Дополнительный ролик натяжения ремня генератора

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Некоторые причины заставили сделать это: выл ремень генератора.
Замена мало что дала - да, с месяц это дело практически не беспокоило, но потом... Причины непонятны, натягивал очень сильно. Даже передний подшипник на гене заменил. Все бестолку!
Итог - было принято решение, оказавшееся достаточно удачным.
В ход пошел неизвестно откуда взятый ролик натяжения зубчатого ремня ГРМ с 16-клапанной ВАЗ-2112.
Итак, мы ослабили верхнее крепление генератора, и открутили нижний болт, его же крепления.
Болт своеобразный, с резьбой М10х1,25 - нам нужен такой же, но длиннее сантиметров на 5...
Имеем тот факт, что в ролике натяжения ремня отверстие как раз под 10 мм. Ура! Еще вам понадобится либо некая втулка чтобы закрепить ролик на некотором удалении от опоры генератора, или на худой конец достаточное количество шайб на 10, чтобы такую втулку симитировать.
Вставляем болт через шайбу, ролик и втулку в штатное место в нижней опоре и слегка затягиваем. Как ни странно, фокус удался, хотя и болт заметно длиннее - некоторый перекос генератора и достаточное отверстие в опоре дает нам такую возможность.
Теперь сверху штатным образом натягиваем потуже ремень и затягиваем верхнее крепление генератора.
Лезем вниз, и специальным ключем ,проворачивая эксцентрик ролика, выводим его на максимальное отклонение ремня, оно же максимальное натяжение. Удерживая спецключем эксцентрик, затягиваем наш удлиненный болт. Теперь спецключ можно убрать...
Все готово!
Итог:
1. Усилено натяжение ремня без кровопролития
2. Самое важное даже не это - заметно увеличен угол обхвата шкива генератора ремнем, там каждый градус на самом деле - драгоценен.
Запускаем двигатель - все в идеале.
Примечание.
У меня нету изначально такой детали ,как некая крышка, которая должна защищать шкивы ремней генератора и кондея снизу , то ли с завода нет, то ли одни из прежних хозяев потеряли. Не уверен вообще что с такой крышкой все тоже получится, хотя надо смотреть и думать. В любом случае интересный опыт. Да, для такой операции вообще-то предпочтительнее ролик от 2108-2109 он же от Оки. Они уже. Но тут какой был. Ни ширина, ни даже соосность большой роли не играют - в отличие от ГРМ механизма вазовских движков, ремень в данном случае фиксирован на шкивах ручьями же, и влево-вправо ходить сам - не способен.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Как вариант лечения, промыть шкивы и покапать спиртоканифоль, грязь уйдет и зацепление будет лучше.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Думаю все же, было бы еще полезно снять генератор и сделать нечто вроде хонинговки на ручьи шкива. А вообще конечно, все зависит от качества и материала резины ремня , т.е, от коэффициента трения той резины по стали.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Кстати того ролика хватило лишь чуть больше чем на год - начал шуметь подшипник. Позорное качество отечественных запчастей, полагаю. Купил еще, благо недорого. Идея себя полностью оправдала, отказываться не собираюсь. Кстати тогда, год назад, забыл написать - спиртоканифоль пробовал, естественно, тоже - она безусловно помогает, но ненадолго, дней на пять.
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Думаю все же, было бы еще полезно снять генератор и сделать нечто вроде хонинговки на ручьи шкива.
А что родной ремень уже не катит?
А как же натяжитель из болта?
Хотите еще раз перебрать гену?
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Не знаю, ремень родной, но подсвистывает, причиной считаю то что у меня там передний сальник коленвала изношен и масло может попадать в зону ремня. Много? 1-2 капли в день. Куда? Да во все стороны. Пока вот тут холодно, как потеплеет, заменю и сальник, и ролик.
У меня вообще была идея вынести ролик на кронштейне еще дальше , в смысле так чтобы увеличить угол обхвата шкива генератора. Тогда бы и неоригинальные ремни работали бы на ура.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
В качестве извращения куплен какой-то ролик натяжения непонять каких ремней в двигателях Газелей. Почему бы и не поизвращаться? Он больше ролика от десятки почти вдвое - что означает еще лучший охват шкива генератора, кроме того он уже. Но надо будет изготовить иной болт - отверстие не 10-ка а на 12. Натягивать буду генератором. Только сниму его верхний кронштейн, мне не нравится - он пружинит, гнётся. Чуть усилю. Будет солидно.
Примерно такой:
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Лежат еще с прошлого года-с... :) Впрочем, можно поискать и роликовый подшипник для переднего подшипника генератора. С повышенной нагрузочной способностью :). Или поставить гену помощнее что ли? Кое-где народ извращается по полной - например, делали полноприводную машину с доп электроприводом на задние колеса для вылазиния из грязи, у нас к этому богатейшие возможности... даже без замены коробки.
 




vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Думаю все же, было бы еще полезно снять генератор и сделать нечто вроде хонинговки на ручьи шкива. А вообще конечно, все зависит от качества и материала резины ремня , т.е, от коэффициента трения той резины по стали.
Думаю все же, было бы еще полезно снять генератор и сделать нечто вроде хонинговки на ручьи шкива. А вообще конечно, все зависит от качества и материала резины ремня , т.е, от коэффициента трения той резины по стали.
Думаю, сначала нужно понять,что такое "хонинговка".
 

vitaz60

Наш человек
1 Август 2011
132
8
0
петропавловск-камчатский
Езжу на ...
Судзуки Вагон 1997 К10А
Лежат еще с прошлого года-с... :) Впрочем, можно поискать и роликовый подшипник для переднего подшипника генератора. С повышенной нагрузочной способностью :). Или поставить гену помощнее что ли? Кое-где народ извращается по полной - например, делали полноприводную машину с доп электроприводом на задние колеса для вылазиния из грязи, у нас к этому богатейшие возможности... даже без замены коробки.
Некоторые причины заставили сделать это: выл ремень генератора.
Замена мало что дала - да, с месяц это дело практически не беспокоило, но потом... Причины непонятны, натягивал очень сильно. Даже передний подшипник на гене заменил. Все бестолку!
Итог - было принято решение, оказавшееся достаточно удачным.
В ход пошел неизвестно откуда взятый ролик натяжения зубчатого ремня ГРМ с 16-клапанной ВАЗ-2112.
Итак, мы ослабили верхнее крепление генератора, и открутили нижний болт, его же крепления.
Болт своеобразный, с резьбой М10х1,25 - нам нужен такой же, но длиннее сантиметров на 5...
Имеем тот факт, что в ролике натяжения ремня отверстие как раз под 10 мм. Ура! Еще вам понадобится либо некая втулка чтобы закрепить ролик на некотором удалении от опоры генератора, или на худой конец достаточное количество шайб на 10, чтобы такую втулку симитировать.
Вставляем болт через шайбу, ролик и втулку в штатное место в нижней опоре и слегка затягиваем. Как ни странно, фокус удался, хотя и болт заметно длиннее - некоторый перекос генератора и достаточное отверстие в опоре дает нам такую возможность.
Теперь сверху штатным образом натягиваем потуже ремень и затягиваем верхнее крепление генератора.
Лезем вниз, и специальным ключем ,проворачивая эксцентрик ролика, выводим его на максимальное отклонение ремня, оно же максимальное натяжение. Удерживая спецключем эксцентрик, затягиваем наш удлиненный болт. Теперь спецключ можно убрать...
Все готово!
Итог:
1. Усилено натяжение ремня без кровопролития
2. Самое важное даже не это - заметно увеличен угол обхвата шкива генератора ремнем, там каждый градус на самом деле - драгоценен.
Запускаем двигатель - все в идеале.
Примечание.
У меня нету изначально такой детали ,как некая крышка, которая должна защищать шкивы ремней генератора и кондея снизу , то ли с завода нет, то ли одни из прежних хозяев потеряли. Не уверен вообще что с такой крышкой все тоже получится, хотя надо смотреть и думать. В любом случае интересный опыт. Да, для такой операции вообще-то предпочтительнее ролик от 2108-2109 он же от Оки. Они уже. Но тут какой был. Ни ширина, ни даже соосность большой роли не играют - в отличие от ГРМ механизма вазовских движков, ремень в данном случае фиксирован на шкивах ручьями же, и влево-вправо ходить сам - не способен.
Ну, сделать электропривод заднего моста- это любой сможет. А вот по поводу доп. ролика,хотелось бы фото глянуть. Прямо уже готового на двигателе.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Пожалуйста. Правда, промежуточный вариант - с роликом от ВАЗика.

 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А вот и подоспел улучшенный вариант ролика - от Газели.
Толщина проставки (ну или стопки шайб с отверстием 10 мм) должна быть 20 мм. остальное видно на фото.
Кстати такой прибамбас - он не только охват шкива генератора улучшает, но и улучшает охват шкива коленвала.

Болт. Длиннее делать нельзя - просто не влезет. Переточен длинный болт на 12 , см эскиз, калёный оказался. Кончик сточен на конус чтобы удобнее было ловить отверстие в кронштейне генератора.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну и фото проставки. Ширина 20 мм, меньше делать нельзя - ролик начнет тереть по генератору, больше 22 тоже - ремень уйдет с ролика, 20 оптимально. Всем пока!

