На Jimny по трассе на дальние расстояния - что может облегчить?

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
Есть необходимость дальнего (около 1000 км в одну сторону) марш-броска, по более-менее дорогам (М-2,3,4,...). Хоть по мелочам, но что можно сделать чтобы было комфортнее? Добавить/убавить клиренса за счет высоты профиля резины, сама резина поуже/пошире, давление до 1,5 снизить (или уже слишком малое будет), загрузить зад/равномерно по максимуму? ясно что бензин лучше покачественней, чтобы порезвее бежал. Прошу совета. Андрей.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
колёса родные поставить и проверить все жидкости колодки и ходовку на исправность.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Есть тема про дальнюю поездку по трассе, идите туда.
 

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
Колес родных нет.Какие уж достались. На лето стоят 16е СГВшные 215/65 средней зубатости, на зиму шипованные 15 узкие и пониже штатных. Качаются - 1,8-:-2,0.
Тема про дальнюю поездку по трассе - рядом, но не совсем. Там много споров о максимальной скорости, движению вне трасс, и восхваления качеств наших машин (в чём меня агитировать не надо).
я спросил совета - как, пусть по копеечке, но собрать факторы, повышаюшие комфортность передвижения на дальние расстояния, и устранить снижающие. При прочих равных (ухоженности автомобиля, качеству дорог, мастерству водителя и т.д.)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Я бы давление наоборот поднял выше, потому что меньше давление - больше расход - чаще останавливаться. А вообще это все пофиг и вообще не заметно. и вообще тыща километров это не кругосветная экспедиция, сел да поехал. Стекла все помыть, что бы чистые были, омывайки налить да одеться комфортно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Для более точного (острого) управления машиной (лично для меня ) - накачиваем колеса посильнее (по трассам езжу на двухе), для мягкости послабее (Абком привет!!)) ) . Когда зад подзагружен -машина менее "козлит". По опыту - под поясницу положите скрученное полотенце или маленькую подушку - 1000 км и более намного комфортнее. А остальное- все субъективно. Я ненавижу "валкие" машины, другие любят качаться как в люльке. Есть один совет - езжайте соразмеряя свои возможности, качество дороги и ТТХ Джимника.
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Хоть по мелочам, но что можно сделать чтобы было комфортнее?
1) Можно ничего не делать, проверить тех. состояние автомобиля. Менять что-то в устройстве автомобиля ради одной поездки на 1000 км - наверное, не стоит.
2) Если не планирует бездорожье, и есть штатные (близкие к штатным) колеса, то поставить их. Накачать как в мануале. Не понравится, можно сдуть или накачать в процессе поездки.
3) Хорошо отрегулировать сидение. По моему опыту: в городе сидение ставлю чуть ближе, на трассе - отодвигаю на максимум. Иначе через км.400-500 начинает сводить правую ногу.
4) Проверить/заменить щетки. Очень противно, если они скрипят все 1000 км.
5) Навигатор: полезен даже если известен маршрут, т.к. помогает легче контролировать траекторию дороги (заранее известны повороты и т.п.)
6) Взять с собой необходимый тех. минимум расходников: лампы (стопы, габариты, ближнего света), омывайку. Если есть ЗИП, можно брать тоже, но тут Вы сами решайте, нужен ли он Вам лично для комфорта. Небольшую канистру для бензина. Даже если Вы едете по федералкам, это не гарантирует, что бензин будет на заправках. Так, в мае 2011 года мы на трассе М6 встретили бензин только на 7-й по счету заправке.
7) Удобную одежду и обувь.
8) Термос, бутылки воды, легкие перекусы, например, я беру мелкую сырокопченную колбасу, копченный сыр, леденцы и т.п.
9) Подобрать хорошую музыку по своему вкусу

И вперед!

(Что качается безопасности и т.д. , то можно еще много чего добавить)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
Спасибо всем откликнувшимся, во-первых.
Во вторых, не совсем видимо смог донести вопрос темы - и это не совсем про то что идётся в других темах.
Хочется понять, что может улучшить/ухудшить комфорт с технической точки зрения.
Один ответ был получен - :
1.если сильнее загрузить зад машины, меньше козлит.
про регулировку сиденья (поближе- подальше на трассе) - не задумывался, спасибо, буду так и делать.
а вот по поводу давления в шинах,их высоко/низкопрофильности, добавки/уменьшения клиренса - ?
Добавлю что многие из советов пользую, и кстати - без подушечки под поясницу даже по городу не могу - иначе спина отваливается ...
и канистра с собой, и набор необходимого более-менее наличествует.
Да, и ездить обычно привык по знакам и состоянию дороги.
Да, и когда-то участововал в обсуждении темы про увеличение бензобака - кроме резюме, что это дорого и малА прибавка - не было итога...а я бы был готов и от 10 литров допбензобак ставить, или родной заменить на бОльший...
 




LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Только к чему эти вопросы то?
Да, Джим можно сделать технически более приспособленным для асфальта - поставить М16, более скоростные пары или раздатку, переделать тормоза, хорошенько занизить подвеску, прикрутить на задний мост стабилизатор, резину какую-нибудь шоссейную легкую на легких 16-17 дисках - и уже по асфальту будет гораздо комфортнее :dirol:
Будете что нибудь из этого делать?
 

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
К тому, что кто-то готов потратить время-силы-средства на повышение внедорожных качеств своего автомобиля, а как по мне - уже в стоке вполне достаточно. а утопить/закопать любое ТС можно....
а я хотел бы с минимальными сложностями получить более комфортную машину. Ну и купив Сузуку, понимаешь, что деньги она всё-таки требует в себя вкладывать.
и это НЕ флуд.
Вопрос про установку М16 (я правильно понял - это двигатель на 1,6 литра?) - не представляю себе цену вопроса, и прошу простить, руками сам не способен что-то сделать, и есть сомнения про надёжность, которая мне очень дорогА...
Например, мой хороший товарищ мотор своей машины(немецкой) разогнал серьёзно, и меня подбивает на подобное...А на моей ИксЭль 2003 года лошадей меньше, чем у друзей на 2005го - ну и что? Мне хватает.
про увеличение бензобака - уже написал.
колёса - повторюсь - уже стоят 16е, от СГВ-олд. Резина тоже - побольше штатной размер колеса стал - может, зря?и надо бы поменять? Будет толк?
к тормозам - претензий не было, ясно, что колом поставить и боком полететь, или на уши встать можно - но это уже геометрия, мне кажется.
занизить подвеску - а у нас кто-то пробовал подобное сделать, кстати?и насколько сие эффективно - есть данные?не встречал, может плохо искал, правда.
 

ntitova

Ветеран
Премиум-аккаунт
25 Август 2007
1,822
613
0
Москва
Езжу на ...
Джимник, 2007 г.
Чой-то Вас не тудый понесло)) Ну не получится из Джима сделать "чисташоссейную" машину. Занизить подвеску???? Это ваще ....Смысл? Если уж очень хочется комфорта и именно на рамном, с неразрезными мостами, коротком и высоком авто (ничо не забыла?) поставьте подвеску OME или Trail comfort, спустите давление в колесах до 1,2 и положите мешок цемента в багажник, особые эстеты заказывают под себя анатомические кресла.
Поставить двиг 1,6 ? Whаt for?
ЗЫ: вспомнила старый анекдот "Вам тесно в однокомнатной квартире? Вдесятером? Поселите на месяц к себе козу...."
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Есть необходимость дальнего (около 1000 км в одну сторону) марш-броска, по более-менее дорогам (М-2,3,4,...).
Если так переживаете ехать на Джимнике,то используйте более комфортный автомобиль!!!
Вот и всё..:)
 

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
Тудой, тудой (с)
Уже есть практически применимые советы - снижение давления в шинах до 1,2 (всё же снижать!), и уже звучавшая загрузка зада ("мешок с цементом").Впрочем вещей набирается всегда на полтора мешка по весу...
Кресло кстати меня вполне устраивает - за исключением подушечки под поясницу (см.выше).
ПРо движку 1,6 - это из "советов" в этой ветке.
Про упомянутые подвески буду собирать информацию.
Спасибо большое!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Z

Zor

Guest
Вернуть все в сток, колеса накачать по паспорту! Джимник идеален. Любое изменение приводит к мизерным улучшениям в одном и огромным ухудшениям в другом. ИМХО

"Мешок цемента" в багажнике и "лосиный тест" будет не сделать не то что на 120, уже на 80 в свою полосу не вернетесь...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
А еще тут недавно видео было как японцы Джиму полностью независимую подвеску поставили.
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
А еще тут недавно видео было как японцы Джиму полностью независимую подвеску поставили.
Ссылочку, пожалуйста, на это видео.

Мы с товарищем перегоняли Джимку из Москвы в 42 регион - 4 000 километров за 5 дней. Предварительно начитался всяких страшилок типа: "На Джимни проехать 1000 км. - запороть позвоночник". Чепуха все эти страшилки, доехали нормально; при чем ни он ни я по этому параметру здоровьем не блещем, да возраст уже за пятьдесят.
Больше уставала шея от постоянной болтанки. Боковое раскачивание на плохих дорогах сильное, т.к. машина высокая. А подголовники у Джима совсем не физиологичны, обрати на это внимание. Я одевал надувной воротник на шею, как в самолетах сейчас модно. Их можно купить в туристических и ортопедических магазинах. Напряжение мышц шеи снимает хорошо, особенно когда пассажиром.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Идите в Альбомы, там альбом "тюнинг Джимни" Под одной из последних фоток ссылка на видео.
 

Lavruhin

Изменник!
20 Июнь 2008
1,921
704
0
41
Москва
Езжу на ...
Пока нет
А подголовники у Джима совсем не физиологичны, обрати на это внимание.
Блин, я один чтоль такой кривой? Мне ни в одной машине подголовники не мешают, я до них не достаю :)
 





Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Мне ни в одной машине подголовники не мешают
Если бы подголовники мешали - это вообще бы дикость была. Проблема в том что они не помогают.
Понятно, что их основная функция - защита шеи при ударе сзади.
Но в некоторых машинах они удачно поддерживают голову, создавая дополнительный комфорт.
 

