вопрос по печке

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

Аналогично, от жары зимой не страдаю. Крана печки нет, воздушного фильтра (по крайней мере у меня) нет. Могу посоветовать проверить до конца ли заслонка перекрывает забортный воздух, регулируется тросиком. Ну или радиатор уже засорился. Еще на ходу рукой аккуратно можно поискать места откуда холодный воздух поддувает.
Лично я обычно включаю вентилятор на 2 или 3, а режим - салон+ноги, так теплее, но лобовуха потеет если не один еду.
 


Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: Плохо топит и обдувает

Чтобы так замёрзнуть... ой, не знаю, что то не так. Я в -25 как то на старой Баленке ездил - не было вопросов, сейчас на новой Баленке езжу, там по другому идёт управление обдувами, и такое ощущение что слабее греет но и на ней не замерзаю. Были уже морозы под -20, разогревается машинка, достаточно тепло в салоне.
 

Черный

Бывает здесь
4 Июнь 2008
78
0
0
41
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1.6, 99 г.в., седан, 2wd
Ответ: Плохо топит и обдувает

вчера сделал так: при темп -21 -23, проехался, до обычного состояния машинка не нагрелась, соответственно жары в машине не было, я поискал дома кортон от ненужной коробки, открыл капот и вставил ее между радиаторами, причем нельзя полностью перекрывать доступ воздуха, после этого покатался немного иииии .... результат на лицо!!!!:thumbsup: дальше снял куртку и все хорошо....
заслонку делал узкою и длинную, чтоб доставать легче было сверху, внимательно следите за температурой, ее можно отрегулировать шириной заслонки!
всем удачи:D
 

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

при темп -21 -23, проехался, до обычного состояния машинка не нагрелась
Салон не прогревался или по датчику T двигателя? Если последнее - может термостат неплотно закрывается.
А вообще включение термостата у нас отличается например от жигулевского - у нас он пропускает в радиатор жидкость нагретую выше заданной T, а на жигулях поддерживает на "входе" в двигатель жидкость с заданной T. Жигулевская схема более приспособлена для зимы т.к. учитывает степень охлаждения в радиаторе.
 


Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

........А вообще включение термостата у нас отличается например от жигулевского - у нас он пропускает в радиатор жидкость нагретую выше заданной T, а на жигулях поддерживает на "входе" в двигатель жидкость с заданной T. ........
Как это не приспособлена для зимы ? То есть японцы думают хуже чем итальянцы в 70-х?
У меня даже в морозцы около -10 град включается вентелятор. термостатов по каталогу идет
два вида, но оба на одну температуру. Применяемость и внешний вид можно глянуть на фото
это что каталог выдал в магазине по мимо нашей машины еще ставится на Субару. Да и выглядит как управляемая термопастой пробка.
А также у нас вентелятором управляет мозг, а на тазах именно термостат (пока на импортные не перешли очень на наши Сузуковские похожи)
17670-77E00 THERMOSTAT, WATER (82BC) 99,00,01 MODEL
17670-65D00 THERMOSTAT, WATER (82BC) 02 MODEL

первые две фото первый номер второй соответственно две другие
 

Вложения

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

Как это не приспособлена для зимы ? То есть японцы думают хуже чем итальянцы в 70-х?
Не знаю кто из них лучше думает но то что схемы включения (сами термостаты тут ни причем) разные - факт. Кстати если бы датчик температуры стоял у нас не у термостата а ближе к нижнему патрубку радиатора, то думаю зимой бы он показывал недогрев двигателя, что решалось бы картонкой перед радиатором :)
Вроде на ВАЗах включением вентилятора управляет не термостат а отдельный датчик на радиаторе, что тоже имеет свои плюсы.
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

Вроде на ВАЗах включением вентилятора управляет не термостат а отдельный датчик на радиаторе, что тоже имеет свои плюсы.
на вазе именно термостат управляет потоком жидкости что является следствием включения датчика вентелятора поэтому зависит напрямую не откроется закипит

у нас заложено в мозги то есть в конроллер через датчик температуры сейчас не буду судить он же показывает что
и на табло отоброжается но вполне возможно если у нас при срабатывании вентелятора заглушить двс то если снова
завести включится не сразу явно что не глюк а программа так написана что лишний раз показывает что через мозг работает
( речь вообще веду про свою машину двс 1.8) если карб то явно по другому

датчик можно и врезать если желание есть и через реле запитать были такие мысли после покупки на предыдущей машине работал и после выключения зажигания но как выяснилось неудобные патрубки у меня для этого
 

Черный

Бывает здесь
4 Июнь 2008
78
0
0
41
Нижегородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno, 1.6, 99 г.в., седан, 2wd
Ответ: Плохо топит и обдувает

Салон не прогревался или по датчику T двигателя? Если последнее - может термостат неплотно закрывается.
возможно вы и правы по поводу термостата, но в данный момент нет никакого желания его менять, да и холода с темп ниже 20 не так долго, а до этой температуры все хорошо...
так что менять или не менять решать каждому самому ;)
я пошол по пути меньшего сопративления:D
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Плохо топит и обдувает

Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
В бачке жижи не осталось, сегодня на холодную проверю что с жижей в радиаторе, теперь думаю что заливать.

