Строим праворульный джимник

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Илья, ты лучше у Грека спроси, где он каталоги нашел с размерами амортов Монро и пружин Килен, не в ручную же он подбирал. А то я сколько не искал, не нашел каталога с размерами, только маркировки и для каких авто какие, не более.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
Илья, ты лучше у Грека спроси, где он каталоги нашел с размерами амортов Монро и пружин Килен, не в ручную же он подбирал. А то я сколько не искал, не нашел каталога с размерами, только маркировки и для каких авто какие, не более.
Спросить могу, но мне кажется он не сам подбирал. У них клуб раз в 10 больше нашего, многое я так понял просто передается "из уст в уста"...
Я находил каталог монро, но там какие-то номера левые (тех что он дал, там вообще нету).
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
ilya@джимник написал(а):
Спросить могу, но мне кажется он не сам подбирал. У них клуб раз в 10 больше нашего, многое я так понял просто передается "из уст в уста"...
Я находил каталог монро, но там какие-то номера левые (тех что он дал, там вообще нету).
Похоже он мне только, что и попался на каком-то шведском авто сайте, номерков там нужных и вправду нет.:(
Да, а этот Грек, кастор правил, тяги Панара удлинял (менял), о то у Toughdog Suspension в ките на +60 мм помимо кастор кита идут еще и тяги. Стоят они кстате если заказать через http://www.cruzak.ru/ 185 убитых енотов каждая.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
Похоже он мне только, что и попался на каком-то шведском авто сайте, номерков там нужных и вправду нет.:(
Да, а этот Грек, кастор правил, тяги Панара удлинял (менял), о то у Toughdog Suspension в ките на +60 мм помимо кастор кита идут еще и тяги. Стоят они кстате если заказать через http://www.cruzak.ru/ 185 убитых енотов каждая.
Короче, дело быть так. Греки из клуба купили "кит", и сделали ему "реверс инжениринг", в результате которого узнали номера пружин и аммортов. Каталогов у них нету.

Сдается мне, что кастор он не правил, т.к. ездит в основном по говнам - ему не актуально.

А удлиненные тяги Панара - вообще вещь бестолковая. Их не удлиннять надо, а точку крепления опускать. От удлиннения мало пользы, только на пару мм мосты на место оприезжают, а на устойчивости практичесмки не сказывается. Вот если перенести точку крепления - тогда да.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Короче подумав немного решил начать с лифта. Сначала буду делать боди 5 см, потом лифт подвески. Вопрос про боди. Планирую делать шайбами хоккейными 2 шт - отговорите :) Вообще чем лучше - шайбами или проставки делать? Есть ли у кого чертёж проставок? Какие ставить болты - насколько я понял - болты это самое слабое место при бодилифте. Есть может у кого размеры стандартных болтов? Можно ли потолще болты воткнуть. Есть ли какие готовые болты - какие лучше взять, или заказывать надо - если заказывать то из какого материала лучше?
Сейчас в очередной раз перечитываю бюджетный лифт - итоги выложу позднее.
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Знаешь в чем основная засада с БЛ?

Ins13 написал(а):
Короче подумав немного решил начать с лифта. Сначала буду делать боди 5 см, потом лифт подвески. Вопрос про боди. Планирую делать шайбами хоккейными 2 шт - отговорите :) Вообще чем лучше - шайбами или проставки делать? Есть ли у кого чертёж проставок? Какие ставить болты - насколько я понял - болты это самое слабое место при бодилифте. Есть может у кого размеры стандартных болтов? Можно ли потолще болты воткнуть. Есть ли какие готовые болты - какие лучше взять, или заказывать надо - если заказывать то из какого материала лучше?
Сейчас в очередной раз перечитываю бюджетный лифт - итоги выложу позднее.
А в том, что у фирмы сузуки свой взгляд на жизнь... Там где у всех нормальных машин кузов крепиться длинными болтами, у сузуки шпильки приваренные к кузову :D
В общем расслабся на счет болтов, а ищи токаря, хорошую сталь и люминь (для проставок), чтобы точить кучу разных красивых деталюшек :thumbsup:
Вот здесь есть чертежики для эскудо, но для джимни тоже пойдет я думаю.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Там есть своя засада... не могу вспомнить точно в чем, делал не я сам.
Вообщем если хочешь весь комплект для бодика купить, позвони по ссылке в моей подписи, я думаю не проблема сделать еще комплект проставок (капролон) и все отсальное что нужно и переслать.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

