Переделка датчика соотношения кислород/топливо.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Baton72, 4 мар 2013.

  1. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Приветствую!

    Ситуация такая - по результатам диагностики у меня сдох датчик соотношения кислород/топливо (машина стала жрать больше горючки), я так понимаю, в быту его зовут "первая лямбда", хотя и не уверен. По крайней мере по мануалу этот датчик называется a/f sensor (air/fuel sensor) и стоит он перед первым каталиком.

    Но вот проблема, я, лопухнувшись, заказал датчик для пятидверной версии авто, а у меня - трехдвер. Соответственно, разъемы датчиков сильно различаются - у пятидверной машины помимо основных 4 проводов, в разъеме еще имеется какой-то калибровочный резистор, и разъемы не совпадают.

    Возникла мысль - а может, быть проще и поступить как делают с универсальными датчиками - отгрызть разъем со старого датчика и прицепить туда провода с нового датчика? Как думаете, чем такое действие чревато?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Переделка датчика соотношения
    1. Sasha21
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      315
    2. akadem
      Ответов:
      24
      Просмотров:
      471
    3. deepgreen_
      Ответов:
      88
      Просмотров:
      8.931
    4. С2734
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      621
    5. Алексей Д
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.505
    6. Morti
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      3.440

  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    А вернуть и купить родной датчик не проще? Этот датчик хитрый - комп на нём поддерживает постоянное напряжение и меряет таким образом ток через него, это датчик тока. Про это кстати многие диагносты и не ведают, считают его сдохшим из-за постоянного на нём напряжения. Преимущества по сравнению с обычной лямбдой у датчика смеси в точности и широком диапазоне измеряемого состава смеси - меряет и бедную смесь, и богатую. И сдаётся мне имхо, что все параметры неродного датчика другие, они зависят от мозгов, какие там сопротивления в измерителе тока. А датчик очень важный, намаешься потом.

    Кстати может и приговорили тебе старый датчик зря, я после покупки поехал сразу на диагностику в обычный сервис, так мне тоже приговорили первую лямбду. Хорошо почитал я про неё сразу в инете - называется она широкодиапазонный датчик состава смеси air-fuel (A/F).
     
  4. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Увы, вернуть на данный момент уже не предаставляется возможным. :(

    К тому же, за родной датчик (Denso) Exist просит 12 тыщ...

    Приговорили зря или нет, я не знаю, не копенгаген просто. Но на графике выдаваемая датчиком величина постоянная, на педаль газа не реагирует никак, а по идее, при изменении состава топливной смеси плясать должны выходящие из датчика данные, а этого не происходит.
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ну точно, проверяли, как обычную лямбду. Пляшут её показания только при просмотре сканером, а постоянное напряжение на ней комп специально держит. Так что скорее всего абсолютно исправный у тебя датчик смеси, забей.

    Единственный способ без сканера его проверить - это отрезать два провода на комп, оставив два других - это подогрев. Вот тогда напруга на отрезанных проводах будет реагировать на смесь, как обычная лямбда. Но надо проследить эти провода на схеме. Я у себя резал, мерял - всё ок. И USB-осциллографом тоже поглядел (вместо сканера) - всё ок. А ты можешь и не проверять - дорогие датчики обычно очень надёжны.
     
  6. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Тогда я совершенно не понимаю, почему машина вместо 10 литров на сотню стала жрать 12-13.
     
  7. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.283
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Рассмешил. Не 20-ть же .
    Зима однако была. А в Тюмени и сейчас должна присутствовать...
    ЗЫ: Интересно, 10л/100км это в каком режиме было?
     
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    От холода и люди больше кушают и пьют больше тоже :). Потеплеет, будет 10 по трассе, если насос, форсунки, зажигание и датчики в порядке. И если тормоза не заржавели.
     
  9. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    10/100 было в режиме лето/город-трасса (в соотношении примерно 60%трассы и 40% города, я по объездной катаюсь в основном). В режиме лето/трасса было около 9 литров. Где-то в августе прошлого года расход вырос до 12 литров. И если ранее на 35 литрах в баке (у меня коротышка 1,6 литра) от лампочки до лампочки машина проходила около 370 километров, то теперь проходит около 280-300 максимум.

