Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Есть мысль поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Я думаю авто станет экономичнее, abcom подсказал что при переезде брода не будет всасывать всякую дрянь в радиатор. Сейчас при заводке на холодную вентилятор всё равно слегка вращается, с электровентилятором прогреваться будет быстрее. Может кто нибудь ставил, если ставили, то отпишитесь от какой модели автомобиля?
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Что бы авто стало экономичнее, надо другую машину покупать. Разницу в потреблении вискомуфты и электровентилятора не на стенде заметить невозможно.
На согрев двигателя влияние тоже минимальное - холодный вентилятор крутится вхолостую, с исправным термостатом машина и так греется очень быстро.
Да и вообще, не тот это узел, на который стоит внимание обращать. Это у Уазиков и т.д. с этим проблемы, у Джима с этим проблем нет ).
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
У двигателя джима проблем хватает, это и вентилятор и не возможность на зиму снят ремень кондиционера, а при малой мощности на расход сильно влияет. На Ниссан Террано 2 при его мощности и экономичности я имею ввиду дизель люди и то старались заменить вискомуфту на электровентилятор и были только положительные отзывы. Я был владельцем Террано и курил их форум. Тема создавалась не для того чтобы услышать совет о покупке другой машины, Джим мне нравится и вполне устраивает, но было бы не лишним те несколько лошадок что тратятся на вентилятор направить на разгон автомобиля. Неужели ни кто не менял?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Извините, не удержусь. 8)
Про проблемы М13А - по ощущениям, это самый беспроблемный двигатель, который я только встречал.
Про мощщ TD27T - поржал. Или ты про трёхлитровый Z-серии?

Там не "несколько лошадок", там 0.5 в лучшем случае.
Генератор на Джимни умирает чаще, чем двигатель. И когда он умрёт (например, наевшись в броду), то с виской на хорошем аккуме будет реально проехать километров 30. С электровентилятором ты вряд ли куда-то уедешь. Особенно, летом.

Вдобавок. Ну не будет мотор крутить крыльчатку - но сам шкив ты никуда не денешь - всё равно его крутить придётся. А именно это трение жрёт те лишние капли бензина.

А так - на вот, эксперементируй. Номер раз и номер двас.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
было бы не лишним те несколько лошадок что тратятся на вентилятор направить на разгон автомобиля
Там не несколько лошадок, а именно что не больше десятых долей одной пони. Если вам их не хватает при разгоне - надавите на газ на миллиметр больше. Если больше давить уже некуда и у вас каждый разгон газ в пол - тогда все таки Джим не подходящая машина )))
 


Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Извините, не удержусь. 8)
Про проблемы М13А - по ощущениям, это самый беспроблемный двигатель, который я только встречал.
Про мощщ TD27T - поржал. Или ты про трёхлитровый Z-серии?

Там не "несколько лошадок", там 0.5 в лучшем случае.
Генератор на Джимни умирает чаще, чем двигатель. И когда он умрёт (например, наевшись в броду), то с виской на хорошем аккуме будет реально проехать километров 30. С электровентилятором ты вряд ли куда-то уедешь. Особенно, летом.

Вдобавок. Ну не будет мотор крутить крыльчатку - но сам шкив ты никуда не денешь - всё равно его крутить придётся. А именно это трение жрёт те лишние капли бензина.

А так - на вот, эксперементируй. Номер раз и номер двас.
Террано был у меня TD27ETI. Не соглашусь что трение шкива без крыльчатки съест столько же бензина что и с крыльчаткой, законы физики ни кто не отменял, а сопротивление воздуха на крыльчатке не малое. Спасибо за ссылку буду эксперементировать. Лишь бы влез туда электровентилятор.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Хорошее желание.Сейчас мыстарю эл.веник от Опеля Астры много всего перечитал,что укрепило желание апгрейта.Снял муфту пока подключил на кнопку веник кондиционера.Понравилось без муфты,машинка динамичнее стала,чуть быстрее прогрев.Подключение сделаю электронное-http://silich.ru/bu-evso.html это думаю самый щадящий вариант для машинки.Есть опыт в прошлом установки эл.вентил. на УАЗ-опыт положительный.
 

Uazzzik73

Наш человек
23 Февраль 2012
172
24
28
Московская область
Езжу на ...
телега
летом или в гавнолине электровентилятор будет работать почти всегда, а это лишние 30-50 ампер будут всегда висеть на генераторе. а как извесно чем больше нагружен гена тем тяжелей разгоняться мотору. (чисто мое мнение)
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
летом или в гавнолине электровентилятор будет работать почти всегда, а это лишние 30-50 ампер будут всегда висеть на генераторе. а как извесно чем больше нагружен гена тем тяжелей разгоняться мотору. (чисто мое мнение)
Узнаю старую песню:0239:.Согласен на тяжелой дороге с большими катками так и будет.Для этого и нужно умное подключение http://silich.ru/bu-evso.html и производительный не энергоемкий карлсон,кстати больше 15 ампер Бошевский вентиль не берет,что не так критично.Никто же не пишет , что лебедку не нужно ставить,потому что она гипер прожорлива.Алгоритм включения читайте на сайте производителя.Вообще к этой идее пришел потому что машина в стоке и большие колеса не планируются

6wc4DFX9os0.jpg
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Но Вы же понимаете, что кпд электровентилятора меньше, чем вискомуфты?
 




Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Забей, пусть веселяцца. 8)))

А етишка от механики не настолько категорично отличается. Надо было VG30DETT втыкать. 8)
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Но Вы же понимаете, что кпд электровентилятора меньше, чем вискомуфты?
Мужики, тут спорить не к чему, для тех кто использует авто в основном на бездорожье и часто стоит в пробках электровеник не нужен, а для остальных было бы не лишним. У меня вторая машина Т-4 мультивен. Там с завода электровеник, так он включается очень редко, естественного охлаждения хватает.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Но Вы же понимаете, что кпд электровентилятора меньше, чем вискомуфты?
А с чего вы взяли,смотря какой карлсон.Я ставлю с крыльчаткой диаметром 40см.Он во весь радиатор,боюсь как бы соты не высосало:0239:.Подключал через зарядное при 7,5 вольтах расходует 6 ампер,на 11,5вольтах уже 10ампер,вольтаж больше не повышал,опасаясь спалить З.У.На 11,5 вольтах турбулентность такая мама не горюй .К тому же на дизелях в стоке элвеник ставят.
CImage.png


Смотрел комплектации для ЮАР и Египта.Тот же радиатор и вискарь,следовательно для нашего климата охлаждение сделано с большим запасом по производительности.
Пипец, при примерке выяснилось,что места для карлсона маловато,нужно двигать радиатор на 1-1,5см от двигателя,либо покупать вентилятор потоньше.Чтоб отодвинуть радиатор нужно отрезать бортик ванночки под радиатором кондишена.Поскольку электричества в гараже с осени нет,проект закрываю до теплых дней,буду делать на даче.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Но Вы же понимаете, что кпд электровентилятора меньше, чем вискомуфты?
Не совсем:
- до некоторой границы (примерно 3000об/мин коленвала) - проскальзывание (разница оборотов шкива и крыльчатки) муфты мало и КПД высок;
- свыше этой границы КПД резко снижается, но и момент отбираемый с коленвала не растет (а рос бы квадратично к оборотам если вместо муфты была бы жесткая связь - в этом случае потеря лошадей действительно ощутимая);
- при скорости авто выше 20 км/час (ну примерно) чаще всего включение вентилятора и не требуется - идет охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха.
Так, что какой вентилятор сожрет суммарно больше энергии с коленвала сразу не скажешь - зависит от статистики режимов. Но, в литературе общепризнанным является то, что электровентилятор выгоднее.
И уж совсем точно, что рабочую температуру охлаждающей жидкости электрический вариант держит точнее. В этом (стоит бортовой комп, а по стрелке на приборном щитке ничего не видно) убедился лично - летом без подключения электрического часты перегревы свыше 100гр.ц., а зимой недогревы - ниже 85гр.ц.
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Смотрел комплектации для ЮАР и Египта.Тот же радиатор и вискарь,следовательно для нашего климата охлаждение сделано с большим запасом по производительности.
Пипец, при примерке выяснилось,что места для карлсона маловато,нужно двигать радиатор на 1-1,5см от двигателя,либо покупать вентилятор потоньше.Чтоб отодвинуть радиатор нужно отрезать бортик ванночки под радиатором кондишена.Поскольку электричества в гараже с осени нет,проект закрываю до теплых дней,буду делать на даче.
Держи меня в курсе, я тоже ищу тонкий вентилятор, знать бы с какой модели автомобиля сдёрнуть.

Забей, пусть веселяцца. 8)))

А етишка от механики не настолько категорично отличается. Надо было VG30DETT втыкать. 8)
Разница если мне память не изменяет в 22 лошади. 125 на етишном двигле и по моему 103 на механике. Это у вас разрешено двигатели как перчатки менять, а у нас это не прокатывает.
 



waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Как исполню отпишусь.Вентилятор уже есть,Другой покупать не буду.Покупал здесь http://carbonus.ru/ по смешной цене от такой машины: OPEL ASTRA G XK181 Z18XE 2000.08 01г.<1.8 Wagon.Когда пришел,оказалось что он Бошевский.Может есть тоньше Где то читал,не помню где поищи по инету и фирма была.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Генератор на Джимни умирает чаще, чем двигатель. И когда он умрёт (например, наевшись в броду),
Жень, я думаю, что ты согласишься, что если оригинальный вентилятор на муфте сосёт из болота всё внутрь, со страшной силой, то гена помрёт раньше, чем с электровентилятором, ничего не сосущем в момент проезда через брод. :) Типа для него будет создан облегчённый режим.
не "несколько лошадок", там 0.5 в лучшем случае
Там не несколько лошадок, а именно что не больше десятых долей одной пони
А вам красавчики, персонально рассказываю, что ваши предположения на счёт доли пони, это предположения. А в реалии, джимниковская муфточка, кушает ровно 15 лошадок, не долей десятых, а целых, жирных коней! :) Надеюсь спорить не бедете? Я вроде единственный (ну ещё Vadd конечно!) кто тут курил Джимника не стенде? И моя видел как муфта умеет кушать наших, и без того немногочисленных, пончиков (от слова пони) :). Так, что я подписываюсь под списком желающих иметь электрический вентиль!

P.S. Есть некоторый опыт по установке электровентиля вместо крыльчатки, на руссоавто, там наиболее эффективной оказалась установка пред радиатором. Во первых - можно было включать на долго, не боясь гибели вентилятора, так как мотор вентиля сам себя охлаждал не горячим воздухом, а холодным. И ещё струя воздуха так лупила по радиатору, что он просто пулей охлаждался, по сравнению с всасыванием в него. (пластинки не мялись)
Вот я и думаю, может снаружи, перед кондейным, поставить ещё один вентиль? Чуть в сторону. Но это у кого лебёдка уже не вставлена.Да, и тогда надо получше заделать щель между радиаторами.

P.P.S. И это, электроветиль будет кушать лошадок меньше от мотора, ему будет помогать аккумулятор, который постепенно свои силы восстановит. В целом бензина уйдёт наверное так же, но это пофих, нам главное мотор летом охладит как следует и не переохлаждать зимой. Ну и грязи меньше будет при проезде речек/луж с погружением :)


Но это всё моё личное мнение, ни на какой абсолютизм не претендую, ессно! )))
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Летом на Джиме не ездил, т. к. приобрёл его недавно, но есть печальный опыт использования кондиционера, я не молодой уже и простываю под ним быстро, так что наверно сниму вентилятор кондея и поставлю электровеник на охлаждение. Если бы ещё можно было ремень снять с кондиционера, чтобы не крутить лишний шкив. Правда прочитал на форуме, что летом во время дождя Джимник потеет и спасает от этого кондиционер. Придётся и эту проблему решать.
 

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
кто тут курил Джимника не стенде? И моя видел как муфта умеет кушать
Аbcom, а расскажите пожалуйста поподробнее. Вы для сравнения снимали карлсон?
Тоже буду ставить электрический.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
36
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
ой не тем вы граждане занимаетесь не тем.
 





Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Не занимайтесь рукоблудством.
Скажите : ЗАЧЕМ??? :pardon:
Если проблемы с недогревом или перегревом двигателя, то лечить надо термостат или чистить радиатор внутри и снаружи.
Вискамуфта дает более стабильный температурный режим работы двигателя. С электрокарлсоном температура у вас будет сильно скакать, а это двигатель не очень любит.:nea:

Даже лошадей вы не спасете с установкой электрокарлсона, т.к. при возрастании нагрузки сопротивление вращения ротора генератора возрастает и следовательно все лошади, освобожденные с вискомуфты убегут туда и еще с собой пару прихватят.
:mda:

Ну а для тяжелого бездора нужен совсем другой подход... там и радиаторы нужны побольше, да выносить их надо повыше :pardon:

а теперь логика работы системы охлаждения с вискомуфты.
1. Заводимся
2. Вентилятор потихоньку крутиться
3. ОЖ циркулирует по малому кругу до прогрева
4. ОЖ нагревается и приоткрывается термостат добавляя ОЖ из радиатора выравнивая температуру
Чем выше температура, тем больше открывается термостат. ОЖ охлаждается в радиаторе. Чем выше температура радиатора, тем быстрее вращается вискомуфта и тем быстрее охлаждается ОЖ

логика работы системы охлаждения с электрокарлсоном

1. Заводимся
2. Вентилятор стоит
3. ОЖ циркулирует по малому кругу до прогрева
4. ОЖ нагревается и приоткрывается термостат добавляя ОЖ из радиатора выравнивая температуру
Чем выше температура, тем больше открывается термостат. Температура ОЖ в радиаторе доходит до температуры ОЖ в двигателе. Термостат максимально окрывается (если рабочий)
5. Срабатывает датчик включения карлсона (если рабочий) и включает карлсон
6. ОЖ в радиаторе снижает температуру на 8-12 градусов (если рабочий), термостат прикрывает большой круг и датчик температуры выключается карлсон.
7 идем на п.4.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
все лошади, освобожденные с вискомуфты убегут туда и еще с собой пару прихватят
Я уже писал, что лошади на элевтовентиль не все из гены пойдут, а ещё из аккума. (читайте внимательней, не делайте как тот чукча писатель :) )

есть печальный опыт использования кондиционера
Просто параллельно с кондеем включайте печку, это даже в инструкции к Джимнику написано, делайте не простудную температуру. :) А кондей реально нужная вещь, в пробке летом без него можно свариться.

Аbcom, а расскажите пожалуйста поподробнее. Вы для сравнения снимали карлсон?
Нет не снимал, конечно. Вентиль на муфте включается довольно-таки резко, а не плавно, как все предполагают. Так вот, в момент включения, на графике 15хорспауэр убывают и так и остаются убывшими, пока не выключится муфта.


Для сомневающихся - электро-вентиль крутится существенно быстрей того, что висит на муфте, особенно когда вы в пробке на холостых, соответственно охлаждает более эффективно. И никакие там 10 градусов не сбрасывает двигатель, не знаю сколько точно, но не 10 точно. Не даром уже давно на всех приличных машинах стоят электро-моторчики.
Да, нагрузка на аккумулятор в жаркое время немного возрастает, но всё остальное время электро-вентилятор просто тупо не крутится (месяцами стоит и не двигается)! :) Я (верее я и папа) на ВАЗ-2103 с родным аккумом 9 лет отъездили и никаких проблем с электро-вентилем не возникло, мало того, он потом перехал на другой совковый авто с крыльчаткой, и там уже куда дальше уехал - не знаю. :)

Oleguah, в твоём описании работы охладителей есть одна маленькая ошибочка, вернее две, первая про плавное увеличение скорости вентиля на муфте, не плавное оно почему-то, но это фигня, главное другое:
- вентиль на муфте охлаждает, охлаждает, охлаждает...всё ещё охлаждает нагретый радиатор...
- электро ветниль - вжик и охладил. :)


И ещё, забыл, если беспокоит смерть электовеника, то можно крыльчатку от муфты зарыть куда-нить в багажник поглубже, ну на всякий случай :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Интенсивность вращения вискомуфты зависит от температуры (курим гугл)
Двигатель не должен охлаждаться, его температура должна постоянной поддерживаться в заданных величинах с помощью системы охлаждения. именно справный термостат плавно изменяя интенсивность циркуляции ОЖ по большому кругу поддерживает температуру. Поэтому разница температуры ОЖ в радиаторе и двигателе позволяет лучше контролировать температуру ОЖ в двигателе и значит постоянно обдуваемый Радиатор это только + (при условии исправного термостата)
Я уже писал, что лошади на элевтовентиль не все из гены пойдут, а ещё из аккума. (читайте внимательней, не делайте как тот чукча писатель :) )
Да ты шо? Напряжение на гене - 13,2В в среднем. Напряжение на заряженом аккуме 12,7В. При просадке напряжения в сети меньше 12,7В ток пойдет из аккума, но это значит, что гена уже не справляется со своими обязанностями и напряжение на аккуме очень быстро станет 11,7 В, а это что? правильно - еще большая нагрузка на гену и еще больше пони поскакали туда.. ну или смерть генератора.

