Сетка защиты на радиатор

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Ves, 20 май 2013.

  1. Ves
    Оффлайн

    Ves

    Регистрация:
    11 май 2011
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собираюсь отправиться в экспедицию по степным районам страны. Знакомые посоветовали поставить сетку для защиты радиатора от пыли и травы. Вопрос- если в этом смысл и если да, посоветуйте ее параметры (размер ячеек итд). Чем еще стоит озаботиться при движении по степным дорогам?
     
  2. Загрузка...


  3. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    сетку не столько от пыли и травы, сколько от насекомых: обычную сетку, типа как от комаров на окна вешают
    и захватить какую-нить жидкость для мытья стекол (обычную пенную "пшикалку", которой дома окна моют) - лобовуху отмывать
    за несколько дней майского пробега по южным областям извели почти полллитра пены, из-за насекомых уже через два-три часа движения по трассе ничего не видно :facepalm:
     
    Ves нравится это.
  4. Ves
    Оффлайн

    Ves

    Регистрация:
    11 май 2011
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за советы, как я понял подойдет обычная пластиковая антимоскитка? А закрепить ее как, не выдует при движении?
     
  5. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не расплавится?
     
  6. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    несколько дней с такой катались (от Астрахани до Питера, и по трассе, и про городам), - правда, не на джимке, а на пикапе - ничего с ней не случилось
    мы не на джимник ставили, так что тут ничего не скажу
     
  7. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот именно) температурный режим такой же?)
    я вот на своем на майских внезапно опять стал греться, думаю эта сетонька весело стекла бы под колеса))
     
  8. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    есть мелкоячеистые сетки металлические, я бы лучше такую поставил. либо ничего не ставил, не помню чтоб радиатор наш шибко забивался, разве что при купаниях в не совсем чистых подоемах))
     
  9. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а у двух здоровых машин может быть сильно разный температурный режим? особенно на скорости на трассе? :facepalm:
    варианты, когда уже что-то плохо (греемся, например) - не рассматриваем ;)

    P.S. ты температуру плавления пластиковой сетки-то представляешь? около 100С, пусть даже 120, если ты кипишь, - имхо, мало
    ну прикрепи ее не к радиатору, а на расстоянии пару см от него, если так опасаешься )))))))
     
  10. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    жымни - здоровая машина? ;)

    стоит рассматривать все варианты

    я лишь предполагаю, не возражаю если "придет лесник и выгонит всех из леса" :) , в смысле кто-нить компетентный ткнет мордой :)
    и выше уже сказал, что особого смысла не вижу в наличии сетки :) на истину в последней инстанции не претендую, конечно :)
     
  11. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "здоровая" - в смысле "не больная", т.е. не кипящая, не текущая и т.д. :tongue:

    P.S. не знаю, есть ли смысл в сетке - мы поставили тоже скорее как перестраховку
    ее проще снять потом вместе с кучей насекомых, чем радиатор мыть - и хорошо, если после поездки
    имхо, разумеется :)
     
  12. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    понял)
    думаю, что разный температурный режим вполне возможен, движки и системы охлаждения совершенно разные же.
     
  13. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.295
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    крепить к капоту изнутри и к бамперу и ни чего с сеткой не будет, 2 года катаюсь с москитной сеткой на морде:)
     
  14. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    охлаждающая жидкость-то на всех движках плюс-минус одна и та же, температура ее кипения - тоже плюс минус одинаковая ;)
    ну и физику работы ДВС никто не отменял ))))))
     
  15. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    как насчет рабочей температуры двс разных автомобилей? а так же физических характеристик систем охлаждения разных автомобилей? изменение температурного режима в разных условиях? или везде все всегда одинаковое плюс-минус? я вот не знаю
     
  16. Песец
    Оффлайн

    Песец

    Регистрация:
    22 июл 2011
    Сообщения:
    1.620
    Баллы:
    183
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    лень чего-то писать и искать подтверждения по ссылкам
    при случае у костра потрепемся ;)

    P.S. о, в двух словах сформулировала
    кипение - аварийный режим, хуже быть не может. сравни температуру кипения антифриза/тосола и температуру плавления этой сетки несчастной. фсе ))))))
     
  17. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вообще сетка может и 100 градусов не выдержать)) ладно, я лично все равно не вижу в ней никакого смысла)
     
  18. Ves
    Оффлайн

    Ves

    Регистрация:
    11 май 2011
    Сообщения:
    61
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На днях побеседовал по этому с одним старейшим уважаемым мастером бездора. Он считает эту тему пустой тратой времени, дескать заедешь, потом на мойку и под керхером все уйдет...:) Истина где-то рядом....
     
  19. Koffe
    Оффлайн

    Koffe

    Регистрация:
    22 апр 2012
    Сообщения:
    233
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Томск
    Сетка актуальна в основном при движении по траве,особенно в период активного цветения,.
    У меня стоит одна постоянно(перед вентилятором кондея),вторую ставлю когда осот отцветает:) (верх прижимаю капотом,низ на шнурках привязываю за буксировочные проушины. Самый большой плюс от сетки это то что ,кёрхером пух с сетки сбивается гороздо легче нежели с радиатора, да к тому же по неопытности кёрхером соты радиатора очень легко загибаются... В полевых условиях сетку так же проще почистить от семян и пуха. Сетка обычная антимоскитка, не плавится, хотя и закипал несколько раз.
     
    Ves нравится это.
  20. pa66blo
    Оффлайн

    pa66blo

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    М.О.Жел.-дорожный
    Сейчас на новые авто дилер предлагает металлические сетки, как опцию.Ячейка - примерно - 5мм.Позиционируется как защита от камней мелких...Смотрится красиво. Стоимость 5000 целковых + установка :0231::0231::0231::0231::0231:...
     
  21. Abirvalg
    Оффлайн

    Abirvalg commercial diver IMCA

    Регистрация:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    419
    Баллы:
    282
    Адрес:
    там, где заканчивается асфальт
    если астраханские или степи калмыкии. местные делают проще. прям сверху скочем крепят сетку антимоскитную.очень акутуально с конца мая и до середины июля - вылет мошки.
     
  22. Sashelo
    Оффлайн

    Sashelo

    Регистрация:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    656
    Баллы:
    422
    Адрес:
    Москва, ВАО, Вешняки
    Хорошая мысль . Как раз в Казахстан собираемся. Только мне проще . У Фэйслифта решетка отдельно от бампера живет. Можно чулки натягивать от пыли ))))
    А вот на окна кто что посоветует , чтоб и не пыль задерживало и окна открытые
     
  23. alexantu
    Оффлайн

    alexantu Турук-макто.

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    1.817
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва Ново - Переделкино
    Используют обычную антимоскитную наши форумчане Владимир 741 и другие уже несколько лет. Установлена ближе к бамперу с внутренней стороны. Особенно актуально в период "летящего пуха" и мошки.
    Т.к. штатно два радиатора, то забивается/набивается между ними и ... кипим.
    Без разъединения этого "сендвича" из двух радиаторов никаким керхером не вымывается.
     
    Schir нравится это.
  24. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Прочитал бред про плавление сеток, чуть от смеха не свалился на пол ))))
    Это как же надо накуриться чтоб такое придумать? )))
    Когда капот открываем, хоть кипит машина, хоть не кипит, от жара падаем на землю? ))) Вот именно, холодина там полнейшая!

    Кароче, подтверждаю - обычная сетка анти москитная из Мурлена, полоску шириной несколько больше радинатора отрезаем и пихаем между телевизором и радиатором, и так до самого низа, насколько рук хватит. У меня лично до спринтеровской площадки достало и хватит )))
    Без площадки возможно ещё дальше запихнуть и загнуть внутрь.

    Езжу круглый год, ставил перед Астраханью, там без неё капец и смерть!
    Мои знакомые, когда приезжают в Астрахань на рыбалку, просто кусище здоровый прижимают капотом и остальное вниз и под бампер, отлично работает и радиатор чистейший.

    Насекомые и прочий мусор, налипший на сетку, постепенно куда-то исчезает. Есть предположение, что его сдувает вверх к плоскости капота и уносит дальше вниз на улицу.

    Сетка на Джимнике держится без всякого крепления, один край заправил под трубку по которой лишний антифриз сливается в бачок, с другой стороны так просто загнул и всё.

    Мой мнение - такую сетку использовать обязательно и всегда! И пуху летом и всяких насекомых, да и вообще любого мусора будет существенно меньше в радиаторе.

    Ещё была мысль в два слоя её постелить, но пока что-то руки не дошли )))
     
    avasya, Aleksh, doVesOK и 2 другим нравится это.
  25. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    У нас степь. Помимо мошки и семян, пыль, главный враг фильтров. Думаю циклон поставить.
     
  26. pa66blo
    Оффлайн

    pa66blo

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    М.О.Жел.-дорожный
    Шо це таке ?Куда его и как?
     
  27. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.295
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    воздушный фильтр циклонного типа, ставить видимо перед или вместо штатного воздухана
    только не понятно причем здесь радиатор:D
     
  28. Kardo
    Оффлайн

    Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    755
    Баллы:
    334
    Адрес:
    С.Петербург
    Я сделал для воздушного компрессора удлинитель из трубки с загнутым на 90 град наконечником и выдуваю мусор из радиатора из нутри со стороны двигателя. Дуть и промывать из нутри много эффективней, чем с наружной стороны. Думаю такую же насадку сгородить для керхера, хотя там много проблем из-за давления в 150 атм (соединение со шлангом, коноидальная форма сопла и т.д.) Стандартный расход воды при малой дистанции даже от маленького керхера попортит радиатор. Так как компрессор керхера расчитан на работу при определенном потоке, значит надо часть потока отвести в сторону, эти лишние соединения при 150 атм настоящий геморой.
     
  29. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    ну так, типа поговорить )))))

    Kardo, даже и не думайте керхером для радиатора пользоваться, перегородки практически бумажные, сминаются просто мгновенно! Я проверил ))))
     
  30. Kardo
    Оффлайн

    Kardo

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    755
    Баллы:
    334
    Адрес:
    С.Петербург
    Так я и подумываю сильно снизить расход воды и сопло свое сделать (если соберусь)соответствующее. Быстрыми струями мне приходилось заниматься, правда для совсем других целей. А отладить можно отдельно на не нужном радиаторе. Правда его еще где-то добыть надо. Но воздух, в общем то, работает и так хорошо.
     
  31. pa66blo
    Оффлайн

    pa66blo

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    24
    Баллы:
    7
    Адрес:
    М.О.Жел.-дорожный
    ))) Ну раз начали про фильтр... Так его до,или вместо штатного?