когда колодки сточены сильно, поршень суппорта вылезает тоже сильно и пыльник его уже плохо защищает - начинается ржавление поршня и он начинает туго ходить и даже намертво заклинивает. Обнаружил у себя после покупки на 98ткм сильно сточенные колодки и правый поршень ваще не двигался, заклинил от ржавчины - поменял поршни, колодки, диски и всё ок стало.
     
  6. svyatoslav.p.s
    Оффлайн

    svyatoslav.p.s

    Регистрация:
    1 апр 2013
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    в сентябре закончилась гарантия
    пробег 98000
    тоже задумался заменой тормозных колодок, даже купил и передние и задние
    в сервисе которому доверяю уже более 10 лет сняли, разобрали, посмотрели - и поставили обратно!!!!!!!!!!!!!!!!!
    т.к. износ составил 50-60%
    повторюсь машине 3 года ежедневной городской эксплуатации и пробег 98000!!!
    кстати износа дисков практически нет!!!!!
    КАЧЕСТВО ДЕТАЛЕЙ НА КОНВЕЙЕРЕ ПРИ СБОРКЕ В ЯппОНИИ
    другого ответа у меня нет, чему собственно и не расстраиваюсь!
    кстати суппорта на направляющих перемещались идеально думаю что все таки при ТО у ОД их обслуживали грамотно т.к. в отчетах при каждом ТО мне писали степень износа колодок, а сейчас я видел все своими глазами, а им я верю точно!
     
    Полковник нравится это.
  7. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.170
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Все правильно у меня смена колодок после 80 т км Колодки лучше родные ставить. они ходят долго и диск не курочат
     
  8. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Здравствуйте, пробег 52 т, при торможении начало чото шаркать спереди или сзади не понятно, это оно и есть?
     
  9. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    некоторые пишут что с переди по 90т ходят а задние 45-50 ,значит выходит что задние шаркают?
     
  10. В 52
    Оффлайн

    В 52

    Регистрация:
    20 ноя 2010
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    МО
    Задние тормозные колодки поменял после пробега 45 т.км. , остаток был 1,5 мм. , ничего не бренчало и не скрипело .
     
  11. energy
    Оффлайн

    energy

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Будете смеяться, но практика моей эксплуатации показывает, что колодки и передние диски у новой витары слабоватое место.
    Судите сами. Проехав около 25 тысяч пришлось заменить оба передних тормозных диска, т.к стало бить в руль при торможении. Тормозной диск просто повело, и это говорит о низком качестве материала диска.
    Потом, где-то на 35 тысячах заменил задние! колодки, которые сносились практически до предела.
    На 50 тысяче умерли снова передние диски. На них, по-видимому, из-за плохого качества материала заводских колодок Хитачи (которые я не стал менять сразу на 25 тысяче) появились нестираемые, ржавые круги (полосы). Напрашивалась проточка дисков. Делать этого не стал, т.к. стоимость новых передних дисков получается дешевле и главное процесс тупой замены - быстрее по времени.
    В итоге, пришлось поставить новые передние диски и новые колодки.
    После этого, проблемы все ушли и тормоза стали нормальными.Скрипов нет.
    Если кому интересно, то Диски передние поставил Febi, а все колодки по-кругу NIBK (http://www.jnbk-brakes.com/). Цвет колодок теперь - феолетовый :)
     
  12. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Качество родных дисков и колодок вполне нормальное. Видимо, манера вождения влияет на срок службы.

    P.S.Хорошие тормозные диски делает DBA.
     
  13. PKV64
    Оффлайн

    PKV64

    Регистрация:
    21 июн 2011
    Сообщения:
    496
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня 2,4 MT 2008г.в.Родные передние диски с колодками(Hitachi),как пара трения,подобраны отлично-износ маленький,отсутствие радиальных борозд.Родные задние диски мягковаты для своих родных колодок(Akebono)-радиальные борозды с самого начала эксплуатации.Это замечал на авто 08-10гг...
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2014
  14. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    А я не стал экспериментировать, купил одной фирмы производителя колодки и тормозной передний диск (тормозной барабан задний только оригинальный), единственное, только, колодки задние барабанные оказались немного не подходят по овальности, а так, торможение отличное, не пылят, не скрипят. Итальянские LPR.
     
