Подготовка к ралли-рейдам

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем gluck3d, 14 авг 2013.

  1. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Вы спрашиваете или даёте ответ-такой и должна быть тема!?Прошу правильно давать название Темы!
    С Уважением,модератор.

    Исследую всё этот вопрос, уж больно мне нравится этот вид спорта (больше чем трофи :) ).
    Итак, что я смог вычислить для себя по нормативным документам РАФ:
    1. Необходимо получить лицензию Водителя и Участника на себя и Водителя на штурмана (плюс найти штурмана :) ). Категорию Е вроде должны давать всем желающим.
    2. В машину надо поставить каркас безопасности по ФИА, спортивные кресла и ремни (всё - ФИА), размыкатели массы, удалить противоугонку на ключе зажигания (зачем?), заменить замки на спортивные, установить спортивный бензобак (т.к. максимальная длина СУ - 800 км), соответственно заменить магистрали, отгородить бензобак.
    3. Всё вышеуказанное зарегистрировать в НАМИ/ГИБДД
    4. Получить РАФовский техпаспорт
    5. По тюнингу самой машины - надо бы поставить червяков комплект. По идее всё проходит в нац. категорию Рейд-Спорт.Колёса допустимы до 810мм, но по идее можно и на меньших ехать, не так критично, как в трофи.

    Кто-нибудь что-нибудь знает/имеет что сказать по вышеуказанным пунктам? Может я где чего не понял или что-то забыл?
     
  2. Загрузка...


  3. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Раллистов тут не густо) Единственное что могу сказать. что противоугонку надо убрать, чтобы она у тебя на скоорсти где-нибудь не заглючила. Это и у трофистов кое-где нужно

    Хочешь консультации по ралли - иди на профильные форумы наверное. Джимник таки не раллийная машина.
     
  4. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Ну вдруг какие более общие советы будут :) Всё же и трофи и ралли все под РАФом и ФИА ходят... А замки некие спортивные в трофи ставить не нужно? Кто-нибудь их видел живьём?
     
  5. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    была у нас ралийная команда и принимал участие небольшое в доводке машин. помимо всего перечисленного нужно хорошенько усилить мосты точки их крепления и раму. из машины всё вон. кроме панели и передних обшивок, тормаза обязательно заменить на витаровские задние дисковые и поставить гидро ручник. ну это пока только из основного вспомнил.
     
  6. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    gluck3d я давно заметил у тебя любовь к подобному,что ты готов строить,делать,но как ты упоминал где-то,что у тебя проблемы с опытом(надеюсь что,хотя-бы не с руками;)).Чтоб подобным заниматься,нужны деньги для минимум электро-,а может и пневмо- инструментов,гараж,мозг знающий,что на что поменять,куда гнуть и где отрезать или просто МНОГО денег,которыми можно заменить "кривые руки","умный мозг" и место сборки.Мне интересно,на что ты рассчитываешь и как собираешься воплощать свою мечту,очень надеюсь,что это не пук в воздух?!Я не смеюсь,т.к. сам люблю мастерить.
     
  7. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Не, гаража у меня своего нет и не предвидится (буду набегать к умельцам по надобности). Так что пока буду обращаться к разным умельцам. Тот же каркас безопасности и сиденья могут поставить, уже нашёл в Калуге контору, вроде неплохо делают. Правда начну скорее всё же с блокировок.
    Так что буду заменять кривые руки деньгами :) Не так уж это и дорого, я холостяк, могу зарплату тратить исключительно на себя... Те же каркасы делают тыщ за 50, сиденья и ремни ещё столько же. Сколько будут работы по замкам, размыкателям и бензобаку - пока не представляю. Но, надеюсь, что в масштабе года, максимум двух смогу довести это до реального участия...
     
    Ogarew нравится это.
  8. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Про гидроручник - почитаю, вообще не знаю что это и зачем. В чём минус тормозов-барабанов? В принципе можно и поменять, но это уже геморнее узаконивать... Только авторизованные сервисы, расчёт тормозных усилий. Пообщаюсь с НАМИ-шниками...
    Как усиливать раму и мосты - не имею представления. Я вот последний месяц всё ищу в интернете компанию, которая готовила бы машины к рейдам. Но что-то не найду. Есть только г-прото или как-то так, но они прототипы строят.
    В целом - я посмотрел на отчёты, репортажи - у нас не такой уж высокий уровень в национальных классах, не должно быть так уж сложно подготовить.
    Из самого неприятного (из того, что я вижу) - это решить вопрос с бензином и поместить куда-то пару запасок... Вот не уверен я , что всё это влезет, учитывая каркас...
     
  9. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Давай,интересно,буду следить за темой.Помещай отчёты,как что продвигается!Удачи!
     
  10. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Ближайшее время разве что информация, я пока рою пути к мечте :) Ну и червяки поставлю, но это уже обсосано... Каркас и прочее - это на зиму, скорее всего.
     
  11. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    хм. 800 км в режиме гонки, там за задними сидениями будет один сплошной бак как мне видится.
     
  12. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Ну это, как я понимаю, максимум. Сколько в обычных российских рейдах - пока не уяснил. Но да, литров 100 небось надо ставить. И хорошо бы штатный сохранить, хотя как эти две штуки сопрячь - не представляю.
    Впрочем учитывай, что это всё же не трофи, расход должен быть примерно равен интенсивно-дорожному. Литров 15 небось будет.
     
  13. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    для раллийной машины это не главное. ИМХО
     
  14. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Чтобы участвовать - да. Но каркас делать и т.п. - это ставить машину на прикол на месяц минимум, да и дороже. Поэтому и хочу зимой. Да и зимой вычет должен прийти налоговый, аккурат на весь тюнинг :)
    А на червяках я ещё успею погонять где-нибудь... Альтерквест может попробовать...
     
  15. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    А что с двигателем и акпп?!:)
     
  16. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Легко проверить, накрути по бывшим трассам статистику и увидишь. Утверждать не берусь но думаю за 20 будет переваливать. Движек маленький, крутить его все время надо будет.
    Вообще - найти вторую паджеру короткую с 3(3.5) бензином - и в общем уже лучше будет.
    Паджера - чемпион дакара, ..ле! (С) ОБД.
    Ну а коли деньги есть - в принципе трать как хочешь, а мы понаблюдаем :)
     
    Ruslonik и Ogarew нравится это.
  17. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Движок и акпп пока останутся как есть. Менять слишком сложно пока для меня. Но в принципе ралли к этому относится весьма лояльно, будет сильно нехватать - заменю на что угодно. Но вообще опять же, в нац. категориях вовсю ездят даже нивы и уазы, джим уж точно не хуже. Да и нет у меня задачи прям побеждать сразу, просто проехать бы :)

    Паджерик не хочу - мне совсем нет необходимости в двух машинах, а джимник я люблю.
    П.С. Знать бы хоть одну бывшую трассу - я б съездил :) Вроде под Коломной где-то проводятся, но я пока особо сливов роад-буков не нашёл.
     
  18. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    У СразуШтурмана можно попросить или поискать сливы роадбуков. Не совсем ралли, но внедорожное ориентирование
    Как практика - вполне может пригодиться.
     
  19. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Вон на этих выходных поеду на Рыбинку. Попробую там по окрестностям погонять, попугать ворон и селян :)
    А что за СразуШтурман?
     
  20. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
  21. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    вы наверное не представляете нагрузки у рейдовых машин. хотя я и сам только к ралли спринту немного руку прикладывал. ну и один раз джип спринт выиграл. но это всё были кубки местной водокачки.
    поэтому начните с обварки всех креплений ходовой и особенно переднего чулка. также поставьте 5ти точечные ремни безопасности и потихоньку тренируйтес. и охлаждение не только кпп потребует но и гур.
     
  22. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    вапще то требуется другая машина ...
    Джимни строили и проэктировали не для этого
     
    Песец нравится это.
  23. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Машины, сделанные для ралли, выступают в Т1 :)
    А усиливать надо, да... И для этого тоже надо искать умельцев... Хотя может ребята, что каркасы делают, смогут
     
  24. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А еще есть такое дело, что ТАМ от мастерства вождения зависит значительно больше, чем в наших трофях. А это наработать не одна машина может понадобиться ))
     
  25. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Прийти, сразу всё выиграть и уйти было бы неинтересно :)
     
  26. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    а машинка то другая есть? чтобы эту на прицепе возить?
     
  27. gluck3d
    Оффлайн

    gluck3d

    Регистрация:
    8 июл 2010
    Сообщения:
    1.325
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Одинцово
    Я же написал про пункт "узаконить всё в ГАИ" :)
    Нет, другой нету. Но раллийные машины часто добираются до старта своим ходом, они не особо теряют гражданских свойств, разве что посадка неудобная и багаж некуда девать.
     
  28. Стас Казань
    Оффлайн

    Стас Казань

    Регистрация:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    583
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Казань
    Gluck3d, До старта они добираются своим ходом, а вот после гонки обратно, не все! Совмещение ежедневно используемого авто с боевым, на мой взгляд не возможно! Тем более в ралли и спринтах. Если в трофи цена ошибки как правило застрявший автомобиль, покоцаные 1-2-3 элемента, в край положенный на бок автомобиль, то в скоростных соревнования одна ошибка часто приводит к полному уничтожению автомобиля.
    Лично у меня даже покатушки с духом соревнований, приводят к нескольким вечерам, проведенным в гараже. Думаю у других так же.
    Так же автомат у Джима не выдержит длительной нагрузки в режиме газ в пол, да еще и на повышенной.
    Вопрос к тебе: ты хочешь именно из Джима собрать боевой автомобиль, или тебе интересно само участие в этих соревнованиях?
    Например я для себя решил Джима подготовить максимально удобно для покатушек в удовольствие и рыбалки, а для соревнований взять б/у Ниву и сделать из нее максимум для участия в стандарте.
    А так тема очень интересная и если ты твердо для себя решил, то надо воплощать!
    Если интересно почитай форумы по соревнованиям "Холмы России" и видео на ютубе посмотри, как оно там все!
     
  29. Ruslonik
    Оффлайн

    Ruslonik

    Регистрация:
    2 фев 2011
    Сообщения:
    1.203
    Баллы:
    353
    Адрес:
    СПб
    +100!
    Ралли - это большие колеса, большие колеса на Джиме - высокий центр тяжести, высокий центр тяжести в ралли - уши (многократные).

    П.С. Высокий центр тяжести, конечно вкупе с размерами колесной базы. Центр тяжести на высоте 0.5м на Джиме и на, например, Паджере - совершенно разные шансы к опрокидыванию.
     
  30. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    вот вам ралли
     
  31. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    3 минута - красавец! Вот решение для объезжальщиков по обочине :)
     
    Егор2 нравится это.