Прогрев по датчику нормальный, работа вентилятора тоже нормальная, температура держится хорошо и не гуляет, наверное попробую способ с картом, полсе разборки с ОЖ.

МОжет подскажите какой антифриз (марку) можно/нужно заливать?

******************************************************************************

Сейчас посмотрел:
В радиаторе жижи в достатке, по самую крышку
Пригляделся к расширительному бачку, похоже там тоже есть жижа, но мало, посередине между отметкой LOW и дном. Хотел открыть крышку, не получилось, боюсь на холоде при неправильных действиях сломаю её. Подскажите как открыть крышку бочка? Её сразу можно открывать или надо ещё провернуть.

Жижа у меня зелёная, непрозрачная, яркая кислотного цвета. Надо будет докупать.
 




repus

Наш человек
8 Май 2007
160
65
28
54
Партизанск Приморского края
Езжу на ...
Suzuki Escudo ,TD 11W, 1995 г., H20A бензин. АКПП 4WD.
Suzuki Solio, MA15S, 2015 г., К12В бензин. CVT 4WD.
Ответ: Плохо топит и обдувает

И салонный фильтр в ней тоже есть,открути бардачек,блок управления двиглом и увидишь прямоугольный лючок - вертикально сразу за ЭБУ защелки внизу ,акуратно не сломай,проверь лишним не будет.Если ток воздуха есть ,но нет тепла ТО либо низкий уровень ОЖ,либо термостату хана или забит радиатор печки изнутри.С наружи не забьётся фильтр не даст.Проверить забитось радиатора печки легко - на ощупь шланги должны быть одинаковой температуры.Если дохлый термостат то при прогреве шланги на радиатор тоже одинаковой темп.должны быть.Ну а низкий уровень ОЖ - эт и так видно.
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

Баленка 2001.....В планах проверить:
Воздухозаборник, радиатор печки.
Кстати а салонный фильтр у нас есть, а то у друга на пассате он забился так что тоже замерзал ?
Воздушные трубопроводы, кран печки.
не помню откуда взялось какойто добрый человек выложил файл там полное описание печки на русском с картинками если надо пиши емелю вышлю чето никак не крепятся и в альбом не могу выложить
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Плохо топит и обдувает

не помню откуда взялось какойто добрый человек выложил файл там полное описание печки на русском с картинками если надо пиши емелю вышлю чето никак не крепятся и в альбом не могу выложить
Мне тож как то на глаза попадалось, но у меня есть и на русском, и в элетронном виде на инглише тоже есть. Причем там где на русском сказано что саллоный филтр есть, но ни в русском ни английском мануал не написано и не показано где салонный филтр находтся.

кстати для Баленки 1,6 SY416-5 термостат должен раскрыватсься на 88градусах и имеет номерок
17670-50G10. Кстати, если логически думать, то если термостат неисправен: в закрытом состоянии - должно быть жарко, в открытом состоянии - ну за 1,5 часа поездки полюбому должен быть прогрев. Я боюсь что радиатор печки может быть забит =(
 



Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

в открытом состоянии - ну за 1,5 часа поездки полюбому должен быть прогрев. Я боюсь что радиатор печки может быть забит =(
ну это на самом деле может быть совсем не так был опыт поездок с выковывыреным термостатом заклинило его как то в дороге(не сузука) все было хорошо ( правда было лето) стоило чуть на некоторое время практически на холостых(пробки так чуть не кипело)а теперь ситуация зима помпа гоняет по большому кругу то есть совершенно не дает нагрется жидкости нормально (соответственно печке тоже)

сегодна было 2 поездки на расстояние в 12 км два раза (до работы) обе на непрогетой машине
на первой специально заострил внимание на печку (стояла с 30 декабря) примерно на середине дороги уже дула достаточно горячо на 3 и стекла практически отошли перед поездкой грел пока машину от снега чистил ( минут 5 ) да забыл температура - 15 (за нос счипала и по термометру)
руки без перчаток нормально чувствовали даже освежителем запахло (на приборке темп.норма)


по поводу термостата посмотрел фактически тоже самое только температура открытия чуть больше (то есть +6 градусов видимо какието особенности все же есть) а именно для зимы более првлекательно

а вообще конечно этот диагноз ставить довольно не правильно это все равно что врачу по телефону оперировать в каждом случае могут быть особенные ситуации хотя симптомы конечно для раздумий уже достаточно
 

