Давайте поговорим про крен Джимов.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Алекс Александрович, 11 май 2013.

  1. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Коллеги. Джимневоды. Поделитесь опытом кто своих железных коней испытывал на боковую и продольную устойчивость (крен и дифферент так сказать). И в каких условиях (скорость характер дорожного покрытия).
    Я например сегодня по просеке прогулялся так страшновато было немного но был приятно удивлён.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Давайте поговорим крен
    1. Starbob
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      313
    2. Сонатик
      Ответов:
      31
      Просмотров:
      2.087
    3. Пулеметчик
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      319
    4. Топотун
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      312
    5. andyxab
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      17.751
    6. Kleretta
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      772

  3. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Помнить эти ключевые слова "страшновато было немного" и нормально всё будет.
    В общем, если уже совсем лежишь на водительской двери или наоборот джёппа неудержимо переползает на пассажирское сидение и удерживаешься только руками за руль и коленкой в боковину, то крен вполне ещё приемлемый, до опрокидывания на бок ещё весьма далеко. Ну и руление в сторону наклона конечно тоже способствует.

    По дифференту... на подъём наверное не хватит движка, чтобы запрыгивать на такую горку, чтобы опрокинуться на спину.
     
  4. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Джимни очень устойчивая машина , а в стандарте так вообще.....
    говорю вам как постоянно лазающий по горам
     
  5. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Первый раз тоже страшно было, потом проходит!
    Один раз конечно наклонилась так (с отрывом коёс), что всё что лежало в машине полетело в сторону наклона, но машинка потом вернулась на те колёса, которые оторвались от земли! Оговорюсь сразу, скорость была не большая! На большой скорости в процесс включаются ещё дополнительные физические силы!
     
  6. Dgim
    Оффлайн

    Dgim

    Регистрация:
    11 ноя 2011
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    109
    Адрес:
    Москва
    Немного про крен, смотреть с 1.27

    Та же секция, другой оператор, смотрим с 2.15.
     
    Firesnake, Schir, Sashelo и 3 другим нравится это.
  7. lockser
    Оффлайн

    lockser

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    497
    Баллы:
    237
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Когда сидишь в середине, крен кажется страшным.
    Надо остановиться, выйти из машины и посмотреть со стороны.
    Станет не так страшно.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Во втором случае было более стремно, колесо вывесилось и машина угрожающе покачивалась в сторону переворота.
     
  8. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда в колее, как на первой фотке, машина упирается всем колесом - можно оба верхних колеса от земли оторвать, но на бок машина просто так не ляжет ))
     
    lockser нравится это.
  9. Dgim
    Оффлайн

    Dgim

    Регистрация:
    11 ноя 2011
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    109
    Адрес:
    Москва
    Если Вы хотите проверить возможности своего автомобиля по опрокидыванию, то обязательно воспользуйтесь советом от lockser, очевидно имеющего колоссальный опыт управления автомобилем в условиях жесткого бездорожья! Поймайте положение неустойчивого равновесия, обязательно остановитесь, выйдите из машины, а дальше любуйтесь делом своих рук! Но при этом помните, что Вы имеете возможность контролировать автомобиль только в динамике, и те крены, которые в статике будут критическими, в динамике - просто ни о чем. В триале достаточно часты случаи когда на крутых спусках одно из передних колес упирается в препятствие и автомобиль отрывает три других колеса от поверхности. В этой ситуации попытка остановиться неминуемо приведет к "ушам" через морду! Кто хочет провести эксперимент, пожалуйста!
     
  10. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
     
  11. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    спасибо ))
     
  12. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
     
  13. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток


    а небольшая это сколько??? машинка поднята???
    PS/ замечательный у вас статус - полностью согласен!
     
  14. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток

    спасибо.
     
  15. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Алекс Александрович
    В первый раз, когда был большой крен (как мне казалось). Я успел конечно немного испугаться (совсем чуть чуть, но сфинктер немного сжался :) но я ехал, за опытным человеком ) скорость была, ну может 10-15 км/час.
    А во второй раз, когда колёса с одной стороны оторвались от земли, скорости практически и не было(1-2 км/ч)!
    Да машинка поднята, имеет какой то лифт!
    P.S
    Если хотите кому то ответить, можно не нажимать на кнопочку ответить, а наведя мышку на ник того кому отвечаете, зажимаете левую клавишу мыши и тяните в окошко для ответа!
    Кнопочка "Мне нравится" раньше называлась "Спасибо" так что можно и её нажимать, когда Вам нравится чьё то высказывание или дали совет!
    Ну и конечно удачи в пробах наклона :)
     
    Алекс Александрович нравится это.
  16. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
  17. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Алекс Александрович
    Почти получилось выделить:) Правда что то весь текст синий получился:)
    В общем было покорение брода с выездом из речушки по накатанной колее от квадриков. И одна колея (там в принципе было много колейностей) была выше другой и ещё ямка! Так вот машинка трудно шла, пробуксовывая, и вот небольшой разгончик, что бы заскочить через небольшой валик земли и на каком то этапе, всё что было в салоне полетело на правую сторону. В принципе я бы не упал на бок т.к эти колейности были прокатаны между двух бугров! Но попачкать и возможно покоцать боковину было вполне реально! Ну так вот в тот момент когда всё полетело в правую сторону, дальше я притормозил и сдавал назад.
    Но я реально, внутри, сместился на середину машины. В принципе можно было попробовать заехать если кто то был противовесом на левой стороне т.к выше наклон в бок был ещё сильнее! И я не рискнул дальше продолжать восхождение-покорение! Заезд был выбран другой, более спокойный!
     
  18. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
  19. obnovlenie_vnov
    Оффлайн

    obnovlenie_vnov Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    3.760
    Баллы:
    402
    Адрес:
    Москва, ЗАО-ЮЗАО
    Крены в джимни - мой страшный сон.
    После вот этого -

    [​IMG]

    правило одно: если из точки А в точку В выбор либо по колее за 5 минут, либо через болото на лебедке з 5 часов - значит через болото на лебедке. Но у меня машина гражданская, я на ней на работу каждый день езжу.
     
  20. lockser
    Оффлайн

    lockser

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    497
    Баллы:
    237
    Адрес:
    Ивано-Франковск
    Что же Вы все так буквально понимаете? Ведь мой ответ касался вопроса новичка, который (сужу по себе 6-летней давности) паникует при10-градуснух кренах. Вот я и советую глянуть на этот "крен" со строны. :)
    А про триал - ни слова. :)
     
  21. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Еще одно подскажу: на багажник можно положить лебедку, канистру и два запасных моста :)
     
    LaCrema нравится это.
  22. Dgim
    Оффлайн

    Dgim

    Регистрация:
    11 ноя 2011
    Сообщения:
    101
    Баллы:
    109
    Адрес:
    Москва
    lockser Прошу прощения за резкий комментарий, но судя по откликам, эта тема интересна не только новичкам. А потому, все таки необходимо высказывать свои мысли более корректно, принимая во внимание различный уровень подготовки людей. Тем более, что на критические углы опрокидывания влияют множество факторов. Я видел в Европе "кувырок" Самурая через спину, с его слабеньким мотором, когда в подъеме, практически на верху, он получил "подбой" на неровности под переднее колесо. Необходимо отметить, что по той же траектории до него и после проехало достаточно много машин в том числе и Самики, но перевернулся он один! То же относится и к боковым переворотам. Особенно это ярко выражено в Оригинальном и в Стандартном классах, когда практически одинаковые машины двигаются по близким траекториям. Но при этом, кто то опрокидывается! Потому лучше "перебдеть", но внутренне быть готовым к худшему развитию событий! Если есть какие либо сомнения, то выберите другую траекторию! Удачи!
     
    lockser нравится это.
  23. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    В основном,эта тема интересна новичкам,хотя-она мне не была интересна с самого момента,когда появился Джимасик.Я не езжу с транспортиром и впереди меня не бегут собаки-датчики,которые сообщают углы.глубины и всё такое...Смысл флудить,вот сами представьте себя в движении...-понятно только,когда всё видно,а когда вода,лужа?!Ножки,ножки штурмана,свои или без них на "вдруг пронесёт"..!Я заваливался на углы и не чувствовал страха,а завидя фото удивлялся....:)
    У всех по разному,себя изучайте,а не других спрашивайте.
     
    lockser и Алекс Александрович нравится это.
  24. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Ogarew

    Понятно что свои дороги всегда вернее чем те по которым кто то шёл, но обмен опытом тоже нужен и интересен.
     
  25. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Еще одно подскажу: на багажник можно положить лебедку, канистру и два запасных моста :)

    канистра у меня в багажнике салона, а лебёдка (правба не проверенная пока ) на бампере))) только на крышу пока богаж тулить не хочу. Бекоз центр тяжести поднимать не стоит. хотя идея моста про запас интересная)))) я как то в пути раздатку терял (порвало левое крепление) ехал с о. Русский.))
     
  26. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
     
  27. Алекс Александрович
    Оффлайн

    Алекс Александрович Леший

    Регистрация:
    3 апр 2013
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Владивосток
    Мой то же на все случаи жизни )) когда увидел его на отказаться не смог. механника , 30 колёса, раздатка от "самурая" с понижением. в общем отличный пипелац))))
    фото у вас отличное!!! геройски прокатились!!!
     
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ога, гражданская-гражданская такая, со шнорхелем и на явно не дорожной резине :grin:
    В ситуации на фото вроде можно было вообще рядом с колеёй ехать, вдалеке кажется видно место, где можно было на обочину вылезти.

    Я в аналогичных ситуациях часто ехал в позе "морда наверху, корма в колее, машина едет боком".
     
  29. obnovlenie_vnov
    Оффлайн

    obnovlenie_vnov Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    3.760
    Баллы:
    402
    Адрес:
    Москва, ЗАО-ЮЗАО
    Гражданская - это в том смысле что на работу на ней каждый божий день.
     
  30. obnovlenie_vnov
    Оффлайн

    obnovlenie_vnov Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    5 сен 2007
    Сообщения:
    3.760
    Баллы:
    402
    Адрес:
    Москва, ЗАО-ЮЗАО
    убираем лебедку и пару мостов, добавляем еще одну канистру, джек, лопату... и штурмана за руль.:pardon:
     
  31. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Помница давно в каком-то внедорожном журнале проверяли способы откренивания машины - самый эффективный - стропу за крышу и тянуть.
     
    Алекс Александрович нравится это.