Кондиционер

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем partorg, 11 июн 2013.

  1. partorg
    Оффлайн

    partorg

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    7
    Комрады, при включении кондиционера основной (электрический) вентилятор начинает мгновенно молотить с небольшими (5-10 сек) перерывами. Это нормально? Помогите новичку, машину купил меяц назад. Заранее благодарю за ответы.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Кондиционер
    1. Nechet
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      41
    2. Old Blind Dog
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      526
    3. Volhv
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      98
    4. Dimka Belkov
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      212
    5. skycaptain
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      239
    6. Zalexv
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      269

  3. NordSat
    Оффлайн

    NordSat

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    558
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Заполярный
    Это нормально.
     
  4. partorg
    Оффлайн

    partorg

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    7
    Спасибо!
     
  5. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Нет, не нормально! Вентилятор должен работать постоянно. У вас срабатывает датчик двойного давления и размыкает цепь. Попробуйте облить радиатор водой и посмотреть как оно будет себя вести, возможно просто низкий уровень хладогента или же радиатор забит.
     
  6. NordSat
    Оффлайн

    NordSat

    Регистрация:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    558
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Заполярный
    Спорная мысль.
     
  7. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    при срабатывании датчика вентилятор не выключается, выключается компрессор
     
  8. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    у кого как кондей справляется при температуре 30+ в пробке? и как при этом себя двиг чувствует? а то у меня температура подползает к красной зоне.
    ps радиаторы не забиы(снаружи)
     
  9. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Да, я обшибся. Думал про одну цепь, а по факту рассказал про муфту кондея.

    Вентилятор при включенной муфте должен молотить все время - по другому никак.
    Система кондея и вентилятора на Джимни элементарная, вот только частично им управляют блок 4wd и блок управления двигателем.
    Самый простой способ диагностики посмотреть релюху вентилятора на предмет входящих сигналов.
    Так же нужно посмотреть что происходит с муфтой кондея при отключении вентилятора(можно потыкаться в соседнюю релюху, или на слух из под капота).
     
  10. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Вентилятор кондея включается время от времени!
    Т.е включаете кондей, и вентилятор начинает крутиться, после этого он перестаёт крутится на секунд 7-12 и опять по кругу, пока работает кондей.
    Если кондей не включён, но машина напрягается (едет по грязюке, вытаскивает кого то) то вентилятор кондея тоже включается и помогает охладить!
    Schir
    Вроде работает нормально, конечно когда едет- воздух сильнее охлаждается, чем на холостых! Но в красную зону ни когда не уходил! Хотя если вдруг стоишь в пробке, я стараюсь время от времени выключать кондей (охладился и хорошо, как только снова стало жаркова то- включил) просто температура под капотом очень приличная, да и сам капот нагревается будь здоров, а мне как то жалко машинку!
     
  11. partorg
    Оффлайн

    partorg

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    7
    Спасибо за ответы! Никаких проблем ни с температурой двигателя, ни с работой кондея нет. Просто я был удивлен, что даже после запуска холодного двигателя и включении кондея передний вентилятор срабатывает мгновенно. На других моих авто было иначе, т.е. второй вентилятор начинает крутить только при достижении некоторой температуры.
     
  12. Kiriller
    Оффлайн

    Kiriller

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    236
    Баллы:
    110
    Адрес:
    МО, Жуковский
    Включение ПП и понижайки как на работу кондея влияет?
     
  13. Schir
    Онлайн

    Schir Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.294
    Баллы:
    456
    Адрес:
    Екатеринбург
    ну я тоже не пускаю, действую аналогично
     
  14. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Нету на нашей машине никаких алгоритмов управления вентилятором кондиционера кроме:
    1) Запуск на 7-10 сек при старте двигателе (сигнал дает блок управления двигателем)
    2) Принудительное включение при достижении температуры охлаждайки выше 120 градусов.(сигнал дает блок управления двигателем)
    3)Постоянная работа при включенной кнопке кондея

    Контроллер 4WD отключает на короткий промежуток времени кондей во время включения хабов и понижайки.
    Кстати кондей может не работать при пререгоревшем предохранителе 4wd :)

    Да, мои выкладки для "послерестайла", на "дорестайле" все проще.
     
  15. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    У меня с новья так работает кондей! При постоянно включенном кондеи (в любую температуру за бортом) он делает перерывы!
    И когда включается вентилятор- это слышно!
     
  16. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Х.З., я перелопатил весь мануал когда, поставив раздатку от самика, кондей перестал работать. Алгоритмы блоков ковырял и не нашел какой-либо системы контроля за кондеем, все что есть у кондея - датчик двойного давления. У меня даже была идея сделать свою цепь для кондея в обход блоков, но отказался от нее в пользу того что при перегреве блок двигателя принудительно запускает пропеллер, а это не лишнее в говнах.
    Дело в том, что штатно система охдаждения должна охлаждать хладогент. Если вентилятор не работает, то охлаждения не происходит и довольно быстро начинает расти давление в системе. Как только оно достигает максимума, срабатывает датчик двойного давления по верхнему порогу и отключает муфту, дабы компрессор не нагнулся.

