Дополнительный ролик натяжения ремня генератора

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 17 фев 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Некоторые причины заставили сделать это: выл ремень генератора.
    Замена мало что дала - да, с месяц это дело практически не беспокоило, но потом... Причины непонятны, натягивал очень сильно. Даже передний подшипник на гене заменил. Все бестолку!
    Итог - было принято решение, оказавшееся достаточно удачным.
    В ход пошел неизвестно откуда взятый ролик натяжения зубчатого ремня ГРМ с 16-клапанной ВАЗ-2112.
    Итак, мы ослабили верхнее крепление генератора, и открутили нижний болт, его же крепления.
    Болт своеобразный, с резьбой М10х1,25 - нам нужен такой же, но длиннее сантиметров на 5...
    Имеем тот факт, что в ролике натяжения ремня отверстие как раз под 10 мм. Ура! Еще вам понадобится либо некая втулка чтобы закрепить ролик на некотором удалении от опоры генератора, или на худой конец достаточное количество шайб на 10, чтобы такую втулку симитировать.
    Вставляем болт через шайбу, ролик и втулку в штатное место в нижней опоре и слегка затягиваем. Как ни странно, фокус удался, хотя и болт заметно длиннее - некоторый перекос генератора и достаточное отверстие в опоре дает нам такую возможность.
    Теперь сверху штатным образом натягиваем потуже ремень и затягиваем верхнее крепление генератора.
    Лезем вниз, и специальным ключем ,проворачивая эксцентрик ролика, выводим его на максимальное отклонение ремня, оно же максимальное натяжение. Удерживая спецключем эксцентрик, затягиваем наш удлиненный болт. Теперь спецключ можно убрать...
    Все готово!
    Итог:
    1. Усилено натяжение ремня без кровопролития
    2. Самое важное даже не это - заметно увеличен угол обхвата шкива генератора ремнем, там каждый градус на самом деле - драгоценен.
    Запускаем двигатель - все в идеале.
    Примечание.
    У меня нету изначально такой детали ,как некая крышка, которая должна защищать шкивы ремней генератора и кондея снизу , то ли с завода нет, то ли одни из прежних хозяев потеряли. Не уверен вообще что с такой крышкой все тоже получится, хотя надо смотреть и думать. В любом случае интересный опыт. Да, для такой операции вообще-то предпочтительнее ролик от 2108-2109 он же от Оки. Они уже. Но тут какой был. Ни ширина, ни даже соосность большой роли не играют - в отличие от ГРМ механизма вазовских движков, ремень в данном случае фиксирован на шкивах ручьями же, и влево-вправо ходить сам - не способен.
     
  2. Загрузка...


  3. червь
    Оффлайн

    червь

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ессентуки
    Как вариант лечения, промыть шкивы и покапать спиртоканифоль, грязь уйдет и зацепление будет лучше.
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Думаю все же, было бы еще полезно снять генератор и сделать нечто вроде хонинговки на ручьи шкива. А вообще конечно, все зависит от качества и материала резины ремня , т.е, от коэффициента трения той резины по стали.
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Кстати того ролика хватило лишь чуть больше чем на год - начал шуметь подшипник. Позорное качество отечественных запчастей, полагаю. Купил еще, благо недорого. Идея себя полностью оправдала, отказываться не собираюсь. Кстати тогда, год назад, забыл написать - спиртоканифоль пробовал, естественно, тоже - она безусловно помогает, но ненадолго, дней на пять.
     
  6. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    А что родной ремень уже не катит?
    А как же натяжитель из болта?
    Хотите еще раз перебрать гену?
     
  7. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Не знаю, ремень родной, но подсвистывает, причиной считаю то что у меня там передний сальник коленвала изношен и масло может попадать в зону ремня. Много? 1-2 капли в день. Куда? Да во все стороны. Пока вот тут холодно, как потеплеет, заменю и сальник, и ролик.
    У меня вообще была идея вынести ролик на кронштейне еще дальше , в смысле так чтобы увеличить угол обхвата шкива генератора. Тогда бы и неоригинальные ремни работали бы на ура.
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В качестве извращения куплен какой-то ролик натяжения непонять каких ремней в двигателях Газелей. Почему бы и не поизвращаться? Он больше ролика от десятки почти вдвое - что означает еще лучший охват шкива генератора, кроме того он уже. Но надо будет изготовить иной болт - отверстие не 10-ка а на 12. Натягивать буду генератором. Только сниму его верхний кронштейн, мне не нравится - он пружинит, гнётся. Чуть усилю. Будет солидно.
    Примерно такой:
    [​IMG]
     
  9. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Это Вы умеете.

    Еще надо бы сразу купить подшипники на гену.
     
  10. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Лежат еще с прошлого года-с... :) Впрочем, можно поискать и роликовый подшипник для переднего подшипника генератора. С повышенной нагрузочной способностью :). Или поставить гену помощнее что ли? Кое-где народ извращается по полной - например, делали полноприводную машину с доп электроприводом на задние колеса для вылазиния из грязи, у нас к этому богатейшие возможности... даже без замены коробки.
     
  11. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.262
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    +1
    Талант не пропьёшь. Месье знает в этом толк . :mosking:
     
  12. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Думаю, сначала нужно понять,что такое "хонинговка".
     
  13. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Ну, сделать электропривод заднего моста- это любой сможет. А вот по поводу доп. ролика,хотелось бы фото глянуть. Прямо уже готового на двигателе.
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Пожалуйста. Правда, промежуточный вариант - с роликом от ВАЗика.

    [​IMG]
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А вот и подоспел улучшенный вариант ролика - от Газели.
    Толщина проставки (ну или стопки шайб с отверстием 10 мм) должна быть 20 мм. остальное видно на фото.
    Кстати такой прибамбас - он не только охват шкива генератора улучшает, но и улучшает охват шкива коленвала.
    [​IMG]
    Болт. Длиннее делать нельзя - просто не влезет. Переточен длинный болт на 12 , см эскиз, калёный оказался. Кончик сточен на конус чтобы удобнее было ловить отверстие в кронштейне генератора.
    [​IMG]
     
  16. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну и фото проставки. Ширина 20 мм, меньше делать нельзя - ролик начнет тереть по генератору, больше 22 тоже - ремень уйдет с ролика, 20 оптимально. Всем пока!

    [​IMG]
    --- сообщения объединены, 27 сен 2014 ---
    Чем дело-то закончилось. Через 4 месяца этот ролик заверещал. В этом виде крепления снятие защитной крышки с подшипника легкодоступно. Вскрытие показало, что по всей видимости:
    1. Купленная дорогая смазка от маннола на жуликоватом оптовом рынке вслепую оказалась возможно, просто синим солидолом и превратилась в кокс,
    2. Купленный там же в темноте на ощупь ролик, точнее его подшипник, оказался полным гуаном...
    Как низко пал этот мир! Однако, из проверенного поставщика выдавлен тюбик американской синтетической смазки для подшипников, работающих в мокрой среде. И я безусловно куплю такой же ролик, только новый, там же, но не на ощупь а по запаху..
    Гы-гы. А в целом ни малейшего сомнения в полезности ролика нету, сейчас сильно похолодало и пошли дожди - ремень работает идеально и не скрипит.
    --- сообщения объединены, 1 янв 2015 ---
    ... хроники изобретательного идиота.
    Опять проблемы. Его, ролик, заклинило, после чего ремень протесал в нем сектор аж до металла подшипника, после чего он снова начал вращаться с жуткими вибрациями.
    Причина имхо, лежит на поверхности - туда попала вода и он замерз, а потмо оттаял.
    Я в шоке пока натянул ремень без него, если честно наложил полный памперс - ибо показалось что застучал двигатель. Уже и не знаю, что теперь туда совать! Вот качество деталей на рынках... теоретически - повод для дальнейших инженерных извращений, от выточки цельнометаллического ролика со втулками скольжения до вложения 2 подшипников друг в друга последовательно...
     
  17. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.262
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Наши соболезнования. [​IMG] [​IMG]
     
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот как знал, что появится Ш и вонзит кинжал критики в благородную спину отечественного тюнин...ха. :)
    На самом деле проблема не в идее, а в качестве китайских подшипников и их уплотнении. Даже точнее - в качестве кетайской стали. Нагрузка там для такого крупного подшипника - просто мизерная. Он был смазан офигенной американской смазкой. Но появились люфты, уплотнители их не отработали, внутрь попала вода - и привет. Просто сырая сталь, имхо.
     
  19. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.262
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Звучит слишком пафосно, да и какая там критика, просто проходил мимо :D

    Конфетка из китайского говна в американской обёртке осталась говном. :0239:

    Без комментариев
    :umnik2::yahoo::party:
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2015
  20. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Думаю,даже япам полезно поучиться,чтобы там ролики всякие пихать во все дыры.
     
  21. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Да не умеют японцы машины делать, да и жадные они, им жалко роликов и болтиков дабавить.
     
  22. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ну кто его знает! Может, умеют, но конкретно в этот момент на автора системы ременной передачи попала холодная вода... http://animegrup.ru/uploads/posts/2012-09/pf5ux52sce.jpg и все пошло не так.
     
  23. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Поставьте шкив генератора от двигателя Н25А или целиком генератор от него, подходит. Там диаметр шкива больше, соответственно, площадь контакта ремня со шкивом больше, проскальзывать не будет. И тогда не надо будет дополнительный ролик ставить.
     
  24. червь
    Оффлайн

    червь

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ессентуки
    Дело то не в контакте ремня к плоскости, и так вокруг шкива ремень обходит...замена на другой повлечет за собой увеличения длины ремня, уменьшение оборотов самого генератора... что не айс для зарядки особенно в зимнее время. Была на венгре такая же песня, после трех ремней купил родной...ужеее...года полтора прошло.А машинка бегает не слабо..
     
  25. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Не мешайте человеку ТЮНИНГОМ авто заниматься - вдруг получится.
     
  26. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.062
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    :)
    Дело в том что я уже покупал год назад оригинальный ремень, ему стало очень плохо после нашей летней жары. Впрочем , у меня идет довольно сильный выпот масла с прокладки поддона двигателя, ну... может это тоже повляияло. Потрескался.
    Диаметр шкива увеличивать - правильно, хуже горькой редьки.
    Ладно, тут бы несколько дней -27 пережить...
     
  27. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Я ставил временно генератор на G13BB от СГВ V6, пока свой ремонтировал. Нормально, зарядка шла и на ХХ и ремень тот же подошёл. Хотя дело было летом, но там тоже нагрузка есть - фары, кондиционер.