Странная работа/неработа кондея

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем NIKOLAY SONIN, 28 июн 2013.

  1. NIKOLAY SONIN
    Оффлайн

    NIKOLAY SONIN

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ситуация. Стою в пробке, включаю обдув, включаю кнопкой кондей. Через секунд 10 пошел холодный воздух. Продолжаю стоять в пробке с включенным кондеем. Минут через 20 вместо холодного воздуха пошел теплый, да еще и сырой (хотя недавно дезинфекцию испарителя делали и сказали, что его поверхность чистая). продолжаю так стоять, с работающим движком еще минут 10 - бац, вроде как снова холодный пошел. При движении такого эффекта не наблюдается. Вопрос сразу - в чем может быть проблема и как ее лечить? Ну или какие детали готовить к замене? Наружные радиаторы (оба) вроде как без грязи.
     
  2. Загрузка...


  3. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.575
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    а давление фреона в норме?
     
  4. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Проблема в высокой наружной температуре, лечить переездом в более прохладный климат :scare2: или в местность с более приличным режимом движения.

    "мозги" двигателя включают вентилятор кондиционера и, через некоторое время, видят, что вентилятор ни пса не помогает и температура двигателя поднимается слишком быстро.
    Ну и быстро, решительно отключают от двигателя излишнюю некритичную нагрузку, а именно компрессор кондиционера и вышеупомянутый вентилятор.
    А когда температура двигателя снижается, так оно всё опять включается, ибо кнопка осталась включения кондея нажатой.

    В движении обдув радиатора и двигателя получше, "мозгам" хватает соображения не выключать комфорты.

    А воздух идёт сырой потому, что испаритель был холодный и на нём сконденсировалась некоторая влага, и вот она-то и начинает сдуваться тёплым воздухом как раз в салон.
     
  5. Кулибин
    Оффлайн

    Кулибин

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Вот такая же фигня и у меня. Если выключаешь D и поддаёшь газу - опять холодный воздух идёт. Надо вывести светодиод с муфты кондея, посмотреть как он работает.
     
  6. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    ВЫ не правы!

    Скорее всего отрубается из-за роста давления в системе кондея, отключает датчик двойного давления при достижении верхнего порога.Это говорит, что у вас плохо отводится тепло от радиатора кондея.
    Самый простой способ диагностики: посмотреть есть ли такая же фигня при увлажненном радиаторе, охлаждать нужно пульверизатором с водой. Если больше не выключается при "водяном охлаждении", то явно перегрев системы. Я бы посоветовал промыть для начала радиатор кондея. Если не поможет, то возможно перелит хладогент. Во втором случае нужно съездить на нормальное СТО, где вам смогут провести замену фреона и масла в системе с предварительным вакуумированием..
     
  7. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Не стану упорствовать, рассказал по аналогии, на других машинах так бывает.
     
  8. Кулибин
    Оффлайн

    Кулибин

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    На самом деле ваши версии одинаково равновероятны. Как проверять тоже понятно: встать тестером на соответствующие цепи.

    Количество хладагента можно проверить в смотровом окошке при включении кондея - там должны побежать пузырьки и спустя несколько секунд работы компрессора они должны исчезнуть. Если пузырится долго, значит фреона мало.
     
  9. kyk
    Оффлайн

    kyk

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    На Джимне все наоборот, вентилятор принудиловом включается при достижении ОЖ температуры близкой к 120 градусам, кондей, насколько я помню, не выключается.


    Проще проверить следующим образом: Завести машину на солнце и врубить кондей. Сидеть и ждать пока муфта не выключится. Если вместе с муфтой отрубился вентилятор, то сработал датчик двойного давления. Вообще система у нас элементарная, кроме блока управлением двигатели и 4wd и датчика двойного давления, кондиционеру никто работать не мешает :)

    В данном случае не вариант, т.к. датчик срабатывает по высокому давлению, значит либо перегрев, либо фреона много.

    По хорошему промыть радиатор кондея(50-250р), и съездить на стенд дозаправки с распечатками из мануала, что бы мастер не от балды заправлял и проверял, а по мануальным рекомендациям(600-1000р).
     
  10. NIKOLAY SONIN
    Оффлайн

    NIKOLAY SONIN

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    у меня там нет никаких смотровых окошек
     
  11. NIKOLAY SONIN
    Оффлайн

    NIKOLAY SONIN

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    и кстати, а какое должно быт давление в трубках кондея на джимнике 200года с АКПП?
     
  12. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Какого года так и непонятно. На SN415 с М13 должно быть:
    на высокой стороне 14.8 – 18.2 кг/см2
    на низкой 2.9 – 3.9 кг/см2

    Сузучья документация уверяет, что в варианте с движком М13 смотрового стекла нет.
     
  13. pryg3
    Оффлайн

    pryg3

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    208
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Волгоград
    Если так пойдет и дальше, скоро весь раздел "Эксплуатация и ремонт" будет посвящен темам про кондюк. Понятно, что оно актуально, и каждый случай "сугубо индивидуален", но, коллеги, не плодите вы темы дубликаты. Ну сколько можно.
     
  14. andryus
    Оффлайн

    andryus

    Регистрация:
    19 июл 2009
    Сообщения:
    249
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Благовещенск
    Такая штука с теплым воздухом на светофорах 99 % мало фреона, у меня на двух джимах так было, теперь не дожидаясь жары в мае еду дозаправлять, в окошке видно, как пузырьки бегают и как пропадают когда система заполняется.
     
  15. Альпникитос
    Оффлайн

    Альпникитос

    Регистрация:
    9 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    9
    Адрес:
    Зеленоград, 41 км Лениградского шоссе
    А кто может сказать, какое количество R134A заправляется? Я на бирке ничего не увидел...))) Я не хочу заправлять по давлению... Заправляю по электронным весам..
    А по поводу окошек....Смотровое окошко осталось только у машинок с R12.... У R134a таких окошек уже нет...
     
  16. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.575
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    550гр на дорестайле.
     
  17. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  18. Альпникитос
    Оффлайн

    Альпникитос

    Регистрация:
    9 окт 2013
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    9
    Адрес:
    Зеленоград, 41 км Лениградского шоссе
    Спасибо!!!