  15. faust
    Оффлайн

    faust

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    835
    Баллы:
    248
    Адрес:
    Казань
    Чаще всего к этому приводит резкое охлаждение сильно нагретого диска, например при внезапном попадании воды (проезд лужи например)
     
  16. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Всем привет.заменил задние колодки поставил которые справа. IMG_20131228_174544.jpg
     
  17. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    А вот что стало с родной колодкой слевой стороны ее просто съело,потому что она не отходила из за того что было все измазанно медной смазкой даже супорт сверху зачем не знаю,все это дело закоксовалось и все, шума не было пока до металла не дошло, 6 месяцев назад делал т.о у офицалов сказали износ 40%.Обидно еще ездить и ездить! IMG_20131228_174425.jpg
     
  18. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    Прошел год. Поменял я на 43 тысячи задние колодки и на 46 передние.
    Отвечу на вопрос, который задал сам:
    ЖДАТЬ ЗВУК ПИСКУНОВ НЕЛЬЗЯ! БОЛЕЕ ТОГО, передние колодки надо снимать и смотреть, потому что состояние внутренних передних колодок не видно, а внешнее врет.

    Пискун один спереди на 4 колодки. И один сзади на 4 колодки.

    Если сзади износ ровномерный на всех колодках, то спереди не ровномерный.
    Спереди внутренние колодки изнашиваются в два раза быстрее внешних. Пискун стоит именно на внешней.
    В итоге колодка две передние внутренние колодки стерлись почти на 100%, а пискун в это время "ни ухом ни рылом".

    Вот фото передних колодок. Хорошо видно на сколько получился не ровномерный износ и до какой степени стерлись внутренние колодки.

    З.Ы. Инженерам сузуки за размещение всего 1 пискуна на внешней стороне, а не на внутренней надо вбить в голову гвозди. И предлагаю бренду сузуки присвоить новый слоган "Сузуки - наша жадность не знает границ". Или "Сузуки. Наша жаба - самая крупная жаба в мире".

    20140109_170512_resized.jpg 20140109_170519_resized.jpg 20140109_171043_resized.jpg
     
  19. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Это не нормальный износ!так не должно быть внутренние могут уходить быстрее но не настолько,похоже у тебя не работали направляюшие супорта.
     
  20. КВД
    Оффлайн

    КВД Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    616
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Московская область г.Королёв
    1. Имеет ли смысл ждать, когда пискуны проявят себя? Или их (по вашему опыту) на новой машине может и не быть? - При таком износе как на фото уже можно поменять.

    2. Равномерно ли на этой машине (по Вашему опыту) изнашиваются колодки сзади и спереди? (Обычно у меня на других машинах зад "кончался" несколько позже переда). - При нормально работающих суппортах-износ задних колодок всегда меньше

    3. У кого сколько тысяч км. ходит новый комплект колодок? Заводской комплект колодок бывает иногда ходит по 100тыс,замена вполовину меньше
     
  21. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    нет. Тормоза желательно осматривать и как можно чаще.

    По твоей фотке, ИМХО нормлаьный износ.. то что одна колодка на 0.5 или вапще на 0.3 миллиметра больше износ - не страшно. Бывал у меня износ и похуже, но на др машине...
    Для равномерного износа надо проводить чистку и смазку направляющих супорта хотя бы раз в год, желательно после зимы, когда внешнии части супортов подвержены воздействию всякой дорожной химии.

    не наблюдаю... купил на 75тыках, доездил до 180 сменив один комплект, но так как колодки не понравились износа ждать не стал и через какоето время сменил на Бош, с ним и продал
     
  22. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Колодки у всех ходят по разному кто больше по трассе ездит кто по городу,так что даже среднию цифру определить сложно.
     
  23. serg365
    Оффлайн

    serg365

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    640
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Ярославль
    Все правильно на прадо делают. На фордах тоже самое, но там смазка задних через каждые 10 тык., передних не помню. Виноваты всего в неравномерном износе направляющие суппорта. От наших реагентов и грязи их клинит. Поэтому необходима разборка и смазка. Еще столкнулся с проблемой смазки. На нижней направляющей есть резиновая втулка. Не помню от какой американской смазки она разбухла и суппорт работал неправильно, тоже был неравномерный износ. После этой смазки я не смог вставить эту направляющую на место. Заказал новые, заменил смазку-все ок. Я еще меняю каждые 10тык. колодки местами с внутренней на наружную. Диски в идеале, колодки износ около 60%, пробег 70тык.
     
  24. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Хочу спросить разве нет разницы внешняя и внутренея?,и ты так делаеш на гранд-витаре?
     
  25. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Все передние колодки одинаковые.
     
  26. Мельхиор
    Оффлайн

    Мельхиор

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    На днях поменял передние тормозные колодки (купил Advics - на прошлую машину тоже их ставил), пробег в районе 80 тыс. км. возможно, что стояли еще родные колодки производитель Advics, на суппортах кстати тоже маркировка Advics. Пискун действительно только один установлен, так же как и saenko очень сильно удивился. И тут навеное нужно винить не столько сам концерн Сузуки, сколько изготовителей суппортов, ну а Сузуки можно при этом винить в том, что они выбрали именно этого изготовителя суппортов. В принципе, если найти пискуны по отдельности, то думаю их можно на каждую колодку поставить. Поясню, в нашем случае пискун не прикручен намертво к колодке и он не идет в комплекте с колодками (по крайней мере в моем случае), поэтому если его потеряете, а потерять его легко, т.к. там совершенно небольшая железячка, то найти новый будет видимо проблематично.
    Неравномерность износа на одной колодке тоже была, примерно так же как и у saenko на фото - считаю это совершенно не критичным.

    Но вот уж чего точно не понимаю, так это то, зачем менять тормозной диск на машине с такими небольшими пробегами (выше примеры приводились), точнее не могу понять, как он настолько сильно может испортиться на таких пробегах, предыдущая машина накатала 280 тыс км да, диск был не идеально ровный, но и экстремально страшного ничего с ним небыло.
    Даже если есть некоторая волнистость (в определенных пределах) диска ИМХО, ну не повод это для его замены. Создается ощущение, что просто очень уж (слишком излишне) перестраховываются некоторые форумчане в этом вопросе.

    Ну а по поводу того, что поршень корродировать начал под пыльником, то по моему мнению смотреть нужно в две стороны: 1. проверить целостность пыльника и 2. Периодически менять тормозную жидкость, т.к. она гигроскопична и накапливает в себе воду, отсюда тоже коррозия может быть.

    По поводу того, что периодически стал загораться "индикатор тормозов" - проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и до лейте ее. При большом износе колодок поршни выдвинулись, объем увеличился - уровень тормозухи в бачке снизился. Если дольете до максимума, то потом при замене колодок, перед тем как будете утапливать поршень, откачайте некоторое количество тормозухи из бачка иначе она сама потом из него выбежит пачкая внутренности машины.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2014
  27. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Поставил колодки Brembo. Оказалось редкостное амно... Пищать начали сразу же. Зря послушал консультанта Autodoc. Буду пользоваться TRW/ Не пищат и ходят долго. Задние уже прошли 40 тыскм, а передние поменял на 20 тыскм и еще 10 можно было проехать
     
  28. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    Ребята!
    Про замену тормозных дисков вопрос не стоит.
    Ясно дело, что на 80-100 тысяч их должно хватить.
    Я просто спросил у кого на сколько хватило их.

    Но стоит вопрос по другому - про проточку.

    Кто на сколько тысяч км точил диски?
     
  29. Shtirlic86
    Оффлайн

    Shtirlic86 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    276
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Долгопрудный
    Пробег 108 т.км. полет нормальный не точил еще.
     
    saenko нравится это.
  30. _LOM_
    Оффлайн

    _LOM_

    Регистрация:
    23 авг 2013
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    110
    Просто я менял задние там разница была на одной были пупыри какието на другой нет поставил как старые, зачем пупыри))) нужны не знаю.
     
  31. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    А фиг знает, у меня задние барабанные.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. пискуны на колодках

    ,
  2. если в боробанном тормозе пискуны на колодке

    ,
  3. сработал пискун колодок сколько могу проездить

    ,
  4. на сколько хватает колодок на прадо,
  5. почему колодки акебоно без пискунов,
  6. как устанавливаются колодки с пискунами,
  7. пискун в тормозных колодках,
  8. колодки меняют сразу спереди и сзади,
  9. замена тормозных колодок на Прадо