Тушкан

Наш человек
10 Май 2013
104
36
28
Москва
Езжу на ...
Mazda CX9;
ex: Nissan Terrano III 2016 2.0 AT 4WD;
ex: Jimny 2012 AT, червяки, рул. демпфер Tough Dog, защитки, Yokohama Geolandar A/T 215/70/15
Центральный подлокотник не помешает.
 

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
[. Я одевал надувной воротник на шею,как в самолетах сейчас модно..[/quote]
Кстати, у меня не совсем такой, но есть подушечка под шею, на резинках одевается на штыри подголовника - пассажиру очень удобно - откинуться и дремать. И сам когда сплю в машине на водительском или пассажирском месте - эту подушечку обязательно использую - в постоянном режиме она может висеть с обратной стороны, за спинкой, а надо - перевернул - и здесь она.
но не на ходу,тут головой надо вертеть и не провоцировать себя на расслабление :)
хотя я не совсем прав, наверное, воротничок от болтанки должен хорошо помогать, достану свой (как раз для перелётов использую) и опробую.
но это немного в сторону - а по теме - что-то было замечено, когда комфортнее, когда наоборот во время Вашего перегона?
с давлением всё же как - +/-/норма?
 


Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Джимни на любителя, нишевая оптимальная машина. Если его сдвигать в сторону улучшения чего-то, то будет проигрыш в другом. Причем в той улучшеной стороне всеравно есть лучшие машины. На трассе он проигрывает своей же сестренке SX4, которая и дешевле теперь. Нечего заморачиваться. Если нужна машина на дальняк- берите другую. Мне приходится ездить и на Гранд Витаре и на Пежо 308 (дочкиных). Джим никогда с ними не сравняется на хорошей дороге. О БМВ и говорить не хочется. Но я предпочитаю езду на Джиме, соответственно принимаю и усталость и низкую скорость как должное. Я знаю его плюсы и за их, пусть и не частую, реализацию мирюсь с остальными минусами. Все определяется психикой. У меня друг лет 40 назад на мото Юпитере с коляской нагруженный женой и хламом, проезжал за день от Ленинграда дальше Киева. Это много больше 1000км. Кто имеет понятие об этом транспорте, тот поймет этот "подвиг". Я сам фанат-мотоциклист тогда тоько удивлялся. Мы звали его за эти подвиги-железная ж..а. Я эту ветку просматриваю и удивляюсь как народ с энтузиазмом обсуждает проблему, которой по-моему нет. Здесь все субъективно и дело вкуса.
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

AViTara

Продвинутый новичок
8 Январь 2010
46
7
8
Москва
Езжу на ...
SGV 2,0 2003 АКПП
XL-7 2,7 2003 АКПП
Я эту ветку просматриваю и удивляюсь как народ с энтузиазмом обсуждает проблему, которой по-моему нет. Здесь все субъективно и дело вкуса.[/quote]

Проблема есть - машина в наличии, и намерение на ней проехать тысячу км в одну сторону серьёзное. и как всегда, времени на всё мало.
Неделю назад этот же маршрут был пройден на XL-7, немного устали, в основном от мерзейшего качества некоторых участков дороги. Поэтому легковые машины как средство передвижения не рассматриваются (хотя их есть).
если будет накоплен применИмый опыт, который способен сделать удовольствие от поездки бОльшим, а утомление - мЕньшим- отлично. Если же здесь большинство тратят (или не тратят) свои ресурсы на увеличение внедорожного потенциала любиых машин - значит послушаюсь большинства и буду получать удовольствие от того что есть.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
по теме - что-то было замечено, когда комфортнее, когда наоборот во время Вашего перегона? с давлением всё же как - +/-/норма?
Машину взяли в салоне и поехали. Давление проверили где-то на пол пути, оказалось 2,5. Но, нам чайникам, это ни о чем не сказало, много это или мало, в салоне должны знать. А там, вероятно накачивали зимой:download:. Уменьшали до 2-х - разницы нет. И только дома разобрался что к чему, установил норму и почувствовал разницу. (На больших скоростях на трассе может и не надо сильно снижать давление (ниже нормы). На ямах удар сильнее, может пробить резину.)
Сцепление (оказывается) было тугое - нога напрягалась. Но тогда я не знал, как оно должно быть и все неудобства воспринимались как норма, как нормальные для этой машины тяготы и лишения... :) А радость от приобретения сего чуда настраивала принимать его таким, какой он есть. Это сейчас эмоций поменьше и взгляд "трезвее".
Поскольку сидение не регулируется по высоте, а роста не так много, на сидение (для высоты) ложу плотно сложенное покрывало. И чем плотнее, тем лучше чувствуется поведение и положение машины.