Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Гражданский тюнинг", создана пользователем Garaj, 16 фев 2013.

  1. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Есть мысль поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Я думаю авто станет экономичнее, abcom подсказал что при переезде брода не будет всасывать всякую дрянь в радиатор. Сейчас при заводке на холодную вентилятор всё равно слегка вращается, с электровентилятором прогреваться будет быстрее. Может кто нибудь ставил, если ставили, то отпишитесь от какой модели автомобиля?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Электровентилятор вместо вискомуфты
    1. abcom
      Ответов:
      37
      Просмотров:
      2.178
    2. Kiriller
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      1.008
    3. SBNNLab
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      208
    4. vintic
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      863
    5. keymart
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      838
    6. d_man
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      622

  3. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что бы авто стало экономичнее, надо другую машину покупать. Разницу в потреблении вискомуфты и электровентилятора не на стенде заметить невозможно.
    На согрев двигателя влияние тоже минимальное - холодный вентилятор крутится вхолостую, с исправным термостатом машина и так греется очень быстро.
    Да и вообще, не тот это узел, на который стоит внимание обращать. Это у Уазиков и т.д. с этим проблемы, у Джима с этим проблем нет ).
     
  4. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    У двигателя джима проблем хватает, это и вентилятор и не возможность на зиму снят ремень кондиционера, а при малой мощности на расход сильно влияет. На Ниссан Террано 2 при его мощности и экономичности я имею ввиду дизель люди и то старались заменить вискомуфту на электровентилятор и были только положительные отзывы. Я был владельцем Террано и курил их форум. Тема создавалась не для того чтобы услышать совет о покупке другой машины, Джим мне нравится и вполне устраивает, но было бы не лишним те несколько лошадок что тратятся на вентилятор направить на разгон автомобиля. Неужели ни кто не менял?
     
  5. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Извините, не удержусь. 8)
    Про проблемы М13А - по ощущениям, это самый беспроблемный двигатель, который я только встречал.
    Про мощщ TD27T - поржал. Или ты про трёхлитровый Z-серии?

    Там не "несколько лошадок", там 0.5 в лучшем случае.
    Генератор на Джимни умирает чаще, чем двигатель. И когда он умрёт (например, наевшись в броду), то с виской на хорошем аккуме будет реально проехать километров 30. С электровентилятором ты вряд ли куда-то уедешь. Особенно, летом.

    Вдобавок. Ну не будет мотор крутить крыльчатку - но сам шкив ты никуда не денешь - всё равно его крутить придётся. А именно это трение жрёт те лишние капли бензина.

    А так - на вот, эксперементируй. Номер раз и номер двас.
     
    DG2010 нравится это.
  6. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там не несколько лошадок, а именно что не больше десятых долей одной пони. Если вам их не хватает при разгоне - надавите на газ на миллиметр больше. Если больше давить уже некуда и у вас каждый разгон газ в пол - тогда все таки Джим не подходящая машина )))
     
  7. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Террано был у меня TD27ETI. Не соглашусь что трение шкива без крыльчатки съест столько же бензина что и с крыльчаткой, законы физики ни кто не отменял, а сопротивление воздуха на крыльчатке не малое. Спасибо за ссылку буду эксперементировать. Лишь бы влез туда электровентилятор.
     
  8. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Хорошее желание.Сейчас мыстарю эл.веник от Опеля Астры много всего перечитал,что укрепило желание апгрейта.Снял муфту пока подключил на кнопку веник кондиционера.Понравилось без муфты,машинка динамичнее стала,чуть быстрее прогрев.Подключение сделаю электронное-http://silich.ru/bu-evso.html это думаю самый щадящий вариант для машинки.Есть опыт в прошлом установки эл.вентил. на УАЗ-опыт положительный.
     
