Повышенный расход топлива.

Ales

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
28
1
0
36
Минск
Хотелось бы поднять вопрос о повышенном расходе топлива. Располагаю Suzuki Baleno 1,3 GL 16v. Купил авто сравнительно недавно - осенью 2005. Т.к. обьем двигателя малый, то расход соответсвенно не велик: ~6-7 по городу, зимой ~до 8-9л. До лютых холодов как-то не замечал каких либо отклонения от этой нормы (не особо что бы засекал специально, но было очевидно, что все в порядке). НА данный момент имею примерный расход на 100км исключительно по городу ~12-13л. Я так понимаю, это не есть нормально? В чем вопрос? Свечи, высоковольтные провода - все в порядке (свечи только заменил, провода не искрят). Поговаривают, что лямда-зонд.
Что бы вы могли сказать по этому поводу? Во сколько может обойтись замена лямбды, из-за чего он вышел из стоя, и вышел ли? И другие ваши мысли касающиеся этого вопроса оставляйте здесь. Заранее благодарю.
 


Serg_27rus

Наш человек
9 Февраль 2006
144
14
0
53
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent Wagon-97, G16A, 4WD, АКПП
Необходимо принимать во внимание множество факторов.
- Сколько времени суммарно тратится на прогрев движка? Считается, что за 1 час работы на холостых сжигается бензина в количестве, примерно равном объему - и это на ПРОГРЕТОМ движке, а на холодном замеры с помощью бортового компьютера показывают первые несколько минут (точнее - зависит как раз от температуры) цифры порядка 3-4 литра в час! Прикинь, сколько км можно было бы проехать на этом бензине и приплюсуй к пробегу...
- Какое соотношение прогрев/поездка? Если у меня грубо говоря на 5 минут прогрева приходится 10-15 минут езды, то расход порядка 12-13 литров на сотню считаю очень даже неплохим. В то же время, если на 5 минут прогрева приходится час езды - то такой расход будет слишком большим.
- В каких условиях проходят поездки? Одно дело - ехать со средней скоростью километров 60-80 в час, без резких ускорений и торможений, и совсем другое - тошнить в пробках. Естественно, что во втором случае расход будет значительно больше.
- Поездив зимой с продолжительными прогревами, частой работой на холостых и в других неблагоприятных условиях, ты вдобавок ко всему подзагадил топливную систему, т.к. в таких режимах увеличивается образование нагара, свечи хуже очищаются и работают не так эффективно, форсунки вместо облака писают струйкой и т.д. А все это тоже вполне может дать лишний литр-два расхода.
Что касается лямбды... Знаешь, сколько народа мусолит эту тему, сколько людей в надежде съекономить на бензине платят по 70-100 баксов за новую лямбду - но ни один из них не сказал, что после такой замены у него резко упал расход. Так что дело твое, но я уверен на 99%, что существенного эффекта это не даст.
 

Демьян

Бывает здесь
12 Февраль 2006
50
2
0
Красноярск
Это зима, браток и дело в этом...При низких температурах при пуске в цилиндры больше бензина прыскается - это раз. Если автомат, да хоть и механка - на холодной коробке инода хочется самому выйти и ее подтолкнуть трохи... при этом бензин просто утекает - это два. Чистота форсунок - это три. Качество этой самой жидкости (бензина) - 4. И проверь на всякий раз бензопровод - если в гараже ставишь машину то течь заметить несложно, а вот если на стоянке на снегу...А про лямбду врут все - просто название у этой штуки такое загадочное и магическое - ЛЯМБДА (О-о-о-о-о), а на самом деле к разливу бензина он немного отношения имеет...:
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
123
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Ну не знаю, не знаю. У меня балено недавно, как то не засекал расход. Но недавно решил проверить.Залил полный бак проехал 345 километров в основном в городском режиме и прогевы были, и ожидания жены возле работы с влюченным мотором, и вот что получилось приехал на заправку залил опять полный бак получилось 34,5 литра. Нехитрая арифметика показала 10 литров на сотню.;)
 
B

Bert

Guest
У моуей Баленки 1.3 расход зимой в городе 92-11 литров(с прогревом минут по 10-15), 95- 9.8 литра тоже с прогревами.Летом в городе в районе 9 литров,но летом стоит резина 195-55-r15, а сейчас узкая 165-65-r14.Думаю, что из-за разници в ирине протектора расход примерно одинаков.За городом на узкой зимней резине ещё до наступления холодов расход был 7.8 литра. Специально экономией не занимаюсь, но при езде стараюсь обороты держать до 3000.
 


Zam

Редкий гость
6 Февраль 2006
6
0
0
Я тут попозже включился, но хочу высказать свое мнение. Про лямбду забудь. Первый признак умирания лямбды (это датчик наличия кислорода в выхлопных газах (если кто не знает)) - это 20 литров на 100км (или около того), а как следствие черный дым из трубы при любых режимах работы. Компьютор льет по беспределу, проверено, дымит как неисправный дизель. У товарища на "эскорте" 20 л не хватало до Тюмени (185 км), после замены на исправный - (двиг 1,3) стал просто нюхать бензу (20л до Тюмени и обратно) и дымить перестал. Так, что зима, прогрев и т.д., и т.п. Не грузись. Хотя по расходу вообще вопрос интересный. Я вроде раньше писал, но повторюсь - у меня была "Вектра" 1.8 - моновпрыск с 90 кобылами, так расход у него был на порядок меньше, чем сейчас на "Култусе" с тем же объемом. Я конечно понимаю - автомат, универсал (хотя в городе какая разница (у меня авиационное образование)), но не до такой-же степени. Хотя, когда чистил форсунки на ультразвуковом аппарате, "мастер" сказал, что "ТОЙОТА" меньше льет даже при больших объемах двигателя (хотя я лично сильно сомневаюсь). Там чистят сначала ультразвуком, потом химией. Я ездил на всяких авто со всякими объемами двигла, разница лишь в том, на сколько нажмешь на педаль акселератора. Чем меньше объем - тем больше надо нажимать на педаль - это закономерность, а, как следствие, расход сильно не отличается (в городе). И если говорят, что на двигле объемом 2,5 л (МАРКii рядная шестерка) составляет 7-8л/100км - не верьте, (я все про городской режим) - это противоречит законам физики, которые еще никто не мог нарушить. Вобщем информация к размышлению. Кто не согласен, прошу Ваши аргументы, поспорим.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Я не согласен, аргументов нет, просто поспорим! ))
 

Nikolay Elets

Бывает здесь
6 Февраль 2006
99
9
0
69
г. Елец (048 регион)
Езжу на ...
Сузуки Вагон Р Плюс, 2000 г, К10А, 1л, 70лс, правый руль
Zam написал(а):
Спорить без аргументов - пустая трата времени.
А поговорить :|~

В сильные морозы, 12-13 л бензина/100 км - я считаю отличным результатом, независимо от объема двигателя -{:/

У маленьких двигателей, вообще-то, стенки тонкие, температура наружной стенки высоковата и дофига бензина уходит на обогрев окружающей среды и т.д. Еще парниковый эффект усиливается:)))