Ясно - а можно ещё несколько вопросов. Рисунок вижу - в английском не силён - можно в кратце как устанавливаетяся? И почему проставок 10, а ввёртышей 6, а болтов 2? Как бы я сделал: на шпильку, приваренную к кузову одевается родная подушка, потом одевается большая шайба с дыркой внутри под шпильку, дальше солдатик (или ввёртыш ,высотой чуть меньше чем лифт - на 1-2 мм, чтоб кузов стоял не не солдатике, а на проставке), на солдатик одеваем проставку (в качестве которой могут быть использованы 2 хоккейные шайбы) и прикручиваем снаружи гайкой к раме. Чем плох такой вариант?
Сколько там вообще точек крепления и все ли они одинаковые?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

как ты прикрутишь ввертышами или солдатиками пофиг, главное чтобы держалось крепко, а то кузов уедет, кстати он это рано или поздно все равно сделает ;)
проставок 10 потому что у эскудо 12 точек опоры кузова на раму =)
8 из них крепятся гайками, а из этих 8, 2 опоры под передними фарами крепятся болтами, остальные 6 штук это шпильки.
и еще 4 опоры промежуточные, там такие мааахонькие подушечки, которые на пластмассовых заклепках держаться и работают только на сжатие.
в общем рекомендую, для общего развития загнать свою машину на подъемник или яму и поизучать где точки опоры находятся и какие они.

ЗЫ. Боди-лифт ацтой.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

Добрый ты :) А что делать - лифт подвески делать 4" я не готов - уж слишком много всего тама надо переделывать - надеюсь на мой век кузова хватит ;) Не убежит. Машину конечно подниму и профоткаю - на память о том что было. Ещё несколько вопросов - что может вылезти при бодилифте на 5 см - одлиннять ничего, типа ручки раздатки, или ещё чего (к удлиннению шлангов я уже морально готов).
 




g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

без понятия что нужно будет удлинять, Zook подскажет. В эскудо ничего удлинять не надо было, всего хватило, даже рулевой карданчик и то по шлицам вытянулся и нормально.
сделать один раз 4" проще и по деньгам так же будет наверное, чем городить БЛ и подвеску, при условии, что не будешь делать все сам.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

Что останавливает от 4" - это то что перед глазами стоит переваривание рамы под кардан. Кстати не поделишься - какие пружины и амортизаторы ставил?
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Знаешь в чем основная засада с БЛ?

g r e e n написал(а):
без понятия что нужно будет удлинять, Zook подскажет. В эскудо ничего удлинять не надо было, всего хватило, даже рулевой карданчик и то по шлицам вытянулся и нормально.
сделать один раз 4" проще и по деньгам так же будет наверное, чем городить БЛ и подвеску, при условии, что не будешь делать все сам.
При БЛ на 5 см ничего удлинять не потребовалось. Рулевое, как и сказал Грин, сдвигается по шлицевому, хотя можно маленькую проставочку замонстрячить - хуже не будет. Тормозные шланги так же удлинять не пришлось.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
кури поиск, я все подробно описывал

4ре пружины от ВАЗ 2108 и 4ре аморта от Toyota Townace Noah 4WD задние.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: кури поиск, я все подробно описывал

g r e e n написал(а):
4ре пружины от ВАЗ 2108 и 4ре аморта от Toyota Townace Noah 4WD задние.
То есть, все 4 одинаковые что ли? Это как это? Или отрезал от задних?
 



g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: кури поиск, я все подробно описывал