  9. Uazzzik73
    Оффлайн

    Uazzzik73

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    152
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Московская область
    летом или в гавнолине электровентилятор будет работать почти всегда, а это лишние 30-50 ампер будут всегда висеть на генераторе. а как извесно чем больше нагружен гена тем тяжелей разгоняться мотору. (чисто мое мнение)
     
  10. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Узнаю старую песню:0239:.Согласен на тяжелой дороге с большими катками так и будет.Для этого и нужно умное подключение http://silich.ru/bu-evso.html и производительный не энергоемкий карлсон,кстати больше 15 ампер Бошевский вентиль не берет,что не так критично.Никто же не пишет , что лебедку не нужно ставить,потому что она гипер прожорлива.Алгоритм включения читайте на сайте производителя.Вообще к этой идее пришел потому что машина в стоке и большие колеса не планируются

    6wc4DFX9os0.jpg
     
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Но Вы же понимаете, что кпд электровентилятора меньше, чем вискомуфты?
     
  12. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Забей, пусть веселяцца. 8)))

    А етишка от механики не настолько категорично отличается. Надо было VG30DETT втыкать. 8)
     
  13. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Мужики, тут спорить не к чему, для тех кто использует авто в основном на бездорожье и часто стоит в пробках электровеник не нужен, а для остальных было бы не лишним. У меня вторая машина Т-4 мультивен. Там с завода электровеник, так он включается очень редко, естественного охлаждения хватает.
     
  14. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    А с чего вы взяли,смотря какой карлсон.Я ставлю с крыльчаткой диаметром 40см.Он во весь радиатор,боюсь как бы соты не высосало:0239:.Подключал через зарядное при 7,5 вольтах расходует 6 ампер,на 11,5вольтах уже 10ампер,вольтаж больше не повышал,опасаясь спалить З.У.На 11,5 вольтах турбулентность такая мама не горюй .К тому же на дизелях в стоке элвеник ставят. CImage.png

    Смотрел комплектации для ЮАР и Египта.Тот же радиатор и вискарь,следовательно для нашего климата охлаждение сделано с большим запасом по производительности.
    Пипец, при примерке выяснилось,что места для карлсона маловато,нужно двигать радиатор на 1-1,5см от двигателя,либо покупать вентилятор потоньше.Чтоб отодвинуть радиатор нужно отрезать бортик ванночки под радиатором кондишена.Поскольку электричества в гараже с осени нет,проект закрываю до теплых дней,буду делать на даче.
     
  15. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Не совсем:
    - до некоторой границы (примерно 3000об/мин коленвала) - проскальзывание (разница оборотов шкива и крыльчатки) муфты мало и КПД высок;
    - свыше этой границы КПД резко снижается, но и момент отбираемый с коленвала не растет (а рос бы квадратично к оборотам если вместо муфты была бы жесткая связь - в этом случае потеря лошадей действительно ощутимая);
    - при скорости авто выше 20 км/час (ну примерно) чаще всего включение вентилятора и не требуется - идет охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха.
    Так, что какой вентилятор сожрет суммарно больше энергии с коленвала сразу не скажешь - зависит от статистики режимов. Но, в литературе общепризнанным является то, что электровентилятор выгоднее.
    И уж совсем точно, что рабочую температуру охлаждающей жидкости электрический вариант держит точнее. В этом (стоит бортовой комп, а по стрелке на приборном щитке ничего не видно) убедился лично - летом без подключения электрического часты перегревы свыше 100гр.ц., а зимой недогревы - ниже 85гр.ц.
     
  16. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Держи меня в курсе, я тоже ищу тонкий вентилятор, знать бы с какой модели автомобиля сдёрнуть.

    Разница если мне память не изменяет в 22 лошади. 125 на етишном двигле и по моему 103 на механике. Это у вас разрешено двигатели как перчатки менять, а у нас это не прокатывает.
     
  17. waldemars
    Оффлайн

    waldemars

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    765
    Баллы:
    329
    Адрес:
    Пермь
    Как исполню отпишусь.Вентилятор уже есть,Другой покупать не буду.Покупал здесь http://carbonus.ru/ по смешной цене от такой машины: OPEL ASTRA G XK181 Z18XE 2000.08 01г.<1.8 Wagon.Когда пришел,оказалось что он Бошевский.Может есть тоньше Где то читал,не помню где поищи по инету и фирма была.
     
