Вопрос о 4х4 на Лиане

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем Костыль, 12 фев 2007.

  1. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Люди добрые раскажите плиз о 4х4 на Лиане.Я знаю что 4х4 подключается при пробуксовке передних колес.Больше я ни чего не знаю.Меня интересует как 4х4 работает на высоких скоростях и в поваротах а так-же сколько 4х4 работает после включения.Я провоцировал 4х4 в сугробах и на черноземе в деревне,очень понравилось.Там где раньше ни ногой теперь потихоньку но еду,4х4 реально рулит.
     
  2. Загрузка...


  3. Katerinka
    Оффлайн

    Katerinka

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Московская область
    4Х4 рулит! Но я так понимаю, что ко всему надо приспособиться. Я тут пару недель назад выезжала со второстепенной дороги на главную, поворот 90 градусов, выезжать надо было быстро... На месте, где должна быть разделительная полоса, был снег, много снега. Я поворачивала быстренько, и зачем-то нажала на газ, как раз на разделительной полосе, и тут, видимо подключился полный привод, моя машинка стала заднеприводной и меня занесло на встречку, но я как-то вырулила обратно даже, не успев испугаться. Испугались, наверное, только соседние машинки;)
    Как выяснилось 4Х4 подключается очень быстро!
     
  4. CitizenV
    Оффлайн

    CitizenV

    Регистрация:
    18 авг 2006
    Сообщения:
    441
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По вашему, если бы в такой ситуации была переднеприводная Лиана, по у нее не было шансов выйти из заноса ?
     
  5. Katerinka
    Оффлайн

    Katerinka

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Московская область
    Как раз, нет. Мне кажется, что если бы машина была переднеприводная, то она и в занос бы не ушла. Задний привод бы не подключился и машина вырулила бы туда, куда надо, сразу. А так зад занесло, как у заднеприводной машины.
    Я писала, что 4Х4 это хорошо, но к нему надо приспособиться.
     
  6. Phil
    Оффлайн

    Phil

    Регистрация:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    821
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, северный округ
    Тема поднималась неоднократно. Тут, например.

    Но не влом и повторить).
    На Лиане подключением задней оси управляет вискомуфта. Она приедставляет собой цилиндр с пакетом фрикционных дисков, заполненный силиконовой жидкостью. Диски передней и задней оси расположены попеременно. Если колеса передней и задней оси начинают вращаться с разной скоростью, когда, например, передняя ось пробуксовывает, то фрикционные диски приходят в движение относительно друг друга, взбалтывают силиконовую жидкость, она густеет, и передает момент с одной оси на другую. Происходит это очень быстро - до полусекунды, но плавно. Заднняя ось без толчка "подключается" и помогает буксующей передней.

    Понятно, что небольшой дисбаланс во вращении колес передней и задней присутствует всегда, особенно при поворотах - передние колеса идут по больше дуге и им приходится делать больше оборотов. Поэтому часть мощности назад передается всегда, особенно в поворотах, при пробуксовке, и т.п. Когда разница в скоростях вращения осей значительна (как при пробуксовке), то назад передается до 50% мощности. При прямолинейном равномерном движении этот процент минимален - порядка 5-10%. Силиконовая жидкость имеет некоторую теппературную зависимость, поэтому эти проценты меняются даже от температуры. Поэтому сколько в данный момент мощности уходит назад, можно сказать лишь приблизительно.

    Опытные водители, немало поездившие на различных реализациях полного привода, говорят, что для такой "попсовой" реализации полного привода, лиановский - неплохо сбалансирован. Полноприводной Лианой легко управлять. Если рулить и газовать правильно, то от Лианы можно добиться замечательной стабильности на дороге. Проход поворотов с использованием вискомуфты - это истинный драйверский кайф. Это нужно попробовать, почувствовать. Но обязательно потренируйтесть, прежде чем пускаться "во все тяжкие".

    Вот кусок моего старого поста по этому поводу:

    "Лиановский полный привод своеобразен. Но если научиться им пользоваться, то будешь получать настоящее удовольствие от езды по льду и снегу. Попробуйте потренироваться на площадке.

    Во первых, нужно стараться не допускать пробуксовки передней оси на повороте - для этого аккуратно работайте газом. Переднеприводный навык - проходить поровоты с газом - здесь только мешает. Нужно умеренно давить на педаль газа, не нажимая на нее резко и не бросая ее. Тогда машинка будет уверенно входить в повороты, порой проявляя просто чудеса цепкости. Ведь небольшую часть (10-15%) мощности на заднюю ось муфта добавляет всегда. Но доводить до предела не стоит - вдруг на асфальте под слоем снега окажется выбоина, заполненная льдом - улетите. Всегда создавайте запас по стабильности.

    Во вторых, нужно стараться не закручивать руль внутрь поворота - тоже прием из репертуара переднеприводных навыков. Ведите руль так, чтобы передние колеса точно выписывали дугу поворота.

    В третьих, полноценное подключение задней оси уместно и приятно на прямолинейных участках дороги в момент ускорения, на подъеме, в сугробах или снежной каше. Тогда даже имеет смысл научиться его включать принудительно. Это просто - резко нажмите на педаль газа и через полсекунды плавно отпустите ее до умеренных оборотов. Передние колеса должны стоять прямо. Подключится задняя ось (жаль - не надолго).

    Если все получится - наградой будет совершенно стабильное и предсказуемое поведение машины на любой дороге. Удачи
    !"

    Еще полезная ссылка: эдакий ликбез по системам полного привода на легковых автомобилях.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Для Phil

    Я даже не ожидал,столько информации.Огромное вам спасибо!!!:thumbsup:
     
  8. Phil
    Оффлайн

    Phil

    Регистрация:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    821
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, северный округ
    Да не за что. Только вот жаль, что ответы подобные моему, тему просто убивают. Потому что добавить тут просто нечего... Поэтому тема постепенно погружается вглубь, и через полгода кто-то обязательно откроет еще одну тему про полный привод. Ничего не поделаешь... Такова специфика этого типа форумов.
     
  9. Igor4x4Liana
    Оффлайн

    Igor4x4Liana

    Регистрация:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    418
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вот как раз за это я и люблю полный привод - управляемый снос задней оси, надо только уметь этим пользоваться!
     
  10. Katerinka
    Оффлайн

    Katerinka

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    518
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Московская область
    Точно!
    У моего начальника в прошлом году был такой случай. Он решил продать свою машинку (естественно полноприводную). Показывал ее потенциальным покупателям. Один из покупателей сел за руль, другой попросил показать багажник, сам замешкался в машине. Короче, мой начальник выходит из машины, а покупатели по газам и уехали. Начальник вызвал гайцов и пошел по следам угонщиков. Примерно через километр, на крутом повороте, он нашел свою перевернутую машину. Горе-угонщики не справились с полным приводом! Показываю