Электровентилятор вместо вискомуфты. Кто ставил?



овб

Редкий гость
25 Февраль 2013
5
4
0
43
Езжу на ...
suzuki jimny g13 правый руль
Добрый день, поставил год назад на джимник электровентилятор с системой управления злектродвигателя http://www.silich.ru/bu-evso.html Снял родную муфту с вентилятором и дифузором на его место поставил электрический вентилятор от какой то иномарки. Основным критерием при выборе вентилятора была его толщина т.к места у джимника там впритык. Систему управления вентилятором подключил к родному датчику температуры и отрегулировал ее на срабатывание при 96 градусов. Температуру срабатывания выставлял с помощью электронного термометра с выносным датчиком. После года эксплуатации могу сказать что о проделанной работе и потраченных деньгах не жалею, электровентилятор включается плавно , посадки в электросети не ощущается. Зимой вентилятор срабатывает очень редко в основном при езде по снегу и буксовании.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Систему управления вентилятором подключил к родному датчику температуры и отрегулировал ее на срабатывание при 96 градусов.
На Jimny с каким двигателем была произведена установлена, где было (в проводке) сделано подключение к датчику, какой тип датчика задан?
 

овб

Редкий гость
25 Февраль 2013
5
4
0
43
Езжу на ...
suzuki jimny g13 правый руль
Двигатель G13 , подключился прям возле фишки датчика температуры . Тип датчика не помню какой , но с помощью инструкции по установке и мультиметра тип определяется легко , по крайне мере у меня все получилось просто.
 

pryg3

Наш человек
27 Январь 2010
208
24
18
58
Волгоград
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008 г., 1300 см3, леворукий автомат
Подключились в параллель к штатному датчику, родной индикатор температуры остался рабочим?

Добавлю чуток статистики. В выходные машин 20 минут тарахтел в гараже, в гараже +4, работают обогреватели, на улице -5. Выше 81 градуса охлаждайка не нагрелась, причем эта температура была достигнута через 3-4 минуты работы. Мгновенный расход составил 0,8 л/час. Летом, при 95-98 градусах, расход стабильно 0,4 л/час. При увеличении оборотов до 2500-3000 температура охлаждайки снижалась на 2-3 градуса. Недогрев в 15 градусов увеличил аппетит в два раза.
 


овб

Редкий гость
25 Февраль 2013
5
4
0
43
Езжу на ...
suzuki jimny g13 правый руль
Подключились в параллель к штатному датчику, родной индикатор температуры остался рабочим?
Совершенно верно. Возле фишки снимается изоляция с нужного провода и к нему припаивается провод от блока управления эл.вентилятора, родной датчик остается в работе.Блок управления просто берет с него информацию при каком сопротивлении включать вентилятор.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Добрый день, поставил год назад на джимник электровентилятор
Ну наконец то появился тот кто уже проделал эту процедуру. Скажите пожалуйста, на расход топлива замена как нибудь повлияла? Я в основном хотел поменять вискомуфту на электровентилятор из за недогрева двигателя зимой и повышенного расхода топлива как следствие недогрева.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
поставил год назад на джимник электровентилятор с системой управления злектродвигателя
Блин а мы тут бой неравный принимаем с ортодоксами:)а ты молчишь!Я уж с доказательной базой скоро закончу, поставил мульт скоро данные попрут,а вроде как никто и ни ни.Как на расход повлияло ? По любасу должно быть и экономичнее и динамичнее, но менее надежно.Но мы ведь этого и не добиваемся?Даже Суправоды жалуются на приличный забор мощности вискарем, что уж о нас хиленьких говорить:0239:
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ищо идея для экономистов - вместо нашего гура вкорячить электроусилитель от 23 кузова.
 




waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Ищо идея для экономистов
Ваш гур вы и вкорячивайте
А фотографии никак нельзя посмотреть и от чего вентилятор?
А 4ю страничку посмотреть ?Там все есть.
Ну не дают злопыхатели расслабиться:grin:Ну не нравится мне вечно крутящийся карлсон могу имею право.Понять это можно?Или религия не позволяет?Нах экономию,просто хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лякрем, а кто тут про экономию говорит?Какая экономия?Все поставлю по уму,замеры сделаю по мультику,народ решит рациональность решения.Это же изучение возможности.Мне кажется для владельцев Джимов это полезно .Ну что нам всем строем ходить?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Лякрем, а кто тут про экономию говорит? Всех беспокоит переохлаждение и всякое другое, а уж экономия если и случится, то бонусом точно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
вместо нашего гура вкорячить электроусилитель от 23 кузова
А вообще ГУР нужен? - для девочек понятно, а для реальных пацанов?
При обычной езде мне показалось даром не нужен, а на бездоре на кочках - даже с ним руль старается вырваться из рук. У меня подозрение, что ГУР-у при больших нагрузках не хватает мощности и его "пробивает". Если так, то он вообще не нужен.

