Замена маслосъемных колпачков на двигателе J20A

Kda91

Проходил мимо
21 Апрель 2012
3
0
0
42
Новосибирск
Езжу на ...
XL7
Комрады! Подскажите про замену колпачков вот такой момент: как я понял из топика - крышку лобовину снимать не нужно для замены МСК ? Вот вытавил в ВМТ два поршня 1и 3 (чтобы клапана не уронить) - рассухарил , заменил колпачки, засухарил - а как вал поворачивать чтобы 2 и 4 в ВМТ подвести, распредвалы сняты, цепь как я понимаю чемто закреплена так чтоб со звездочки не соскочила - ставтить распредвалы - поворот - потом опять снимать ? Не хотелось бы чтоб цепь сосокочила - прийдется расбирать передок
 


Tishka

Наш человек
24 Сентябрь 2010
222
8
0
Кстово
Езжу на ...
SGV
Комрады! Подскажите про замену колпачков вот такой момент: как я понял из топика - крышку лобовину снимать не нужно для замены МСК ? Вот вытавил в ВМТ два поршня 1и 3 (чтобы клапана не уронить) - рассухарил , заменил колпачки, засухарил - а как вал поворачивать чтобы 2 и 4 в ВМТ подвести, распредвалы сняты, цепь как я понимаю чемто закреплена так чтоб со звездочки не соскочила - ставтить распредвалы - поворот - потом опять снимать ? Не хотелось бы чтоб цепь сосокочила - прийдется расбирать передок
Чтобы снять распредвалы, нужно снять с них цепь, а для этого нужно снять переднюю крышку.
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Ну ты видимо невнимательно тему читал. Без снятия лобовины ты ничего не сделаешь. Я в этом уверен, сам хотел не снимать, но пришлось. Потом по теории как ты и говоришь что если поршень вверху то клапана в поршень упрутся и все рассухарится и не упадет, но я лично на всякий случай в поршень через свечное отверстие пихал кусок капронового жгута. набивал потом крутил коленвал, чтобы поршень наверх ушел. В итоге клапана сразу намертво схвачены и упасть ничего не может точно. Насчет как поворачивать коленвал, то просто болт на котором вал держится закручиваешь и крутишь ключом. Цепь верхнюю я не снимал и просто придерживал когда крутишь вал. Из звездочек не должно выскочить, но потом все ставить все равно по меткам по новой. Так что цепь можно и совсем снять с тем же успехом.
 
Последнее редактирование модератором:

Tishka

Наш человек
24 Сентябрь 2010
222
8
0
Кстово
Езжу на ...
SGV
Потом по теории как ты и говоришь что если поршень вверху то клапана в поршень упрутся и все рассухарится и не упадет, но я лично на всякий случай в поршень через свечное отверстие пихал кусок капронового жгута.
Не упадут и без набивки цилиндра, проверено...НО! с набивкой будет наверно удобнее, т.к. клапана меньше в цилиндр уйдут...

Цепь верхнюю я не снимал и просто придерживал когда крутишь вал. Из звездочек не должно выскочить, но потом все ставить все равно по меткам по новой. Так что цепь можно и совсем снять с тем же успехом.
Да цепь лучше сразу снять, мешать меньше будет...только аккуратнее нужно быть со ШПОНКОЙ НА КОЛЕНВАЛЕ, иначе можно запросто ее в поддон уронить...
 

Николай222

Осваивающийся
12 Декабрь 2014
15
0
0
50
Езжу на ...
Сузуки Грант Витара
Привет!Недавно менял.Шпонка у меня сидела мертво,трогать не стал.Она совпадает с меткой на нижней звездочке.Крутишь коленвал до тех пор,пока эта метка не совпадет с меткой на промежуточной шестерней(они должны смотреть друг на друга,нижняя -вертикально вверх,верхняя-вертикально вниз.Это значит,что первый поршень находиться в сжатии,соответственно третий тоже вверху)чтобы добиться этого совпадения,мне пришлось провернуть ДВС несколько оборотов.На промежуточной шестерни есть еще одна метка,она для выставления верхней цепи.на эту метку одеваешь синее звено верхней цепи.А на распредвалах на звездочке по меткам одеваешь золотые звенья.И всё,все стоит по меткам.Ставишь заряженный натяжитель и выстреливаешь его.Это я тебе финал уже рассказал.Затем чтобы ты без опаски снимал оба распредвала и верхнюю цепь без страха,чтоб они не мешались.Но поймал я геморой с самыми дальними клапонами в 4-ом цилиндре(просто очень не удобно)
 


Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
да 4й цилиндр это гемор. Я правда модернизировал съемник от 10ки 16 клапанной и совал его в ушко для подъема краном двигателя и все рассухарил без проблем в итоге. Насчет шпонки она у меня тоже вываливалась пришлось снять а то точно уронишь в поддон.
 

Kda91

Проходил мимо
21 Апрель 2012
3
0
0
42
Новосибирск
Езжу на ...
XL7
машинка SGVN 2007 г пробег 120 т , расход масла литр может чуть больше на 7 т. решил заменить МСК, был куплен рассухариватель от ваз 16ти клапанной, и съемник колпачков в виде щипцов.
Подробности замены описывать не буду, и так много на форуме кто писал, помучаться пришлось с самым дальним клапаном, ну и сухарик выскочил из него на акпп упал , искать особо не стал так как покупал один на всяк случай вместе с МСК. Кстати для извлечения сухарей использовал отвертку с намагниченным концо - удобно.

После того как собрал завел, был перестук в районе верх цепи минут 3-4 потом перестало, как я понял натяжитель маслом заполнился, но теперь если утром заводишь то слышно цепь секунд 15-20 потом тишина , и на холостых когда трогаешься как будто подраивания, подергивания , вот теперь гаадаю что может не так быть, компрессию замерил все норм , второй раз разбирал метки совпадают .
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
А ты натяжитель чистил? Просто он закипает напрочь по себе знаю. Такое чувство что нет и он просто плохо работает и его масло не сразу продавливает. Еще вариант где дырочка масляная в нем грязь какая-то попала и масло опять таки не продавливает. У меня тоже был закипевший и забитый. Я его смазал почистил насколько возможно и разработал чтобы он ходил свободно. И только потом поставил и таких проблем нет по сей день, а уже 25 тыс проехал после ремонта примерно. Ну а положение цепи тут ни при чем это точно. Дело только в натяжителе. Либо цепь растянута и пора ее заменить, но я думаю все таки натяжитель а не цепь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Макс6179

Редкий гость
1 Февраль 2016
12
3
0
45
Обнинск
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2.0 2007
Всем привет от новичка! Может кому инфа пригодится... Я при замене мск использовал рассухариватель yato, такой же делает ликота и дело техники если не ошибаюсь, все быстро и скоро, и сухари не разлетаются ))))
IMAG0754.jpg
IMAG0755.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
46
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
Вместо шнурка сжатый воздух подают. Хватает обычного автомобильного компрессора. Переходник мутят из старой свечки и грузового шинного штуцера.
Но лично я в гробу видал на машине корячиться (нужно как минимум для подстраховки хотябы пару сухарей иметь в наличии). Если масло жрало по колпачкам, наверняка на клапанах меганаросты кокса. Лучше бошку оторвать и по нормальному с ревизией перебрать. 100% выпускные седла в раковинах будут. Заодно клапана отрегулировать без подбора и заказа шайб.
 
Последнее редактирование модератором:




А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
46
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
Не получится...
Ой ли? После притирки клапан поднимется, если зазор окажется меньше допустимого, шток торцуешь- и вся любовь. На спец станке разумеется, не на обычном наждаке.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,011
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
46
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
А если размера не хватает, что на шток налепить для удлинения?
После притирки клапан поднимется.
Тама давно выкакана и проверена большими пробегами. Есть такой предмет "Ремонт автомобилей" дак в нем вполне официально рассмотренны технологии восстановления клапанов, их фасок и торцов клапана от наклепа. И от того что вы снимете с торца клапана 5-6 соток ничего не случится.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Поменял тоже колпачки, долго собирался, по утрам дымила и расход стал грамм 100 на 1000 км. И сразу счастье, ни клубочка дыма, посмотрим что с расходом будет ))) Чуть подробней написал в соседней теме "про замену цепи".
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вместо шнурка сжатый воздух подают. Хватает обычного автомобильного компрессора. Переходник мутят из старой свечки и грузового шинного штуцера.
Но лично я в гробу видал на машине корячиться (нужно как минимум для подстраховки хотябы пару сухарей иметь в наличии). Если масло жрало по колпачкам, наверняка на клапанах меганаросты кокса. Лучше бошку оторвать и по нормальному с ревизией перебрать. 100% выпускные седла в раковинах будут. Заодно клапана отрегулировать без подбора и заказа шайб.
А чего это меганаросты кокса, если масло с колпачков всё сгорает при пуске. Имхо только при плохом сгорании закоксованность везде будет. А в нормальном движке всё самоочищаться должно.
 

