Вопрос для всех! Что делать, если на СТО не могут диагностирвать проблему?

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Ежачок, 4 фев 2013.

  1. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    Машина Сузуки Гранд Витара, 2007 г., 2.0, автомат. Пробег на сегодня 82000 км.
    Покупалась у официального дилера и всегда своевременно обслуживалась весь гарантийный период и после окончания гарантии только на официальной СТО.
    Претензий к качеству работ и отношению работников СТО до сих пор не возникало.

    Краткое описание проблемы. На 80 тыс км. возник гул в трансмиссии. Гул зависит только от скорости авто, в том числе при движении накатом и на нейтралке с горки. От оборотов двигателя и от нагрузки не зависит. Начинается гул от 15 км/час, хорошо слышится на 40-60 км/час и на скорости свыше 80 км/час заглушается звуками движения авто.

    Ступичные подшипники исключили сразу. На передний и задний редукторы (конкретно главные пары, а не подшипники) мало похоже (начинается с малой скорости и не зависит от нагрузки). Коробку-автомат исключили также.

    На всякий случай сменили масло в раздатке и редукторах. Состояние "старого" масла хорошее. Стружки нет.

    На подъемнике в движении и с заблокированным дифом слушали несколько раз в том числе стетоскопом. Определить узел не могут. Дали 90% на то, что гул идет от хвостового игольчатого подшипника раздатки.

    На выходных заменили подозрительный подшипник на новый. Проблема осталась. Определить не могут. Рекомендуют ездить дальше и ждать усиления гула и потом снова на диагностику. Есть еще пара "подозрительных" узлов, но никто не гарантирует, что проблема найдена.

    Заезжал еще на пару нормальных сервисов и тоже ничего конкретного там сказать мне не смогли. Город у нас небольшой и мастерами и хорошими СТО не слишком богат.

    Гул не сильный, ездить можно, но предстоят длительные поездки и как то стремно за состояние машины. Вдруг вылезет боком где то за городом, вдали от сервиса? (ТТТ - стучу по дереву)


    Кто знает каковы должны быть быть мои действия и требования к официальной СТО? Менять "методом тыка" все подшипники по отдельности не разумно. Менять все подозрительные одной кучей - тем более не разумно.

    Интересно было бы узнать политику официального импортера и официального дилера на этот счет: компенсируют ли они часть расходов за ремонтируемый узел, если проблема оказалась не решенной?
     
  2. Загрузка...


  3. vituten
    Оффлайн

    vituten

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Официальный дилер встрепенется только если признает наличие проблемы. А по опыту из другой области присутствие акустического шума не является дефектом. В вашем случае если машина встанет, то я думаю можно попробовать воспользоваться услугой Suzuki Assistance. И еще бы я письменно попросил их зафиксировать факт наличия гула.
     
  4. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Возможно , после того как вы у них поменяете первую половину подозрительных агрегатов, получите скидку в 5% на замену оставшейся половины ! Ну а если серьезно, то диагноста нужно искать хорошего ! Может это вообще не трансмиссия !
     
  5. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Можно исключить гул от корокби одним интересным методом...

    Для начала ищем длинный пустой участок и помошника на машине..не заводя машину и включая положение на коробки N цепляете ее к напарнику и он вас тащит на скорости необходимой для того,что бы услшыать гул...Услышали?Отлично,включаем на раздатке положение N! и продолжаем эксперимент...Собственно если опять услышите значит это раздатка\диффы... В положении N раздатки коробка НЕ работает,можете хоть паркинг поставить,машина на N отлично покатится.
     
    Ежачок нравится это.
  6. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    ЗЫ ток учтите ГУР и усилок тормозов работать не будут,поэтому два варианта завели выкрутили поехали,заглушили послушали и опять завели остановились откл раздатку. и опять по новой...
    Или вообще не заводя)
     
    Ежачок нравится это.
  7. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    я именно это делал на горке. таким образом исключили акпп. остается раздатка и дифы, но не шестерни, а подшипники. но их много !!!

    мне вчера предложили такой вариант на сто. поставить на место моей раздатки другую, заведомо хорошую, от другой такой же маины. работы примерно на 1-1.5 часа. зато прокатившись на чужой раздатке можно сузить район поисков разбив источники шума на 2 части: раздатка или дифференциалы.
     
  8. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    это точно трансмиссия, так как звук зависит только от скорости авто, а не от оборотов движка или нагрузки или передачи акпп.
     
  9. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    на пустой горке накатом с заглушенным движком тестил. так что только звуки трансмиссии. все как и раньше: начинается с началом движения и наилучшая слышимость примерно на 40 км/час
     
  10. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Почему вы подшипники ступиц исключили ?
     
  11. dimi68
    Оффлайн

    dimi68

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Калуга
    А Вы не пробовали на ходу включать и выключать блокировку? Звук при это меняется? Если меняется, то ИМХО это не подшипники в раздатке.
     
  12. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    для начала проверили их. при "вилянии" в движении и при движении по кругу с максимально выкрученным рулем на оба борта попеременно (на парковке перед супермаркетом) тон и сила гула не изменяются, что не характерно для проблем со ступичными подшипниками. потом крутили руками на подъемнике и слушали "шелест". все нормально. в конце концов крутили на подъемнике от двигателя и слушали стетоскопом. все нормально. поэтому ступицы исключили.
     
  13. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    на ходу только из режима 4н в режим 4hlock. абсолютно ничего не меняется. при полной остановке переключал в нейтраль и двигался накатом, а также включал режим 4llock и ехал строго по прямой. гул есть и совершенно не меняется от обычного режима. поэтому основные подозрения не на шестеренные маханизмы, а именно на подшипники раздатки и дальше по направлению к колесам.
     
  14. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Трансмиссия , при движении накатом гудеть не будет, тк нет на нее нагрузки , а есть нагрузка на ступичные подшипники !! То что вы их слушали стетоскопом, тоже ничего не доказывает , тк они висели в воздухе !! То что гул не меняется , при движении по кругу ?? Может круг маленький и скорость мала ?
     
  15. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Товарисчи трансмиссия это КОРОБКА ПЕРЕДАЧ...будте любезны уточнять и называть вещи своими именами...Раздатку раздаткой,диф дифом,а коробку коробкой или трансмиссией...

    Рекомендую подождать усиления шумов..ибо если на вывешенной машине шумов нету то это беда..Насчет ступиченых подшипников мысль интересная...Но опять же может стоит подождать усиления шумов?
     
  16. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Кстати! Поищите сервисы с катками.. Аля таже фигня,что на ГТО,ставите два колсеса на барабаны и раскручиваете...(или они сами раскручивают,сути дела не меняет и слушаете...)
     
  17. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Кто вам сказал такую глупость ?? Учите устройство автомобиля ! Я МАДИ закончил 21 год назад и то помню , что трансмиссией называется все то , что связывает двигатель с колесами !
     
  18. Marvelo
    Оффлайн

    Marvelo Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    688
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Москва
    Отлично,тогда в трансмиссию входит и коробка.А у нас о ней речи вроде не идет?
     
  19. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Тоже входит !
     
  20. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    От самих катков будет столько шума , что понять будет что либо невозможно !
     
  21. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Для начала попробуйте АТФ сменить. Бывает, что она даёт гул.
     
  22. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    сегодня катался на донорской раздатке. гул есть. при отсоединенном переднем кардане крутили на подъемнике руками передние колеса и прослушали явный гул с хрустом в хвостовике переднего редуктора. отдали слегка гайку хвостовика и гул пропал. круг сузился до двух подшипников хвостовика переднего редуктора. попробуем вскрыть и определиться более точно. если внешне не получится диагностировать подшипник, то прийдется менять сразу 2 вместе с сальником. или даже все 4 подшипника редуктора кучей.
    на проблему с главной парой не похоже именно по ранее озвученным причинам: шум впервые начал проявляться на малых оборотах (скорости) и не изменяется с нагрузкой.
     
  23. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Что с гайкой сделали ?
     
  24. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.280
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Видимо, чуть открутили и уменьшили преднатяг в ГП
     
  25. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    sanich72 сори за морской слэнг, по-привычке сказал: я судовой инженер-механик :)
    "отдать гайку" - это именно послабить ее затяжку или открутить. vovan прав!

    в "моем" случае ее просто приоткрутили на угол 50-60 градусов, ослабив прижим. там есть накерненные метки на гайке и на валу. гайка контрится отлично, поэтому самопроизвольное откручивание маловероятно. шаг резьбы мелкий.

    на данном валу два подшипника с коническими роликами. подшипники развернуты "толстой" стороной роликов спиной друг к другу, чтобы воспринимать и демпфировать ударные нагрузки вдоль вала: от кардана на редуктор и обратно. видимо один из этих подшипников разрушается (или оба) и послабление прижима временно дало полоительный эффект. главное теперь быстрее поменять, пока стружку в главную пару не погнало...
     
  26. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    кстати! забыл высказать "респект и уважуху" официальному сервису сузуки за дружественную политику!денег за вчерашние манипуляции с перекидыванием родной и донорской раздаток и диагностикой редуктора с меня совсем не взяли !!! сказали, что в прошлый раз с подшипником раздатки промахнулись и теперь найти проблему - это их дело принципа :)
     
  27. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    вопрос: а где можно посмотреть плановое количество нормо-часов, которое сузуки дает сто на замену подшипников хвостовика переднего редуктора?
    и еще вопрос к тому, кто знает. при ревизии переднего редуктора и его снятии и разборке ходовая передка разбирается? развал-схождение после этого нужно регулировать?
     
  28. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.280
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    ИМХО, не нужно, т.к. рычаги/стойки/рейка не снимаются.
     
    Ежачок нравится это.
  29. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Когда будете менять подшипники, не забудьте новую распорную втулку поставить !!
     
    Ежачок нравится это.
  30. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    а что за втулка? можете указать на схеме? я меняю подшипники 24, 25 и сальник 23
     

    Вложения:

    • reductor.gif
  31. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Втулка ,под номером 3 , и если мастера не сказали вам о необходимости ее замены на новую, то скорее всего они не знакомы с особенностями ремонта этого редуктора и я очень сомневаюсь , что они в таком случае , смогут правильно выбрать преднатяг подшипников хвостовика ! Преждевременный выход из строя этих подшипников связан , как правило, с неграмотной заменой сальника хвостовика или деформацией этой самой втулки !
     
    Ежачок нравится это.