NikS

Свой в доску
24 Октябрь 2007
504
32
0
г. Томск
Езжу на ...
Suzuki Cultus 1.5 АКПП 97г.в.
Ответ: Плохо топит и обдувает

У нас холода долго держатся, по этому и наблюдений по работе печки у меня достаточно. Вот решил поделится опытом. Читал разное, кто говорит что машина теплая, кто замерзает в ней. Я мерзну. Прошлый год грешил на термостат, грелась чето долго. Поменял, грется стала быстрее, но не сильно. На печке не отразилось почти не как. Думал фильтр салонный забит, летом полез его искать, не нашел, нету у меня его вообше и отверстия под него тоже нет. Стал думать по поводу забитости радиатора отопителя. С наружи на врятли он забит, т.к перед ним стоит испаритель и скорей он забьется. Еще может заслонка которая закрывает радиатор печьки не доконца открываться, но посмотреть не реально, надо разбирать панель. Да и вроде открывается, т.к. поток воздуха уменьшается при окрытии (когда через радиатор дует). Но это еще может говорить о том, что забит радиатор с наружи. В прошлом году ставил картонку между радиаторами, закрывал примерно половину. Помогает, но только после того как машина прогреется (видимо когда по большому кругу гоняется, меньше ож остывает с картонкой). Еще нашел откуда поддувал холодный воздух: после винтелятора есть соединение с коробочкой где должен стоять фильтр и испаритель, вот из этого соединения и поддувало. Заткнул паролоном, меньше ноги пасажира стали мерзнуть. Осталось только одно: промыть радиатор печки из нутри. Но это уже наверное летом, да и приблуду для этой промывки изобретать надо. Если не поможет, то я буду думать что машина всеже холодная...
P.S. Уровень ОЖ в норме, жижу менял, разбовлял примерно 70\30 и темпереатура кристализации -28.
 

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

В прошлом году ставил картонку между радиаторами, закрывал примерно половину. Помогает, но только после того как машина прогреется (видимо когда по большому кругу гоняется, меньше ож остывает с картонкой).
Это еще раз подтверждает неидеальную для холодов схему включения термостата на Baleno, неучитывающую степень охлаждения ож в радиаторе.
На предыдущей иномарке (с примерно такой же схемой) я ставил дополнительно ВАЗовский термостат, про картонки забыл и стало теплее в машине.
А вот еще наблюдение - при подъеме в горку на пониженной передаче печка греет лучше. Выходит что нехватает скорости циркуляции ож.
Вообще-то тепло/холодно несколько субъективно, правильнее было бы проверять как для кондиционера - столько-то градусов при такой-то наружной Т
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Плохо топит и обдувает

Это еще раз подтверждает неидеальную для холодов схему включения термостата на Baleno, неучитывающую степень охлаждения ож в радиаторе.
На предыдущей иномарке (с примерно такой же схемой) я ставил дополнительно ВАЗовский термостат, про картонки забыл и стало теплее в машине.
А вот еще наблюдение - при подъеме в горку на пониженной передаче печка греет лучше. Выходит что нехватает скорости циркуляции ож.
На мой взгляд, схема установки термостата вполне нормальная - термостат стоит на выходе, значит и регулирует именно температуру ОЖ, выходящую из мотора, а значит и температуру мотора. Что еще можно придумать?

По поводу картонок перед радиатором и прочего - в достаточно прохладную погоду, когда холоднее -15, -20 мотор на трассе остывает даже если термостат исправен и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Печка + встречный ветер делают свое дело. На своей машине я закрываю весь радиатор мешком от сахара с 15 ноября и езжу так до конца марта. Сверху мотор закрыт толстым - 1см войлоком.
 

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

схема установки термостата вполне нормальная - термостат стоит на выходе, значит и регулирует именно температуру ОЖ, выходящую из мотора, а значит и температуру мотора. Что еще можно придумать?
Так придумали, я же говорил - на жигулях термостат смешивает ож из двигателя с ож прошедшей через радиатор, в рез-те поддерживается постоянная температура на "входе" в двигатель.
А по поводу того что в -20 ож идет только по малому кругу - я как-то закипел в -20 из-за того что в шланге от радиатора образовалась пробка из замершего разбавленного тосола. Но если датчик показывает T< середины шкалы, то ож при исправном термостате действительно идет по малому кругу.
 





Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: Плохо топит и обдувает

"....А вот еще наблюдение - при подъеме в горку на пониженной передаче печка греет лучше. Выходит что нехватает скорости циркуляции ож..."

В наших машинках помпа крутится от ремня вала двигателя ремнём генератора. Т.е. интенсивность обдува зависит от оборотов двигателя практически напрямую. Это не нехватка на мой взгляд скорости циркуляции, просто отопление так реализовано.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Плохо топит и обдувает

Так придумали, я же говорил - на жигулях термостат смешивает ож из двигателя с ож прошедшей через радиатор, в рез-те поддерживается постоянная температура на "входе" в двигатель.
А по поводу того что в -20 ож идет только по малому кругу - я как-то закипел в -20 из-за того что в шланге от радиатора образовалась пробка из замершего разбавленного тосола. Но если датчик показывает T< середины шкалы, то ож при исправном термостате действительно идет по малому кругу.
В принципе тоже вариант, особенно для моей климатической зоны.
И реализовать не трудно.
Если машину не поменяю - к следующей зиме попробую реализовать.
 

such

Продвинутый новичок
9 Сентябрь 2007
25
0
0
С-Пб
Езжу на ...
Cultus 1.6 Automat 4wd
Ответ: Плохо топит и обдувает

Я тут заметил: у меня машина ещё не прогрелась, а уже включается вентилятор :(
В чём может быть проблема?
 

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

"В наших машинках помпа крутится от ремня вала двигателя ремнём генератора. Т.е. интенсивность обдува зависит от оборотов двигателя практически напрямую. Это не нехватка на мой взгляд скорости циркуляции, просто отопление так реализовано.
Так отополение практически на всех машинах наших лет реализовано. Вопрос только, хватает ли циркуляции жидкости для нагрева проходящего через печку воздуха.

Я тут заметил: у меня машина ещё не прогрелась, а уже включается вентилятор
У нас, как говорил ХулиGAN, включением вентилятора управляет комп, а сигнал вроде бы с того же самого датчика идет что и на указатель температуры. Стрелка то на прогретой машине горизонтально?
 

v.konstantin

Местный
12 Февраль 2008
437
30
0
41
г. Оренбург
Ответ: Плохо топит и обдувает

У меня вообще проблем с обогревом нет! что при -20 что при -30 из печки дует кипяток...на трассе тоже проблем нет двигатель не остывает во время движения при любом морозе, минут 30 езды и печку включаю в ноги на первую скорость и тепло, а если поставить на 3 или 4 скорость то жара...
так-что машина теплая...пассажиры на заднем сиденьи тоже говорят что сзади тепло.
 


Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

Всем здарвствуйте! вот прошли первые морозы или только морозцы (крещение впереди) результаты по печке прогрев 5 мин стрелка чуть поднимается но воздух уже теплый (стекло лобовое почти на половину отошло)поездка в 5 минут стрелка почти на своем месте то есть температура почти норма воздух вполне горячий. Езда без шапки и перчаток не вызывает ни каких неприятных ощущений. Что v.konstantin облодатель ESTEEM подтверждает мои слова.

не знаю честно признаюсь из чего сделаны блоки других моторов (1.3 и 1.6 )но видимо гильзованый аллюминий (как где то писали или когда то говорили металл будущего) дает право на жизнь в плане теплоты в салоне

по поводу датчика скажу наверняка про ESTEEM как уже предполагал в нем как то разделены обязанности что то вроде двойного датчика он отвечает и за стрелку и за включение вентелятора
(то есть масса естественно одна а вот сигнальных провода два ) утверждать что и на БАЛЕНО так же не берусь но вполне вероятно что так же
 

ldv

Наш человек
16 Февраль 2007
227
10
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.3 2WD МКП 1999г
Ответ: Плохо топит и обдувает

Да, я был не прав, посмотрел мануал - в датчике отдельные выходы на индикатор температуры и на компьютер. Там же есть и график сопротивления от температуры. Но похоже что для управления инжектором и вентилятором используется один и тот же сигнал, так что кроме раннего включения охлаждения еще и расход д.б. повышенный.
А по поводу того что при -20 в салоне жара - у меня точно не так, хотя конечно перчатки и шапка не нужна :). Возможно дело только в том что 1.8 движки больше тепла выделяют.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
60
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Ответ: Плохо топит и обдувает

У нас, как говорил ХулиGAN, включением вентилятора управляет комп, а сигнал вроде бы с того же самого датчика идет что и на указатель температуры. Стрелка то на прогретой машине горизонтально?
Датчик температуры хитрый - в одном корпусе два устройства, одно для указателя, второе - для "мозгов".
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Плохо топит и обдувает

Я простите и не говорил что ташкент в машине но если езда передполагается более часа то лучше куртку снять (или расстегнуться ) а уже если по пробкам тем более (лучше один раз вспотеть) мне нравится когда ботинки от жары плавятся) обычный режим стекло-ноги но после праздников как правило только стекло:D
 

Урри

Свой в доску
22 Май 2006
577
34
0
Минск
Ответ: Плохо топит и обдувает

Вчера ездил при -9 в Гомель и обратно - в сумме под 700км, продувка стояла на первой ступени, температура - на второй отметке красной шкалы, после прогрева машины ехал в одной кофте, было тепло. Ташкент мне нафиг не упал, просто комфортно было.