Обещают холода до -38

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Обещают холода до -38°

, а надо переночевать вдали от города на базе в лесу. На следущий день обязательно надо завестись, чтобы уехать. Вот и не знаю, что делать, прогревать через несколько часов и не выспаться, или просто не глушить мотор на ночь. Не вредно ли на холостом ходу мотору работать 7-8 часов? Еще и масло 5W30 залито...
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Re: Обещают холода до -38°

Масло залито жидкое. Мотору ничего не будет. Люди с цефировского форума той морозной зимой машины неделями не глушили.
 

vitario

Наш человек
26 Декабрь 2006
169
7
0
Перловка
пока жил в г. Нижневартовск, с холодными зимними ночами, очень часто если надо было с утра куданибудь ехать, оставлял машину заведенную на охраняемой стоянке!!!!!!!!!!!, мотор вроде живой)))))))))) а бензина на холостом, вобще мало хавает!!!
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
А почему в инструкции не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу?!
Малые обороты вредны? Ударные нагрузки? Плохая смазка? Почему? Кто знает, расскажите‼
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

 


StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
SPa написал(а):
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
А почему в инструкции не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу?!
Малые обороты вредны? Ударные нагрузки? Плохая смазка? Почему? Кто знает, расскажите‼
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Две причины:
- если речь идет о работе холодного двигателя (утром, например, на стоянке), то это вопрос экологии (холодное двигло сильно засоряет атмосферу)
- если речь идет о работе теплого двигателя, то при малых оборотах могут закоксовываться свечи и т.д.

P.S.
Webasto - рулит...
 

.VR

Свой в доску
24 Январь 2007
662
276
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.0 АКПП 2006, KIA Optima 2.0 CVVL Luxe 2012
Ещё,вроде бы, длительная работа на холостом ходу не лучшим образом влияет на жизнь катализатора.
 

Margarita

Наш человек
22 Сентябрь 2006
141
1
0
Москва
конечно в Москве таких морозов не было, в прошлом году по-моему до 30 доходило, я вставала и заводила машину 2 раза за ночь, а когда стоит на стоянке прошу охрану это делать...
Правда у меня был дальний запуск.... Очень жалею что сэкономила на этой машине, надо было за место парктроников поставить..

Я как представляла , что она не заведется и нужно ехать своим ходом......
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
SPa написал(а):
Жидкое масло это 0W.., а я не стал зимнее заливать, поэтому 5W, наоборот, не жидкое.
Масло 5W30 и 0W40 примерно одинаковы по вязкости (5W30 для более холодного лета) - жиже только 0W30. Цифирки не стоит воспринимать буквально. Вот тут можно почитать http://www.zr.ru/arch40934.html и еще там же порыться поискать статейки.
 

nvn777

Бывает здесь
31 Июль 2006
57
2
0
Москва
SPa написал(а):
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
А почему в инструкции не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу?!
Малые обороты вредны? Ударные нагрузки? Плохая смазка? Почему? Кто знает, расскажите‼
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

как мне обьясняли
на холостом ходу смесь в цилиндры подается обогащенная - это ни есть гуд так как она смывает масляную пленку со стенки цилиндров, тоесть длительная работа на холостом нежелательна + экология + катализатор и свечи.
Хотя если есть основания беспокоиться - лучше всеже пусть тарахтит
;)
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
SPa написал(а):
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
А почему в инструкции не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу?!
Малые обороты вредны? Ударные нагрузки? Плохая смазка? Почему? Кто знает, расскажите‼
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Только экология больше ничего. Нормально собранный мотор может работать на холостых вообще без масла в поддоне чем и пользуются пиарщики всяких присадок-модификаторов.
 

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем
13 Февраль 2006
1,377
53
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara Ney ,2006, 2,0 литра, МКПП.
Suzuki Grand Vitara Ney ,2013, 2,0 литра, АКПП
Техника работающая в условиях крайнего Севера вообще не глущится , работает круглый год !
Но слышал истории о заклинивших двигателях , без внешнего обдува якобы мотор может перегрется и заклинить .
Я бы наверное поехал на такси ;) .
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
ответ более чем прост! экология! единственный минус!

В испании, например , в ППД написано-на заведенной машине стоять 60 секунд! и штраф большой!

оборооты ХХ это расчетный режим работы ДВС, все в нем нормально!

nvn777
можете ударить его палкой, богатя смесь на ХХ только при прогреве, когда обороты не 650-800 об -1 а 1500!
 

Mojo

Продвинутый новичок
13 Февраль 2007
33
0
0
Планета Земля
nvn777 написал(а):
nvn777
можете ударить его палкой, богатя смесь на ХХ только при прогреве, когда обороты не 650-800 об -1 а 1500!
---------------------------------------------------
пошел за палкой :hilarious: это субароводы во всем виноваты:hilarious:
;)[/QUOTE]
Ну вот, опять в проблемах сузи виноваты субароводы :hilarious:

Режим ХХ вреден для двигателя из-за проблем со смазкой трущихся деталей, так как часть из них смазывается разбрызгиванием, а второй части не хватает давления насоса на ХХ. Утверждение про то, что двигатель на ХХ может работать без масла - полный бред, если не сказать больше. Понятно, что нагрузка на ХХ гораздо меньше, но это не означает, что смазывать детали не надо. Есть еще ряд причин, по которым нежелательна длительная работа на ХХ, но они второстепенны.
 



SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Mojo написал(а):
часть из них смазывается разбрызгиванием, а второй части не хватает давления насоса на ХХ
Может на педаль газа кирпичом надавить, чтоб давления хватило, обороты увеличить?!
Что такой слабый насос поставили, что на ХХ не хватает на разбрызгивание?!
А в пробках сколько стоим! И всё это время мотор без смазки? Почему не поставили электромотор на смазку, как на вентилятор, чтобы двигатель смазывался этим самым разбрызгиванием независимо от оборотов?
Это действительно так и есть, или это Ваше предположение?
 

627-ой

Бывает здесь
26 Сентябрь 2006
74
7
0
москва
Езжу на ...
жду Джминик.
SPa написал(а):
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
А почему в инструкции не рекомендуют, чтобы машина долго работала на холостом ходу?!
Малые обороты вредны? Ударные нагрузки? Плохая смазка? Почему? Кто знает, расскажите‼
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Я слашал версию, что при работе на холостых в глушителе много влаги конденсируется и если в итоге заглушить машину то все может замерзнуть и тогда будут проблемы серьезные.
 

ZAlek

Свой в доску
13 Март 2006
575
68
0
48
Королёв
Езжу на ...
Vitara, 2002 год, 5 дв. J20A 16V
627-ой написал(а):
Я слашал версию, что при работе на холостых в глушителе много влаги конденсируется и если в итоге заглушить машину то все может замерзнуть и тогда будут проблемы серьезные.
Если рассуждать логически, то при работе на ХХ уменьшается кол-во выходящих газов, температура приблизительно (на прогретом двигателе) одинакова. Откуда возникнет конденсат?
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
627-ой написал(а):
Я слашал версию, что при работе на холостых в глушителе много влаги конденсируется и если в итоге заглушить машину то все может замерзнуть и тогда будут проблемы серьезные.
Интересная версия. Но тогда бы уже кто-нибудь догадался предусмотреть дренаж. Но его ведь нет.
Да и конденсат может образовываться, только, если глушитель не прогрет и его температура ниже точки росы.
 

Mojo

Продвинутый новичок
13 Февраль 2007
33
0
0
Планета Земля
SPa написал(а):
Может на педаль газа кирпичом надавить, чтоб давления хватило, обороты увеличить?!
Что такой слабый насос поставили, что на ХХ не хватает на разбрызгивание?!
А в пробках сколько стоим! И всё это время мотор без смазки? Почему не поставили электромотор на смазку, как на вентилятор, чтобы двигатель смазывался этим самым разбрызгиванием независимо от оборотов?
Это действительно так и есть, или это Ваше предположение?
Нее, я все выдумал сам:D
Режим работы для двигателя в районе полки момента гораздо предпочтительнее, чем на ХХ. Я не говорил, что двигатель остается без смазки, я говорил, что этот процесс ухудшается. Производительность насоса зависит от оборотов двигателя (конструктивно), хотя на некоторых двигателях, не в гражданском автомобилестроении и ставят несколько другие системы смазки, включая автономные.
Плюс на хх меняется (и очень трудно моделируется) система подачи смеси, а также возникают трудности с местными перегревами. И увеличивается прорыв картерных газов в одну сторону и неснятого кольцами масла - в другую, что ухудшает смазку трущихся поверхностей ШПГ и приводит к закоксовыванию.
Современные двигатели в техническом (не технологическом) плане недалеко ушли от двигателей двадцатилетней давности, как это ни прискорбно.

По поводу конденсата в глушителе - просто выхлопные газы охлаждаются раньше и влага, которая в обычном режиме конденсируется на выходе из трубы (наверняка многие видели сосульки на конце глушителя), конденсируется раньше, в самом глушителе. Что теоретически тоже может навредить. При длительной работе двигателя на морозе
 





SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Mojo написал(а):
Нее, я все выдумал сам:D
Режим работы для двигателя в районе полки момента гораздо предпочтительнее, чем на ХХ. Я не говорил, что двигатель остается без смазки, я говорил, что этот процесс ухудшается. Производительность насоса зависит от оборотов двигателя (конструктивно), хотя на некоторых двигателях, не в гражданском автомобилестроении и ставят несколько другие системы смазки, включая автономные.
Плюс на хх меняется (и очень трудно моделируется) система подачи смеси, а также возникают трудности с местными перегревами. И увеличивается прорыв картерных газов в одну сторону и неснятого кольцами масла - в другую, что ухудшает смазку трущихся поверхностей ШПГ и приводит к закоксовыванию.
Современные двигатели в техническом (не технологическом) плане недалеко ушли от двигателей двадцатилетней давности, как это ни прискорбно.

По поводу конденсата в глушителе - просто выхлопные газы охлаждаются раньше и влага, которая в обычном режиме конденсируется на выходе из трубы (наверняка многие видели сосульки на конце глушителя), конденсируется раньше, в самом глушителе. Что теоретически тоже может навредить. При длительной работе двигателя на морозе
На СГВН сосулек не видел, ни на конце, ни на начале трубы!!!
Глушить мотор в мороз не буду на ночь.
Влажность 99% обещают. На следующую ночь до -40! Посмотрим, что и как будет.
Но думаю, что холодный пуск, пусть даже успешный, нанесёт больше вреда, чем работа на ХХ.
Всем спасибо!
 

Freeman

Осваивающийся
24 Октябрь 2006
20
0
0
Новый Уренгой
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA ,2 л, автомат,азур грей.
SPa , у нас на Севере при необходимости машины не глушат но несколько дней, в 2004 году я купил Пежо-307 из первой партии машин, прибывших с Москву и неадаптированных для России, так Пыжа я не глушил 5 суток ( холоднее 18 градусов не заводилась вообще). Насчет конденсата из глушителя-действительно капает изо всех машин. особенно при холоде за -30, за ночь к выхлопной трубе от земли вырастает желто-белый сталагмит. Мой совет совет: не ставь машину под наклоном так что заднии колеса выше передних, конденсат заливает глушитель и машина глохнет и замерзает, (так произошло с моей любимой Хондой, отбуксировал в гараж. оттаяла. прогазовал и все ОК).
Будут вопросы по зимней эксплуатации авто пиши-отвечу.

Кста у нас немного потеплело. сейчас на улице -41, ночью было -43.
 

Mojo

Продвинутый новичок
13 Февраль 2007
33
0
0
Планета Земля
SPa написал(а):
Глушить мотор в мороз не буду на ночь.
Влажность 99% обещают. На следующую ночь до -40! Посмотрим, что и как будет.
Но думаю, что холодный пуск, пусть даже успешный, нанесёт больше вреда, чем работа на ХХ.
Всем спасибо!
По поводу холодных пусков и работы на хх - все зависит от времени работы и количества пусков. При гражданской эксплуатации ресурса вам хватит как на одно, так и на другое. вы никогда не заметите разницы.

По поводу сосулек - напишите. У меня есть свой опыт, интересно сравнить.

Но очень хочется весны ;)
 

627-ой

Бывает здесь
26 Сентябрь 2006
74
7
0
москва
Езжу на ...
жду Джминик.
ZAlek написал(а):
Если рассуждать логически, то при работе на ХХ уменьшается кол-во выходящих газов, температура приблизительно (на прогретом двигателе) одинакова. Откуда возникнет конденсат?
Думаю так, что объем газов минимален, скорость их движения тоже минимальна, на сильном морозе, а если еще и ветер, по пути они сильно охлаждаются из-за чего пар конденсируется.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Mojo написал(а):
---------------------------------------------------
пошел за палкой :hilarious: это субароводы во всем виноваты:hilarious:
;)
Ну вот, опять в проблемах сузи виноваты субароводы :hilarious:

Режим ХХ вреден для двигателя из-за проблем со смазкой трущихся деталей, так как часть из них смазывается разбрызгиванием, а второй части не хватает давления насоса на ХХ. Утверждение про то, что двигатель на ХХ может работать без масла - полный бред, если не сказать больше. Понятно, что нагрузка на ХХ гораздо меньше, но это не означает, что смазывать детали не надо. Есть еще ряд причин, по которым нежелательна длительная работа на ХХ, но они второстепенны.[/QUOTE]

Я обычно стараюсь не звиздеть просто так - по этому нету моих постов в обсуждении всяких субар (да и в некоторых других темах). Про работу двигателя без масла можно почитать тут http://www.zr.ru/arch46948.html или посмотреть вживую на работающее целыми днями авто без поддона в Кунцево на рынке.
 


Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
а такой вариант не пройдет ?
1 .Снимаем АКБ уносим в тепло на всю ночь. я не видел придурков -угонщиков в -38
2. заначиваем полстакана масла аналогичного тому, что в двиг залито.
3. утром приносим АКБ -ставим
4. разогретое гр до 80-90 масло доливаем в горловину
5. заводим через 1 минуту двиг.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
нормальная смазска начинаеться с 300-500 об -1 когда лампа давления масла гаснет уже! там нужно кол во отмосфер выдаеться! если инженера сделали оброты ХХ 750-950 значит и просчитали смазывание.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
Lotusman написал(а):
а такой вариант не пройдет ?
1 .Снимаем АКБ уносим в тепло на всю ночь. я не видел придурков -угонщиков в -38
2. заначиваем полстакана масла аналогичного тому, что в двиг залито.
3. утром приносим АКБ -ставим
4. разогретое гр до 80-90 масло доливаем в горловину
5. заводим через 1 минуту двиг.
Если уж заначивать масло, то можно и электролит заначить.
А утром залить горяченький, подождать одну минуту и ... :thumbsup:
Зато не надо АКБ снимать и ставить. А то на -38 провода обычно плохо гнутся.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
ИМХО: при минус 38 (да если еще и ветер) пуск двигателя каждые 2 часа будет вреднее чем всю ночь не глушить. Лично я бы в такой ситуации не глушил (а че - масло нормальное, двигатель и электрика двигателя исправны) и не заморачивался всяким техническим трепом.
 

SPa

Свой в доску
30 Апрель 2006
589
15
0
г.Екатеринбург
-38 не случилось. Только -28, правда, с ветром и влажностью 98%. Попробовал днем оставлять на холостом ходу. На ветру за час выростала сосуля, перекрывавшая выхлопную трубу наполовину. :thumbsdown:
Спасибо Freeman за совет, за 3-4 часа выхлопуха бы замёрзла.
На ночь мотор заглушил. Через 12 часов завёл как ни в чём не бывало. Стартёр проворачивался неохотно, но двигатель быстро схватил. Тут же заглох. Ещё 2 попытки + 20 секунд воя (видимо натяжителя цепи) и порядок!