Давайте поговорим про крен Джимов.

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Значит есть ещё один плюсик, который можно положить в копилку механики!
 


Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
Заглохнет. И джимник стандартный с пробегом около 15 т.к и паджера дизельная. В принципе и на механике заглохнет, если скатываться с горы задом на 1 передаче. :)
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
о, еще фотку про крены нашла )))))
Юльк =), это фигня =). Я на этой горке при скатывании уткнулся в камень колесом передним до мгновенной остановки (хорошо, пристегнут был), корма даже не дернулась. Так что этот спуск безопасен даже для идиотов, которые пользуются тормозами.
 


Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
Не заглохнет, если в двигателе и АКПП всё нормально.
Вспомни сталл-тест АКПП: зажатые вусмерть тормоза и даём газу. И ничо не глохнет, ибо и не должно.

В любом случае движения на горке передача должна быть включена в сторону движения.
Тормоза - минимальное количество, а лучше вообще не трогать.
Но если трогать, то: при движении передним ходом - только ручник, при движении задом - чуть-чуть педаль.
Но сложно, поэтому лечше вообще не трогать.
Боюсь Вы сильно ошибаетесь в обоих тезисах. Итак, при движении назад в режиме любой передней передачи машина заглохнет независимо от исправности двигателя либо АКПП, к этому надо быть внутренне готовым! Вы про какой ручник говорите? На полном приводе? Какая разница чем тормозить? Привод на обе оси в равном соотношении, так вот, тормозное усилие распределяется точно так же, в независимости от места его приложения! А потому, тормозите, чем хотите, только при этом постарайтесь не допустить блокировки колес.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
По поводу тормозов могу только одно сказать, когда нажимается педаль тормоза, сначала схватывается перед, а потом зад! Это практически на всех авто! А работая ручником и педалью, вы как бы равномерно подтормаживаете и перед и зад! Работая только одним ручником соответственно схватывает только зад и машина будет вести себя не много по другому!
Может кто объяснит правильно, как сие манипуляции покажут себя на гипотетической горки с съездом назад, у меня к сожалению не профильное техническое образование и поэтому какие то вещи я понимаю, но объяснить сложно!
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
На крутом спуске заблокированные задние колеса приводят к смещению задней части автомобиля вбок (начинает обгонять морду), результатом может стать разворот автомобиля поперек склона. Боюсь Вам не удастся добиться синхронности работы ручным тормозом и педалью. Повторю еще раз, читаем внимательно, в полном приводе вы можете приложить тормозное усилие на любое колесо и оно будет равномерно распределяться между осями. При всех заблокированных дифференциалах это усилие будет распределено между всеми колесами в одинаковой пропорции! А потому, в этой ситуации абсолютно без разницы, на какой оси тормоза срабатывают раньше. Съезд с горки что задом, что передом, на передаче, соответствующей направлению движения, тормоза на грани блокировки, для сохранения возможности управления автомобилем. А вообще существует правило, на какой передаче возможен подъем в гору, на той же осуществляется и спуск (касательно механики) при этом считается, что момента двигателя будет достаточно для торможения автомобиля , для АКПП наиболее эффективное торможение двигателем только в режиме первой передачи.
 




Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Подтормаживать всё таки можно, но не давать колёсам заблокироваться? Как бы поддрачивая педаль (надеюсь не сочтут за не цензурное выражение) Правильно?
И нет преимуществ у ручки в данной гипотетической ситуации?
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
Совершенно верно, подтормаживать не только можно, но и нужно. Преимуществом АКПП в данной ситуации является невозможность заглушить двигатель и неразрывность передачи момента (возможность переключения передач без разрыва двигателя и трансмиссии сцеплением).
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Повторю еще раз, читаем внимательно, в полном приводе вы можете приложить тормозное усилие на любое колесо и оно будет равномерно распределяться между осями
усилие да, а вот точка приложения силы нет.
заедьте на небольшой взгорок, затормозите, поставьте на ручник, отпустите педаль, почувствуйте что произойдет...
а произойдет что машина присядет назад не зависимо от того на полном вы или нет, и кстати зазоры в ходовой тоже имеются, что дает разницу в нагрузках
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
Какая точка приложения силы? Вы о чем говорите? Вы,наверное, инженер? Прекратите путать людей своим "осведомленностью". Садитесь, два. Для закрепления результата домашнее задание: на ручнике тронуться назад, что произойдет? Про зазоры поговорим после усвоения этой темы!
 

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Не совсем в тему! Заметил посты, в данном случае между 61 и 62 сообщением. На компе было просто пустое место, зашёл с телефона, какая то реклама!
В принципе не напрягает, но хотел спросить- что это?
Чисто ради любопытства!
 