    Можно развернуть вопрос и спросить: при каких условиях может отключаться вентилятор кондея и какие датчики за это отвечают?
    Я таких не знаю!

    Когда отключается/включается вентилятор слышен ли щелчок от муфты кондея?
     
  17. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Я в принципе могу и на видео снять, как он работает! Даже на холодную!
    В воскресенье с утра поеду по делам и могу заморочиться, когда машина будет с утра "греться"
    Но не вижу в этом смысла!
    Но ради интереса всё таки посмотрю!

    Щелчок от муфты кондея- не скажу! Но расдаётся звук как был "счик" и начинает гудеть вентилятор. Потом гул пропадает и сново по кругу.
    Ладно в воскресенье гляну! Может завтра, если не лень будет идти до стоянки!
     
  18. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    На видео не надо. Щелчок муфты хорошо слышен, исходит от компрессора кондея при включении кнопки. Достаточно будет при открытом капоте послушать идет ли щелчок со стороны кондея(открываем капот и он справа внизу за основным радиатором) при включении/выключении вентилятора.
     
  19. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    kyk Ладно послушаю!
    Может я где то ошибаюсь!
     
  20. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    Да щелчки раздаются каждый раз после запуска вентилятора! То есть щелчок и крутиться вентилятор около минуты-две, потом останавливается на секунд 15 и снова щелчок и запускается вентилятор!
    Я в принципе это и из салона вижу, когда запускается вентилятор идёт просадка тока, где то на 0,3-0.5 вольта.
    Щелчок способствует зацеплению механизма внутри ролика, который крутит ремень (к сожалению не имею специального технического образования и не могу более правильно описать)
     
  21. paul92
    Оффлайн

    paul92

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Чебоксары
    извините за оффтоп, а как подключить кондей? А то я купил авто, там кондиционер выключен пред. владельцем.. Может схемы проводки есть или советы дадите:pardon:
     
  22. Kiriller
    Оффлайн

    Kiriller

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    236
    Баллы:
    110
    Адрес:
    МО, Жуковский
    Я почти уверен сначала придется разобраться почему он это сделал...
     
  23. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Итак, я был прав! Если датчик двойного давления срабатывает, то отрубается муфта кондея и вместе с ней вентилятор.
    Так что если вырубается вентилятор при включенной кнопке кондея, то это следствие срабатывания датчика, а значит либо проблемы с количеством хладогента, либо с перегревом(что скорее всего).

    Если кондей выключен, то для начала надо убедиться в работоспособности муфты, потом вентилятора, проверить наличие смазки и хладогента в системе ( попросту съездить и заправить систему), а уже после этого можно проверять работу компрессора и системы в целом. . Работоспособность вентилятора и муфты можно проверить либо прямой подачей тока, либо замыканием управляющих релюшек . В мануале вы найдете все схемы.

    Значит что-то не так.
     
  24. Bee
    Оффлайн

    Bee

    Регистрация:
    1 июл 2011
    Сообщения:
    808
    Баллы:
    258
    Адрес:
    Воздушный кокон
    kyk
    Ну ладно! Посмотрю ещё на одной годовалой машине! Как там работает!
    Если смотреть на обычный холодильник, то компрессор тоже не всегда запускается!
    Но мне принципиально стало интересно! Проверю на других машинах!
     
  25. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    В холодильнике термореле, в машине его или чего-нибудь подобного нету. Даже климат, для поддержания температуры в машине, не отключает кондей, а лишь уменьшает скорость работы салонного вентилятора и перераспределяет потоки.

    Прозвоните вход-выход датчика двойного давления при работающем кондее - все станет ясно.
     
  26. paul92
    Оффлайн

    paul92

    Регистрация:
    7 мар 2010
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Чебоксары
    Спасибо, попробую замкнуть напрямую
     
  27. oppo
    Оффлайн

    oppo

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Якутия
    Народ!
    Подскажите пожалуйста где находится данный блок?
    Всю машину перерыл.
    Нигде нет. (Джим праворульный)
    Проблема следующая:
    При подключении кондиционера включается только вентилятор, компрессор не подключается (т.е. муфта)
    При прямом подключении компрессора к АКБ работает.
    Измерил цепь идущий к компрессору. Ток около 8В.
    Грешу на Реле кондиционера.
     

    Вложения:

    • SM JIMNY246.jpg
  28. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    В мануале в разделе электрики есть схемы выходов контактов в автомобиле.
    У меня левый руль послерестаил и блоки реле кондиционера прикреплены под капотом сбоку от предохранительной коробки(коробочка с надписями RELAY A RELAY B.) . Когда искал инфу по кондею, видел так же расположение релюшек в салоне в салонном блоке предохранителей.
     
  29. oppo
    Оффлайн

    oppo

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Якутия
    Ммм.
    Походу данного блока в моей машине нет.
    Всю машину перерыл
     
  30. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Мануал поройте, там в электрической части в начале картинки с таблицами, где указано расположение разъемов автомобиля.
     
  31. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Реле вентилятора кондиционера и реле компрессора в машинах с М13 стоят в разных блоках. Картинку сейчас быстро не нашёл, попозже может быть.