Нужно ли регулировать распорку передних стоек?

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Ежачок, 23 июл 2013.

  1. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    Сразу после покупки машины в октябре 2007 г. я поставил вот такую распорку передних стоек (фото внизу). Преднатяг в распорке задал по правилам, затянул гайки и больше никогда не трогал.

    Недавно мастер на СТО спросил, проверял ли я регулировку распорки и на мой удивленный вопрос "А надо?" ответил, что обязательно нужно, но он этого делать не умеет :) и просто "знает" :)

    Зерно сомнения посеяно... Может и правда нужно регулировать, НО КАК?

    Кто знает ответ и может что то посоветовать?

    PS Развал-схождение регулирую регулярно и резину не ест...
     

    Вложения:

    • rasporka.JPG
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Нужно регулировать распорку
    1. Smart24
      Ответов:
      30
      Просмотров:
      7.422
    2. Nattaku
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      115
    3. dyost
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      511
    4. #Verliebt in Neurköln#
      Ответов:
      21
      Просмотров:
      346
    5. Dimok697
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      403
    6. ilyushka
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      144

  3. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    я вообще ни когда не понимал зачем эта распорка нужна.
    до сих пор не понимаю. чем она помогает??
     
  4. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    для этого нужно просто попробовать с распоркой и без. если вкратце, то машина становится менее валкой, руль информативнее, без дерганий и биений на ямках и бугорках, передняя подвеска проглатывает неровности лучше, нагрузки на лобовое стекло нет. частая проблема: в мороз, при направлении теплого воздуха на лобовое стекло, может пойти продольная трещина по низу стекла. это именно из-за того, что при разнице температур, машина проезжает неровность и стойки слегка направляются внутрь и происходит микросжатие лобовухи, которое довершает то, что делает разница температур.
     
  5. Ace63
    Оффлайн

    Ace63

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    210
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Рубцовск
    Помоему всего этого распорка не делает, стояла у меня на хонде одно время, что с ней, что без нее, результата никакого.
     
  6. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    может на хонде и нет, я не в курсе. на снгв эффект хороший. ну как бы мой вопрос не в этом
     
  7. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Что Вы имеете в виду? Какой параметр подвески меняется?
     
  8. faust
    Оффлайн

    faust

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    835
    Баллы:
    248
    Адрес:
    Казань
    Параметры подвески, конечно же, не меняются. Чисто теоретически, меняться может жесткость кузова (в зависимости от ее показателя с завода). Но тут, опять же теоретически, более "мягкий" кузов должен проглатывать (если обращаться к исходной фразе), а не проходить (тут улучшение возможно в теории :) ) неровности лучше.
    Касательно первого вопроса по данной распорке сказать ничего не могу, я не понял что вообще имел мастер в виду. Регулировать конкретно эту распорку или же распорки как таковые требуют регулировок? В конце концов, есть абслолютно жесткие, нерегулируемые распорки, там изменение параметров конструкивно не предусмотрено. Послушаем что Леший скажет.
     
  9. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    чет не верится мне. она и так у нас не вялкая. как вкопаная на трассе.
    не в обиду пацаны но - это понты, типа на 9-ке или 99-й в молодость делали когда рейсинг был в моде, тоже самое, что "АНУСЫ" вместо глушителя ставят, наклейки разные и главное на черной машине красные брызговики с надписью спарко.))))))))))
    ИМХО - это лишняя железяка под капотом.
     
  10. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    применяя теоретическую механику и здравую любознательность можно сказать, что без распорки верхние части стоек "работают внутрь" при динамических нагрузках на ходовую, например при проезде неровностей. затем наружу, при сняти нагрузки. конечно данные движения, пусть и небольшие, передаются кузову. он же не монолит.

    по-сути амортизаторы на неровностях стали работать лучше, возможно с бОльшей амплитудой, а авто вцелом заметно стало менее валким. особенно это хорошо ощущается при проезде с поворотом через трамвайные рельсы, особено если они немного на возвышении. у нас в городе таких перекрестков предостаточно, где рельсы на старой брусчатке на возвышении.

    да и в повороте на скорости тоже машина ощутимо лучше стоит на дороге...

    ps у моего кума такая же нсгв, но без распорки и оба мы уже свыше 20 лет как водим разные авто. если опробовать друг за другом наши машины, то разница сразу ощущается в том, как ведет себя передок. заметно обоим.
     
  11. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    да какие обиды то? дело индивидуальное и не критичное. имхо всегда лучше сравнить и тогда заметна разница будет.
     
  12. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Чтобы применить теоретическую механику, нужно отличать треугольник от параллелограмма. Кроме этого, необходимо, чтобы возможные перемещения стаканов стойки были больше допуска в болтовом соединении опор.
     
  13. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Невозможно.
     
  14. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    снимаю шляпу перед вашими познаниями в теормехе :) чертовски приятно встретить человека, который отличает "треугольник от параллелограмма" (с)
     
  15. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    глупости не говорите. амплитуда рабочего хода амортизатора ограничивается длиной хода его поршня. как правило рабочий диапазон находится в некоторых срединных пределах. в зависимости от нагрузки амплитуда рабочего хода амортизатора может увеличиваться, но не более, чем это позволит ход поршня.

    вам по сути вопроса есть что ответить? или будем продолжать щеки раздувать?
     
  16. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Кинематическую схему передней подвески нарисуйте. Потом пересказывайте байки продавцов распорок.
     
  17. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Характеристики амортизатора определяются его клапанной системой. Хоть обвешайтесь распорками.
     
  18. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    при чем тут клапанная система амортизатора? больше, чем позволит длина хода поршня он не сработает. от клапанной системы и настройки амортизатора может зависеть удельное усилие при конкретном ходе поршня. но если усилие больше, то и ход поршня больше, вплоть до "складывания" амортизатора.

    рассмотрите систему вцелом, с несколькими амортизаторами и различными векторами и величинами приложения усилий? есть разница, например, для амортизатора правого колеса, когда вывешено левое или когда авто стоит на обоих колесах? конечно есть. вот распорка делает передок более "жестким" и каждый амортизатор работает с большей амплитудой, чем обычно, так как часть его нагрузки не "перехватывается" изгибом рамы и не демпфируется вторым амортизатором.

    бляха, вы по сути вопроса имеете что сказать то? подобный спор не для этой темы.
     
  19. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Еще раз повторюсь. Рассмотрите кинематическую схему передней подвески. Не забудьте про стабилизатор и резиновые сайлентблоки рычагов и опор стоек с их жесткостью 50-120 Н/мм и сравните с жесткостью кузова.
    Смысл от распорки появляется только при ее трехопорном исполнении, добавочной распорке между рычагами и замене резины на ШС. Все остальное - ТЮНИНХ.
     
  20. ~mariner~
    Оффлайн

    ~mariner~

    Регистрация:
    4 апр 2013
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    121
    Адрес:
    сподОдессы
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Если кому- то ещё не понятно чего тут не хватает, может сам найти фото моторного отсека СГВ предыдущего кузова (когда ещё не экономили) или последней BMW 7 серии(в которой ни когда не экономят).
     
  21. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    Привет, Ежачок! Интересный вопрос... и куча ответов, выбирай любой! :yes4: какой понравится... Распорка хорошая вещь для России и её дорогами и времени жизни машин, на западе такого, мне кажется, не ставят, там дороги на порядок ровнее и машины живут... на пример в Германии 6 лет край. За такое время и с такими дорогами машина не успевает сгнить и разболтаться до нельзя. У нас эта распорка актуальна, потому, что кузов от наших ям и ухабов быстро расшатывается, а соль съедает лонжероны и рамы в дым после нескольких лет эксплуатации, вот для того, чтобы стойки не сошлись вместе над двигателем и ставят эту распорку, но это ты (ни чего что на "ты"?) наверняка знаешь, типа не новость. В спорте такая распорка необходима, там у них др. режим эксплуатации. Если помнишь, или слышал, спортивная подвеска жёсткая, руль... короче там всё жёсткое и чувствительное... одним словом спортивное. Ты прав в своих чувствах по поводу чувствительности руля и валкости кузова и управляемости автомобиля... просто некоторое время я работал водителем и на мне висело 4 разные машины + моя, приходилось в день иногда кататься на 5 разных машинах и появилась привычка приспосабливаться к характеру машины, а не сравнивать их характеристики... Просто я не чувствую разницы есть распорка или её нет, но знаю, она нужна для увеличения продолжительности жизни машины (больше 10 лет) и уменьшения ремонтных расходов за счёт разгрузки лонжеронов на скручивание.
    Я что тебе хотел сказать по поводу твоего вопроса, распорка старается сохранить неизменным расстояние между опорами при любой ситуации на дорогах, так? если у тебя расстояние между колёсами (передними :smile3:) пока не меняется, то зачем регулировать распорку? Самое главное её надо изначально хорошо законтрить, чтобы от наших свистоплясок на дороге она не изменила своего размера... вот.
    Тоже себе хочу такую поставить, но пока первоочередная задача обзавестись фаркопом :smile3:, а то скоро зима... надо защитить задний бампер, а то у нас охочих опробовать его крепость много, одного уже наказывал на прошлой машине.
    Удачи тебе на дорогах! :wink3:
     
    Ежачок нравится это.
  22. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Машина рамная с МакФерсоном (еще то техническое решение). Кузов недостаточно жесткий, т.к. ненесущий. Вариантов немного - либо усиливать стаканы и моторный щит, либо распорка. Сэкономили...
    Для жестких несущих кузовов неактуально. Напоминает это: [​IMG]
     
  23. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    если лонжерон сгнил, либо при ДТП - никакая распорка не поможет, ну если только из трубы НКТ толстостенной. и то ее надо будет ставить не на место крепления стоек а между самими лонжеронами. а при ДТП если удар пойдет на левую сторону эта распорка потянет и правую за собой повырывает за собой все что можно (болты верхние крепления стоек точно и т.д.)
    а в "спорте" распорки ставятся для понтов или для веса чтобы машину пониже посадить. кто-то еще думает что машина от этого быстрее поедет наверно. никакой жесткости она с таким металлом не придаст.
     
  24. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    не стану больше спорить: не продуктивно. единственно, что могу добавить, - не сравнив "до" и "после" распорки, все теоретические обоснования останутся просто выхлопом.
     
    доктор АЙболит нравится это.
  25. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    привет! спасибо за конструктивный ответ. я вот тоже подумал, что пока никаких регулировокделать не нужно, так как резину не
    ест и развал-схожд. практически всегда в пределах нормы.

    фаркоп дело хорошее. тоже думаю над этим, но для себя наметил первоочередное усовершенствование - это оклейка карбоном или антигравийной пленкой на один-два тона цвета темнее обоих бамперов + пластиковых накладок по низу дверей. уже набираются царапины. останавливает меня только то, что у меня наклеен ситипак и его прийдется сдирать, а потом снова клеить, куча возни.
     
  26. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    у этой распорки так называемое саморазрушающееся резьбовое соединение. как раз для предупреждения описанного вами негативного момента при ударе.
     
  27. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    gv_19.jpg
    Мне непонятно.
    Отличие от предыдущего кузова в том что в старом верхние концы передних стоек крепились на специальные уши торчащие из рамы, а не на кузов. Но именно у тех ушей шевеленка была гораздо больше чем у стаканов на несущем кузове. И по моему мнению именно это место в передней подвеске на НСГВ стало заметно жестче чем было, и без всяких распорок.

    Upd. Вспомнил что у некоторых СГВ была-таки штатная распорка, но кажись это было на XL-7.
    На трехдверке распорки точно не было.

    Upd2. Нашел квадратную трехверку с 2,0 - там есть распорка. С движком 1,6 что у трехдверки, что у пятидверки распорки не было.

    Upd3. Нашел у себя фотку СГВ. На ней движок V6.
    Upd4. Нашел у себя фотку СГВ с движком 2,0 (2002 г.в.). Распорка есть.
     
    Ежачок нравится это.
  28. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    как раз капот продырявит. и если оно такое разрушаемое жесткости эта распорка не даст. если только трубу поставить между ланжеронами толстостенную. ИМХО
     
  29. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Эээээ.... я правильно понял что на фото "стабилизатор" всеми концами прикрученный к задней балке и посему толка от него - только увеличение массы и уменьшение клиренса? :)
     
  30. Сонатик
    Оффлайн

    Сонатик

    Регистрация:
    15 янв 2013
    Сообщения:
    786
    Баллы:
    212
    Адрес:
    ХМАО
    и че он там интересно стабилизирует?))))))))))))))))))))))) давно так не ржал.
     
  31. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Главное - цвет. Что бы любому было видно что стабилизатор - есть :)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. распорка передних стоек сузуки гранд витара

    ,
  2. распорка передняя suzuki grand vitara

    ,
  3. преднатяг распорки стоек

    ,
  4. распорка передних стоек на гранд витара ,
  5. регулировка распорки,
  6. распорка передних стоек sx4,
  7. какую таспорку стоек выбрать