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Прекратите путать людей своим "осведомленностью". Садитесь, два
да ради бога, путать не буду)
но практика показыавает, что разница чем притормаживать на спуске/подъеме есть
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
Да нет никакой разницы, та практика, которая Вам показывает ошибается, тормозим двигателем, при необходимости помогаем рабочим тормозом. А ручной тормоз называется стояночным и предназначен для удержания автомобиля от перемещения во время стоянки!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
+1пофиг. мосты жестко связаны, нет разницы чем тормозить, только у задних барабанов с грязью сил не хватает тормозить.
И да, гребанная реклама в виде постов. На компе адблок режет, а на телефоне -нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
...
заедьте на небольшой взгорок, затормозите, поставьте на ручник, отпустите педаль, почувствуйте что произойдет...
а произойдет что машина присядет назад не зависимо от того на полном вы или нет, и кстати зазоры в ходовой тоже имеются, что дает разницу в нагрузках
Это, если эти самые зазоры в трансмиссии шибко велики и совсем не допустимы к дальнейшей эксплуатации...
:scratch_one-s_head:
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
нет, эт потаму что их много:
в редукторах на шлицах полуоси есть
в ГП есть
на шлицах карданов есть
в раздатке есть
в переднем мосту в шрусах есть
в переднем мосту в хабах есть

я не говорю что все они огромны, но суммарно миллиметров 5 наберется я думаю...
 





Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
Неубедительно! Можно поподробнее, просто даже интересно стало.
тему перечитайте, Дивный уже все это расписывал ;)
ну и да, тормозите, чем хотите, - только когда кувыркнутесь, не говорите, что вас не предупреждали :tongue:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
Юльк =), это фигня =). Я на этой горке при скатывании уткнулся в камень колесом передним до мгновенной остановки (хорошо, пристегнут был), корма даже не дернулась. Так что этот спуск безопасен даже для идиотов, которые пользуются тормозами.
ну хз - я ж там в конце тоже останавливалась от удара моськой (бампер мешал выехать нормально) - только в конце там уже далеко не тот угол спуска, что вначале, как мне показалось ))))
иначе я не боковую часть трубы загибала бы, а так и уперлась площадкой лебедочной - и усе :no2:
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
попробуйте ради смеха с крутой горки съехать, просто поставив ногу на тормоз, но не нажимая. Поверьте, педаль сама нажиматься будет, наверное, под весом кирпичей. Потому что если горка действительно крутая, то кирпичи будут ;). Когда спускался первый раз без тормозов, только на передаче, ногами топал по полу, чтобы на тормоз не нажать... А вы тут про распределение тормозных усилий говорите =).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Совершенно верно, подтормаживать не только можно, но и нужно.
не надо так категорично... не нужно =). И не можно =). Но, если ОЧЕНЬ хочется попробовать на тормозах спускаться, то можно =). Но я бы не рекомендовал.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
z_8f25064f.jpg


вот, например, замечательная горка Вепсского леса =). Блокирование колес гарантировало встречу в деревом, которое стояло ровно в повороте, а на передаче можно повернуть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


3 Апрель 2013
67
2
0
41
Владивосток
Езжу на ...
Джим коробастый
Совершенно верно, подтормаживать не только можно, но и нужно. Преимуществом АКПП в данной ситуации является невозможность заглушить двигатель и неразрывность передачи момента (возможность переключения передач без разрывая двигателя и трансмиссии сцеплением).
А я всегда думал что стоит заранее выбирать передачу в начале спуска и подтормаживать по необходимости не дожидаясь срыва авто " в бег" и конечно не трогать сцепление! моего понижения хватает (при движении вперёд) для того что бы практически остановить машину и не заглушить тем самым мотор. )) хотя спуск как я вижу по фото у меня был не очень крут. починю Жима и прокачусь с фотографом туда )
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
а зачем вообще подтормаживать, если понижение такое хорошее?
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
тему перечитайте, Дивный уже все это расписывал ;)
ну и да, тормозите, чем хотите, - только когда кувыркнутесь, не говорите, что вас не предупреждали :tongue:
Спасибо за предупреждение, очень тронут Вашей заботой обо мне, только боюсь, это не тот случай, и поверьте мне, я знаю о чем говорю. Как Вы думаете, чем тормозит машина в первом спуске? Его крутизна около 45 градусов.
Тот же спуск, вид сверху.
0_a7766_89275aa5_XL.jpg
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Извините, что лезу в вашу беседу, но разве в триале движение назад разрешено?