Карпаты, май 2013

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
И все-таки лучше гор могут быть только горы.
Идея поехать в Карпаты зародилась уже давно, наверное, после прочтения одного из отчетов Жени yolkipalkiи Кости Kdav, которые на протяжении последних нескольких лет встречают весну исключительно в горах. И вот, наконец, в этом году идея дозрела до стадии реализацииJ После изучения на ТАМовском форуме разнообразных отчетов о поездке в Карпатские горы на майские праздники, волосы, мягко говоря, встали дыбом. Совсем не хотелось, чтобы майское путешествие превратилось в рубилово по снежным хребтам. Но Женя и Костя успокоили и объяснили, что не надо ездить там, где ездит Скиталец, рассказали о непредсказуемых погодных условиях, поделились всеми своими треками и точками. За что хочу им сказать ОГРОМНОЕ спасибо, ибо без всей этой информации было бы сложно.
Практически сразу же подобралась компания для поездки: Вит и Таня на ToyotaLandCruiser 70, Димон с Машей и Дашей на ToyotaLandCruiserPrado и Федя с Лехой на SuzukiJimny. Ну и мы с Максом. Естественно, без эксцессов не обошлось. У Фединого Джимника не получалось решить проблему с локрайтом, в итоге уже в день отъезда воткнули стоковый редуктор в задний мост. А я капитально разболелась сначала сама, а потом заразила Макса. Ребята выехали по плану 27 апреля вечером и заночевали у Маши на даче под Можайском, 28 числа доехали до Минска, а 29 неспешно двинулись в сторону Бреста, по пути заезжая в разные замки.
Нам же удалось выехать только 29. Но минская трасса оказалась ТАКОЙ шикарной, что стартовав в 11 часов дня, мы совсем чуть-чуть не доехали до ребят, которые остановились в г. Береза, где находится завод белорусский тушенки, которой они основательно закупились. Кстати, тушенка просто отличная (та самая банка с головой коровы), всем рекомендую!
Мы решили заночевать в замковом комплексе Мир, о чем до сих пор жалеем. Условия на столько отвратные, что спали в спальниках, т.к. страшно было воспользоваться предложенным постельным бельем. Поесть там тоже толком негде, т.к. ресторан при гостинице не работает ввиду отъезда повара, а единственная кафешка в округе не блещет богатым выбором. С утра же она вовсе оказалась закрыта «на спец. обслуживание». В общем, перекусив сухомяткой, пробежались вокруг местного замка и рванули дальше.

День первый. 30 апреля.
С ребятами договорились встретиться на стоянке около Брестской крепости. Вит забрал на вокзале Таню, которая выехала из Москвы только вечером 29 числа. А остальные участники экспедиции задержались в Березе, т.к. Димка балансировал колеса на своем Прадике. В итоге на точку сбора подъехали почти все одновременно. Отказавшись от предложенных экскурсий, решили пройтись по крепости и заодно перекусить в кафешке на территории, перед тем как ехать на границу. Брестская крепость просто огромная! Чтобы облазить ее всю нужно провести там целый день, но, к сожалению, мы были ограничены во времени, поэтому дошли только до вечного огня. В кафе на территории крепости на удивление вкусно и дешево кормят, но уровень обслуживания оставляет желать лучшего:)

0_bbeba_cbc7e442_L.jpg


0_bbebc_e7a1858a_L.jpg


0_bbebd_d000a8ef_L.jpg


Вообще Белоруссия оставила двоякое впечатление – чистота, аккуратность, идеальные дороги и полнейший совок! В силу своего возраста я не застала советский союз, поэтому пребывала в легком шоке от увиденного.
Границу прошли достаточно быстро: по 1500р с Джимников, 1000р с Прадика и Вит с Таней – бесплатноJ А все потому, что нет согласованности в работе таможенников!
Ночевали в Ковеле во вполне приличной гостинице за 120 гривен с человека. Из-за праздников все банки были закрыты, поэтому менять деньги пришлось с рук у непонятных личностей, но по довольно не плохому курсу.


День второй. 1 мая.
С утра наши мальчики мужественно проснулись в 8 часов и закупились в местном супермаркете(!) продуктами. Часов в 10.30 мы стартовали в сторону Львова.
Дорог на западной Украине нет! Какие-то 180км до Львова отняли доброю половину дня. В самом Львове поздно сообразили, что нужно бросать машины и идти пешком и минут 30 простояли в пробке в самом центре. Дорога отняла много сил (растрясло на ухабах:), поэтому прежде чем гулять по городу решили перекусить, что опять-таки стало большой ошибкой, потому что ждали заказов часа 2. В результате на гуляние по городу осталось совсем мало времени, поэтому решили разбежаться и встретиться через час у машин.
Тут я хочу сделать лирическое отступление. Дело в том, что собиралась я с температурой 38 и вместо шорт положила 4 комплекта термобелья! А погоды стояли жаркие. Ни в Белоруссии, ни на Украине до Львова ни одного магазина одежды я не видела (впрочем, как и после Львова). В центре Львова, пока гуляли, наткнулись, о чудо, на 2 магазина с большим выбором шорт! Но, оказывается, хохляцкий размер «S» это минимум 46, а то и 48 российский, а меньше у них не бывает. В общем, так я и маялась всю поездку.
Сам Львов немного разочаровал. Покоривший меня на фотографиях – средневековые европейские улочки, замки, цветные домики, в реальности город оказался ужасно потертым, неухоженным и грязным. К сожалению, перестройка убила все:( Впрочем, было пасмурно и выходной – ужасно много людей на улицах. Наверное, если полазить по городу несколько дней, то проникнешься его очарованием, но пары часов оказалось мало. Очень обидно, что такая красота находится в таком запущенном состоянии, по сравнению с европейскими городками с аналогичной архитектурой. Зато жареные каштаны это что-то с чем-то! Жалеем, что купили совсем мало на пробу. Вкус очень необычный, отдаленно напоминает сразу несколько видов орехов, но очень вкусно.

0_bbec1_e7ca002b_L.jpg


0_bbec5_45cd81d0_L.jpg


0_bbec6_6f7af1f7_L.jpg



Выехали из Львова наверное часов в 7 вечера и решили не заезжать к скалам Довбуша, а сразу направить стопы к началу нашего маршрута по Карпатам. На ночевку встали уже совсем поздно, часов в 12, уставшие перекусили и завалились спать.

День третий. 2 мая.
Утро выдалось очень жарким и ленивым. Решили в первый день после тяжелой дороги немножко побаловать себя, поэтому долго просыпались, собирались, завтракали и выехали только часов в 11. В первой деревеньке по пути набрали воды и стравили колеса и, наконец-то, началось полноценное путешествие!

0_bbeca_10a660f6_L.jpg



Ехали мы прекрасными лугами и невысокими холмами пока на Прадике не сломалась стойка стабилизатора из-за чего вырвало одного из креплений. Остановились перекусить и запустить воздушного змея, а Димка заодно открутил стабилизатор полностью. Как-то незаметно забрались достаточно высоко, и в какой-то момент дорожка пошла вниз - полностью закрытая деревьями и подпорченная лесовозами она не успела просохнуть с зимы, поэтому пришлось преодолеть несколько не очень приятных спусков, луж и колей. Были бы дожди – мы бы со своими 215 колесиками застряли бы там на долго. А так – пару раз лебедились (один раз по дурости). У Вита перестали подключаться хабы, но он быстро решил эту проблему. В какой-то момент Прадик вырвался вперед, и мы остановились, чтобы он проехал несколько луж подряд. И хорошо, что остановились и что не ехали первыми! Внезапно это чудо на 36 колесах ныряет вниз, потом полностью морда задирается вверх, переваливается через что-то и мы видим собственно его задний мост – Джимник в этой лужице просто уткнулся бы фарами в бруствер и пришлось бы рыть тоннель))) Где-то примерно в этой луже Димка порвал заднюю панару, что вскоре было обнаружено.

0_bbed5_8a869b96_L.jpg


0_bbed6_3312d92c_L.jpg


0_bbedd_d2aa95fe_L.jpg



Посмотрели на многострадальную панару (оказалось, что она рвется уже 3-й раз) и решили, что без сварки не обойтись. Прикинули по карте где ближайшая деревня, аккуратно доехали до нее и очень быстро нашли сварщика, который решил проблему кардинально – намертво приварил по всей длине панары уголок))) Что самое интересное, за работу не взял ни копейки денег.
Вообще, люди в Закарпатье все очень доброжелательные! И не слушайте никого, кто говорит, что москалей не любят, все фигня. Любят, помогают, отвечают на вопросы и даже стараются применять русские слова, если знают их:) А вот говорят они действительно непонятно. И ладно еще, если на каком-то украинском наречье. Потому что нам встречались и те, кто говорил на какой-то смеси венгерского и румынского, которая не поддаются пониманию вообще.
Оставив Диму с девочками и Федю с Лехой чиниться мы поехали вперед искать место для ночевки. Наткнувшись на компанию местных джипперов, объехали их стороной и забурились за болотце и елочки к истоку речки. Кстати, в низовьях, где есть населенка с водой могут возникнуть проблемы. Потому что все речки используются в деревнях в качестве помойки. Поэтому воду набирали или в самих поселках или в организованных родниках, которые встречаются по пути.
Разбили лагерь, пожарили шашлык. Постепенно начинаем привыкать, что найти ровное место под палатку практически нереально :)
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек


osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
День четвертый, 3 мая.
С утра у нас закончился газовый баллон и мы упорно пытались сварить кашу на горелке, пока Вит с Таней не предложили нам свою плитку. После пересечения границы с Украиной все попытки дозаправить баллон оказались тщетными, т.к. ни на одной заправки не было нужного переходника. В дальнейшем также не везло – все заправки были закрыты в связи с праздниками. Так что на Украину надо ехать или с полным баллоном или с переходником, а лучше и с тем и с тем;)
Преодолев небольшое расстояние по холмам и лесовозным колеям мы уже почти что выехали на асфальт в районе Торуньского перевала (осталось вот буквально 2 метра), но тут оказалось, что Димон пробил колесо. У нас нашлись жгуты для ремонта, так что буквально через полчаса колесо приобрело первозданный вид. Все это время местные жители, проезжающие по асфальту, останавливались, чтобы сфотографироваться на нашем фоне, а некоторые осмеливались подойти и поглазеть и даже заговорить с нами:) Поймав одного из таких любознательных языков мы выяснили, что возможно в Межгорье нам удастся заправить газовый баллон, так что после ремонта двинулись в ту сторону.

