Небольшой проектик: стенд для колёс.

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 12 фев 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В общем, потребность и идея таковы -сделать себе стендик для проверки колес.
    В первую очередь - проверка их дисков на смятия, дефекты геометрии, шишки на резине итд.
    Во вторую - по возможности - примитивная проверка балансировки.
    Что сделано.
    Куплена - 200 р - передняя ступица от 2109, разобрана и проточена по посадочному цилиндру колеса, центральное отверстие - до 54 миллиметров. Теоретически можно было бы пересверлить 4 отверстия с димаетра 98 мм на 100, но в реальности это не нужно.
    Ступица через выточенный переходник насажена на вал электродвигателя, на 1500 оборотов и 180 ватт - такие обороты у нас примерно соответствуют скорости движения в 150 км в час.
    Больше не стоит.
    Электродвигатель в проекте сначала зажимался в тиски, потом был сварен кронштейн.
    ---
    Опробывание.
    Показало реалную полезность девайса. Скажем, запаска у меня пости новая - в идеале, а вот снял одно из колес - все плохо, у диска есть обширные вмятиины причем самое интересное - не видные на глаз, а вот сильная замятина на окраине вообще не влияла на посдочное место шины! Заметно проворачивание колеса из-за дисбаланса.
    Выводы - рекомендуюется, надо доделывать, фотки готовы и вставляю здесь.
    Также читайте тему ниже.
    [​IMG][​IMG]
    На фотках - новая шина на новом колесе, идеально отбалансированные и разогнанные примерно до 1400 оборотов в минуту, что примерно соответствует 140 километрам в час для нашего колеса. Обратите внимание на практически неподвижный облик ступицы.
     
  2. Загрузка...


  3. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Гениально . Изюминка идеи электромотор , судя по параметрам от стиральной машины или полотёра , именно он позволит исправить все дефекты . Срочно запатентовать и поставить на поток . Безбедное будущее , яхты , свой остров , девушки , машины , шикарная вилла и зависть окружающих обеспечены . :rolleyes:
     
    sanich72 и Champ нравится это.
  4. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    А место биения чем ловите?
     
  5. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    у диска есть обширные вмятиины причем самое интересное - не видные на глаз,

    Автор уже ответил на твой вопрос .
    Да и не нужно это вовсе для дефектовки, задней ступицы и рук достаточно .
     
  6. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Поставьте на этот мотор --точильный диск !! Толку будет больше ! А с колесами поаккуратней , пока оно вас на скорости 150 км/ч не вырвало тиски и не покалечило изобретателя !!
     
  7. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Позже будет кронштейн для замеров. Естественно, все делается прочно - запас энергии у раскрученного колеса немалый. А звиздеть не мешки ворочать.
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Отбалансировал на этом самодельном станке колеса. Поставил. Выехал. Я в прострации!
    Машина плывёт как по воде, исчезли биения на руле и дрожи в кузове... Счастлив безумно.

    А теперь увы, некоторые подробности. Я недели 2 назад, чуя что-то не то, заезжал на обычную шиномонтажку - отбалансировать колеса. Уроды. Самое смешное, это то что они работают в общем на очень недешевом итальянском оборудовании SICE , да вот только сразу было видно - очень .. .не новом.
    Оказалось полный пипец... если честно меня всегда смешил метод закрепления колеса в балансировочных станках - на конусе с поджимом быстросъемной гайкой. Ибо он сразу предполагает 2 маловероятные вещи - конус идеален а центральное отверстие - круглое. В общем, вне себя от злости...

    Некоторые технические итоги.
    Я профессиональный электромонтер в прошлом, и, выбрал именно 180-ваттный двигатель неспроста - у этих движков, 150-180 ватт, очень лёгкий ход подшипников, у тех что мощнее, увы, подшипники уже ощутимо туговаты...
    Итог в том, что при выбранной конструкции, станок чувствует дисбаланс примерно в 5 грамм на любую сторону и колесо само проворачивается в нижнее, наиболее тяжелое, положение с точностью градусов 5 - а больше и новые станки, если честно, не дают.
    Конечно, он не дает развесовку по сторонам диска - приходится вешать просто поровну - но опять же ИМХО при закреплении на изношенном конусе не нового колеса, правды не добъешься и на заводском станке.
    Критерий проверки правильности балансировки оказался очень прост - когда ты добиваешься, что колесо уже не способно под действием дисбаланса само куда-то проворачиваться, то есть добиваешься симметрии веса - на скорости в 150 км в час, то есть на 1500 оборотах колесо просто поёт, звук воздуха, а вибраций никаких и нету. Ось вращения стоит на месте. Все просто и наглядно, и как показала езда - правильно.

    Две важные оговорки!!
    1. Колесо должно быть полностью и тщательно ВЫМЫТО, камни удалены.
    2. Оно должно быть накачано до рекомендованного давления.

    (оговорка номер три - в данном конкретном случае переточки под 54,1 мм ступицы от "зубила" - колесный диск должен быть плотно притянут к ступице всеми 4 болтами, из-за разницы 100 / 98 мм , при невыполнении этого условия диск не поджимается полностью на 2-3 болтах. можно конечно заморочиться пересверлить рядом еще 4х100, но смысла мало, вручную точности не поймаешь а сама ступица довольно твердая.)

    Итог - великолепно!
     
  9. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    (оговорка номер три - в данном конкретном случае переточки под 54,1 мм ступицы от "зубила" - колесный диск должен быть плотно притянут к ступице всеми 4 болтами, из-за разницы 100 / 98 мм , при невыполнении этого условия диск не поджимается полностью на 2-3 болтах. можно конечно заморочиться пересверлить рядом еще 4х100, но смысла мало, вручную точности не поймаешь а сама ступица довольно твердая.)

    Вот это полнейший бред. А прикручивал ВАЗовские диски на гайки от крепления унитаза?
     
  10. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я направил жалобу на предудущее сообщение anm37 , не надо хамить.
    --------
    Для адекватных и трезвых сообщаю, что крепление дисков колес к ступице производилось с помощью не гаек (как у нас) а штатных болтов от ваза, ведь у 2108-09 в ступице шпилек нет, а крепление колеса осуществляется болтами с конусом от резьбы к головке. На самом деле при такой схеме крепления нашего колеса центрирование происходит исключительно по центральному отверстию диска (и цилиндрическому выступу на ступице), без них бы колесо имело дикий дисбаланс. На самом деле это - наиболее правильный способ его центрирования, и поэтому если будете перетачивать себе именно вазовскую ступицу, постарайтесь выдержать диаметр 54,0 мм как можно точнее. Например, у меня 2 колеса надевались на этот выступ свободно, а два - не то чтобы с натягом, но лишь при точной соосности. Это хороший признак правильности решения.
     
  11. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    В целом интересно, но, думаю, на практике никто повторять не будет: с одной стороны шиномонтажей полно - не нравится аппарат на этом, ехать в следующий + у 3/4 и гаражей-то нет, где всё это делать.
    Про жалобу :) ну вобщем без особого смысла - модератор мало что делает, и хоть сообщение явно "неполиткорректное" и где-то даже больше, но бывают и похуже - специфика разновоспитанных, но равноправных на форуме.
     
  12. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    И где же хамство? Очень мудрое решение изуродовоть родные ступицы, что бы поставить ВАЗовские диски. Молодец! Браво! До такого еще никто не додумывался.
    А что если вынуть родной движок и вотклуть от ВАЗа? Не думали об этом?
     
