Замена ДВС G16A

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Vitaliy_Pavlovich, 18 мар 2013.

  1. Vitaliy_Pavlovich
    Оффлайн

    Vitaliy_Pavlovich

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Друзья, добрый день. Случилось у меня недавно горе, стуканул ДВС.
    После долгих раздумий, пришел к выводу, что наилучшим вариантом будет его замена на контрактный двигатель. Заказал ДВС с Японии, и через какое-то время контрактный ДВС, был у меня в гараже.
    Однако перед началом работ, я с ужасом обнаружил, что ДВС пришел не такой.
    Покопался немного в интернете, и узнал что в 1993-94 году у Escudo поменяли модель двигателя.
    до 1993
    http://suzuki.epcdata.ru/escudo/208_ta01r-2/engine/
    после 1993
    http://suzuki.epcdata.ru/escudo/209_ta01r-5/engine/

    Поскольку вернуть ДВС и деньги очень проблематично, решил рассмотреть вариант все же поставить этот ДВС. Обсудив с друзьями, пришел к мнению, коль ДВС который пришел тоже с Escudo и тоже G16A, поэтому встать он должен. Придется лишь немного запчастей со старого ДВС перекинуть на новый. Но перед началом работ, решил проконсультироваться у счастливых обладателей такого же автомобиля.

    Друзья, кто-нибудь уже проделывал такую операцию? Какие трудности при этом встречались?
    Если же ни кто такого еще не делал, хотел бы услышать ваше мнение, стоит пытаться, или же нет.

    Заранее всем спасибо.
     

    Вложения:

  2. Загрузка...


  3. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
  4. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    Привет! надо было другой двиг брать бОльшей мощности... гайцы всё равно номера не сверяют... а поставить его на место не проблема, проблема с обвесом, он немного другой будет, но поломав голову себе и форумчанам можно выйти из создавшегося затруднительного положения... понимаю, что совет немного запоздал, но стоит подумать... или как? :)
     
  5. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Привет Большой!:grin:
    Та ну! Я понимаю если бы ТС менял Н20 на Н27. А так помимо всего еще и думать как его воткнуть на узкую раму.
     
  6. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    А чего не воткнуть 18? Двухлитровик понятно не влезет, а чуть больше почему нет? :good2:
     
  7. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Не 1,8 тоже шел на широкой раме. Эт жеж практически J20.
     
  8. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    Ага... ну тогда да... сдаюсь... :agree:
     
  9. circus
    Оффлайн

    circus

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Подскажите саит где двигатель брали?
     
  10. Vitaliy_Pavlovich
    Оффлайн

    Vitaliy_Pavlovich

    Регистрация:
    18 мар 2013
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    1
    Circus, я тут через местного (Томского) парня заказывал.
     
  11. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Привет всем!!! Принимайте в семью.Надолго, так как машина очень нравится.Купил в январе 2013г. все было отлично,а сейчас выяснилось что треснул блок.У меня вопрос по замене двигателя.С моей КПП 5ст все двигатели G16 состыкуются без проблем? У меня Сайдкик 1992г двигатель G16N 16кл.для америки но по VIN изготовлен в Японии.Нашел G16 16кл.с битого Култуса.Теперь думаю точно ли он встанет на место.Впуск,выпуск хочу оставить свои, а по шпилькам они ко всем головам подходят? В интернете уже неделю не могу ничего найти. Заранее спасибо за ответы.
     
  12. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Ищи картинку прокладок коллекторов , и применяемость по авто . А так тебе врятли кто однозначно скажет , можно и тапком получить :)
     
  13. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Главное не молотком, а то мне еще движок втыкать.Рою инет уже неделю пока безрезультатно.А в каком смысле - картинку прокладок? Я тут смотрел по одной ссылке две картинки блоков с разными номерами так и не понял в чем отличие кроме стопорной пластины на болты коренных. К стати подскажи куда писать о замене чего то при ремонте,я тут за 1.5 года кое чего наколхозил,может кому пригодится.
     
  14. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Suzuki 14140-52G00 Прокладка выпускного коллектора

    Посмотри применяемость
     
  15. shamans
    Оффлайн

    shamans

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Белгород
    А также оставить свои: распред, маслоприемник, маслонасос, поддон, клапанную крышку.
    Все блоки G16 одинаковые. Встанет.
     
  16. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Спасибо! Сегодня едем за двигателем. Подскажите, кто в курсе, задний сальник коленвала какой лучше поставить?
    Раз уж двигатель будет снят - думаю сразу поменять, чтоб потом не мучиться.
     
  17. individ
    Оффлайн

    individ

    Регистрация:
    23 май 2012
    Сообщения:
    1.716
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Кострома
    Лучше оригинала не существует
     
  18. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Да это понятно, но ждать долго, хотел побыстрее выехать. Предлагают "Виктор Рейнц" , 1-2 дня, 370р.
     
  19. shamans
    Оффлайн

    shamans

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Белгород
    Ну, на полгода хватит, а дальше лотерея...
     
  20. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Всем привет !!! Приехали забирать двигатель,а на нем написано - G15. Час сидели в интернете, так и не смогли выяснить, одинаковые блоки или нет. Помогите советом, подойдет этот блок к моей КПП или нет. Заранее всем спасибо!
     
  21. shamans
    Оффлайн

    shamans

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Белгород
    Это другой двигатель. Блоки разные, ход поршня меньше, ремень ГРМ короче, но к КПП подойдет. G15 - объем - 1.5.
    Надо требовать компенсацию. Хотя бы 30 процентов от стоимости мотора, а лучше 50. Или пусть меняют мотор.
     
  22. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Спасибо огромное shamans !!! Двиг. с битого Култуса, хозяин сам был в шоке,у него в ПТС написано 1,6л. на блоке цмфры он не видел поскольку их закрывали шланги,проводка и т.д.,верил бумажке. Договорились за 2от.р. если подойдет к КПП.
    Моему блоку все равно капут, по любому менять, а ездить надо. А мощность у G15 какая? Хозяин говорит, что налог за 107 л.с. платил. Может кинешь ссылку где все эти вещи по движкам можно посмотреть, буду очень признателен. Потом по ремню ГРМ, ролику и т.д. запчасти все равно искать придется, сейчас по VIN смотрим, а если есть отличия то могут быть проблемы.
    Или у меня уже мозг едет от переживаний? Спасибо!
     
  23. shamans
    Оффлайн

    shamans

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Белгород
    Лошадей 5, может 7, потеряешь из-за меньшего объема. У японцев мощность всегда больше пишется, чем на точно таком же европейском двигателе. Так что на 107 л.с не обращай внимание. Я ездил на Култусе 1.6 - 117 л.с и на Балено 1.6 - 97 л.с. - ни какой разницы.
    Объем 1.5 - это только на Култусах, так что надо по каталогу для японцев смотреть. Хотя расходники должны все одинаковые быть. Кстати, по каталогу посмотрел, ремни у них тоже одинаковые (спутал с 1.3)

    каталог: http://suzuki.epcdata.ru/

    .
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2014
  24. Зеленый дракон
    Оффлайн

    Зеленый дракон

    Регистрация:
    20 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Тульская обл. г.Ефремов
    Спасибо! Спасибо! Значит завтра буду заниматься заменой. Когда закончу расскажу что получилось.
    Еще раз Спасибо!!!
    --- сообщения объединены, 31 авг 2014 ---
    Всем привет! Сегодня опробовал G15 по трассе. Полет нормальный. Тяга хорошая, обороты набирает хорошо, разницы с G16 не заметно.
    Блоки абсолютно одинаковые снаружи и по высоте и по резьбовым отверстиям для крепления навески вплоть до самых маленьких.
    Со своего переставил: крепления подушек, генератора, насоса ГУР, маслоприемную трубку, поддон, патрубок помпы для шлангов, распредвал с трамблером, клапанную рышку т.к. у G15 робка низко, патрубок ГБЦ для печки,вентилятор на помпу, маховик со сцеплением т.к. на G15 была АКПП. Здесь вышел конфуз - под приводной диск гидромуфты ставится шайба которая выглядит как фланец коленвала который больше по размерам. После раздумий о том как на него надели сальник меньше диаметром,пришел к выводу, что он должен как то сниматься. Попытка снять съемником ни к чему не привела. Решил поддеть отверткой и она отпала. Оказалось, что она имеет внутри проточку и полностью закрывает фланец коленвала.
    Двиг. подвесил в моторный отсек лебедкой а точно совместил с КПП домкратом подняв КПП. Одной рукой давил двиг. к коробке,а другой вращал коленвал. Все легко совместилось. Вся процедура заняла 10 мин.
    Дальше - стартер, гена, насос ГУР, выпускной, штаны, карлсон, ремни, дифузор, радиатор, впускной и остальную мелочь.
    Выставил зажигание по старым меткам. Двиг. завелся сразу. После прогрева выставил УОЗ по стробоскопу. Работает ровно и намного тише прежнего. Температура больше не скачет, антифриз на месте, при нагреве в расширителе прибавляется, при остывании убавляется. Масло на месте и нигде не вытекает. Красота!!!
    Перебрасывал запчасти со старого на новый один день. Начал ставить двиг. часов в 12, завел в 18:00.
    Это я не к тому что я такой молодец, а к тому что это не так сложно и страшно как может показаться. И не так долго. В сокращении времени сборки очень большую роль сыграли рожковые ключи с накидной трещеткой. Очень рекомендую приобрести тем у кого их еще нет - незаменимая вещь там где другими не подлезть. Нужны размеры: 10, 12 , 14, 17. Ну и если у кого не японские болты и гайки то 13.
    Обязательно проверить сцепление на износ. Я поменял выжимной. И если кто делает первый раз,не забудьте смазать высокотемпературной смазкой первичный вал, направляющую выжимного и лапки.
    Спасибо всем кто помог мне советами по поводу совместимости движков, коллекторов и остального.
    К стати, пока ждал выжимной, переставил ручку открывания капота на левую сторону под панель приборов. Изготовил только кронштейн крепления ручки из оцинковки 1мм. Прикрутил болтами которыми прикручена жесткость панели.
    Стало намного удобней открывать капот.