нет ничего не отрезалось, зад получился выше на 1 см. под правую пружину подложил проставку для ВАЗ 2108 резиновую, чтобы выровнять машину.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: кури поиск, я все подробно описывал

Тута обстоятельства вмешиваются, бампер разваливается - придётся видимо начать с него. А по лифту есть время подумать. Вопрос такой - а есть готовые комплектя для лифта подвески на 10 см? И что они в себя включают?
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: кури поиск, я все подробно описывал

Ins13 написал(а):
Тута обстоятельства вмешиваются, бампер разваливается - придётся видимо начать с него. А по лифту есть время подумать. Вопрос такой - а есть готовые комплектя для лифта подвески на 10 см? И что они в себя включают?
Подвеску как пример посмотри на сайте D&GTuning. Там есть примеры комплектов.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
кури гугл он умный ;)

  • пружины;
  • аморты;
  • рычаги передние;
  • тормозные шланги;
  • удлиненные тяги панара
Вот картинка с dgtuning.com.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: кури гугл он умный ;)

примерно тоже самое продают еще японцы и австралийцы.
Al-mauj.jp -- я их пружины себе покупал кстати.
сайта австралийцев не помню.
 





Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: кури гугл он умный ;)

Я никак не мог понять, что это такое на фотке справа от пружин? Кронштейн переноса амортиков, что ли? Грин, ты не в курсе?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: кури гугл он умный ;)

да хрен их пойми, я цену комплекта узнал и мне как-то стало все равно чего там входит в этот комплект... ;)))
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: кури гугл он умный ;)

g r e e n написал(а):
да хрен их пойми, я цену комплекта узнал и мне как-то стало все равно чего там входит в этот комплект... ;)))
аналогично :)))
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: кури гугл он умный ;)

А можно озвучить цену. Ну это так, чтоб мне спокойнее стало ровно смотреть на то что в него входит :)
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: кури гугл он умный ;)

4inch suspension kit with RS5000 1.561,00 €
4inch suspension kit with RS9000X 1.869,00 €
4inch suspension kit with RS9000X and remote control 2.135,00 €
4inch liftkit without shocks 1.281,00 €
4inch low budget with RS5000 1.253,00 €
4inch low budget with RS9000 1.561,00 €
4inch low budget with RS9000x and remote control 1.827,00 €
4inch low budget without shocks 973,00 €
 


Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: кури гугл он умный ;)

Да - думать надо. Колхоз мне я думаю обойдётся с работой и запчастями тысяч в 20. Готовый комплект грубо в 40-45 и самому установить можно. А у нас их кто нить продаёт?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: кури гугл он умный ;)

нет не продает, так что надо ищо прибавить туда стоимость доставки EMS, это будет еще 200-300 евро, если не больше.
самому поставить можно... но нужны будут оправки для выпресовывания сайлентов и для запресовки их в новые рычаги.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: кури гугл он умный ;)

Вообще этот кит для леворульного джимника. Лана - щас новую тему заведу.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
В общем и целом тема вырисовывается. Green почти у говорил на лифт подвески, остался последний бастион - при лифте подвески значительнее поднимается центр тяжести. Насколько значительнее - стоит ли из-за этого городить 5см лифт подвески + 5см боди?
Теперь про лифт подвески, какие будут переделки:
1. Замена пружин. Восьмёрочные какие? (не знаком я с гуглом - если Green описывал где своё строительство - подскажи по каким словам искать). ilya@джимник - узнать не можешь - что за пружины тебе ставили - может они подойдут.
2. Замена амортизаторов. Что я надумал, поднять их крепление на 5 см и спрятать за мостами - сразу решаем проблему их защиты, и ставим назад шнивовскую коябу а вперёд ранчи 5136 или 5117.
3. Для правки кастора - варианта я вижу 2. Первый наиболее правильный как я считаю - купить удлинённые рычаги - обойдутся они с доставкой около 500 евро - я так думаю. Почему ещё этот вариант лучше - рудные рычаги чугуниевые (я так понял) очень тяжёлые - удлиненные с сайта dgtuning.com я так понял намного легче, что немаловажно. Второй - переваривать крепление рычага на раме, вернее старое срезать и делать новое. К сайленам с дыркой не по середине душа не лежит. Склоняюсь к 2му варианту потому что говорят сроки доставки уж очень длинные
4. Тяги панара резать и удлиннять.
5. Шланги тормозные - посоветуйте что делать - как их удлиннить? Платить 200 евро за 3 шланга - это уже слишком.
6. Регулировки рулевой тяги я думаю хватит.
Что я ещё забыл?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Не претендуя на истину в последней инстанции...