0_bbef6_9b2b5812_L.jpg



0_bbeed_1a64de5d_L.jpg


0_bbefa_6bacea6f_L.jpg



Газ нам заправить не удалось, но зато купили недостающие продукты и заехали пообедать в местный ресторан с пивоварней «ZIP»… В этот раз дело обстояло еще хуже, помимо того, что мы ждали еду больше двух часов, девочка-официант умудрилась перепутать все блюда. А Маше и Лехе принесла не прожаренные котлеты по-киевски. Да и пиво у них так себе.
В общем неудовлетворенные и не наевшиеся двинулись в сторону Синевира. По пути купили в деревне творог для сырников (потому что в магазинах его нет – зачем, если с утра на рынок привозят фермерский), слегка удивились, что он был закатан в стеклянную банку. Мужчина, продавший творог, долго и упорно что-то рассказывал на гуцульско-венгерско-польско-румынском наречье, но мы так и не поняли, поэтому мило поулыбались и поехали дальше.
На подъездах к Синевиру стало понятно, что это САМОЕ туристическое место во всех Карпатах. Повсюду гостиницы, отели, комнаты, сауны, палатко-места и т.д. Дорога проходит по ущелью между двумя хребтами, поэтому съехать в сторону практически негде, а редкие отворотки закрыты шлагбаумами. Оказалось, что к озеру мы тоже не проедем просто так – нужно заплатить что-то около 45 гривен с машины. Мы решили попробовать проехать дальше и поискать-таки съезды.
Увидев в темноте некое подобие дороги поехали одной машиной на разведку. Макс сбегал пешком посмотреть что там наверху и выяснил, что там невысокий хребет и по нему идет хорошая накатанная грунтовка, а вот там где мы стоим это тоже дорога, просто ее смылоJ Забрались…Димке конечно было очень сложно подниматься без одного стабилизатора, но с подстраховкой ребят все закончилось благополучно. И тут ливанул дождь! Нет, не дождь, ЛИВЕНЬ! С ГРАДОМ! Мы ломанулись по хребту вниз в надежде выехать на асфальт и практически сразу увидели его (оказывается, надо было проехать еще 100 метров по асфальту и мы бы увидели эту самую дорожкуJ)) Грунт размыло моментально, гремел гром, сверкали молнии! Обсудив ситуацию, решили, что надо искать гостиницу. Потыкавшись в три-четыре места везде слышали одно и тоже – мест нет и вряд ли найдете. Уже отчаявшись, заехали в последнюю гостиницу, находящуюся прям у въезда к самому озеру и, чудо, там оказалось нужное нам количество номеров! А самое главное, что на территории гостиницы оказалась Колыба (местное едально-питейное заведение, аналог Пацхи в Абхазии). Посидели, поболтали, посчитали кто кому сколько и каких денег должен и разошлись по номерам.