    Я б не нервничал, что зимой все едят больше я осознаю прекрасно, но жор у машины нначался когда было тепло, что меня и забеспокоило. Приехал на диагностику - мужик сказал менять датчик соотношения топливо/кислород.
     
  10. Dimer
    Оффлайн

    Dimer

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    домодедово
    смени сервис,чтоб определить несправность нада иметь хор оборудование и отследить лябда регулирование ,1лз широкопосный это не на тазах ,если конечно чек негорит, тогда все понятно .А поповоду повышенного расхода тут комплекс мер и проверок ,начиная от воздушного фильтра и кончая смены АЗС ,а так о теме, неспеши сгоняй в другой сервис .Удачи
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Имхо очень вредно для бензонасоса катать до лампочки, я лично всегда стараюсь, чтоб полбака было. Так что насос проверь, как давит, может из-за низкого давления форсы плохо распыляют, льют струйкой и бенза поэтому льётся больше. Ну и свечи, форсунки... Принцип простой - если расход подрос, значит на столько же упала мощность почему-то и ты вынужден больше давить на газ и лить бенз.
     
  12. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Dimer, gorst, понятно оно всё. Ладно, для начала займусь форсунками, дальше поглядим.
     
  13. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Dimer, я, кстати, немножко недопонял - если Check не горит, то что должно былть понятно? :)
     
  14. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Сканер не только ошибки показывает, но и текущие показания датчиков.
     
  15. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    dima0202, ну да, он и показывал какое-то постоянное значение на датчике. К сожалению, я не запомнил какое и в каких единицах... На педаль газа не реагировал. А вроде бы куак должен реагировать...
     
  16. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Если измеряли напряжение, то оно и должно быть постоянным, т.к. такова его конструкция на сузуке, на нем изменяется сила тока. А сканером можно посмотреть непосредственно значение, которое получает ЭБУ.
     
  17. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    dima0202, в том-то вся и проблема, что я не помню, на что смотрел дядька. Он мне показал, что значение постоянно, но я не обратил внимания на то, в каких единицах оно было.
     
  18. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Съезди туда, где есть сканер, посмотрят жив он или нет. Может дядька просто не в курсе, как это работает именно на сузуки.
     
  19. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    dima0202, теперь и сам буду знать, что вольтаж на этом датчике постоянный, сам буду знать куда глядеть. Точнее, буду знать, что на вольтаж глядеть не надо. :)
     
  20. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Если чек бы горел и код ошибки был неисправность первой лямбды, тогда бы конечно в ней дело было б.

    А так, без чека, не понятна причина, на расход всё влияет, надо искать и лучше с приборами - сканером на сервисе или самому, с адаптером и ноутбуком, стоит такой адаптер около 3тр (у меня ELM-327 например), позволяет через диагностический разъём (под рулём) получить все значения датчиков прямо из мозгов и строить с помощью разных программ на ноутбуке графики изменения этих параметров во времени, смотреть реакцию на газ например всех датчиков. И вот на таком графике первая лямбда и мозги выдают нормальный живой график, хотя если померять напряжение на датчике, оно будет постоянно.
     
  21. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    gorst, у меня есть ELM-327, по USB цепляется, но вот незадача - датчики-то он не видит. Он даже VIN неспособен считать. Это при том, что CAN-адаптер на сервисе это делает без проблем. Может я просто не ту софтину пользую?
     
  22. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Scanmaster XL через ELM327 у меня много чего видит.
     
  23. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    dima0202, ScanMaster ELM и ScanMaster XL это разные вещи? Просто я ScanMaster ELM пользую...
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    У меня ScanMaster ELM всё видит. Ещё Digimoto 5 хорошая прога. Только тесты для лямбд не хотел делать вроде. По первой лямбде они пишут ток в mA, по второй - напряжение в вольтах.
     
  25. Baton72
    Оффлайн

    Baton72

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Тюмень
    Хм... Ладно, попробую завтра посканить, но что-то у меня уверенность, что он мне ничего не показывал в прошлый раз...
     
  26. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Разные, но ScanMaster ELM тоже у меня видел и VIN и еще кучу всего.
     
  27. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Вот мои параметры на хх и реакции на газ обеих лямбд.
     

    Вложения:

    • new-5_1.jpg
    • new-15_1.jpg