  13. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вы не поняли! Я изуродовал вазовскую ступицу, купленную на разборке, проточив ее центральный выступ с 56 до 54 мм! для стенда. И креплю чисто вагоновские колеса к ней вазовскими болтами! Извиняюсь за недоразумение, но вы тоже погорячились. На самом вагоне естественно, стоят родные ступицы - в это дело с тюнингом лучше не лезть без фундаментального понимания что ты делаешь.
    У Вазовской ступицы разболтовка - 4 х 98 , и колесный диск от вагона с разболтовкой 4х100 поджимается к ступице некорректно, краешками конусов болтов. Силовую нагрузку давать при таком креплении было бы самоубийством, но на стенде её конечно нет, а просто завращать колесо до оборотов соответствующих 150 км в час - это не опасно. Ведь разгон занимает порядка 2-3 минут, при конденсаторном включении двигателя.
    Но тем не менее, из-за плотной посадки центрального отверстия на выступ ступицы, даже такое некорректное поджатие диска болтами к плоскости ступицы - корректно, ибо соосность и плоскостность - в наличии. Вот только ездить на таком варианте нельзя. (от самого этого выступа на ступице при проточке там остается мало, миллиметра по 3 с каждой стороны по толщине цилиндра, только вот чтобы тестировать колесо.)
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (кстати о грязи и об нагрузке на колесо.)
    Если быть до конца честным, то имея шиномонтаж, колеса надо мыть, и для этого выпускается вот такое:
    http://serviceproekt.ru/shinomontazh6.php
    оборудование. Да вот только мойка для колес стоит в районе стоимости всей шиномонтажки, тысяч под 150, и ее покупают только дилерские центры. А без нее - в лучшем случае мастер на глаз соскребает слой грязи, вот такой:
    [​IMG]
    Теперь о нагрузке. Опять же если быть честным до конца, при балансировке колеса оно вдобавок должно бы было бы прижиматься к имитируемой дорожной поверхности, и опять же такие решения существуют.
    [​IMG]
    Например на балансировке HUNTER GSP9700 c системой Road Force Measurement . Да вот только опять же, хрен кто ее купит - она стоит в районе 450 тысяч. Хотя по моему мнению, такой прижим на исправном колесе улучшит точность туда-сюда в правильную сторону не более чем на 5 грамм. Но там и сам станок - с точностью в 0,1 грамма, что для наших дорог есть уже чистый маразм и понты. Хотя если кто стремится к высшему результату - тот купит и это.
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Еще.
    Тема кажется, становится интересной, давайте рассмотрим все аспекты.
    Я уже писал выше, что система центрирования колеса при балансировке традиционно - конус - прижимная гайка - это не айс.
    И действительно, это так! Просто применяется - для проходимости шиномонтажек. А вот когда дело касается элитного способа балансировки, то в дело вступает, естественно, имитация ступицы. для каждого типа крепления колес - свой адаптер.
    например вот, все понятно на фото:
    [​IMG]
    Здесь обратите внимание - и конус и прижимная гайка родные от станка - вообще не прижимают сам диск. Слева он садится на кольцо, а спрва - на имитацию ступицы с болтами. Вживую не видел, система кажется, американская. Они знают толк в этом.
     
  16. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
  17. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибо! ... добавил пару фоток. В самое первое сообщение темы.
    (еще оговорка - для сомневающихся, не опасно ли вешать колесо на вал мотора диаметром 14-12 мм, скажу так, разумеется, сильно плохое колесо до такой скорости разгонять опасно, но так как на разгон уходит 2-3 минуты, то сразу по наличию вибраций ясно что дальше крутить смысла нет, да и в статике если колесо изначально само проворачивается в какое-то 1 положение, то явно есть большой дисбаланс. А вот если дисбаланса нет, такая конструкция нормальна - ведь штатно, если на валу двигателя ставится шкив под ремень, сила натяжения ремня там (для такого мотора)заметно побольше чем и вес нашего колеса, и умеренные динамические нагрузки от дисбаланса в 10-20 грамм. )
     
  18. sanich72
    Онлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Если вам плохо отбалансировали колеса , то это проблема конкретного шиномонтажа и ваших кривых дисков или криворуких исполнителей ! Если есть желание самому заняться балансировкой , то существует более простой способ , а именно статическая балансировка с вертикальной осью , которую применяли еще наши деды, и не стоит изобретать велосипед !! http://vaz-manual.narod.ru/2110/balansirovka-koles.html
     
  19. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.267
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Месье знает толк в извращениях .
    [​IMG]
     
  20. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Sanich72, спасибо, статья абсолютно правильная и всячески рекомендуется к прочтению.
    Просто я имею прямое отношение к стендам балансировки колес, хотя и нечасто имею свободный доступ к ним именно во включенном состоянии. Поэтому теорию знаю. А статья правильная.
    Вот только есть некоторые поправки. Самая главная - автор ошибается в том, что балансировка одинакова на любой скорости. Это не так: резина, она на то и резина, чтобы тянуться, тянется по-разному. Можно посчитать центробежные силы - они очень нехилые на такой скорости. Много "Жэ" там на ободе. А в моем случае, резина так еще и "садится" ибо новая и еще не каталась на машине. Поэтому, кстати, как показала практика использования сделанного стенда, после раскрутки до 150 километров в час и остановки, бывает, появляется дисбаланс , хотя и небольшой, в пределах 5 грамм. Колесо раскручивается именно для этого! А так бы можно было не заморачиваться на электромотор и ограничиться просто ступицей в подшипнике. По дисблансу разному с разных сторон колеса - такое заметно только на гнутых дисках и старой резине, на новых и новой там по краям практически все одинаково. Если резина уж совсем не гуано.
    Самое главное. Основной критерий отбалансированности колеса - един! Это отсутствие (или присутствие) вибраций при разгоне до 150 !
    Сделал фото, выложу тут как только смогу: стакан с водой стоит на крышке борно электродвигателя, на заднем плане полностью раскрученное колесо. Так, легкая рябь.
    [​IMG]
    Мне все равно, сколько стоит балансировочный станок, а для легковых они могут стоить и 500 тысяч, и в каком он состоянии: если он сделает такой же баланс - это хороший станок, если нет то плохой.
    С конкретно той шиномонтажкой все понятно, ее можно заслуженно ругать, но, Sanich72, представьте это: я отволок новые колеса на шиномонтаж и балансировку, у меня на старых убитых была вибрация на руле, грешил на мятые диски, старую резину... ну не сделал бы я этот стенд, ну поставил бы я эти новые колеса на машину. Получил бы опять вибрацию. Что далее??!!
    Законный ход действий - замена ступиц, приводов, аммортизаторов, шаровых опор... так? Влетаем под 30-40 тысяч рэ.
    Вот такие дела с этим самым стендом...
     
    червь нравится это.
  21. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (примечание к фото.) при дисбалансе в 5 грамм с любого края и уж тем более выше, такое фото сделать не удастся, стакан улетит. Вообще 10 грамм - предел для такой раскрутки, сильная вибрация. Мну конечно, понимае, что на наших дорогах стоит только наехать на камешки или заехать в лужу с грязью, там уже будет и 5 и больше, но мну не гоняет на таких скоростях...
    Было бы прикольно сварганить и шиномонтажку простейшую и вообще послать халтурщиков куда подальше, но виноваты может и не они а кривоглазорукие азиатские производители несоосных шпинделей для балансировок. Хотя при наличии 2 комплектов дисков снимать с них резину и смысла нет, разве если пробъешь сильно, но тогда точно прямая дорога в вулканизацию. Боковой порез ремонту в домашних условиях не подлежит по одной простой причине: резина и латки приемлимого качества в розницу не продаются. А прямой прокол на ходовой части лечится шнуровым методом без демонтажа колеса.
     
    вагонистый, червь и sanich72 нравится это.
  22. червь
    Оффлайн

    червь

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ессентуки
    Зря вы, мужики на парня наезжаете,никто , ни для кого шиномонтажки не отменяет...а вот выживаем порой в мире нашем...только пытливым умом и очумелыми ручками.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. мойка колёс своими руками

    ,
  2. шиномонтажный станок своими руками

    ,
  3. самодельный станок для балансировки колес

    ,
  4. станок для балансировки колес своими руками,
  5. мойка колес для шиномонтажа своими руками,
  6. самодельные балансировочные станки,
  7. чертеж самодельного шиномонтажного станка,
  8. самодельное устройство для балансировки колес,
  9. мойка колес для шиномонтажа самодельная ,
  10. сделать самому мойку для колес,
  11. стенд для колес,
  12. мойка колес самодельная,
  13. самодельный баллансировочный станок,
  14. мойка для шиномонтажа своими руками фото,
  15. как сделать станок балансировку колес своими руками,
  16. чертежи шиномонтажного станка,
  17. самодельное приспособление для разбортовки колёс легковых а/м,
  18. отбалансировать колесо своими силами