[DOUBLEPOST=1411795208,1399745899][/DOUBLEPOST]Чем дело-то закончилось. Через 4 месяца этот ролик заверещал. В этом виде крепления снятие защитной крышки с подшипника легкодоступно. Вскрытие показало, что по всей видимости:
1. Купленная дорогая смазка от маннола на жуликоватом оптовом рынке вслепую оказалась возможно, просто синим солидолом и превратилась в кокс,
2. Купленный там же в темноте на ощупь ролик, точнее его подшипник, оказался полным гуаном...
Как низко пал этот мир! Однако, из проверенного поставщика выдавлен тюбик американской синтетической смазки для подшипников, работающих в мокрой среде. И я безусловно куплю такой же ролик, только новый, там же, но не на ощупь а по запаху..
Гы-гы. А в целом ни малейшего сомнения в полезности ролика нету, сейчас сильно похолодало и пошли дожди - ремень работает идеально и не скрипит.[DOUBLEPOST=1420105099][/DOUBLEPOST]... хроники изобретательного идиота.
Опять проблемы. Его, ролик, заклинило, после чего ремень протесал в нем сектор аж до металла подшипника, после чего он снова начал вращаться с жуткими вибрациями.
Причина имхо, лежит на поверхности - туда попала вода и он замерз, а потмо оттаял.
Я в шоке пока натянул ремень без него, если честно наложил полный памперс - ибо показалось что застучал двигатель. Уже и не знаю, что теперь туда совать! Вот качество деталей на рынках... теоретически - повод для дальнейших инженерных извращений, от выточки цельнометаллического ролика со втулками скольжения до вложения 2 подшипников друг в друга последовательно...
 



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вот как знал, что появится Ш и вонзит кинжал критики в благородную спину отечественного тюнин...ха. :)
На самом деле проблема не в идее, а в качестве китайских подшипников и их уплотнении. Даже точнее - в качестве кетайской стали. Нагрузка там для такого крупного подшипника - просто мизерная. Он был смазан офигенной американской смазкой. Но появились люфты, уплотнители их не отработали, внутрь попала вода - и привет. Просто сырая сталь, имхо.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
вонзит кинжал критики в благородную спину отечественного тюнин...ха.
Звучит слишком пафосно, да и какая там критика, просто проходил мимо :D

Причина имхо, лежит на поверхности
Конфетка из китайского говна в американской обёртке осталась говном. :0239:

На самом деле проблема не в идее, а в
1. Купленная дорогая смазка от маннола на жуликоватом оптовом рынке вслепую оказалась возможно, просто синим солидолом
2. Купленный там же в темноте на ощупь ролик, точнее его подшипник, оказался полным гуаном...
я безусловно куплю такой же ролик, только новый, там же,
Без комментариев
:umnik2::yahoo::party:
 
Последнее редактирование модератором:

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Думаю,даже япам полезно поучиться,чтобы там ролики всякие пихать во все дыры.
Да не умеют японцы машины делать, да и жадные они, им жалко роликов и болтиков дабавить.
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну кто его знает! Может, умеют, но конкретно в этот момент на автора системы ременной передачи попала холодная вода... http://animegrup.ru/uploads/posts/2012-09/pf5ux52sce.jpg и все пошло не так.
 

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Поставьте шкив генератора от двигателя Н25А или целиком генератор от него, подходит. Там диаметр шкива больше, соответственно, площадь контакта ремня со шкивом больше, проскальзывать не будет. И тогда не надо будет дополнительный ролик ставить.
 

червь

Наш человек
2 Ноябрь 2012
164
17
18
56
Ессентуки
Езжу на ...
Сузуки вагон р+, 2000г.в. ма63s, 4Х4 , автомат,к10а турбо,
Дело то не в контакте ремня к плоскости, и так вокруг шкива ремень обходит...замена на другой повлечет за собой увеличения длины ремня, уменьшение оборотов самого генератора... что не айс для зарядки особенно в зимнее время. Была на венгре такая же песня, после трех ремней купил родной...ужеее...года полтора прошло.А машинка бегает не слабо..
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Не мешайте человеку ТЮНИНГОМ авто заниматься - вдруг получится.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
:)
Дело в том что я уже покупал год назад оригинальный ремень, ему стало очень плохо после нашей летней жары. Впрочем , у меня идет довольно сильный выпот масла с прокладки поддона двигателя, ну... может это тоже повляияло. Потрескался.
Диаметр шкива увеличивать - правильно, хуже горькой редьки.
Ладно, тут бы несколько дней -27 пережить...
 


Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Я ставил временно генератор на G13BB от СГВ V6, пока свой ремонтировал. Нормально, зарядка шла и на ХХ и ремень тот же подошёл. Хотя дело было летом, но там тоже нагрузка есть - фары, кондиционер.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Отписываюсь о текущем состоянии дел. В начале января поставил ролик для Газели импортного типа. Перепаковщик PILENGA Италия, производство Китай, артикул: PTP1547 , выглядит всё это дело вот так, обратите внимание что подшипник сдвоенный, точнее там 2 шарикоподшипника закрытого типа (здесь уплотнения снял для смазки).
rolik1.jpg

У этих подшипников диаметр центрального отверстия 12,00 мм и как я писал выше, нужно делать специфический болт, длинее и с переходом 12 - 10 мм с 10 мм резьбой на конце. Мелкой. На машине сейчас это выглядит так:
rolik.jpg

(ремень кондиционера на зиму снят)[DOUBLEPOST=1508084329,1485781253][/DOUBLEPOST]Оный ролик был снят,один из шарикоподшипников слегка подустал, впрочем за неимением под руками альтернативы, все было промыто, высушено и заправлено новой смазкой. Ролик поставлен на место.
А вот насчет смазки - разговор интересный: я заказал тюбик Невастана погуще, Total Nevastane XS320 .
post-14171-0-56754800-1489506192_thumb.jpg

Состав - синтетика ПАО на сульфонате кальция, к сожалению смазка того же состава малой вязкости XS80 обладала дурным свойством разжижаться в высокоскоростных подшипниках и вытекать как керосин, но ее выдающиеся антикоррозионные свойства творили чудеса.
Смазка же 320-я вообще чисто теоретически, решительно не подходит для скоростных подшипников, но... уже неделю благополучно трудится в ролике натяжителе генератора. Так как по моему разумению, она размягчается тоже, но в состоянии густой жижи по крайней мере остается внутри узла.
Этот эксперимент жизненно важен для нас![DOUBLEPOST=1511782328][/DOUBLEPOST]... пока все нормально. Несмотря на потопы.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нет, судя по поведению и звуку. Полезу весной, надеюсь.
Просто очень часто люди пишут в форумах "я сделал интересный эксперимент, посмотрим, как оно!" ... и... исчезают навсегда. В данном случае испытываются уникальные антикоррозионные и противозадирные свойства данной смазки; не буду утверждать что они супер-лучшие, - есть куча специализированных дооооорогущих морских смазок, рассчитанных на работу в морской воде... но их еще черта с два купишь в России.[DOUBLEPOST=1515235646,1511881116][/DOUBLEPOST]... пока все нормально везде...
---------
Кстати о птичках. Численные значения падения мощности ременной передачи от уменьшения угла охвата ремнем шкива (генератора) (там по формуле надо умножать между собой вот такие коэффициенты для каждого из шкивов, практически - для тех, у которых угол охвата меньше 180 градусов.)

Угол обхвата а° 180 170 160 150 140 130 120 110 100 90 80 70
Поправочный коэффициент 1,00 0,98 0,95 0,92 0,89 0,86 0,83 0,78 0,74 0,68 0,62 0,56

----
Из данной таблицы проистекает одна большая гадость. Если уменьшить угол с 180 до 70, и не позаботиться о правильной нагрузке, не снизить ее до допустимого значения, то почти половина передаваемой мощности начнет тратиться на скольжение (трение) ремня, то есть на его нагрев и истирание, а если учесть что например, у нас мощность генератора порядка 800 ватт, то это почти 400. А это очень много. Даже с учетом интенсивнейшего обдува. Надо стремиться к идеалу, то есть к 180!
В реальности у меня где-то угол охвата:
- 120 градусов если без дополнительного ролика
- 140 градусов с ним.
Мда... где-то 6% добавляет. Хотя заметно. И кажется теперь, другой рассматривавшийся способ улучшить сцепление - выточить шкив генератора большего диаметра - даст куда меньший эффект по охвату. При добавлении проблем иного плана на холостых. Надо все просчитать.[DOUBLEPOST=1515236829][/DOUBLEPOST]А вот и подходящее фото двигателя в фас. Как видим, со штатным углом охвата тут все кислее некуда.
171164_1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
выточить шкив генератора большего диаметра
Есть другой путь, выточить шкив помпы меньшего диаметра, в результате увеличится охват шкива генератора и попутно увеличится скорость циркуляции ОЖ, что тоже можно записать в актив с +
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек