Разбираемся с лямбда-зондами

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 8 мар 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.142
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Внимание! Все написанное ниже - относится к двигателю G13BB и соответственно, его мозгам.

    Ситуэйшен - изредка загорается чек энджин, при проверке пишется превышение допустимых пределов отклонения работы катализатора, пробег за 160 т.к. и это не удивительно.
    Смысла бороться за экологию не увидел, решил заняться обманкой для 2-го кислородного датчика, он же - лямбда-зонд.
    Теми же средствами через диагностический разъём было выяснено, что:
    1. Первый, верхний, до катализатора кислородный датчик абсолютно исправен
    2. Второй ведет себя странно... на нём все время стабильно 1,27 вольта...
    Мну дружит с электроникой - пришло время разобраться, что к чему!

    Для начала датчик был извлечен из авто, провода перерезаны напополам и на провода от разъёма были напаяны:
    а) лампочка 12V 5 W на провода подогрева - черные
    б) резистор что-то около 1 килоома на синий и белый провода, дабы понять, что происходит.

    Вуаля! Кратко:
    1. Коп диагностики теперь показывает ровно 0 вольт напряжения на втором лямбда-зонде, которого уже нет.
    2. Лампочка подогрева зодна НЕ горит !!

    Сую данный девайс уже вместо 1-го лямбда-зонда, завожу машину (да-да... заводится!) - гампочка горит! Загорается, кстати, только именно когда заводишь мотор - просто вставить и повернуть ключ зажигания - мало.

    Под подозрение сразу подпадают цепи нагрева второго лямбда-зонда, но не спешите радоваться. Не все так просто.

    Короче на двигателе G13BB, (а также на каком-то 1литровом если верить схемам) запитка подогрева лямбда-зондов производится так:
    1. +12 вольт у них общий и идет с цепи реле включения зажигания, то есть +12 подается на подогрев при всяком включении зажигания;
    2. А вот минуса подогрева вовсе не закорачиваются на корпус ,как этого можно было бы ожидать. Нет. Они оба раздельно уходят на свои раздельные выводы ЭБУ мотора, в мозги его то есть.

    Добавлю также, что раз уж мну полезло в мозги и отсоединило разъёмы, все 4 провода от нижнего кислородного датчика были тщательно прозвонены - и как оказалось, здесь было все в идеале, в норме, ни обрвов, ни закорачиваний между собой... Сделать это надо было обязательно чтобы двигаться дальше.

    Каков промежуточный итог.
    Возникла непонятность. Если пока не рассматривать вариант того что в ЭБУ накрылся транзистор, выдающий желаемую "массу" для подогрева второго лябда-зонда, то выходит достаточно стройная теория того, что на моторе G13BB мозги проверяют состояние каталитического коллектора крайне изредка, не расходуюя электричество на постоянный подогрев второго лябда-зонда, и включая этот подогрев лишь в момент когда ЭБУ приспичит проверить катализатор.

    Кто что может сказать по данному вопросу - это так?
    Работает ли у вас нагрев 2-го лябда-зонда постоянно , или же нет?

    У кого какие показания по компьютерной диагностике напряжения на этом втором лямбда-зонде?
     
  2. Загрузка...


  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.142
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    (в пользу теории о том, что катализатор проверяется редко служит то, что у меня вовсе не загорелся чек энджин после того как я позаводил мотор без подключенного второго лямбда-зонда. Есть подозрение, что ЭБУ делает проверку раз в несколько сот километров. Но было бы интересно получить инфу от тех, кто тоже сам разбирался с этим вопросом. Попутно сообщаю, что не добившись однозначных результатов изучения вопроса, я спаял и поставил грамотную обманку на второй лябда-зонд, в крайнем случае, если тут никто не может сказать чего-то определенного, то в течении пары недель станет ясно, исчезла ли проблема или нет, и если исчезнет это тоже будет косвенно свидетельстовать в пользу версии о редком периодическом режиме проверки состояния катализатора. )
     
  4. leykin
    Оффлайн

    leykin

    Регистрация:
    21 фев 2012
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Волгодонск
    а можно подключить подогрев лямбды в обход ЭБУ, на зажигание просто, а сигнальные оставить на месте?
    как вариант просто.
    И кстати попутный вопрос, менял на днях первую лямбду, ставил от калины, так вот, цветосхема отличается... на подогрев-то понятно, а сигнальные были другие (вместо синий и белый, был черный и серый), подключил интуитивно, все вроде работает, ошибку не выдает. Собственно вопрос, есть разница в сигнальных проводах (я подключил синий к черному, а белый к серому)?
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.142
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вы угадали!!! Синий и чёрный в обоих вариантах - это сигнальный провод, точнее, это + (плюсовой) провод от по сути дела, гальванического топливного элемента, коим и является лямбда-зонд. А белый или серый - просто идут на корпус (по идее, а де-факто, у нас - в схему ЭБУ, где вероятно, и идут либо на корпус либо на второй вход дифференциального усилителя...)
    Важно знать что: по очень серьезному ИМХО, перепутав местами + и - вы ничего не сожжете, потому что ток выдает этот топливный элемент очень скромный, менее 1 миллиампера, а при такой хилой мощности спалить чего-то практически нереально. Провода подогрева вообще можно тыкать как угодно, это обычный ТЭН, электрически изолированный (более сотен мегаом) от сигнальной части датчика.
    Мне вот тоже кстати, не мешало бы первый лябда-зонд поменять, а то ИМХО он еще слишком похож на оригинальный с завода, а машине 10 лет. Только вот одно надо сделать - съездить на замер выхлопа. А то глядишь, и топлива поменьше жрать будет, и резвость повысится.
    --------
    Внимание!
    Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить - кажется, обманка - сработала!!
    теперь важная инфа - как мозги G13BB проверяют катализатор. вышло случайно - еду я на затяжной подъем, а там еще знак 40, и поэтому смотрю на шиток приборов. И тут вижу как это делается. С интервалом секунд в 30, лампочка "check engine" загорается 2 раза примерно всего на полсекунды, и тухнет.
    Вот оно как! Данные со второй лябды проверяются 2 раза, кратковременно, (хотя и думаю - нагрев включен был на заметно большее время и заранее), раз в несколько сот километров - на одометре высвечивалось какое-то совсем уж некруглое число.
    Да уж, такое ни в одном сервисном мануале не прочитаешь ведь... будем теперь знать!
     
    leykin и Minbar нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. лампочка вместо лямбда-зонда

    ,
  2. сколько вольт подается на лямбда зонде

    ,
  3. подключение лямбды suzuki красный сервй

    ,
  4. можно ли иммитировать лямбда зонд,
  5. показания лямбда зондов при диагностики на сузуки sx4 2009 ujl,
  6. подогреватель лямбда зонда как подключить,
  7. лямдазонд показывает нули,
  8. лямбдозон лампочка на подогрев,
  9. если лямбда зонд показывает 0 вольт ,
  10. при диагностике лямбда зонда какие показания должен давать датчик сузуки лиана,
  11. вместо лямбда зонда