vsamsonov74

Наш человек
26 Август 2011
140
38
28
49
Алексин
Езжу на ...
SNGV 2011 2,0 AT
поменял на выходных мск
оригинал стоял с маркировкой NOK
были все дубовые, как пластмасса, но разбиты ли отверстия или нет - понять не смог.
так как снимал спец. щипцами от дело техники - 400 р. не деньги, зато удобно офигенно, колпачки все целы, не раскрошились.
рассухариватель дело техники 1100р. как на фото выше. Не идеален, хода маловато лично мне было, хотя, конечно, если шнур не лениться и набивать потщательнее в цилиндр, то и хватит. Главное, чтобы клапан упирался в шнур. или воздух подавать в цилиндр. Но с воздухом я лично побоялся, вдруг коленвал провернется и клапан провалится. Нажимное кольцо у съемника держится как-то слабовато, гнется на ножках и намекает, что скоро отвалится. Из плюсов, то что фиксируется в нажатом положении. Из минусов - сухари все равно приходится запихивать, ворочая рассухариватель, изменяя зазор между клапаном и тарелкой и пытаясь одним пальцем (больше не влазит в кольцо) дослать сухари вглубь.
По времени ушло 10 часов чистого времени, почти не присел. Ноги болят второй день, на цырлах настоялся - машина большая, тянуться далеко. Рост 188.
В общем рекомендую брать в запас пару сухарей и застилать белой тканью неиспользуемые в работе участки головки блока, однозначно затыкать масляные каналы и свечные колодцы, чтобы не думалось. В моем случае один сухарь упал в пружинный колодец уже сделанного клапана соседнего цилиндра. Пришлось оставлять один клапан с одним сухарем, переставлять шнур по-новой, рассухаривать, вынимать пружину, доставать сухарь, и засухаривать обратно. Потом вернулся ставить беглеца на место. Потом приспособился, и при рассухаривании прикрывал нажмное кольцо съемника пальцем.
Собирал распредвалы и ГРМ с использованием двух динамометрических ключей Jonnesway.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
598
85
28
Moscow
Поменяли МСК на 157 тыщах (сизый дым появился в районе 130). Заодно поменяли полностью механизм ГРМ и помыли движок ВИНСом. Колпачки были дубовые. Выхлоп по итогам чистый. В ГРМ ставили все родное, но можно было не менять - всё, включая натяжители и успокоители, в нормальном состоянии. Цепи максимум на 5 мм вытянуты по сравнению с новыми.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Поменяли МСК на 157 тыщах (сизый дым появился в районе 130). Заодно поменяли полностью механизм ГРМ и помыли движок ВИНСом. Колпачки были дубовые. Выхлоп по итогам чистый. В ГРМ ставили все родное, но можно было не менять - всё, включая натяжители и успокоители, в нормальном состоянии. Цепи максимум на 5 мм вытянуты по сравнению с новыми.
А цепи шляндали, или тихо было?
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
598
85
28
Moscow
А цепи шляндали, или тихо было?
Да нет - все было тихо - меняли просто по пробегу, "заодно". Просто изначально планировали делать у официалов а те заявили что замену ГРМ при разборке двигателя будут делать обязательно, так что я запчастями затарился на это дело, ну а раз затарился так все равно поменяли все :)
 





Starbob

Продвинутый новичок
26 Май 2014
35
26
18
48
Зеленоград МО
Езжу на ...
SGVT 2.0 AT
но можно было не менять - всё, включая натяжители и успокоители, в нормальном состоянии. Цепи максимум на 5 мм вытянуты по сравнению с новыми.
Херасе, у меня верхняя цепь зазвенела и шток натяжителя вылез полностью и упёрся в ограничитель хода - она вытянулась максимум на 1 мм, А нижняя вытянулась, визуально на ноль,но если 2 цепи взять - то провис более выраженный у старой. Возможно плюс выработка шестерён, но визуально не заметно.
 
Последнее редактирование модератором:

Bruce89

Редкий гость
Премиум-аккаунт
31 Август 2016
11
7
3
35
Езжу на ...
Grand Vitara 2006 2.0 АКПП 140 л/с
Добрый всем день! Появилась небольшая проблема - при заведенном моторе, стоя долго в пробке, при начале движения начал дымить. При постоянном движении дыма не замечаю. К чему готовиться? пробег 145000
 

Starbob

Продвинутый новичок
26 Май 2014
35
26
18
48
Зеленоград МО
Езжу на ...
SGVT 2.0 AT
А расход масла какой ? Если постоянно дымит - возможно поршневая, но диагноз поставить - точить или не точить можно только после диагностики видеокамерой на наличие/отсутсвие хонинговки в горшках.
 
Последнее редактирование модератором:


vsamsonov74

Наш человек
26 Август 2011
140
38
28
49
Алексин
Езжу на ...
SNGV 2011 2,0 AT
Это было сказаНо к тому, что если есть дым, значит есть и расход масла, а величина расхода (а не количЕство) зависит от многих факторов, таких как скоростной режим, манера езды, параметры масла. А вот дым на холостых указывает на неисправность мотора.
 

Starbob

Продвинутый новичок
26 Май 2014
35
26
18
48
Зеленоград МО
Езжу на ...
SGVT 2.0 AT
Это было сказаНо к тому, что если есть дым, значит есть и расход масла, а величина расхода (а не количЕство) зависит от многих факторов
По количеству разхода масла косвенно определяется причина горения масла: МСК или поршневая... Если постоянно дымит - более вероятно поршневая и расход масла литр и более на тысячу. МСК когда кончаются - очень редко дымит постоянно и расход до литра на тысячу. Кончина МСК - дым при запуске двигателя и далее без дымления , хотя смотря на сколько запущен мотор, если пробег действительно 145тыкм и его не жгли, то поршневая не должна умереть, но в жизни бывает всякое и скрученный пробег,если авто покупалась с рук ,и по говнам лазила с буксом на максимальных оборотах, и подогревали его с маслом ниже нижнего уровня...
 
Последнее редактирование модератором:

vau2014

Проходил мимо
15 Январь 2014
2
0
0
Езжу на ...
NSGV_2.0_5D_AT_2007
Всем привет от новичка! Может кому инфа пригодится... Я при замене мск использовал рассухариватель yato, такой же делает ликота и дело техники если не ошибаюсь, все быстро и скоро, и сухари не разлетаются ))))
А за что такой рассухариватель цепляется? На фотках не понятно.
 

Макс6179

Редкий гость
1 Февраль 2016
12
3
0
45
Обнинск
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2.0 2007
В гбц есть ребра жесткости или литники не знаю как правильно называются, за них очень удобно цепляться, тяжеловато только цепляться за 4 цилиндр но и там все получается
 

vau2014

Проходил мимо
15 Январь 2014
2
0
0
Езжу на ...
NSGV_2.0_5D_AT_2007
В гбц есть ребра жесткости или литники не знаю как правильно называются, за них очень удобно цепляться, тяжеловато только цепляться за 4 цилиндр но и там все получается
Если я правильно понял, рассухариватель вот такого типа: FORCE F62109 (http://www.avtoall.ru/rassuharivatel_klapanov_f_62109_force-654941/). Такой механизм должен цепляться (вроде как) за нижние витки клапанной пружины - не пробовал такой вариант зацепа?

FORCE F62109.jpg


И еще пара вопросов:
- диапазона перемещения штока этого рассухаривателя хватает? Встречал намеки, что не мешало бы этот диапазон увеличить,
- есть ли у него фиксаторы положения в нажатом положении -когда пружина сжата?
 
Последнее редактирование модератором: