Полный привод, раздатка

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
называть этот узел "раздаткой" некорректно, она "раздает" только передним колесам - правильно это коробка(механизм) отбора мощности. Вот мощность возможно больше не отбирается.
 


Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
называть этот узел "раздаткой" некорректно, она "раздает" только передним колесам - правильно это коробка(механизм) отбора мощности. Вот мощность возможно больше не отбирается.
Ну почему же? На Парт Тайм 4WD нет межосевого дифа и при включении раздатка распределяет крутящий момент поровну между передним и задним мостом. Собствено тем же самым и занимается раздатка в наших сузуках - распределяет крутящий момент постоянно между мостами, только делает это постоянно.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,253
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
называть этот узел "раздаткой" некорректно, она "раздает" только передним колесам - правильно это коробка(механизм) отбора мощности.
Ну к передним колесам она вообще никакого отношения не имеет.
А с тем что "редуктор отбора мощности" здесь называют раздаткой я уже года 2 как устал бороться. Целая тема по поводу этого спора была. Пришлось сдаться в угоду единообразию, больше в этот спор вы меня не втянете.
Только эту тему не засирайте. Вот этот спор, начало:https://suzuki-club.ru/threads/23047/#post-511554
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ну почему же? На Парт Тайм 4WD нет межосевого дифа и при включении раздатка распределяет крутящий момент поровну между передним и задним мостом. Собствено тем же самым и занимается раздатка в наших сузуках - распределяет крутящий момент постоянно между мостами, только делает это постоянно.
ага
только в парт тайм, она может отдать весь момент на любую ось у которой есть в данный момент сцепление с дорогой, а в игнисе если вдруг попытается (ну например вискомуфту уже заклинило) то происходит хрусь...
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
ага
только в парт тайм, она может отдать весь момент на любую ось у которой есть в данный момент сцепление с дорогой, а в игнисе если вдруг попытается (ну например вискомуфту уже заклинило) то происходит хрусь...
Если честно, не понял фразу про "весь момент"! Момент в Парт Тайм делится поровну - 50 на 50.

Если на то пошло, то при регулярной езде с постоянно включенным 4WD на жыпах с Part Time (без межосевого диффа) по сухим и твёрдым покрытиям ты можешь получить тот же самый хрусь...
И что это доказывает? Только то, что у жыпа есть ручка отключения второго моста и надо иметь голову для его включения.
 


misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Если честно, не понял фразу про "весь момент"! Момент в Парт Тайм делится поровну - 50 на 50.
если не понимаешь простых вещей то может не стоит вступать в дискуссию по сложным вопросам?
Момент делится поровну симметричным дифференциалом.
Парт тайм ничего не делит, он отдаст на любую ось столько сколько она попросит, иными словами момент передаваемый на оси есть функция от свойств поверхности находящейся под ними.
Предельный случай - одна ось вывешена, момент делится как 100% к 0%.

Если на то пошло, то при регулярной езде с постоянно включенным 4WD на жыпах с Part Time (без межосевого диффа) по сухим и твёрдым покрытиям ты можешь получить тот же самый хрусь...
И что это доказывает? Только то, что у жыпа есть ручка отключения второго моста и надо иметь голову для его включения.
Не получишь. Если ездить очень долго то цепь растянется и начнет звенеть.
Не доказывает ничего, конечно, это вообще к вопросу не имеет отношения.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
если не понимаешь простых вещей то может не стоит вступать в дискуссию по сложным вопросам?
Момент делится поровну симметричным дифференциалом.
Парт тайм ничего не делит, он отдаст на любую ось столько сколько она попросит, иными словами момент передаваемый на оси есть функция от свойств поверхности находящейся под ними.
Предельный случай - одна ось вывешена, момент делится как 100% к 0%.
Я смотрю ты "спец"! Сам то читал про отличия парт тайм и фулл тайм? Почитай на досуге, узнаешь много интересного для себя. При вывешенном колесе при фулл тайм со свободным диффом будет крутиться одно колесо, именно то, у которого меньше всего сцепление с грунтом. У парт тайм будет крутится минимум 2 колеса - одно на переднем мосту и одно на заднем, аналогично фулл тайму самое "слабое", с наименьшим сцеплением с грунтом. Т.е. при парт тайме имеем деление крутящего момента 50/50 - половина уйдет на переднюю ось, вторая половина на заднюю.

Не получишь. Если ездить очень долго то цепь растянется и начнет звенеть.
Не доказывает ничего, конечно, это вообще к вопросу не имеет отношения.
Цепь не у всех в раздатке. Зависит от "слабого места". Или хабы умрут, или раздатка, или коробка, или передний мост, или колёса станут лысыми. Слышал про циркуляцию мощности в парт тайм приводе? Колёса в повороте проходят разное расстояние (передние больше, чем задние) и возникает разница момента в раздатке. На фул тайм это компенсируется свободным дифом в раздатке, а в парт тайм выражается в проскальзывании передних колёс в повороте на скользкой дороге (недостаточная поворачиваемость). На сухом асфальте колёсам сложнее проскальзывать, что вызывает излишнюю нагрузку на все узлы трансмиссии.
Грубо говоря раздатка в парт тайм и в игнисе (и других недоприводах) имеют аналогичное назначение - делят крутящий момент поровну между мостами. Только в парт тайм есть кнопка или ручка, отключающая второй мост на сухом покрытии, а в игнисе такой кнопки нет и момент делится поровну всё время (кардан до вискомуфты всегда подключен через раздатку к коробке). И только вискомуфта или электромуфта компенсирует разницу моментов между мостами путём проскальзывания фрикционов внутри себя.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Я смотрю ты "спец"!
в отличие от тебя
При вывешенном колесе при фулл тайм со свободным диффом будет крутиться одно колесо, именно то, у которого меньше всего сцепление с грунтом. У парт тайм будет крутится минимум 2 колеса - одно на переднем мосту и одно на заднем, аналогично фулл тайму самое "слабое", с наименьшим сцеплением с грунтом. Т.е. при парт тайме имеем деление крутящего момента 50/50 - половина уйдет на переднюю ось, вторая половина на заднюю.
почитай что такое момент, чтоли. Вообще в школе проходят, классе в седьмом.
Цепь не у всех в раздатке. Зависит от "слабого места". Или хабы умрут, или раздатка, или коробка, или передний мост, или колёса станут лысыми. Слышал про циркуляцию мощности в парт тайм приводе? Колёса в повороте проходят разное расстояние (передние больше, чем задние) и возникает разница момента в раздатке. На фул тайм это компенсируется свободным дифом в раздатке, а в парт тайм выражается в проскальзывании передних колёс в повороте на скользкой дороге (недостаточная поворачиваемость). На сухом асфальте колёсам сложнее проскальзывать, что вызывает излишнюю нагрузку на все узлы трансмиссии.
ну у 95%, что это меняет
конечно же излишняя нагрузка снижает ресурс трансмиссии, тут базару ноль. Только вот коренное отличие что этот ресурс есть, чтобы растянуть цепь надо не 5 минут и не день и даже не неделю покататься на подключенном передке по асфальту.
При оффроаде нагрузки бывают даже больше т.к. когда например лезешь в горку задом, весь момент почти уходит на переднюю ось через цепь и через шрусы и через хабы(если есть). На всяких пасфаиндерах редуктора лопаются, а это куда больше внедорожник чем игнис.
Грубо говоря раздатка в парт тайм и в игнисе (и других недоприводах) имеют аналогичное назначение - делят крутящий момент поровну между мостами. Только в парт тайм есть кнопка или ручка, отключающая второй мост на сухом покрытии, а в игнисе такой кнопки нет и момент делится поровну всё время (кардан до вискомуфты всегда подключен через раздатку к коробке). И только вискомуфта или электромуфта компенсирует разницу моментов между мостами путём проскальзывания фрикционов внутри себя.
Раздатка в игнисе имеет строго маркетинговое назначение. Пока перед не буксует - момента сзади 0, когда перед буксует - момента уже на нем 0 (трение скольжения куда меньше трения покоя). Весь этот франкенштейн создан чтобы налепить сзади шильдик 4*4 и чтобы когда ты дашь газу на проселке грязь брызнул ане только из под передних колес но и ис под задних.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
ну у 95%, что это меняет
конечно же излишняя нагрузка снижает ресурс трансмиссии, тут базару ноль. Только вот коренное отличие что этот ресурс есть, чтобы растянуть цепь надо не 5 минут и не день и даже не неделю покататься на подключенном передке по асфальту.
При оффроаде нагрузки бывают даже больше т.к. когда например лезешь в горку задом, весь момент почти уходит на переднюю ось через цепь и через шрусы и через хабы(если есть). На всяких пасфаиндерах редуктора лопаются, а это куда больше внедорожник чем игнис.

Раздатка в игнисе имеет строго маркетинговое назначение. Пока перед не буксует - момента сзади 0, когда перед буксует - момента уже на нем 0 (трение скольжения куда меньше трения покоя). Весь этот франкенштейн создан чтобы налепить сзади шильдик 4*4 и чтобы когда ты дашь газу на проселке грязь брызнул ане только из под передних колес но и ис под задних.
Ну вот сам и подтвердил, что не только на Игнисе можно редуктор угробить. Никто тут в здравом уме не собирается сравнивать Игнис с полноценным джипом, кроме тебя. Схемы полного привода, как на Игнисе, сделаны для облегчения зимней эксплуатации (езде по скользкой дороге). Соответственно и ресурс всех компонентов трансмиссии не расчитывался на внедорожную эксплуатацию и масса игниса почти в два раза меньше полноценных джипов. А раздатка она раздаёт момент и не важно, что почти весь этот момент теряется по дороге до колеса в вискомуфте. Разговор то про назначение и функцию раздатки, а не про проходимость машины. Тем более подобные схемы полного привода всё чаще устанавливаются и на более габаритные и тяжёлые машины: CR-V, RAV4, X-Trail, Qashqai, Murano и т.д.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ну вот сам и подтвердил, что не только на Игнисе можно редуктор угробить. Никто тут в здравом уме не собирается сравнивать Игнис с полноценным джипом, кроме тебя. Схемы полного привода, как на Игнисе, сделаны для облегчения зимней эксплуатации (езде по скользкой дороге). Соответственно и ресурс всех компонентов трансмиссии не расчитывался на внедорожную эксплуатацию и масса игниса почти в два раза меньше полноценных джипов. А раздатка она раздаёт момент и не важно, что почти весь этот момент теряется по дороге до колеса в вискомуфте. Разговор то про назначение и функцию раздатки, а не про проходимость машины. Тем более подобные схемы полного привода всё чаще устанавливаются и на более габаритные и тяжёлые машины: CR-V, RAV4, X-Trail, Qashqai, Murano и т.д.
по скользкой дороге нужно ездить "внатяг" - без пробуксовок. А пока передние не буксуют на задних момента 0.
 




Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
по скользкой дороге нужно ездить "внатяг" - без пробуксовок. А пока передние не буксуют на задних момента 0.
Путаешь, как всегда. Внатяг надо ездить по рыхлому грунту (песок, снег), чтоб не закопаться. А по скользкой дороге можно и с пробуксовкой, если не создаешь аварийную ситуацию и имеешь голову на плечах. При этом получаешь порцию адреналина и драйв.

Кстати если вискомуфта жива, то она всегда отдаёт некоторый не большой момент на задние колёса (5-10%).

P.S. Электромуфта на Крузе срабатывает значительно быстрее виски и ощущения в скользком повороте, как на настоящем полном приводе - скольжу наружу поворота всеми колёсами.