Вот потери мощности от разных, в том числе вентилятора, потребителей. Правда это для ЗИЛ-130, но порядок цифр можно представить:
http://appinesce.moy.su/news/kharakteristiki_dvigatelja/2012-08-01-24
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
А вообще ГУР нужен? - для девочек понятно, а для реальных пацанов?
ГУР нужен всем .В случае аварийной ситуации может спасти вашу жизнь.
на бездоре на кочках - даже с ним руль старается вырваться из рук
Поставьте рулевой демпфер(не обязательно дорогой можно от Мэрса ) и проблема рассосется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sevalnik

sevalnik
19 Июль 2008
613
119
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny ['03, M13A, МКПП]
А вообще ГУР нужен? - для девочек понятно, а для реальных пацанов? При обычной езде мне показалось даром не нужен, а на бездоре на кочках - даже с ним руль старается вырваться из рук.
найдите на форуме пользователя Дивный и проконсультируйтесь с ним, вопросов будет меньше :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



овб

Редкий гость
25 Февраль 2013
5
4
0
43
Езжу на ...
suzuki jimny g13 правый руль
Скажите пожалуйста, на расход топлива замена как нибудь повлияла? Я в основном хотел поменять вискомуфту на электровентилятор из за недогрева двигателя зимой и повышенного расхода топлива как следствие недогрева.
Точно про расход топлива я вам сказать не могу т.к последний год использую джимник как вторую машину и езжу на ней зимой в основном когда не благоприятные погодные условия, хабы у меня замкнуты до весны и отключаю их только если по трассе надо проехать. При всем при этом расход меньше на 0.5 л и составляет 13л, чем когда стояла штатная муфта и хабы я отключал. Хотя все это субъективно и точных данных у меня нет.
 

овб

Редкий гость
25 Февраль 2013
5
4
0
43
Езжу на ...
suzuki jimny g13 правый руль
По любасу должно быть и экономичнее и динамичнее, но менее надежно.
Про экономичность я уже написал а про динамичность , ну какая динамичность может быть у джимника с двигателем G13 на автомате и на резине АТ 215/75/15 тем более когда ездишь в основном на легковом авто, не самый медленный аппарат даже иногда обгоняю кого нибудь. Про менее надежно, так всегда можно в случае чего вентилятор запитать на прямую с АКБ , вентилятор стоит какой-то японский так что думаю он переживет джимник.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
ну какая динамичность может быть у джимника с двигателем G13 на автомате и на резине АТ 215/75/15
С этим согласен,поэтому были проданы мудовые гудричи и совершен возврат на родной размер 205\70\R15.У меня ручка,летом будет 2 комплекта:Michelin Latitude Cross и Cordiant Off Road.Так что с экономией все будет айс:good:
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Я писал уже, что после замены ОЖ движок стал греться. Сверял мультик с температурой ртутным градусником. Все копейка в копейку. Термостат открывается 88гр, ОЖ в радиаторе циркулирует от души. Радиатор промыт. Один хрен 102-105гр. А карлсон кондея включается на 110гр, и отключается на 108гр. Тема эл карсона актуальна. Только вот для начала может кондеевский на 95гр. как то за програмировать?

И ещё, вроде когда висомуфта накрывается, крлсон заклинивает и он постоянно крутится, или муфта может крякнуть и он будет крутиться еле еле? Такое чуство, что не хватает силы циркуляции, или производительности родного.

Тумблер выведен, провода проброшены, на принудительное включение вентилятора кондея, но тут прочитал, что его через диод надо подключать, умом понимаю для чего, но как и каким диодом. В электрике силен, но от 220В))).
 





андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
Я писал уже, что после замены ОЖ движок стал греться.
Свернутой газеткой проверяем вискомуфту, если на горячем моторе удастся остановить вентилятор, то муфту под замену. Я менял. Как то она незаметно издохла. Здесь есть целая тема про вискомуфту.
 

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Тумблером ))))) через рэле конечно, проблем не вижу.
То есть мультик (показания)-глаза-руки-тумблер-реле?


Какой газеткой, "Южный Урал" пойдет, или "Из рук в руки"?
 

андрей_самара

Наш человек
15 Октябрь 2007
239
38
0
самара
Езжу на ...
jimny 2007г. МКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
глаза-руки-тумблер-реле
Дак с мультом можно и не смотреть он подскажет перегрев,главное границы выставить.Тоже прикупил RI-500.Сперва немного разочаровался,но осваивая понял какая вещь:good3:
 


waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
Размеры есть?
 

sportmix

Наш человек
23 Октябрь 2009
111
10
18
Красноярск
Езжу на ...
потенциальный водитель!
нет! я по схеме экзиста смотрел, там большой радиатор и вент большой, а у сузуки много запчастей подходит к другим моделям, точне между сузуки! это мое предположение конечно! как-нибудь заеду на разборку узнаю! завтра в командировку уезжаю на неделю, так что через только неделю буду узнавать.
 

waldemars

Опытный сузуковод
7 Сентябрь 2009
764
105
43
58
Пермь
Езжу на ...
Suzuki Jimny ,г.в.2007,уже не сток.Редуктора от турбо Джимма 30тые Yoki .
там большой радиатор и вент большой
Родной 360мм . Больше можно,меньше нельзя (думаю его будет нехватать).Расстояние от радиатора до шкива кондея(он ближе шкива помпы) без переделок около 75мм. Еще закономерность чем больше карлсон(то бишь мощность), тем он толще.Ну вот как то так.Себе брал здесь(недавно еще один прикупил про запас)http://carbonus.ru/catalog.htm
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек