АКПП Solio MA34S Ремонт

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Eremak, 11 апр 2013.

  1. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Вобщем начались у меня с АКПП проблемы. Осенью стукнул поддон. Потом началось какое то дребежание под капотом при оборотах 2000-2500. А щас машинка просто глохнет когда останавливаюсь на D. Сегодня доехал до гаража и заглохла... завел заехал в гараж и начал "диагностику"
    1. Снял бардачок
    2. нашел разъем
    3. Замкнул "2" "4" разъемы. IMG_20130411_211723.jpg IMG_20130411_211811.jpg
    4. Повернул ключ. Начал считать. Вначале лампа овердрайва мигала раз 70. Потом 16 и 17. А потом снова начала мигать больше 100 раз. Диагностику провести не могу. Может что то ни так делаю?
    5. Под капотом обнаружил подтеки масла из сапуна автомата. Раньше вроде не было. Сдается мне что забилась где то грязь в системе. Думаю снимать поддон.
    IMG_20130411_215133.jpg

    6. И еще вопрос. Недавно обнаружил под капотом перевернутую коробку с трубками...Это видать какие то сапуны. Подскажите че это за коробочка. Я ее повесил назад вроде как было.
    7. Как прозвонить соленоиды?
     

    Вложения:

    • IMG_20130411_215124.jpg
  2. Загрузка...


  3. nikomite
    Оффлайн

    nikomite

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    1.154
    Баллы:
    249
    Адрес:
    Краснодарский край 23 регион
    При ударе поддон сильно смяло?
     
  4. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Поглотитель паров бензина - адсорбер. EGR иногда обзывают.
     
  5. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    да вроде нет... завтра буду снимать сделаю фото. Но походу удар был в районе фильтра.
     
  6. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    а че будет если она снята с креплений и болтается только на своих шлангах?
     
  7. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Почитал форум. Похожа проблема в датчиках коленвала и распредвала. Надо как то проверить. По лампе O/D OFF пока инфы на форуме не нашел.
     
  8. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Сегодня начал разбирать кузовщину - старое ДТП. Да и вобще раз заехал в гараж то было бы хорошо подкраситься подчиститься.
    По проблеме:
    1. Включил зажигание. Все в норме. Ни чего не мигает. Меня насторожило, что чекенжин вобще не загорался после поворта ключа. Вопрос это нормально. Горит постоянно лампа EPS и ABS. C ABS поятно - может где то провод отвалился, а вот с EPS вопрос - она должна гореть при включенном зажигании?
    2. Пытался еще раз провести диагностику по разъему в районе бардачка. Результат - ноль. Лампа O/D OFF ни мигала. То есть после включения зажигания загоралась и как обычно гасла. К тому же в соседней ветке сказали, что через EML 327 японок не читает. Хотя я где то видел, что кто то что то прочитал. Не все. но хоть что то.
    Кстати проверял диагностический разъем тестовой отверткой - ни каких признаков сигнала.

    3. Щас думаю как поднять авто на 50 см над землей. В гараже пол - гравий. Думаю выкопать ямку...)) машину буду поднимать на бруски 100 на 100, подложу фанеру. Начну со съема поддона. И проверки соленоидов. Кстати подскажите как их проверять, где разъем? Пока рою форум.
    4. Все больше склоняюсь к датчика распредвала. Кто нить знает как его проверить?
     
  9. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Любимая фишка всех шаромыжников: отключить или заклеить лампочку.

    Сопротивление померить и напряжение на нём.
     
  10. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Сопротивление можно проверить со снятым разъемом. А вот по напряжение вопрос. Его надо мерить на заведенном двигателе?
     
  11. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Сегодня задрал машинку на 40 см...))) ну и все пока... занимаюсь кузовщиной. Кстати под фарами все сгнило - соль дорог наших зимних выела метал... )))
    Собственно мой поддон ...))) пока закрыт...
    IMG_20130413_201531.jpg

    Клему акума снял... пошевелил разъемы... снял воздушный тракт - заслонка в хорошем состоянии..))
     
  12. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Сегодня снял поддон. Фильтр все таки помяло. Масло грязное - хотя замену делал 10К км назад на автомате. Слилось около 3-х литров. Купил декстрон-III. Вроде согласно мануала его надо лить. Оригинал в 4 раза дороже....))) Последнее фото датчик положения распредвала ДПРВ. Снял для проверки.
    Пытался снять соленоид. Окрутил болты - не смог вытащить. Прозвонил вроде рабочий. Не стал заморачиваться. Вобщем жду новый фильтр и буду лить декстрон 3. Потом сливать и снова лить...)))
     

    Вложения:

    • IMG_20130414_140154.jpg
    • IMG_20130414_140204.jpg
    • IMG_20130414_140254.jpg
    • IMG_20130414_193111.jpg
  13. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Чтобы за 10ткм получить такую жижу надо фрикционы "в 0" превратить, по моему. Наверное стоит "копать глубже" - одной сменой жижи не отделаться. :(

    Сопротивление датчика померяйте.
     
  14. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Замены масла и фильтра должно хватить, такого цвета только из-за того, что оно грелось (там ведь нет стружки?). Вопрос: каким макером вы меняли масло в коробке, сколько литров ушло при замене и т.д.?
     
  15. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Стружка, это когда уже до металла дошло, а чернота - материал фрикционов. Самый простой вариант неработоспособности: всё забито этой грязью и может помочь промывка длительная, но сами фрикционы, скорее всего - под замену.
     
  16. nikomite
    Оффлайн

    nikomite

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    1.154
    Баллы:
    249
    Адрес:
    Краснодарский край 23 регион
    Это точно.
     
  17. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Глубже копать в коробке думаю нет смысла. Проще поставить контракт.
    По датчику CMP почитал: нужно мерять напряжение при включенном зажигании по концам должно быть ( Ноль, и 12В) в середине при проведении метала рядом с датчиком должно меняться напряжение 0-5 В. Все делать с включенным зажиганием. Проверять надо на мозгах коробки. Завтра проверю...)))
     
  18. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Масло менялось промывкой. Ушло литров 10. Думаю вся муть поднялась после удара фильтра. Пока скорости включаются. Проблема появляется на горячую... Думаю может надо тассол поменять плюс термостат. Трубки радиатора автомата продул вроде проходит воздух. Стружки нет. Кстати лить буду декстрон 3. Кто нить лил в коробку декстрон 3? Взял 8 литров. Буду заливать через щуп и сливать через охлаждение при работающем двигателе. Как только пойдет чистая - операция будет закончена. Понятно дело скорости буду переключать...))) Хотя есть вариант просто залить покататься...100 км... слить... Снова залить...))) и так далее до чистого масла...))) хотя фильтр тоже надо будет промыть....))) в общем пока думаю...)))
     
  19. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
  20. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Откуда она поднялась - не важно, главное, из чего она образовалась. Теоретически (хи-хи*3) срок службы современных жидкостей в современных коробках = сроку жизни коробки. Понятно, что для людей, желающих ездить и ездить, лучше менять раз в 100-150ткм. Но при этом жидкость остаётся практически прозрачной. У меня после 125ткм так и было.

    Стружка, повторюсь, это уже вАще криминал - что-то сломалось кроме фрикционов.
     
  21. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Насчет прозрачности не знаю ваших критериев. Если смотреть мою жидкость на щупе то она вполне прозрачна... а если вылить в банку то совсем не прозрачна. Понятно дело фрикционы стерлись... и это продукты распада... Но машинка ездила... и ездит... проблемы начались на прогретом двигателе... и когда менял она была по моему такая же... вобщем на этой неделе получу фильтр залью...и проверю...)))...Кстати есть еще машинка менял масло в автомате когда у нее пробег был 50К... было такое же... щас уже проехал 60К км... буду менять... проблем нет...)))
     
  22. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Понятное дело, что лечение по интернету - полу-дохлый номер, но тем не менее Вы же пытаетесь его получить... Избитая фраза: экстрасенс сейчас в отпуске, а как иначе истолковывать Вашу же фразу
    ? (По хорошему за 10ткм должна быть чистой как стёклышко.) Это же только Вам видно и известно, что на самом деле она совсем даже "если смотреть мою жидкость на щупе то она вполне прозрачна". Вобщем с такими противоречивыми описаниями что хотите услышать-то? :)
     
  23. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Вчера проверял ДПРВ. Датчик снят. Поставил клему аккумулятора. Включил зажигание. Проверил напряжение на разъеме который под капотом. 12В, 5В, 0В. Что соответствует мануалу. Потом начал проверять работу датчика - средний провод (оранжевый).Подключил датчик, включил зажигание, подключил тестер, провел железкой, напряжение должно меняться.
    Вариантов несколько:
    1. Проверять в салоне на разъеме мозгов ( надо делать в двоем) один проверяет другой водит железкой возле возле датчика на расстоянии 1 мм. Датчик магнитится.
    2. Делат прокол среднего провода и снимать напряжение под капотом
    3. Вставить тонки проводок в разъем и установить датчик. Что собственно я и сделал.

    В первый раз показывало 5В. Без изменений ( как без датчика). Я подумал, что плохо вставил. Повторил операцию. Напряжение начало меняться от 0.32В до 5В. При этом щелкало реле в районе предохранителей и работал какой то насос (жужало что-то) каждый раз когда датчик реагировал на метал ( поднес, отнес)

    Сопротивление на соленоидах.
    Снял клему.
    сначала мерил маленькие соленоиды которые расположены в задней части. У меня тестер показал 11.7 думаю что ОМ. Помоему малова - то. Говорят что может быть короткое замыкание. Но смущает, что на всех трех одинаковое значение.
    Затем мерил на передних соленоидах показало вроде 20 ОМ. Тоже одинаковые. Думаю, что это нормально. На всякий случай еще раз проверю перед установкой фильтра.
    12В на соленоиды не подавал.
     
  24. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    На счет прозрачности, абсалютно с Вами согласен, но учитывайте то, что полностью заменить масло у Вас без полной разборки АКПП не получится, даже на СТО спецоборудованием. Фрикционы нагреваются, масло темнеет и это норма (у меня на щупе тоже было прозрачное, даже на салфетке включений не было, а слив масло в банку офигел от цвета). Было бы намного хуже, если бы на магните поддона была металическая стружка, ее - нет и это уже хорошо (даже, на стертых в ноль фрикционных фисках, можно проехать ни один десяток км., проверено на RAV 4, правда это сразу чувствовалось). Меняйте масло с фильтром и ровняйте поддон.
    Проблема не в работе АКПП, а скорее всего в датчиках либо в самом движке.
     
  25. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    А что может зависеть от термостата... ну то есть если термостат не работает...или работает не так как надо... перегрев движка - вроде нет...Если жидкость старая... может быть какой нить датчик не срабатывает... по температуре... в принципе я езжу мало... точно буду проверять температуру...))) может вентилятор плохо пашет...)))
     
  26. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Ремонт АКПП завершен:
    Установлен новый фильтр
    Залит декстрон 3 (Синтетика 100% кореец)
    Поменян ремень генератора ... с большим трудом...)))
    Переключения плавные...иногда видно только как стрелка на тахометре бегает... а машина идет ровно.
    Еще планирую заехать на диагностику - почему чек не горит...ну и вобще интересно... )))
    И сделал еще одну замену масла на машинке жены...)))
    Слово гараж ... вызывает мурашки по телу... )))
     
  27. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Подскажите как правильно определить уровень масла в автомате... когда двигатель работает или когда выключен?
     
  28. TimonDK
    Оффлайн

    TimonDK

    Регистрация:
    27 окт 2011
    Сообщения:
    124
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Саратов
    Уровень масло надо смотреть на заведенном двигателе. Смотри здесь
     
  29. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Сегодня был на диагностике... по автомату ошибок нет...
    Есть одна ошибка 0125 - датчик скорости левого переднего колеса... буду смотреть...)))... горит лампа АБС... но она иногда гаснет... вероятно... попала грязь... плохой контакт...
     
  30. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Ну вот, а то все фрикционы да фрикционы.

    А что там сложного? Вчера тоже поставил новый за 15 минут, снять только защиту и открутить два болта на генераторе и натяжник на кондиционере.
     
  31. Eremak
    Оффлайн

    Eremak

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Владивосток
    Видимо мне попался короткий ремень... и еще я долго "думал" чтобы открутить болт на кронштейне генератора ( лапка такая) из-за него не мог завести новый ремень...)))

    Кстати на кондиционер так и не поставил ремень - короткий. Натяжной ролик затянул до максимума а ремень так и не налез... ремень МАСУМА... короток маленько...)))
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. акпп ma34s 2001