Ins13 написал(а):
В общем и целом тема вырисовывается. Green почти у говорил на лифт подвески, остался последний бастион - при лифте подвески значительнее поднимается центр тяжести. Насколько значительнее - стоит ли из-за этого городить 5см лифт подвески + 5см боди?
Об это можно почти не заморачиваться. Перевернуться на скорости 60 км/ч можно одинаково лехко что со стоковой подвеской, что с 4х инчевым лифтом. Езда с боковым креном по говнам... Ну штумана надо выгонять и пусть висит в качестве баласта на пороге :D

Ins13 написал(а):
Теперь про лифт подвески, какие будут переделки:
1. Замена пружин. Восьмёрочные какие? (не знаком я с гуглом - если Green описывал где своё строительство - подскажи по каким словам искать). ilya@джимник - узнать не можешь - что за пружины тебе ставили - может они подойдут.
ВАЗ 2108 задние, я ж написал.

Ins13 написал(а):
2. Замена амортизаторов. Что я надумал, поднять их крепление на 5 см и спрятать за мостами - сразу решаем проблему их защиты, и ставим назад шнивовскую коябу а вперёд ранчи 5136 или 5117.
Ничо не могу сказать, у меня задние аморты вынесены за раму. Смотри мой фотоальбом "эволюция колобка". Мне кажется чего там крепления эти защищать? Ты ж по камням не сайгачишь со скоростью 40 км/ч? А если стукнешься об камень ну даже на 20, то ничо страшного не случится.

Ins13 написал(а):
3. Для правки кастора - варианта я вижу 2. Первый наиболее правильный как я считаю - купить удлинённые рычаги - обойдутся они с доставкой около 500 евро - я так думаю. Почему ещё этот вариант лучше - рудные рычаги чугуниевые (я так понял) очень тяжёлые - удлиненные с сайта dgtuning.com я так понял намного легче, что немаловажно. Второй - переваривать крепление рычага на раме, вернее старое срезать и делать новое. К сайленам с дыркой не по середине душа не лежит. Склоняюсь к 2му варианту потому что говорят сроки доставки уж очень длинные
Рычаги не длинее родных у них просто дырки слегка по другому расположены. У вас в Уфе нет что ли мастерских где джипами занимаются? Или ты сам все хочешь делать?

Ins13 написал(а):
4. Тяги панара резать и удлиннять.
Не надо резать и удлинять, надо опускать точки крепления. Иначе у тебя получится, что рулевая тяга будет не параллельна тяге панара спереди. Это косякс. Машина будет рыскать.

Ins13 написал(а):
5. Шланги тормозные - посоветуйте что делать - как их удлиннить? Платить 200 евро за 3 шланга - это уже слишком.
Идешь на рынок и покупаешь от жигулей каких-нить. Резьба и размеры тормозных шлангов болеменее унифицированы.

Ins13 написал(а):
6. Регулировки рулевой тяги я думаю хватит.
Это вообще о чем?

Ins13 написал(а):
Что я ещё забыл?
У вас в уфе клубы офф-роадные есть? Съезди узнай как люди строятся, где, почем, какие отзывы и т.д. Может найдешь мастера больного этой темой и он тебе сделает все. Консультации на форуме это хорошо, когда сам колхозишь и есть на что равняться, а если нет, то надо искать опытных людей. Иначе сделаешь и придется потом несколько раз переделывать.

Успехов тебе в этом не легком деле!