День пятый, 4 мая.
Проснулись, позавтракали в той же Колыбе и двинулись в сторону Колочавы, день обещал быть длинный, потому что очень хотелось взобраться на хребты между Колочавой и Усть-Чорна, а треков не было.
В самой Колочаве Вит с Таней остановились у отделения банка – хотели поменять деньги, а мы проехали чуть дальше. И не успели остановиться, как нас догоняет подготовленный Дискавери на симаках (правда небольших, наверное 32 дюйма, не больше). Батюшки, поляки! Прекрасно говорящие на русском, английском и украинском языкахJ Оказалось, что они только что с хребтов, только заезжали со стороны Усть-Чорна. У них поломалась одна из машинок и они ездили за запчастями. Узнав, что мы ищем съезд на хребты вызвались проводить нас, но предупредили, что нашему Джимничке будет тяжеловато на таких маленьких колесиках. Ну что ж делать, дождались Вита с Таней и поехали. Буквально метров через 200 ныряем в какую-то дворовую улочку (вот честное слово, сами бы никогда ее не нашли) и остановились у моста через речку. Стоим. Вышли посмотреть что же там – а оказалось, что под мостом мужик моет машину, а рядом женщины стирают белье. Не успели мы удивиться почему же не едем через мост, как местный домывает машину, освобождает дорогу и поляки ныряют в речку. Хм, ну ладно, мы за ними под изумленные взоры окружающих. Проезжаем метров 30 по течению реки и тут Дискавери резко поворачивает налево и мы понимаем, что они взбираются вверх навстречу бурному течению реки О_о. Остановились. Ф шоке. Поляки уже поднялись, выскочили из машины и радостно потирая руки приготовили фотоаппараты. Подъем крутой, торчат каменюки и самое страшное – бетонная хрень, выдающаяся см на 20 из воды. Если бы я была за рулем, то послала бы всех к чертям и потребовала бы, чтобы меня втянули на лебедке. Но Макс более безбашенный, поэтому мы начали взбираться… Честно, я закрыла глаза, потому что было страшно. Кстати, в итоге, помяли об эту бетонную хрень новый дотц дакаровский дискL Но вроде не травит. Ну ниче, взобрались, правда меня еще минут 15 потрясывало после этого подъемчика. Остальные тоже въехали без особых проблем. Едем дальше, довольно длительный подъем по скользкой после вчерашней грозы дорожке с глубокой промоиной посередине. Дискавери таскало, но он упорно полз вверх. Мы легкие, так что было попроще. Димка стал кричать в рацию, что он жутко греется и надо бы остановиться. Кстати, забыла. Еще в первый день Прадик стал греться на подъемах. Грешили на радиатор и решили на дневке как следует промыть его. Наконец относительно пологая полянка, останавливаемся, Димон открывает капот, крышку расширительного бачка и оттуда вырывается гейзер! Да какое там, целый фонтан! Стоим, ждем пока охладиться. Я общаюсь с поляками на смеси английского и русского (все еще потрясывало от подъема, поэтому мозг отказывался соображать). Экипаж Дискавери радостно сообщает нам, что это только начало и дальше будет хуже. Идем смотреть что же дальше – в целом ничего особенного, просто очень крутой подъем с элементами триала, который был бы не страшен, если бы не мокрый грунт и трава. Федя решается первый покорить его, но с первой попытки не получалось. Со второй и третьей – тоже. Поляки поддерживали его радостными криками и улюлюканьем и тут один из них выдает фразу, которая в последствие стала девизом всего нашего путешествия: «ДАВАЙ, ДАВАЙ, НЭ ДУМАЙ» (произносится с характерным польско-украинским акцентом). Услышав это Федя отъехал подальше, как следует разогнался и покорил этот подъем! Нам с механикой и 1,6 было проще – Макс въехал с первого раза. А вот Вита пришлось вытаскивать на лебедке, потому что он слегка ошибся в траектории и нехорошо повис на подъеме. Димка вскарабкался (а именно это он и сделал, потому что с разгона на подъемы взбираются только лохи))))) без проблем.


0_bbf01_e78a782_L.jpg


0_bbf0c_96f6f35d_L.jpg


0_bbf13_440598b6_L.jpg



Оглянувшись мы поняли, что поляки окружаютJ Оказывается их поломавшаяся машинка починилась сама и нам на встречу выехали Чероке кирпич и Самурай. Кстати, обе машины также на небольших симексах. Тут пришел черед расставаться с ребятами. По бумажной карте (да-да, это мы тут избаловались и ездим с компьютерами, а они – по пачке беломора:) обрисовали нам маршрут, вкратце рассказали, что нас ждет и стали спускаться вниз в сторону деревни. Ну а мы двинулись вверх.
По началу был непродолжительный подъем по серпантину и заросшей деревьями дорожке, но вскоре выехали на открытое пространство и стало поприятнее. Димка грелся, так что после каждого подъема у нас была возможность остановиться и запечатлеть виды, которые становились все красочнее.
Надо заметить, что погода в Карпатах очень капризная. Только что, в деревне было пекло и мы дружно раздевались, а поднявшись чуть выше стали судорожно натягивать куртки/ шапки и теплые штаны – помимо ветра налетели тучи и стало вдруг очень темно. Думали даже, что пойдет снег))

0_bbf17_c5d77923_L.jpg


0_bcd75_3e01340b_L.jpg


0_bcd82_8b36b8f2_L.jpg



На хребтах конечно ОЧЕНЬ красиво! Все что видели до этого как-то померкло в сознании. И дорога не сказать чтобы сложная. Крутые подъемы и спуски, но практически все без боковых кренов, поэтому проблем не возникало. Но нам фантастически повезло с погодой! Пошел бы дождь и каждый подъем превратился бы в приключение. Прадик умчался вперед, чтобы иметь возможность остывать пока мы догоняем. И в какой момент мы видим его повисшем на подъеме. Снег! До этого жалкие остатки снега только трогали ручками, а тут он лежал на дороге, причем на столько глубокий, что застрял даже Прадик на 36 колесах. Остановились, поднялись пешком, стоим чешем репу. Нашли какой-то хиленький бетонный столб, но длины троса не хватало. Пока думали из чего сделать удлинитель, Федя молча сел в машину и объехал Прадик с левой стороны, одним колесом заехав на бровку, на которой не было снега. И все бы ничего, но бровка сильно выше относительно дороги, поэтому уже на подъеме Джимник начал страшно заваливать на бок, хорошо, что ребята успели подскочить и, встав на порог, отвесили машинку. Таким же путем пошел Вит, в итоге одно колеса оторвалось на пол метра от земли (фотографий нет, потому что от страха выронила фотоаппарат), но дури под капотом хватило, чтобы взобраться наверх без плачевных последствий. Я отказалась повторять это безумие, потому что порогов нет и вообще еще пожить хочется и домой вернуться не на поезде, а на собственном автомобиле. Так что вытащили Прадик, использовав Федин Джимник как удлинитель, а потом Прадик, заякорившись об Витовскую 70-ку, втащил наверх нас. Тут мы все поняли, что от впечатлений и свежего воздуха жутко хотим есть, так что устроили быстрый перекус. Правда был такой сильный ветрюга, что сидеть пришлось в машинах.

0_bcd84_c98ee0b5_L.jpg


0_bcd86_fc28b719_L.jpg



Проехали еще несколько километров, не уставая восторгаться красотами, и решили, что пора искать место лагеря и оно же дневки. Увидев отворотку, съехали вниз на полянку и, полазив по округе, нашли чудное место, скрытое от ветра и с горной речушкой рядом.
Вечером Маша с Дашей сварили отменный суп с тушенкой, а потом мы сидели у костра, болтали и играли в мафию.

0_bcd8d_1a61b00e_L.jpg


0_bcd8f_2e30bd58_L.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
День шестой, 5 мая.
Сегодня у Макса День Рождения!!! Я подарила ему супер-пупер водоударозащитные часы, Вит с Таней запас топлива на Джимник (канистра объемом целых 100 грамм!!:), а Димка бутылку вискаря. По случаю праздника, а также дневки, я решила сделать на завтрак сырники, но после вскрытия банки оказалось, что творог…творог стал сыромJ Он остался консистенции творога (ну только очень твердый), но запах и вкус – сыра! Честно сказать, хотела выкинуть не глядя, но ребята отговорили, сказав, что для сырников это самое то. Естественно, сырники не получились, потому что с ними скорее надо было пить пиво, чем чай… Кароче я расстроиласьL Больше никаких сырников вне дома!
Потом был ленивый день, кто-то гулял, кто-то загорал, Димка с Максом промыли радиатор на Прадике и оказалось, что он дырявый, а грязь плотно залепляла эту дырку)))) Поксипола ни у кого не оказалось, поэтому залили герметиком и обжали соты вокруг этого места.
Вечером начался безумный ветер и мы очень долго пытались сварить картошку на газовой горелке, пока Федя с Лехой не решили использовать тент от своей палатки в качестве ветрозащиты. После этого дело пошло быстрее и мы не успели съесть свои мискиJ А после вкусного ужина грелись у костра и пели песни (ну точнее Макс пел, а остальные кто во что горазд;) ) !

0_bcd9a_5c814f15_L.jpg


0_bcd9f_f9419fd8_L.jpg


0_bcda1_84764a27_L.jpg



День седьмой, 6 мая.
До спуска с хребтов в районе Усть-Чорна нам оставалось чуть более 10км и, собственно, на этом внедорожный маршрут заканчивался, потому что никто не ожидал, что нам будет так везти с погодой и мы так лихо везде проскачем. Дальше треков не было, только точки и направления. Поразмыслив решили не ехать на перевал Легионов, а через старый мадьярский перевал выехать к Рахову и там попробовать попасть на горы Петрос и Говерлу, которые находятся на территории заповедника. Собственно, весь день мы и ехали по ужасному асфальту и еще более дурацкому грейдеру. Пыль, жара, тряска, пейзажей никаких. На самом перевале стало интереснее – улучшилось качество покрытия и стали открываться какие-никакие виды (ну это нам после захватывающих пейзажей на хребтах так казалось))), только ну уж очень много людей было. Увидев организованный родник с мощной струей мы с радостью кинулись умываться и набирать воду, а потом, завистливо посмотрев на Леху и Вита, которые подставили свои бритые головы под струю, все девочки и Федя решили помыть головыJ Через какое-то время свернули на грунтовую дорожку, которая, если верить OSM-ким картам, должна была привести нас к тому же Рахову, но в объезд асфальта. Не успев оглядеться, увидели мужчину, который бежал к нам и кричал, чтобы остановились. Первая мысль – лесник? Но оказалось, что это Костя kdav!!! Вот так встречаJ Они с другом приехали на легковой ренохе чисто покататься по асфальту вокруг Карпат, подышать горным воздухом и погулять там, где есть пешие маршруты. Уже вечерело, а нам надо было искать место для лагеря, поэтому толком пообщаться не получилось, договорились пересечься на следующий день и разъехались.
Лагерь разбили прям рядом с дорогой, поужинали и завалились спать, потому что ужасный грейдер и однообразные пейзажи отняли очень много сил.

0_bcdae_2cf30fa7_L.jpg


0_bcdb2_9a9e75fc_L.jpg


0_bcdb8_6a6e341_L.jpg


0_bcdbd_4c9c21f0_L.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
День восьмой, 7 мая.
Собирались в темпе, на завтрак тоже решили не размениваться и заварили себе быстрокаши. Прадик и Джимник собрались первыми и решили поехать на разведку, пока мы зависли с подключением навигации и переписыванием фотографий. Минут через 10 стартуем вслед за ними – ребят нет и в рацию их не слышно. Странно, ну ладно. Дорожка действительно быстро вывела нас к Рахову, правда по началу она оказалось не очень приятной – разбитая лесовозами с глубокими колеями, а с правой стороны крутой склон без каких-либо деревьев. В паре мест было стремно. Но потом начался вполне себе грейдер через деревни. Кстати, заметили, что в округе очень много чешских машин. То ли они там недвижимость покупают, то ли остались родственники/ дома/ земля еще с тех времен, когда эта часть Карпат была чешской.

0_bcdbe_1bdd8d2b_L.jpg



Спустились на асфальт, ребят нет. Пытаемся докричаться в рацию, наконец, получается – отвечает Леха. Сказал, что разбортировали колесо и им нужно купить огнетушитель О_о. Пребываем в состоянии легкого шока, бурная фантазия рисует разнообразные картины. Решили одних их больше не отпускать, а то мало ли что…
В ожидании ребят заехали на заправку, постояли, переоделись, позагорали, перекусили, встретились с Костей, обсудили маршрут, попрощались с Костей, еще позагорали и наконец появились ребята! Бросились к ним с расспросами и оказалось вот что – двинувшись по дороге от лагеря они увидели внизу Рахов и решили ломануться к нему напрямую. По пути на Прадике разбортировалось колесо, пока бортировали извели весь огнетушитель, а потом еще выяснилось, что оно вдобавок проколото, так что вновь воспользовались жгутами, чтобы залатать дырку.
Заправились, заехали в Рахов, чтобы поменять деньги и докупить кое-чего из продуктов, позвонили Раховскому джипперу Геннадию, который известен на ТАМовском форуме под ником Толстяк, и он рассказал нам как проще всего попасть в заповедник.
Ткнулись сначала к одному кордону в начале села Квасы, но местный лесник оказался пьян и был не в состоянии выписать нам пропуска и мы поехали к центральному въезду в заповедник. Минут 40 потратили на уговоры лесников, на оформление билетов, на ликбез о том, что в заповеднике нельзя пилить деревья и надо опасаться диких кошек и медведей. Кстати, прайс на машины вполне себе официальный – 60 гривен. И по 30 гривен с каждого человека. Еще есть прайс на палатки, но поскольку мы покупали оптом, то нам сделали скидку:)


Получив на руки билеты на въезд и выезд двинулись за лесником Степаном, который открыл нам шлагбаум, пожелала удачи и очень просил позвонить ему после того как спустимся, чтобы нас не бросились искать всем Закарпатьем))
Всю дорогу дальше мы ехали по хорошей грунтовке, которая в нескольких местах оказалась подразмыта, но это не создало особых проблем. Вообще в заповеднике очень хорошо, прохладно, вдоль дороги течет горная река, в начале попадались отдыхающие, но очень скоро и они закончились. Потом мы поднимались по серпантину, скрытому в лесу, но вскоре дорожка пошла по относительно открытой местности, лишь изредка скрываясь в кустах (тех самых, которые просили не пилить) и деревьях. Вокруг красаасооотищаа. Стали чаще останавливаться и фотографироватьJ В паре мест контролировали Прадик, чтобы он не ушанулся, но все обошлось. Девчонки и Димка говорят, что им было очень страшно ехать по этой узкой дорожке, потому что машин широкий, длинный, высокий, стабилизатора нет, а с одного края обрыв. На Джимнике конечно таких проблем не было, как будто дорожку под него делали)) Хотя ЛКП изрядно пострадало за эту поездку.
Постепенно поднимались выше, становилось прохладнее и на дороге стал появляться снег. Доехали до смотровой площадки, сфотографировались и двинулись дальше. До г. Петрос оставалось 4,5км. И тут…огромный снежник прям на дороге! Вышли, прошлись, оценили ситуацию и поняли, что без вариантов. Снежник длиной метров 5, высотой с одной стороны около полуметра, а с другой больше двух. С одной стороны крутой склон вверх, с другой – длинный и крутой спуск вниз.

0_bcdc4_f0ef9c30_L.jpg


0_bcdc7_4efa87a_L.jpg


0_bcdc8_eeca5706_L.jpg


0_bcdca_8fa7c814_L.jpg


0_bcdcf_52ce7869_L.jpg



Расстроились сначала, но в этот момент я поняла, что нам так везло всю дорого – погода, люди, встречи, даже мелкие неприятности оказывались в результате к лучшему – что наверное стоит остановиться и завершить путешествие. До г.Петрос можно прогуляться пешочком на следующий день. К тому же время уже начинало поджимать, а еще хотелось заехать в Хотин, в Каменец-Подольский и мы планировали на обратном пути заскочить в Умань к родственникам. Ну и домой вернуться хотелось бы хотя бы за день до выхода на работу.
Развернулись (повезло, что рядом со снежником оказалась площадка) и поехали искать место для лагеря. Встали на ровной полянке (даже не привычно спать на ровной поверхности!) около разрушенного дома в каком-то небольшом заброшенном поселении (возможно эти домики иногда используются пастухами или работниками заповедника). Рядом оказался источник питьевой воды, так что очень повезло.
Начал накрапывать дождь, настроение было даже не грустное, а скорее слегка печальное, что все закончилось так быстро и пора домой. Поужинали кто-чем, Федя с девочками сварили очень вкусный глинтвейн, который согрел в этот промозглый вечер.
И тут наши мужчины решили, что так не интересно заканчивать путешествие и надо-таки откапать этот снежник... Они подумали и решили, что встанут в 7 утра и не тратя время на сбор лагеря поедут копать снег. А потом Димка вернется за девочками и вещами. Мне это идея совсем не понравилась, но на решение ребят я никак не могла повлиять, поэтому договорились с Максом, что он копает пока копается, а потом я приезжаю, забираю его и мы движемся в сторону дома.

