Основные недостатки бесплатного софта по OBD-II.

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вероятно, эта темка будет интересной для тех, кто прикупил себе недорогой переходник в диагностический разъем Вагон Эра, и пытается чего-либо узнать о своей машине.
Случилось так, что в контору за прошлую неделю пришли в рабочем состоянии 2 сканера для автомобильной диагностики, один отечественного производства за 20 тысяч рублей и один импортного за 175 тысяч рублей.
Также, для сравнения, мну до этого использовало простой адаптер ELM-327 с бесплатной программкой ScanMaster-ELM. (ибо по понятным причинам, у всех производителей профессиональных сканеров ихний софт очень жестко привязан к железяке. И хотя например у того что за 20, он работает на обычном ноутбуке с виндой , а у того, что за 175, на промпланшетнике под Windows CE, поюзать их отдельно шансов нет...)
-----
Краткие итоги!
1. Наиболее мучивший меня вопрос - о том, что все бесплатные проги пишут "невозможность выполнения теста датчиков кислорода" - разрешен тем, что на Вагон Эре этот тест выполнить нельзя. Что это за тест мне понять сложно, полагаю - это принудительное включение подогрева того или иного датчика со считыванием показаний (было бы полезно для 2-го, который влючается эпизодически.) Се ля ви.
2. Отличие показаний программы сканера за 20 тысч рэ от условно-бесплатного в том, что он дает очень развернутую информацию о состоянии автомобиля, в том числе, оказывается, через OBD-II электронный блок управления у нас способен выдавать следующие данные:
- все данные с датчиков двигателя
- данные включен ли карлсон
- данные включен ли кондиционер (данных с терморезистора на охладителе найти не удалось.)
- данные включен ли вентилятор печки в салоне!
- и даже данные о том, включен или нет обогреватель заднего стекла!!
- также по OBD-II качается развернутая информация о состоянии электроусилителя руля, в том числе были ли какие-то ошибки (их можно и обнулять), текущее усилие поворота руля и текущее потребление тока моторчиком (оказалось аж до 27 ампер...)
Всего этого бесплатный набор "сделай сам" не дает.
3. После этого к машине был подключен тот сканер, что за 175 тыс. В дополнение ко всему вышеперечисленному, он дал доступ:
- к информации от блока управления подушками безопасности. В частности, я узнал, в дополнение к известной мне информации что подушки пассажира на торпеде у меня нет, то, что нету и обоих преднатяжителей ремней. А вот подушка на руле и боковые в креслах - целые.
-----------------------------------
Выводы.
А. Никто бы не покупал бандуру за 175 тыс, если бы это можно было купить за 20 тыс.
Б. Обидно очень то, что по сути, поскольку во всех 3 случаях диагностика машины производилась через разъем OBD-II, то теоретически абсолютно всю вышеперечисленную инфу можно было бы поиметь и бесплатным комплектом "сделай сам". Ибо он просто переходник интерфейса.( Может быть. Не уверен - все ли ножки разъема использует дешевый адаптер...)
В. В тестировании не учавствовало никакого ДИЛЕРСКОГО сканера Suzuki. Вероятно, он мог бы если уж не протестировать датчики кислорода принудительно, то может быть, дал бы возможность поменять прошивку мозгов.
 


Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
...
Выводы.
А. Никто бы не покупал бандуру за 175 тыс, если бы это можно было купить за 20 тыс... может быть, дал бы возможность поменять прошивку мозгов.
А про плюсы "бесплатного" софта? Снимите протокол обмена любого дорогущего сканера и допишите "бесплатную" прогу - всё в ней и появится. А уж перепрошивкой-то заниматься совсем ни к чему: слишком много там данных под конкретную связку эбу-оборудование - лучше едва ли сделать, а вот заломать всё запросто.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я бы просто 2-й лябда зонд отключил и все. Спортивные режимы не интересуют. Увы, не программист... давно забросил да и программировал не IBMки.
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Я бы просто 2-й лябда зонд отключил и все.
классный совет ... и получить расход топлива как у меня ... вчера заправился 39.3 литра, проехал до этой заправки 316.4 километра ... калькулятор дать? Чек с АЗС показать?
У меня второй кислородник, который после катализатора стоит, компьютеру сообщает полную ахинею, естественно комп его игнорит, но .. вот с таким расходом ...
По ELM327 есть уменя и эта штучка, очень помогает сбросить чек энж и посмотреть что и как работает, прога под андроидом Торч вполне информативна ... по её показаниям знаю только процентов 10 из того, что она показывает ...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мне андроид некуда применять, работаю с обычного ноута под XP. Второй датчик у вас как и у меня сообщает вовсе не ахинею, он у вас в подавляющем большинстве случаев показывает "высокое напряжение" (ну типа, 1,27 вольта) потому, что он выключен. То есть на него отключен подогрев при только что заведенном моторе. Чтобы считать настоящие показания, есть 3 способа:
1. Видимо (видимо!! ибо даже за 175 тыс сканер не смог) каким-то дилерским сканером включить подогрев принудительно
2. Завестись, прогреться и проехать порядка 2 километров - после этого ЭБУ начинает периодически включать этот датчик
3. Разрезать проводку и запитать подогрев принудительно от 12 вольт - я такое делал, АЦП у мозгов включен постоянно, и как только датчик прогревается. он начинает показывать правильные данные.
--------------
Насчет перерасхода - может быть убитый 1-й датчик... говорят, если сдыхает 2-й, как у вас - может быть - машина просто начинает тупить - ЭБУ сильно обедняет смесь, борясь за экологию. Так что я больше грешил бы на 1-й.
Реально - нужен газоанализатор чтобы разобраться в этом... или просто купить новый датчик и вкрутить его на позицию 1-го датчика.
 


Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Мне андроид некуда применять, работаю с обычного ноута под XP. Второй датчик у вас как и у меня сообщает вовсе не ахинею, он у вас в подавляющем большинстве случаев показывает "высокое напряжение" (ну типа, 1,27 вольта) потому, что он выключен. То есть на него отключен подогрев при только что заведенном моторе. Чтобы считать настоящие показания, есть 3 способа:
1. Видимо (видимо!! ибо даже за 175 тыс сканер не смог) каким-то дилерским сканером включить подогрев принудительно
2. Завестись, прогреться и проехать порядка 2 километров - после этого ЭБУ начинает периодически включать этот датчик
3. Разрезать проводку и запитать подогрев принудительно от 12 вольт - я такое делал, АЦП у мозгов включен постоянно, и как только датчик прогревается. он начинает показывать правильные данные.
--------------
Насчет перерасхода - может быть убитый 1-й датчик... говорят, если сдыхает 2-й, как у вас - может быть - машина просто начинает тупить - ЭБУ сильно обедняет смесь, борясь за экологию. Так что я больше грешил бы на 1-й.
Реально - нужен газоанализатор чтобы разобраться в этом... или просто купить новый датчик и вкрутить его на позицию 1-го датчика.

1. подогрев включен постоянно, так как питание параллельно с 1 кислородником.
2. Показания плавающие от 90 мв до 700, то есть полная ахинея для компа, но чек энж не загорается по причине "есть подогрев".
3. ответ п.1.
--------------
Датчик 1 поменял в в этом месяце на оригинал. Смесь действительно обеднённая. Датчик 2 не здох, а поставлен универсал, который с самого начала так себя и вёл. В ближайшее время придёт 2 датчик, а они кстати у моей модели одинаковые, я его поставлю и будет ясно по расходу ...
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нет, категорически нет, там я точно не помню уже как включается питание, то ли +12 подается, то ли обратный провод коммутируется об землю, второе вероятнее всего (я отрезал весь разъем), но подогрев на 2-м лямбда-зонде у на НЕ постоянный!! Да, датчики абсолютно одинаковые, разница только в цвете и длине проводов.
А можно более внятно - у вас БЫЛ обедненный состав смеси до замены 1-го датчика на оригинал, да? А теперь что? Насчет универсального датчика могу предупредить о том, что блок ЭБУ, кажется, способен определять неисправность датчика по его сопротивлению нагревательного элемента.
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
А можно более внятно - у вас БЫЛ обедненный состав смеси до замены 1-го датчика на оригинал, да?
Да.
пока не знаю.
Да, ЭБУ щупает 2 датчик по питанию нагревателя.
1 датчик тоже проверяет по питанию, но показания его более важны для ЭБУ, чем 2-го.
За расход топлива и качество смеси (богато или бедно) отвечают оба датчика.
По поводу подогрева 2 датчика - это странно, так как питание у меня по проводам раздваивается и идёт на оба и 1 и 2 датчики. Может это до меня какие-то кулибины наваяли... надо схемы глянуть, может у меня из-за этого моя жрёт от 12 до 14 на 100км???
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
может у меня из-за этого моя жрёт от 12 до 14 на 100км???
Это в городском режиме или нет? Если да, то год+АКПП - где-то 10 л на 100 км - это норма, у меня приблизительно тоже самое. Wagon хорош для города только тем, что он мелкий и с хорошей динамикой, а вот расход!!!!!
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Это в городском режиме или нет? Если да, то год+АКПП - где-то 10 л на 100 км - это норма, у меня приблизительно тоже самое. Wagon хорош для города только тем, что он мелкий и с хорошей динамикой, а вот расход!!!!!
Если бы около 10 было я бы даже не парился, но от 12 до 14 это много. По мануалу даже в самом большом цикле 9.7
 




anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Вот и именно, по мануалу 9,7 - это в закрытом помещении и на катках; так что все правильно.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Если бы около 10 было я бы даже не парился, но от 12 до 14 это много. По мануалу даже в самом большом цикле 9.7
Это у вас-венгров так? Мне кажется 10 - это уже многовато.У меня 8,5л - зимой и 7,7 летом. По Москве, в соответствии с потоком и пробками.
Хотя ОЧЕНЬ сильно расход от стиля вождения зависит.
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Это у вас-венгров так? Мне кажется 10 - это уже многовато.У меня 8,5л - зимой и 7,7 летом. По Москве, в соответствии с потоком и пробками.
Хотя ОЧЕНЬ сильно расход от стиля вождения зависит.
абсолютно согласен, что много!!!
стиль вождения у меня московский естественно, НО ... в качестве эксперимаента 3 бака ездил как "инвалид", то есть мягкий набор скорости, по тахометру до 3.5 тыс оборотов и результат: 12.2 , 12.4 , 11.7 . Правда последнее показание получилось странным, пока не вспомнил, что на этом баке ездил в домодедово (аэропорт).
А так при московском стиле вождения 13.15, 12.42 - это последние два бака, вот и скажите про стиль вождения, если между ними разница 1.4 литра, то есть 10% ....
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
абсолютно согласен, что много!!!
стиль вождения у меня московский естественно, НО ... в качестве эксперимаента 3 бака ездил как "инвалид", то есть мягкий набор скорости, по тахометру до 3.5 тыс оборотов и результат: 12.2 , 12.4 , 11.7 . Правда последнее показание получилось странным, пока не вспомнил, что на этом баке ездил в домодедово (аэропорт).
А так при московском стиле вождения 13.15, 12.42 - это последние два бака, вот и скажите про стиль вождения, если между ними разница 1.4 литра, то есть 10% ....
Ну тогда повторюсь: у меня 8л/100 именно по Москве. Движок конечно поменьше вашего, но не так сильно. Что-то у вас не то с расходом...
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Ну тогда повторюсь: у меня 8л/100 именно по Москве. Движок конечно поменьше вашего, но не так сильно. Что-то у вас не то с расходом...
Не то слово ... "не то" ... Думаете, что надо отдельную тему делать по моей проблеме?
 



anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Не знаю как у Вас, но у меня спокойный стиль езды - переключение на 2000 об., 3,5 - газ в пол.
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Не знаю как у Вас, но у меня спокойный стиль езды - переключение на 2000 об., 3,5 - газ в пол.
Хихихихихихи ))) Ну ка расскажите как Вы на автомате на 2000 переключаетесь ))))
следующая фраза меня добила ... 3.5 и газ в пол )))))
Это точно МОСКОВСКИЙ стиль вождения ... ГАЗ В ПОЛ ))))
Давайте встретимся ... посмотрим друг у друга вагончики ))) в личке ...
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Хихихихихихи ))) Ну ка расскажите как Вы на автомате на 2000 переключаетесь ))))
следующая фраза меня добила ... 3.5 и газ в пол )))))
Это точно МОСКОВСКИЙ стиль вождения ... ГАЗ В ПОЛ ))))
Давайте встретимся ... посмотрим друг у друга вагончики ))) в личке ...
Да ничего удивительного: у меня тоже около 2000 основные переключения идут и 3000-3500 если продавливать педаль очень активно.
 

Minbar

Продвинутый новичок
16 Март 2013
43
1
0
51
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+, 2003, 1.3 (1298), 56 кВт - 76 л.с., АКПП 4ст. с overdrive, синий, TSMMMA53S002XXXXX, Венгрия (Мадьярка)
Да я в общем то также веду себя с педалью, хотя и мало гляжу на тахометр ... иногда и пуляю со светофора, оставляя всех позади, но это до 80 кмч, а дальше и штрафов не хочу, да и наши вагончики не так резво по 90 бегают ...
 

anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
У меня Ситроен С4 купе 1,6 АКПП - переключение происходит на 2 - 2,5 тыс., если со светофора уходить в отрыв, то 3,5 - 4 тыс (хотя на форуме Ситроена один жаловался, что на 4 тыс не может рычаг выдернуть из 1 передачи (кстати тоже Москва - никого обидеть не хочу (у нас таких тоже хватает, сегодня один не вписался в поворот, отрифтовал мне всю левую бочину), похоже что спокойный стиль езды плавно передвигается к увеличению оборотов. Не знаю как других, но меня училе переключать передачи на 2 тыс. Кстати, у Ситрика расход по городу меньше, чем у Вагона.
На счет скорости - Вагон очень хорошо держит дорогу и на 120 км/ч; испробовано не один раз на трассе с Иваново до Тамбова и обратно, единственное неудобство - 76 л.с., обгонять Камазы, идущие 60 км/ч да еще и едишь за ним пару км, страшно - успеешь или нет.