Литф под 31е нужен коллективный разум.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем S_F, 22 июл 2013.

  1. S_F
    Оффлайн

    S_F

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    182
    Адрес:
    СПБ
    Если будет флуд,а не конкретные ответы-Тему удалю,т.к. искать помощь и спрашивать стоит в профильных темах,а не создавать под себя новую.С Уважением,модератор.

    Прошу прощения у сообщества, что опять поднимаю тему, но тему, но прочитав кучу веток окончательно запутался.
    Пытаюсь составить списко того что необходимо для лифта и езды на 31 колесах.

    Вопрос первый. Как лифтовать и что еще дополнительно потянет?
    -Если правильно понял, то надо покупать кит на 3 дюйма или подбирать колхоз?
    Склоняюсь к готовому киту.. какой выбрать? у кого какие отзывы?
    -Рычаги так понимаю менять, только передние меняют или задние тоже? Где брать грамотные усиленые?
    - Арки надо резать (а можно вобще не лифтовать, а только зарезать арки? Может так оно надежнее будет?)
    -удлинять тормозные шланги..
    - стабилизатор тоже как то колхозить... Как именно? нет ли ссылочки?

    что еще забыл? Что еще потянет лифт под такие колеса?

    Вопрос второй:
    Собственно какие колеса ставить? Склоняюсь к гудричам или куперам (на саймексы точно денех не будет))
    Будут ли оно на штатных дисках нормально или надо диск с другими вылетами? С какими?

    Вопрос третий и самый непонятный - Понижение:
    Если я правильно понял, то после втыкания 31х машина вобще никак и никуда не подете толком.
    Тоесть нужно самурайскую раздатку и кит. Основной вопрос в том какой кит нужен под такое безобразие?
    У меня автомат до рестайл. Я так понимаю у него из возможных штатных и так самое удачное понижение. Можно ли на нем будет какое то время покататься на 31х или сразу надо озадачиваться?

    Собствено вот как то так. Помогите в голове собрать целостность картины и понять масштабы трагедии. Что обязательно нужно в первую очередь, а без чего можно какое то время обойтись? Где по дешевле можно заказать тюнинговые запчасти, а где объективно можно и сэкономить?
     
    Dmitr_ нравится это.
  2. Загрузка...


  3. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Рекомендую по всем возникшим вопросам обратиться в Jimny-Rig
     
  4. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
  5. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    1. 3" под 31 не хватит, КМК. либо добивать бодиком либо, что более верно -- резать арки сразу. Киты выбирать по деньгам. у меня ТМ, у кого-то ГИЗ, кто-то колхозит из стандартных аммортов и пружин от других машин. Вопрос религии и финансов.
    2. можно менять (что более правильно), можно -- до 3" -- исправить эксцентриками, но хорошие эксцентрики стоят ненамного дешевле комплекта рычагов, а в удлинённые рычаги становятся родные сайленты, которым сносу нет.
    3. арки резать необходимо. но для 31" без радикального преображения (переварки кузова изнутри) этого не хватит. Но самый правильный, ИМХО, вариант вкрячивания больших колёс -- сначала максимально вырезаем арки, потом бодик и только потом лифт.
    4. шланги надо удлинять на величину лифта. можно заказать кастом, можно подобрать колхоз.
    5. стабилизатор либо снимать, либо менять кости, либо опускать соразмерно лифту на проставках. японцы, например, опускают. у нас в основном снимают.
    6. менять раздатку на самиковскую с китом или китовать родную, но я не знаю, какая там в 2003 на АКПП стояла. вроде как, самая фиговая.
    7. можно мазнуть пихло, если покажется, что не хватает мощщи.
    8. махнуть задний мост на разгруженный (с установкой дисковых тормозов), передние полуоси на усиленные.
    9. махнуть передние тормоза на витаркины 1.6 с суппортами.
    10. колёса зависят от задач.
    вообще, если идёт речь "подешевле", лучше про 31 колёса забыть.
     
    Gremlin нравится это.
  6. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    S_F



    главный вопрос : для чего строится машина ?
     
  7. S_F
    Оффлайн

    S_F

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    182
    Адрес:
    СПБ
    Лес, соревнования + умеренный город и трасса без глобальных дальняков.

    Тему по ссылке выше вычитывал всю и не один раз, поэтому и запросил тут конкретных вопросов, что бы все это в голове уложить.
    Планировал ставить 235/75 - 15 но пообщавшись с народом убедили, что бюджет стройки что под них, что под 31 будет практически одинаковым, соответственно дешевле будет сразу больше ставить.

    Больше всего мучает вопрос с чего начинать с лифта или с понижения, что бы не получилось что 31 поставил ехать перестала совсем.

    Тоесть лифта 3" + подрезки арок будет мало? Что именно там варить придется?
     
  8. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    нет. если чисто арки без лифта резать -- 31 не влезет.
    с лифтом должны. я попробую в 2" ТМ и резаные арки впихнуть 30.5.
     
  9. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    имхо под 31 без бодика не обойтись
    у меня с лифтом в 2" 215-тые спереди справа на самых лютых кочках на скорости, чуток за подкрылок слегка шоркают
    причём подкрылок обрезан по выштамповку на ём, т.ё часа на 2 точка соприкосновения
    отбойники от ваза
    шайба в чашку под отбойник конечно устранит это, просто уже заморачиваться лень из-за того что шоркнет раз 10 за год
    но как показатель...
     
  10. havok01
    Оффлайн

    havok01

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    784
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Олекминск
    Все верно, только что арки побольше порезать придется. А делать все нужно в комплексе, на 31ых без понижения не поедет.
    Это смотря как подрезать. У меня комплект GIZ 75mm. Арки порезаны где-то на 5см, варить в таком случае ничего не нужно, можно просто забить молотком уголки внизу передних арок, металл мягкий и гнется легко, и 31е встают со свистом! Тем более если будете ставить рычаги гнутые под лифт, то их можно поставить удлиненные и тогда точно все прекрасно влезет. Для понижения лучший вариант безусловно самурайская РК с китом 4.16 или максимум 4.9. Все для лифта и остальных переделок можно приобрести здесь: http://www.sprinter-lab.ru/ или как вам посоветовали в jimny-rig.
     
  11. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    что имеется в виду под переваркой кузова??

    совершенно необязательно)

    а вот это пригодится, диски поменьше греться станут, ну и тормоза чуть улучшаться.

    в плане понижения можно пары пониже поставить, если в особо злых соревнованиях не участвовать, то вполне хватит. сам сейчас на 31-х, пары стоят 5,125. можно поставить 5,375 - но на гражданке обороты высоковаты будут.
     
  12. S_F
    Оффлайн

    S_F

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    182
    Адрес:
    СПБ
    И как впечатления? какраз к нему присматриваюсь.

    И в целом с такой раздаткой и на таких колесах ка у вас как себя чувствует машина на асфальте, по трассе ну и само собой в каках..

    Какие плюсы/мнусы такого понижения относительно варианта с раздаткой?
     
  13. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    уже начинайте искать китуемую раздатку от Самурая и кит в неё
    какой кит ? да фиг его знает , ведь соревнования соревнованиям рознь
    про лифт подвески для 31" ни чего сказать не могу , у меня 29"
    а вапще у Вас в Питере есть к кому подъехать и пощупать даже
    конкретные боевые болиды
    Удачи !
     
  14. havok01
    Оффлайн

    havok01

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    784
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Олекминск
    S_F мне кажется мягковат, хотелось бы по жестче, но это кому как..
    У меня 4.16, на трассе примерно как в стоке, а в каках разницу почувствуете сразу! Проворачивает колеса везде! С заменой главных пар такого не добьетесь. Если уж действительно хотите грамотно подготовить авто, то это единственный лучший вариант! Остальное полумеры.
     
  15. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    плюс - дешевле и проще в реализации.
    минус - понижаемся одинаково на верхах и низах, для серьезных соревнований и тяжелого бездорожья не хватит. хотя смотря как ездить) раздатка с китом немного понижает верх, а низ - в несколько раз (зависит от конкретного кита).
     
  16. S_F
    Оффлайн

    S_F

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    182
    Адрес:
    СПБ
    Есть то есть, другой вопрос, что у каждого своя правда и свое решение, вот и крутись как хочешь.. Собственно и тему то завел в кучу собрать информацию что накопал. Вот вас всех почитал уже вроде и картинка вырисовывается чего да зачем. Так что большое спасибо за науку.
    Если не трудно про понижение и раздатку поподробнее (можно ссылками)
    Я правильно понимаю что нужна самурайская раздатка от 1.3 мотора?
    И все же 4.16 или 4.9. Как правильнее ставить под 31 колесья, чем чревато итп?
     
  17. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    мы тут начинаем уже флудить и по 100-му разу тереть одно и тоже....
    а модератор не спит :0242:

    у Вас в Питере есть много реальных машин ,которые прошли огонь и воду и Ладогу...
    к этим людям стоит прислушиваться....

    вот тема про киты понижения , тут всё есть

    http://suzuki-club.ru/threads/13404/
     
  18. S_F
    Оффлайн

    S_F

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    216
    Баллы:
    182
    Адрес:
    СПБ
    Да согласен.
    Все большое спасибо за комментарии, помогли.
    Пока что для себя решил делать в таком порядке:
    - Самурайскую раздатку + кит 4.16 (еще посоветуюсь с бывалыми)
    - Лифт 3" (скоре всего китом, но еще про колхозные варианты почитаю и поспрошаю) с панарами..
    - порезать арки нафиг.
    - Рычаги с правильным кастором.

    Буду дальше изучать матчасть и искать тугрики на все это безобразие.
     
    EDI нравится это.
  19. Топотун
    Оффлайн

    Топотун Очень хороший человек

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.468
    Баллы:
    264
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а я считаю что гиз брать не стОит на такой расклад,лучше взять пружины от срв и каябовские аморты.бюджет меньше 10 к.
     
    sevalnik нравится это.
  20. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    плюсану против лифт-комплектов, даже не принимая в расчёт ценник, нужно лифтоваться стандартными серийными деталями, благо размеры наших машинок это позволяют, чай не крузак где тока тачдог или айронмен всякий
    причина простая, ну где я в дальнеке найду к примеру гизовскую пружину, или аморт оме-шный
    црвшную пружину найти гораздо проще, не говоря уже об амортах от паскуды и шнивы
     
  21. Михаил Ка
    Оффлайн

    Михаил Ка Модестыч

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    760
    Баллы:
    274
    Адрес:
    С-Петербург

    А Вы ездили на Giz, я езжу. Да дороговат лифт, да если замена- то ой...
    Но как оно едет! По сравнению со шнивовскими... С ними лучше не сравнивать:facepalm:
    У меня пружины Giz, аморты ПРО КОМП , все брал у Спринтера (маленькая рекламка ему, а мне может в след раз скидочку сделает;))
     
  22. Топотун
    Оффлайн

    Топотун Очень хороший человек

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.468
    Баллы:
    264
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а при чем здесь шнивовские...?тут разговор про срв и каяба например,которые в японии сделаны,а гиз это вроде тайвань...
    еще один +они дадут лифт немного больше чем гиз и меньше придется резать под 31
    ну и конечно дешевле и везде можно купить;)
     
  23. Михаил Ка
    Оффлайн

    Михаил Ка Модестыч

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    760
    Баллы:
    274
    Адрес:
    С-Петербург
    На СРВ и Каябу ничего сказать не могу, а вот от Шнивы - ставят. Получается дешево, но лучше так не надо.
    Видел и ездил (правда пасажиром) у Юльки очень валкая машина получается.
    Для бездора еще нормально, а по трассе жуть.
     
  24. sevalnik
    Оффлайн

    sevalnik sevalnik

    Регистрация:
    19 июл 2008
    Сообщения:
    667
    Баллы:
    318
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    два года на шнивовских проездил - и ничего, нормально. правда на 29-х. да и один аморт под конец вытек)
     
  25. havok01
    Оффлайн

    havok01

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    784
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Олекминск
    А вот я за фирменные комплекты! Там все сбалансированно и расчитано. Не Надо пилить и подгонять проставками. Например ЦРВшными не получится лифт 4" без проставок. И ни кто не мешает в случае поломки пружины, что само по себ ооочень маловероятно, отремонтироваться той же ЦРВшной для начала.
     
  26. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что у них продумано? Перенос панар, удлинение тормозных шлангов, перенос отбойников, правка кастора?
    Продумано - это лифт прямыми руками, а фирменные комплекты - просто дорогущий подогнанный по размерам комплект пружин и амортов. И то судя по теме про лифт комплекты с высотой лифта там далеко не всегда получается попасть в цель.
     
    Schir и Bobo нравится это.
  27. havok01
    Оффлайн

    havok01

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    784
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Олекминск
    Я конкретно про пружины, в моем случае конкретно для пруля. Сначала колхозил +проставки что бы выровнять, так как у пруля все 4 пружины разные по размерам. Потом ставил ГИЗ, который для левого руля, но снова приходилось колхозить - выравнивать проставками. А сейчас поставил нормальные японские пружины +4", по размерам и по жесткости расчитаны как нужно! И все стало в порядке. Теперь езжу и не парюсь.
     
  28. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    упоминая шнивовские амортизаторы, я отнюдь не имел ввиду поделки наших автопроизводителей
    на шниву есть каяба, её и используют
    не поверю что мелкосерийное тайваньское изделие будет по качеству лучше массовой продукции японопрома
     
    Schir нравится это.
  29. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    лифт - зло.
    надо резать хорошенько...
    Уже больше года весь чешусь на тему даунлифта, да все руки не доходят =(((.
     
    LaCrema нравится это.
  30. Михаил Ка
    Оффлайн

    Михаил Ка Модестыч

    Регистрация:
    28 июн 2012
    Сообщения:
    760
    Баллы:
    274
    Адрес:
    С-Петербург
    Оспаривать данное утверждение не буду, большой лифт - зло.
    Но иногда хочется что бы травка не так сильно щекотала пузико у машины, и еще хочется на крупной щебенке не висеть порогами)))
     
  31. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    колеса побольше ставь ;).