  18. abcom
    Онлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.884
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Жень, я думаю, что ты согласишься, что если оригинальный вентилятор на муфте сосёт из болота всё внутрь, со страшной силой, то гена помрёт раньше, чем с электровентилятором, ничего не сосущем в момент проезда через брод. :) Типа для него будет создан облегчённый режим.
    А вам красавчики, персонально рассказываю, что ваши предположения на счёт доли пони, это предположения. А в реалии, джимниковская муфточка, кушает ровно 15 лошадок, не долей десятых, а целых, жирных коней! :) Надеюсь спорить не бедете? Я вроде единственный (ну ещё Vadd конечно!) кто тут курил Джимника не стенде? И моя видел как муфта умеет кушать наших, и без того немногочисленных, пончиков (от слова пони) :). Так, что я подписываюсь под списком желающих иметь электрический вентиль!

    P.S. Есть некоторый опыт по установке электровентиля вместо крыльчатки, на руссоавто, там наиболее эффективной оказалась установка пред радиатором. Во первых - можно было включать на долго, не боясь гибели вентилятора, так как мотор вентиля сам себя охлаждал не горячим воздухом, а холодным. И ещё струя воздуха так лупила по радиатору, что он просто пулей охлаждался, по сравнению с всасыванием в него. (пластинки не мялись)
    Вот я и думаю, может снаружи, перед кондейным, поставить ещё один вентиль? Чуть в сторону. Но это у кого лебёдка уже не вставлена.Да, и тогда надо получше заделать щель между радиаторами.

    P.P.S. И это, электроветиль будет кушать лошадок меньше от мотора, ему будет помогать аккумулятор, который постепенно свои силы восстановит. В целом бензина уйдёт наверное так же, но это пофих, нам главное мотор летом охладит как следует и не переохлаждать зимой. Ну и грязи меньше будет при проезде речек/луж с погружением :)


    Но это всё моё личное мнение, ни на какой абсолютизм не претендую, ессно! )))
     
  19. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Летом на Джиме не ездил, т. к. приобрёл его недавно, но есть печальный опыт использования кондиционера, я не молодой уже и простываю под ним быстро, так что наверно сниму вентилятор кондея и поставлю электровеник на охлаждение. Если бы ещё можно было ремень снять с кондиционера, чтобы не крутить лишний шкив. Правда прочитал на форуме, что летом во время дождя Джимник потеет и спасает от этого кондиционер. Придётся и эту проблему решать.
     
  20. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Аbcom, а расскажите пожалуйста поподробнее. Вы для сравнения снимали карлсон?
    Тоже буду ставить электрический.
     
  21. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    ой не тем вы граждане занимаетесь не тем.
     
  22. Oleguah
    Оффлайн

    Oleguah

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Не занимайтесь рукоблудством.
    Скажите : ЗАЧЕМ??? :pardon:
    Если проблемы с недогревом или перегревом двигателя, то лечить надо термостат или чистить радиатор внутри и снаружи.
    Вискамуфта дает более стабильный температурный режим работы двигателя. С электрокарлсоном температура у вас будет сильно скакать, а это двигатель не очень любит.:nea:

    Даже лошадей вы не спасете с установкой электрокарлсона, т.к. при возрастании нагрузки сопротивление вращения ротора генератора возрастает и следовательно все лошади, освобожденные с вискомуфты убегут туда и еще с собой пару прихватят.
    :mda:

    Ну а для тяжелого бездора нужен совсем другой подход... там и радиаторы нужны побольше, да выносить их надо повыше :pardon:

    а теперь логика работы системы охлаждения с вискомуфты.
    1. Заводимся
    2. Вентилятор потихоньку крутиться
    3. ОЖ циркулирует по малому кругу до прогрева
    4. ОЖ нагревается и приоткрывается термостат добавляя ОЖ из радиатора выравнивая температуру
    Чем выше температура, тем больше открывается термостат. ОЖ охлаждается в радиаторе. Чем выше температура радиатора, тем быстрее вращается вискомуфта и тем быстрее охлаждается ОЖ

    логика работы системы охлаждения с электрокарлсоном

    1. Заводимся
    2. Вентилятор стоит
    3. ОЖ циркулирует по малому кругу до прогрева
    4. ОЖ нагревается и приоткрывается термостат добавляя ОЖ из радиатора выравнивая температуру
    Чем выше температура, тем больше открывается термостат. Температура ОЖ в радиаторе доходит до температуры ОЖ в двигателе. Термостат максимально окрывается (если рабочий)
    5. Срабатывает датчик включения карлсона (если рабочий) и включает карлсон
    6. ОЖ в радиаторе снижает температуру на 8-12 градусов (если рабочий), термостат прикрывает большой круг и датчик температуры выключается карлсон.
    7 идем на п.4.
     
  23. abcom
    Онлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.884
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Я уже писал, что лошади на элевтовентиль не все из гены пойдут, а ещё из аккума. (читайте внимательней, не делайте как тот чукча писатель :) )

    Просто параллельно с кондеем включайте печку, это даже в инструкции к Джимнику написано, делайте не простудную температуру. :) А кондей реально нужная вещь, в пробке летом без него можно свариться.

    Нет не снимал, конечно. Вентиль на муфте включается довольно-таки резко, а не плавно, как все предполагают. Так вот, в момент включения, на графике 15хорспауэр убывают и так и остаются убывшими, пока не выключится муфта.


    Для сомневающихся - электро-вентиль крутится существенно быстрей того, что висит на муфте, особенно когда вы в пробке на холостых, соответственно охлаждает более эффективно. И никакие там 10 градусов не сбрасывает двигатель, не знаю сколько точно, но не 10 точно. Не даром уже давно на всех приличных машинах стоят электро-моторчики.
    Да, нагрузка на аккумулятор в жаркое время немного возрастает, но всё остальное время электро-вентилятор просто тупо не крутится (месяцами стоит и не двигается)! :) Я (верее я и папа) на ВАЗ-2103 с родным аккумом 9 лет отъездили и никаких проблем с электро-вентилем не возникло, мало того, он потом перехал на другой совковый авто с крыльчаткой, и там уже куда дальше уехал - не знаю. :)

    Oleguah, в твоём описании работы охладителей есть одна маленькая ошибочка, вернее две, первая про плавное увеличение скорости вентиля на муфте, не плавное оно почему-то, но это фигня, главное другое:
    - вентиль на муфте охлаждает, охлаждает, охлаждает...всё ещё охлаждает нагретый радиатор...
    - электро ветниль - вжик и охладил. :)


    И ещё, забыл, если беспокоит смерть электовеника, то можно крыльчатку от муфты зарыть куда-нить в багажник поглубже, ну на всякий случай :)
     
    1HEAD нравится это.
  24. Oleguah
    Оффлайн

    Oleguah

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Интенсивность вращения вискомуфты зависит от температуры (курим гугл)
    Двигатель не должен охлаждаться, его температура должна постоянной поддерживаться в заданных величинах с помощью системы охлаждения. именно справный термостат плавно изменяя интенсивность циркуляции ОЖ по большому кругу поддерживает температуру. Поэтому разница температуры ОЖ в радиаторе и двигателе позволяет лучше контролировать температуру ОЖ в двигателе и значит постоянно обдуваемый Радиатор это только + (при условии исправного термостата)
    Да ты шо? Напряжение на гене - 13,2В в среднем. Напряжение на заряженом аккуме 12,7В. При просадке напряжения в сети меньше 12,7В ток пойдет из аккума, но это значит, что гена уже не справляется со своими обязанностями и напряжение на аккуме очень быстро станет 11,7 В, а это что? правильно - еще большая нагрузка на гену и еще больше пони поскакали туда.. ну или смерть генератора.

    Для чистоты эксперимента попробуй рукой удержать крыльчатку вискомуфты, а кто-то заведет двигатель. а потом то же повторить при старте электрокарлсона. Будешь удивлен разницой....:mosking:

    а еще пол машины запчастей :nea:

    Зачем рукоблудить там, где не нужно? У кого то проблемы с системой охлаждения или просто некуда девать энергию? :mosking:

    Ну и что бы добить: устанавливая вместо вискомуфты электровентелятор вы в систему добавляете дополнительную электроцепь, что в общем снижает надежность всего автомобиля.

    ну и опус про подобные эксперименты с заменой вискомуфты на электровентелятор
     
  25. abcom
    Онлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.884
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Oleguah, у нас получается разговор глухого со слепым. Мы всё поняли, ты против электро, спасибо большое, дальше мы сами, подписку на тему, что бы не раздражало, можно отменить :)
     
  26. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    abcom У меня лично летом, когда движку сильно жарко, включается вентилятор кондея принудительно! Сразу говорю сам кондей в эти моменты был выключен! И в связки два вентилятора-лучше, чем один!
    Oleguah напряжение на гене в стандарте 13,8! А выдаёт до 14,7! Но здесь ещё и амперы имеют значение!
     
  27. abcom
    Онлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.884
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Жень, ну да, включаются оба. Тут, лично у меня одна загвоздка, мне тоже жарко летом в пробке и я коней включаю сам, для самого себя :).

    Потому и хочу ещё вентилятор, а не только для бродов, хотя броды и редки, но водорослями засирается радиатор на раз, а это мне уже не нравится :)

    И это, на холостых попробуйте снимите с гены 15-... ампер, какое там напряжение будет? И кто тогда крутилку питать будет?
     
  28. Oleguah
    Оффлайн

    Oleguah

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Просто интересно: Зачем это?
    Неужели инженеры Сузуки такие недалекие?
    Обратите внимание на современные автомобили и вы увидите, что чаще вискомуфты ставят на SUV, т.к. предполагается движение с небольшой скоростью, когда встречный поток воздуха недостаточно эффективен для охлаждение ОЖ в радиаторе

    з.ы. ничего меня не раздражает... а вас? :smile3:
     
  29. Garaj
    Оффлайн

    Garaj Сергей

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    74
    Адрес:
    г.Кустанай. г.Челябинск
    Нет, просто много откликов на более ровную температуру ОЖ, более быстрый прогрев зимой и незначительную но всё таки экономию топлива. Было три авто с электровеником, зимой он не включался вообще, летом в течении часа работает 5-10 минут, это без пробок конечно, у нас их просто нет. И не переживай ты так за нагрузку, потребляемая сила тока у вентилятора 14 ампер и если он включится на несколько минут в течении часа, то ничего страшного не случится, много энергии аккум не потеряет. А если опасаешься, можно установить такую штуку http://silich.ru/bu-evso.html
    Просто Джим бюджетный авто и на электровентиляторе съэкономили, на более дорогих моделях он установлен. Хотя на вкус и цвет...............
     
    abcom нравится это.
  30. Oleguah
    Оффлайн

    Oleguah

    Регистрация:
    5 ноя 2012
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Да и зачем бороться с симптомами? Лучше бороться с причиной.... ;)
     
  31. abcom
    Онлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.884
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Хочется конструктива в виде ссылок на где купить подходящие электовентили и как получше вкорячить, остальное вода, т.е. флуд без смысла, мы уже поняли, что у нас мнения не совпадают. Теперь ждите когда кто-то поставит и напишет, что всё плохо, вернул крыльчатку на муфту. Ну или наоборот. :)
     
    pryg3 нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. электрический вентилятор вместо вискомуфты jimny wide

    ,
  2. электровентилятор на уаз патриот

    ,
  3. электровентилятор вместо вискомуфты бмв е34

    ,
  4. установка электровентилятора на nissan terano,
  5. Nissan terano установка электровентелятор,
  6. ставиим электровентилятор взамен вискомуфты,
  7. Фирма- РИФ - Вискомуфта электровентилятор,
  8. установка эл.вентилятора на уаз патриот,
  9. как подключить электровентилятор на киа спортеидж 1,
  10. установка и подключение электровентилятора на ниссан терано,
  11. электровентилятор вместо виско муфты,
  12. установка электроветелятора вместо вискомуфты,
  13. установка электровентилятора на патриот,
  14. установка электровентилятор на патриот,
  15. замена вискомуфты на электровентилятор киа спортейдж