в твоём описании работы охладителей есть одна маленькая ошибочка, вернее две, первая про плавное увеличение скорости вентиля на муфте, не плавное оно почему-то, но это фигня,
Для чистоты эксперимента попробуй рукой удержать крыльчатку вискомуфты, а кто-то заведет двигатель. а потом то же повторить при старте электрокарлсона. Будешь удивлен разницой....:mosking:

И ещё, забыл, если беспокоит смерть электовеника, то можно крыльчатку от муфты зарыть куда-нить в багажник поглубже, ну на всякий случай
а еще пол машины запчастей :nea:

Зачем рукоблудить там, где не нужно? У кого то проблемы с системой охлаждения или просто некуда девать энергию? :mosking:

Ну и что бы добить: устанавливая вместо вискомуфты электровентелятор вы в систему добавляете дополнительную электроцепь, что в общем снижает надежность всего автомобиля.

ну и опус про подобные эксперименты с заменой вискомуфты на электровентелятор
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Oleguah, у нас получается разговор глухого со слепым. Мы всё поняли, ты против электро, спасибо большое, дальше мы сами, подписку на тему, что бы не раздражало, можно отменить :)
 

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
abcom У меня лично летом, когда движку сильно жарко, включается вентилятор кондея принудительно! Сразу говорю сам кондей в эти моменты был выключен! И в связки два вентилятора-лучше, чем один!
Oleguah напряжение на гене в стандарте 13,8! А выдаёт до 14,7! Но здесь ещё и амперы имеют значение!
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Жень, ну да, включаются оба. Тут, лично у меня одна загвоздка, мне тоже жарко летом в пробке и я коней включаю сам, для самого себя :).

Потому и хочу ещё вентилятор, а не только для бродов, хотя броды и редки, но водорослями засирается радиатор на раз, а это мне уже не нравится :)

И это, на холостых попробуйте снимите с гены 15-... ампер, какое там напряжение будет? И кто тогда крутилку питать будет?
 

Oleguah

Продвинутый новичок
5 Ноябрь 2012
30
8
0
Украина
Езжу на ...
Джимни
Oleguah, у нас получается разговор глухого со слепым. Мы всё поняли, ты против электро, спасибо большое, дальше мы сами, подписку на тему, что бы не раздражало, можно отменить :)
Просто интересно: Зачем это?
Неужели инженеры Сузуки такие недалекие?
Обратите внимание на современные автомобили и вы увидите, что чаще вискомуфты ставят на SUV, т.к. предполагается движение с небольшой скоростью, когда встречный поток воздуха недостаточно эффективен для охлаждение ОЖ в радиаторе

з.ы. ничего меня не раздражает... а вас? :smile3:
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Зачем рукоблудить там, где не нужно? У кого то проблемы с системой охлаждения или просто некуда девать энергию? :mosking:
Нет, просто много откликов на более ровную температуру ОЖ, более быстрый прогрев зимой и незначительную но всё таки экономию топлива. Было три авто с электровеником, зимой он не включался вообще, летом в течении часа работает 5-10 минут, это без пробок конечно, у нас их просто нет. И не переживай ты так за нагрузку, потребляемая сила тока у вентилятора 14 ампер и если он включится на несколько минут в течении часа, то ничего страшного не случится, много энергии аккум не потеряет. А если опасаешься, можно установить такую штуку http://silich.ru/bu-evso.html
Просто Джим бюджетный авто и на электровентиляторе съэкономили, на более дорогих моделях он установлен. Хотя на вкус и цвет...............
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Хочется конструктива в виде ссылок на где купить подходящие электовентили и как получше вкорячить, остальное вода, т.е. флуд без смысла, мы уже поняли, что у нас мнения не совпадают. Теперь ждите когда кто-то поставит и напишет, что всё плохо, вернул крыльчатку на муфту. Ну или наоборот. :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек