Проблемы с блоками зажигания. Крик души. Много букоф.

Тема в разделе "Swift", создана пользователем diavara, 30 июл 2013.

  1. diavara
    Оффлайн

    diavara

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Исходные данные:
    Swift III 1,3 л. 4WD 2006 года. японец.
    Куплен мною в этом году в марте. Моя первая машина. До этого опыта вождения и ремонта не имела вообще.
    В анамнезе у него аналогичная болячка уже была, я о ней знала. Пару лет назад во время длительной поездки по Прибалтике предыдущему хозяину пришлось заменить блоки зажигания, старые остались лежать в багажнике и с ними-же ( и комментарием, что один блок исправен, а другой нет) Сузук перешел в мои заботливые лапки.
    При подключении к диагностическому разъему ошибку не выдает.

    Ну и собственно сабж:
    Первая проблема у меня приключилась в мае. Выглядело это так: сначала упали обороты. Сразу-же после этого сильно начало троить, и машина глохнет.
    Сменили свечи. Весь комплект. Но поставили не родные, иридиевые, а просто подходящие по типу, купленные в Aге. (Сразу-же вопрос - может ли быть проблема в этом?)
    Далее, после смены свечей удалось километров около 500 проездить, и опять начало троить. Я вспомнила про блоки зажигания, полазила почитала по форумам, где говорили, что "троит, но ошибку не выдает - точно блок зажигания".. Ну и решили мы с отцом эти блоки менять по схеме (пронумеровав и записывая что ставим), чтоб найти исправные и соответственно неисправные тупо выкинуть..
    Произвели первую замену. Меняли один из блочков. Проездила я без проблем 3 месяца, километров может 800..
    Непосредственно сам пик этого рассказа произошел вчера.
    Вечерело...
    Я ехала одна с дачи (200 км от Мск, Калужская губерния). Дорога как американские горки - вверх вниз, повторять многократно. И вот на одном из таких повторений я вижу что машина не тянет вообще. Кое как я выбралась на практически прямую поверхность, и тут вот ОНО - движок затроил и заглох. Ну тут паникуй не паникуй, а ремонтироваться надо. Я, хрупкая дева, собственноручно, потратив 3 мотка нервов, сменила блок зажигания. Меняла тот, который ставили последним. Завелось, не троит. Поехали.
    УГУ. Фиг мне, рано радовалась. Не проехала я и 10 километров, как история повторилась. Я, проконсультировавшись с отцом, поставила первую комбинацию блоков, но поменяв их местами. Движок на это безобразие отреагировал сразу - затроил тут-же. Пришлось произвести еще одну замену, после которой мне наконец-то удалось доехать до родного дома..
    Ну после этого длинного повествования я хочу спросить у знающих людей - эта плавающая, недиагностируемая ошибка - она действительно от блока зажигания? Может ли быть проблема в чем-то другом? Например в высоковольтных проводах или свечи не подходящие, не пробивает?

    Я понимаю, что можно пойти простым путем - выкинуть нафиг все имеющиеся 4 блочка, купить пару новых (кстати, какие вы порекомендовали-бы), комплект проводов и комплект родных свечей.
    Но я, как дочь электронщика, хочу очень таки выяснить где тут собака зарыта.
    Есть у отца идея собрать микросхемку со светодиодиками, которая будет показывать исправны ли свечи. Или есть какая-то штатная или покупная система контроля?
    Спасибо что дочитали. Очень надеюсь получить ответы.
     
  2. Загрузка...


  3. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Что за блоки зажигания? Катушки? И почему в багажнике лежали исправные "блоки" ? И правильно ли я понял, что смена комбинации блоков приводила к временной работоспособности машины?
    Неправильные (неподходящие) свечи вроде как могут убивать катушки...
     
  4. diavara
    Оффлайн

    diavara

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Да, верно, катушки. Лежали в багажнике потому, что в Прибалтике менять пришлось из-за неисправности. Пару сняли, пару поставили. Получается, что в той паре катушек, которую положили в багажник одна рабочая, а другая нет.
    Да, получается, что сменив блоки в разных комбинациях мы достигли временной работоспособности. Причем в разных комбинациях продолжительность работоспособности разнится.. Первый раз - 3 месяца я отъездила. Поломка. Смена комбинации. Несколько километров. Поломка. Смена комбинации. Затроило сразу. Смена комбинации. Норма.
     
  5. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Так получается что все имеющиеся катушки (6 штук - 4 на двигателе и 2 в багажнике) - условно исправны, и проблема плавающая? Или одна катушка заведомо приводит к троению? Тогда ее надо отправить в такое место, чтобы случайно не поставить на двигатель (например, на помойку).
    По идее надо все 6 штук поставить "на карантин" - убрать по-дальше, и поставить 4 новых.
     
  6. diavara
    Оффлайн

    diavara

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Только их всего 4 - две стоит, две в багажнике.
    И путем обдуманных перестановок одну катушку, с которой не работает никакая другая, удалось вычленить.
    Я понимаю, что самым простым решением является замена катушек.
    Но могу ли я быть уверена, что проблема таки 100% в них, а не в чем-то другом?
     
  7. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    На 100% никогда нельзя быть ни в чем уверенным когда речь идет о плавающих неисправностях.
    Даже если ты их заменишь, но проблема не уйдет, не будет уверенности что новые не бракованные.

    В старых катушках могут быть микротрещины. Пока катушка холодная, все работает. Потом катушка нагревается, вследствие этого расширяется, и расширяются и трещины, и через них начинает прошивать искра. Потом ты ставишь другую, холодную, но тоже с микротрещиной, и она тоже работает какое-то время, пока не нагреется. Правдоподобно?
     
  8. nikomite
    Оффлайн

    nikomite

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    1.154
    Баллы:
    249
    Адрес:
    Краснодарский край 23 регион
    В первую очередь ИМХО надо разобраться со свечами- все беды изночально от них. Свечи рекомендуется менять каждые 20т/км, иридиевые, насколько помню, каждые 80т/км. Если свечи "свежие", надо выеснять причину что их убивает- некачественый бензин, присутствие масла в камере сгорания (через сальники клапанов или через маслосъемные кольца?) или масло в свечных колодцах? Подушатаные, но еще рабочие свечи очень сильно убивают катушки...
     
  9. diavara
    Оффлайн

    diavara

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Вполне правдоподобно, да.. И очень похоже на мою ситуацию.
     
  10. diavara
    Оффлайн

    diavara

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Свечи прекрасно себя чувствуют. Сейчас ситуация с троением движка опять возникла, несмотря на только что установленные новые иридиевые свечи