Проблемы с Ignis

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
спасибо , действительно одна свеча сгорела поменяли все , но ошибка все равно горит . Клапан почистили , свечи поменяли что еще я могу сделать? Был недавно такой случай ездили в село и был крутой сьезд с главной дороги , а потом подьем и день ошибка не горела ... не знаю случайность ли это как можно проверить датчик ТНВД ?
Я извиняюсь, что лезу в разговор, но в сервис-мануале к дизелю нет ошибки р1200
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Common Rail, в Африке Common Rail. Поищи в инете. Сервис-мануал по этому дизелю дашь?
как можно проверить датчик ТНВД ?
Датчик давления в рампе и перепускной клапан можно проверить только заменой. Или головой.
Если мозг видит что давление высокое, значит он подает большее напряжение на перепускной клапан. Если подключиться тестером к проводам клапана, можно сделать выводы.
Вобщем читайте в той теме куда я вас посылал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Несмотря на внушительную паузу (в силу различных жизненных обстоятельств), история получила продолжение. Т.к. случай не массовый - новую тему решил не открывать.

Закончил таки диагностику с применением сложных диагностических приборов. Результат, отчасти, ожидаем: "оба распредвала отрабатывают с опозданием по отношению к коленвалу, приблизительно, на два цепных зуба". Проверял 1 и 3 цилиндры.

Вероятных причин, полагаю, не много:
1. Растянулась цепь.
2. Звёздочка коленвала повреждена и/или стоит не правильно, и/или вообще не родная.
3. Проблемы со звездочкой распредвала.
4. Клины ВВТ.

Клапана отпали вроде.

Вопросы:

1. Если открутить поддон двигателя - взору предстанет звёздочка коленвала для оценки её самочувствия?
2. Есть ли вообще смысл лезть в движку? Может проще купить контрактник и тупо заменить? У кого какие мнения?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
"оба распредвала отрабатывают с опозданием по отношению к коленвалу, приблизительно, на два цепных зуба".
Сначала как было это установлено? А потом уж будут мнения.
Сейчас мнение "враньё".
 


VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Сейчас мнение "враньё".
Не хочется до последнего верить, что двиг Игниса можно ушатать? А люди на джимарях, свифтах и т.п. ушатывают...
А мне не хочется верить в чудеса! И ничего мы не нашли, что не касалось двигателя. Физически остались только: проводка двигателя и двигатель. Всё! В двигателе мож цепь и не растянулать, не утверждаю. Может проблемы со звездой колена (там же шпонка?). Мы, Дмитрий, когда с тобой смотрели звезду коленвала видеть ну никак не могли.
Я не буду описывать всю суть диагностики - долго. Она была на основе нескольких осциллографов и гирлянды всевозможных датчиков.
Вожможно я и не прав, но где другие варианты? Их нет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
на два цепных зуба
И при этом она отлично заводится, разгоняется, расход в норме, чек не горит. И так на протяжении больше года.[DOUBLEPOST=1410431477,1410431285][/DOUBLEPOST]
когда с тобой смотрели звезду коленвала видеть ну никак не могли.
Да и хрен бы с ней. Пусть будет хоть от велосипеда. Поставив КВ в ВМТ я сравнил положение распредвалов с эталонным двигателем.[DOUBLEPOST=1410431586][/DOUBLEPOST]
Я не буду описывать всю суть диагностики - долго.
Разговора не будет.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
И при этом она отлично заводится, разгоняется, расход в норме, чек не горит. И так на протяжении больше года.
Как же это... чек не горит? Горит конечно)
Смотря что значит - хорошо заводится. Машина не глупая, и как ты сам и говорил, из последних сил пытается удержать обороты. При этом, отвечая стандартам экологичности, сильно обедняет топливную смесь.
А по динамике разгона всё же я с тобой не соглашусь. Может зимой оно еще так не ощущалось, но на данный момент этот показатель явно подпортился.[DOUBLEPOST=1410431712,1410431664][/DOUBLEPOST]
Да и хрен бы с ней. Пусть будет хоть от велосипеда. Поставив КВ в ВМТ я сравнил положение распредвалов с эталонным двигателем.
А была ли там верхняя мертвая точка?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Как же это... чек не горит? Горит конечно
По датчику положения распредвала ошибки нет.[DOUBLEPOST=1410432287,1410431801][/DOUBLEPOST]
Смотря что значит - хорошо заводится.
Машина со смещением цепи на два зуба если и заведется, то врят ли доедет до ближайшего сервиса.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
По датчику положения распредвала ошибки нет.
А какая там должна быть ошибка, номер?

Машина со смещением цепи на два зуба если и заведется, то врят ли доедет до ближайшего сервиса.
Ну если так будет удобно, то цепь немного растянулась. Расхождение фаз минимально, но присутствует.
 




Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Расхождение фаз минимально, но присутствует.
Минимально = два зуба? Доказательства?
Доказательство это когда Р0341 загорится. Только на наших движках не было случаев.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Доказательство это когда Р0341 загорится.
Не смог найти этой ошибки в мануалах.

Только на наших движках не было случаев.
Может от того и не было, что эту ошибку мозг не диагностирует? Может на фазы он ссылается ошибкой P0300?[DOUBLEPOST=1410767398,1410500874][/DOUBLEPOST]
Вопросы:
1. Если открутить поддон двигателя - взору предстанет звёздочка коленвала для оценки её самочувствия?
2. Есть ли вообще смысл лезть в движку? Может проще купить контрактник и тупо заменить? У кого какие мнения?
Так никто и не ответит?
 

AndrewRAM

Бывает здесь
3 Март 2014
56
25
0
35
Владимир
Езжу на ...
SUZUKI I.G.N.I.S. II
2. Есть ли вообще смысл лезть в движку? Может проще купить контрактник и тупо заменить? У кого какие мнения?
Так никто и не ответит?
с учетом кошмарной стоимости запчастей и сравнительно недорогой движка контрактного выбор однозначен. контрактник 10-20К с пробегом до 100 тыщ (если верить продавцам)
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Эта история должна была закончится хорошо!
Огромная благодарность всем участникам темы! Тем, кто отнёсся серьёзно и помогал!
Мастеров много... Специалистов можно по пальцам пересчитать!

Отдельное спасибо хочу сказать Дмитрию ("Дмитр"). Мы не сошлись характерами, но тем не менее периодически возвращались к моей проблеме и продолжали искать истину... :)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Эта история должна была закончится хорошо!
Огромная благодарность всем участникам темы! Тем, кто отнёсся серьёзно и помогал!
В таких случаях далее обычно пишут: "Машину я продал, пусть теперь мучается другой".:)
 



VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Боюсь, это не такой случай. :)
Так что никто мучаться не будет.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Тогда нефиг вокруг да около, напиши как дело разрешилось.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Заменой выпускного распредвала. Тебе ли не знать)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Тебе ли не знать)
Это я про замену распредвала или про поворот на 2 зуба говорил, а ты собирался со снятием движка и т.д., да и вообще подумывал движек поменять.
Может проще купить контрактник и тупо заменить?
Ну так как меняли распредвал?
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Просто поменяли распредвал. Без снятия двигателя. Да да... Это возможно. Но если ваш гараж не напоминает по комплектации автосервис - то повторять не рекомендую. Намудохаетесь вдовль. В Сервисе разве что только сварка в обиход не пошла. Там подцепить, здесь приподять.
 





Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Без снятия двигателя. Да да... Это возможно.
Выходит ты зря со мной спорил?
Крышку цепи снимали?
Откуда вал?
А что с регулировкой клапанов на новом валу?
А самому по-нормальному отчитаться было влом?
С таким отношением сложно в дальнейшем расчитывать на помощь.
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
А я не спорил... Просто не верил, что это возможно. А двигатель хотел снимать, чтобы еще и сцену сделать. Но сроки в силу разных обстоятельств не позволили это сделать. Вал из Питера. Зазоры даже не мерил. На выдохе "была-не-была".
Отчет обычно большой, красочный, и с картинками. Прошу прощения, но я пишу с телефона. Живу на даче - нет технической возможности сидеть нормально в интернете.
Фоток совсем немного - есть. Будет возможность - зарезультирую нормально.[DOUBLEPOST=1433453982,1433453618][/DOUBLEPOST]Крышку цепи снимали.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
А что с регулировкой клапанов на новом валу?
Зазоры даже не мерил.
Чужой распредвал и при этом зазоры клапанов никто не регулировал. Ну конечно, шайб для регулировки ведь всё равно нет.
Не долго движку осталось жить.
Мастеров много...
Вот потому я и говорил что надо свой родной вал повернуть на 2 зуба. И обошлось бы без снятия крышки цепи.
 
Последнее редактирование модератором:

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Сколько времени существует эта тема - вспоминать не стоит
icon_smile.gif

Многое с неё уже невосстановимо утрачено.

Начиналось всё с самого банального. Катушки, свечи, форсунки, датчики, подсосы воздуха. Со временем в машине было проверено (или подменено за заведомо исправное) практически всё, что могло отвечать за работу двигателя. В исключение, разве что, попала электропроводка. Практически все эти действия были произведены совместно с Дмитр (далее Дмитрий).

После поиски подсоса дымогенератором.

Путь замкнулся на диагностике автомобильным осциллографом. После чего стало ясно, что проблема с фазами. Тогда мною было принято, к сожалению, не верное решение - замена цепи. Прежде всего решение было "не верным" из-за выбора специалистов (автосервиса) для проведения этой операции. Замена цепи, да... Это был промах...
rake.gif

Решили повторно снять осциллограммы. Заключение - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в осциллограммах, а значит и в фазах. И тут подворачивается возможность снять осциллограммы с "эталонного" Игниса. Эталонные осциллограммы в сравнении с моими позволили определить, что фазы сильно разнятся только в тракте ВЫПУСКА. Что сузило круг поиска и позволило более пристально обратить внимание на распредвал выпуска.
Следующее предположение было, что распредвал выпуска не "родной". Вооружившись штангенциркулем я снял клапанную крышку и начал снимать всевозможные размеры с распредвала (высота кулачков, ширина и т.п.). Но нужны были эталонные значения. Тут вновь согласился помочь Дмитрий. Выгрузил фотографии с "эталонных" движков. Я выгрузил для сравнения свои. И тут...
Дмитрий обратил моё внимание на то, что на моей фотке по сравнению с фотками эталонных двигателей, звездочка распредвала сильно "просажена" в сторону кулачков. Дальнейшее сравнение выявило, что звезда распредвала не только просажена, но еще и смещена по окружности приблизительно на 2 зуба. Стало практически ясно, что мой распредвал явно имеет не заводские изменения.
Найти распредвал отдельно от двигателя оказалось не таким и простым занятием. Но всё же удалось... В Питере. И через неделю распредвал был уже в Туле.

3 июня. Наконец-то подошла моя очередь на ремонт в очередном сервисе. Помня опыт прошлых ремонтов, на присутствие при этом ремонте я основательно напросился. И в конечном итоге, даже принял участие. До цепи решили добраться не снимая двигатель. Да да, это возможно! Правда в бой был задействован почти весь арсенал Автосервиса))) Забегая вперёд скажу, что всё же замену цепи лучше и безопасней выполнять по указаниям официального руководства по ремонту - т.е. со снятием движка. Разбирая двигатель, всё больше и больше открывался "профессионализм" людей, которые мне меняли цепь. Устанавливая цепь они даже не обратили внимания, что она не попадает в направляющую для цепи со стороны выпускного распредвала.
Цепь просто бегала по ребру направляющей и планомерно стачивала его. Из-за того, что звезда была просажена, достаточно откровенно было видно, что цепь стоит "на излом". В общем, заменили распред выпуска, звезду коленвала и заново установили цепь. Уложились в один рабочий день. Утром начали, вечером я уже уехал на машине из сервиса. Т.к. я принимал участие в работах, фотографировать особо времени не было. Фотки есть, но мало. Много повторяющихся, т.к. телефон напрочь отказывался с первого раза фотографировать качественно.
icon_smile.gif


Хронология исторической картины.
Да, было ДТП. Удар пришелся в капот и клапанную крышку двигателя, проломив последнюю. То, что проломило клапанную крышку, остановилось в районе выпускного распредвала, застопорив его. По инерции, цепь еще вращалась и умудрилась не порваться, а провернуть (!) звезду застопоренного в тот момент распредвала. Подозреваю, что "бошка" дигателя при таких раскладах скорее всего не выжила бы. И, возможно, её после меняли. Почему не стали менять распредвал? Да просто не заметили на нём повреждений и решили сэкономить. Или постарались не заметить. Когда снимали скобы, которые держат распредвал, то болты скобы, которая ближе всего к цепи находится, были немного гнутые (позже на фото покажу)! Опираясь на это можно сделать два вывода: 1. Если движку ремонтировали - то желали это конченные бараны. 2. Никто не ремонтировал движку, ограничившись простой заменой клапанной крышки и цепи (вариант, который подходит больше всего).

Постскриптум.
За это время кто только не пытался победить эту проблему. Но никто ничего толком не находил. Даже официальный дилер Suzuki в Туле, со своим официальным диагностическим оборудованием, оказался бессилен! И по какому-то, явно неведанному, закону жизни больше всего помогли именно те люди, которые ни копейки не взяли за свою помощь!
Огромный вклад в поисках сделал человек под ником "Дмитр" :)
Есть ли смысл говорить, что я рекомендую его, как отличного специалиста в области Игнисов. А наличие дилерского сканера позволяет прочитать любую ошибку и снять любые показания с любого автомобиля Suzuki. :take_example:

Возможно Дмитрий даже добавит иллюстраций к моему сообщению.

Тему, по сути, можно считать закрытой.

Не хочу комментировать вопрос про тепловые зазоры. Это дискуссия для новой темы.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Возможно Дмитрий даже добавит иллюстраций к моему сообщению.
Добавлю ссылочек.
https://suzuki-club.ru/threads/45093/page-4#post-1191104
На фото ниже образцовый вал
образец.jpg
А это вал с провернутой и просаженой шестерней на движке VovanGrup
вал провернутый.jpg

Фотки с разных ракурсов, но если присмотреться, видно что шестерня провернута относительно вала примерно на 2 зуба.[DOUBLEPOST=1433881532,1433881272][/DOUBLEPOST]
Не хочу комментировать вопрос про тепловые зазоры.
Поставить новый распредвал и не отрегулировать зазоры клапанов, это нонсенс.
https://suzuki-club.ru/threads/45093/page-5#post-1195114
https://suzuki-club.ru/threads/45093/page-5#post-1195153
 


VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Зазоры могут быть не только увеличенными, это мы слышим, и это пол беды.
Они могут быть уменьшенными, это мы не слышим. В этом случае время нахождения клапана в закрытом состоянии меньше и теплоотдача от него головке меньше. Вот по этой причине и прогорают клапана.
В работе двигателя - это микросекунды. Не может быть, чтобы настолько точно просчитывали систему охлаждения. Я больше поверю, что есть риск "зажать" клапан при определённом нагреве или клапана не будут до конца закрываться. Вот если они до конца не будут закрыться, то тут все шансы получить проблемы.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
В работе двигателя - это микросекунды. Не может быть, чтобы настолько точно просчитывали систему охлаждения. Я больше поверю, что есть риск "зажать" клапан при определённом нагреве или клапана не будут до конца закрываться. Вот если они до конца не будут закрыться, то тут все шансы получить проблемы.
Это твои умозаключения.
Есть вещи о которых можно спорить, но есть неоспоримые. Например "Земля круглая" или "2Х2=4"
https://yandex.ru/images/search?text=клапан прогорел фото&stype=image&lr=21636&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1008-wh-620-pd-1-wp-4x3_1024x768-lt-411&redircnt=1433926999.1

http://www.studfiles.ru/preview/1698130/
 
Последнее редактирование модератором:

Самурай

Фанат Сузуки.
12 Январь 2009
1,362
244
0
47
Москва Ясенево
Езжу на ...
Прадо, Витара, Игнис, Ярис, Октавия.
раз уж здесь тема про эксплуатацию и ремонт, может мне кто поможет?..
Сел я вчера за отцовский Игнис, а руль у него крутится как на жигулях. На месте вообще не вывернуть. Это почему? Там усилитель есть?
 

VovanGrup

Наш человек
26 Август 2013
227
6
0
Тула
Езжу на ...
Suzuki Ignis 4х4, 2006 г.
Новое
раз уж здесь тема про эксплуатацию и ремонт, может мне кто поможет?..
Сел я вчера за отцовский Игнис, а руль у него крутится как на жигулях. На месте вообще не вывернуть. Это почему? Там усилитель есть?
Ну как вам сказать... Усилитель есть! Смотря с чем сравнивать) С жигулями - это вряд ли. Скажем так - руль крутиться, но не мизинчиком, как на современных авто с электроусилителем. Но на стоячей машине вполне возможно повернуть руль и с жигулями (классикой) вряд ли тут стоит сравнивать.