День девятый, 8 мая.
Мужчины покинули нас где-то в начале 9-го, но как оказалось не все, а остался Федя! Без его мужской силы мы бы точно не справились со сбором вещей. Собрали лагерь, кое-как закинули вещи на багажник, спасибо Феде, помог закрепить все шмотье стропами. И я уже собиралась ехать за Максом, но в этом момент позвонил Димка и сказал, что они еще не закончили копать, но обратно он не поедет, потому что снежник оказался несколько дальше от лагеря, чем казалось;)
Пришлось распихать все шмотье по двум Джимничкам, загрузили девочек и двинулись в сторону ребят. Вообще я была уверена, что когда мы приедем, то конца и края еще видно не будет, но подъехав к месту, мы с удивлением обнаружили, что в снежнике прорыт тоннель, а Прадик стоит на другой стороне! Как будто копали не люди, а трактораJ От усердия даже сломали 2 лопаты:)
Следом за Димкой проехал Вит, а потом Федя. А передо мной встал выбор – ехать или нет. Вообще мне стыдно за свои капризы и хотелось бы извиниться перед всеми ребятами за них. Но на тот момент уже накопилась усталость и время действительно поджимало, а остальные участники экспедиции явно были намерены рубиться дальше, сначала до Петроса, а потом до Говерлы. По расстоянию получалось что-то около 30км, а дорога упорно шла вверх, а это значит еще больше снежных и не только засад. В общем, ребята двинулись дальше, а мы остались наблюдать как они едут. Остановились один раз – подкопали уже небольшой снежник, второй раз – тоже самое. Тут Макс вспомнил, что он оставил у Димки в машине свою куртку с новыми часами, а еще у нас остались все пропуска в заповедник. В общем, уговорил меня доехать-таки до ребят на машине. Доехали, как раз в этот момент Димка начал преодолевать очередную засаду. Но почему-то в этом месте не стали скапывать весь снег из-за чего заднее левое колесо машинки соскользнуло, и чуть не приключились уши. Вит вытащил Прадик лебедкой назад, скопали весь оставшийся снег и все благополучно перебрались.

0_bce59_9103e1de_L.jpg


0_bce5f_1c4e972d_L.jpg


0_bce64_4a2a4a31_L.jpg


0_bce63_550cef3a_L.jpg



Тут я заметила, что невдалеке от того места, где мы стоим на карте обозначена дорожка, которая выводит на асфальт с другой стороны заповедника. Решили, что поедем домой по ней и двинулись за остальными ребятами. Догнав их, обнаружили, что Прадик плотно сидит в снегу на фоне шикарного озерца с полянкой крокусов, на которой все остальные участники устроили лежбище котиков с фотоаппаратамиJ Ну конечно же, я не могла пропустить такое!
Честно сказать, увлекшись крокусами, немножко упустила момент как вытащили Прадик, кажется, Вит лебедкой вытянул его назад, а потом все объехали снежник чуть ниже по склону, который в этом месте был достаточно пологий.

0_bce68_4b7b320b_L.jpg


0_bce75_9642a51d_L.jpg


0_bce6e_46d5710f_L.jpg



Буквально через 50 метров взобрались на площадку, с которой открывался шикарный вид. А Мы с Максом съездили на разведку, посмотрели, что дорожка к асфальту идет хорошая и вернулись к ребятам, чтобы попрощаться. И тут, о чудо! У всех мужчин разом закончились силыJ Ну наверное кроме ВитаJ Было принято волевое решение, что цель достигнута – снежник откапали и вот он – Петрос, буквально в километре от нас, а вот тот пуп – это Говерла. И собственно, теперь можно возвращаться. Ура! Мы едем домой все вместе!

0_bce7f_7d68739e_L.jpg


0_bce84_214ff3cb_L.jpg


0_bce87_16734131_L.jpg



Довольно быстро спустились по серпантину вниз, на подъездах к деревне снова начались лесовозные колеи и пастухи. Лесник выпустил без проблем, пробурчав, что не надо предъявлять пропусков, потому что все и так знают, что мы тут шляемся на своих джипах. Выехали на асфальт, подкачали колеса и поехали в гостиницу в Яремча МЫТЬСЯ!
По пути заскочили в пивоварню, затарились вкусным пивом. На подъездах к Яремча начинается зона горнолыжного туризма в Карпатах – гостиницы, прокаты лыжного оборудования, экскурсии и пр. Остановились в шикарной гостинице (уверенные 4 европейские звезды) за всего лишь 330 гривен за двухместный номер с феном, тапочками, халатами, белоснежными полотенцами и включенным завтраком. Оказавшись в условиях цивилизации обнаружили какие же мы все загорелые и грязныеJ
Отмылись, надушились и встретились в открытой веранде ресторана. Нам даже разрешили пить свое пиво! Правда, с едой оказалось туго, поэтому на меню даже не смотрели, а попросили мальчика-официанта принести всем одинаковые блюда из тех, что есть в наличии. Посидели немного и, ощутив всю накопившуюся усталость, отправились сладко спать.

День десятый, последний, 9 мая.
Позавтракав, заехали на сувенирный рынок в том же Яремча, накупили кучу всяких национальных ништяков и я наконец-то обрела счастье – купила льняной национальный сарафанJ
А дальше были безумные 200км до Хотина по самым безобразным дорогам, которые я когда-либо видела. Средняя скорость движения от 20 до 40км/час и не потому, что объезжаешь ямы, а потому что просто ныряешь в них – объезжать нечего. Вся дорога выглядит так, как будто ее долго и упорно взрывали. Минут 20 еще потеряли в одной из деревень, потому что впереди нас шла похоронная процессия, а на Украине есть традиция, что похороны не только нельзя обгонять, но даже вся встречка должна остановиться и пока процессия будет идти мимо.
Доехали до Хотина, оставили машины на стоянке и пошли пешком в крепость. По пути начались всякие палатки с сувенирами, сладкой ватой, квасом и прочим. Купили входные билеты и оказалось, что в эти дни в крепости проходит какой-то средневековый фестиваль с конкурсами, поединками, доспехами и прочей атрибутикой. Ну….наверное мы еще не были готовы к такому скоплению народа + вымотались в дороге, поэтому на нас не произвело все это особого впечатления. Перекусили шашлыком, посмотрели на время и поняли, что сегодня уже не успеем посмотреть замок в Каменец-Подольском..

0_bce8d_3b86dbd_L.jpg


0_bce90_8c808898_L.jpg



И тут пришло время расставаться.. Было так грустно, что даже толком не получилось попрощаться:( Чтобы немножко отвлечь Макс купил мне огромную сладкую вату и я усиленно принялась ее поглощать.
А потом мы долго-долго-долго ехали по таким-же отвратным дорогам до Умани. А на следующий день гуляли в Софиевском парке, который по праву занимает одно из первых мест в мире среди аналогичных природных парков.
Ребята следующий день провели в Каменец-Подольском, а возвращаться решили той же дорогой, побоявшись безумных очередей на русско-украинской границе. В итоге мы потратили на переход 1,5 часа, а они – 7(!) часов:(
Домой все благополучно вернулись в субботу, мы чуть раньше, остальные ближе к вечеру.
Общий пробег получился около 3500 км.


Подводя итоги, могу сказать, что в Карпаты ехать обязательно стоит! По возможности, конечно, лучше летом, когда уже точно не будет снежных засад и пейзажи будут более сочными и красочными. Сами по себе горы невысокие, но пейзажи от этого не становятся менее захватывающими;) Карпатские горы густонаселены, практически везде мобильная связь в разы лучше, чем в центре Москвы, поэтому полностью отречься от реальности не получится и к этому надо быть готовыми. Хотя, если подумать, то в самих горах, кроме редких пастухов, нам встречались только оголтелые польские джипперы и пешие туристы. Но стоит спуститься чуть ниже, то обязательно упрешься в населенку. Хотя, и в этом есть определенные плюсы, потому что разломав очередную панару всегда знаешь, что километрах в 30 обязательно найдется добрый сварщик;)
Хочу сказать огромное спасибо всем участникам экспедиции: Вит, Таня, Федя, Леха, Димка, Маша и Даша! Ребята, вы реально супер! Не злитесь сильно за мою иногда несдержанность и капризы, надеюсь, что еще получится вместе скататься куда-нибудьJ Ну и конечно же спасибо Максу, без тебя бы ничего не получилось:)
Для себя я еще не закрыла тему Западной Украины, потому что Говерла так и осталась непокореннойJ Так что в следующий раз буду планировать маршрут таким образом, чтобы начать путешествие именно с Говерлы и Петроса, но это будет потом, а пока что – Грузия!


Все фотографии тут: http://fotki.yandex.ru/users/osminoga/album/206112/?
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек


дядя Ваня

Ветеран
2 Февраль 2007
1,796
454
83
44
Москва - Владивосток
Езжу на ...
Jimny Wide, JB33W, автомат, белый Bridgestone, лифт 10см
Jimny Sierra Land Venture, JB43W, автомат, бежевый перламутр с серым низом, Bridgestone, электоподогрев лобовухи, зеркала складывающиеся и с поворотниками, светлый кожаный салон
в округе Владивостока примерно на 90% такой же рельеф с камнями, очень люблю такое
 

osminoga

Местный
7 Июнь 2010
499
183
0
37
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1.6, 84л.с., 99г.
Прекрасная девушка Таня сделала шедевральное кино в 4 частях про наше путешествие! С разрешения автора выкладываю тут:

 
  • Нравится
Реакции: 8 человек

Tikkireya

Местный
15 Январь 2009
480
256
0
40
Москва-Мытищи
Езжу на ...
Jimny 2009 АКПП
Порадовали очень отчеты и видео! Особенно снежники почему-то понравились, ну и вы с Максом в народных костюмах- просто красавцы!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек