Основные недостатки бесплатного софта по OBD-II.

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 15 сен 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вероятно, эта темка будет интересной для тех, кто прикупил себе недорогой переходник в диагностический разъем Вагон Эра, и пытается чего-либо узнать о своей машине.
    Случилось так, что в контору за прошлую неделю пришли в рабочем состоянии 2 сканера для автомобильной диагностики, один отечественного производства за 20 тысяч рублей и один импортного за 175 тысяч рублей.
    Также, для сравнения, мну до этого использовало простой адаптер ELM-327 с бесплатной программкой ScanMaster-ELM. (ибо по понятным причинам, у всех производителей профессиональных сканеров ихний софт очень жестко привязан к железяке. И хотя например у того что за 20, он работает на обычном ноутбуке с виндой , а у того, что за 175, на промпланшетнике под Windows CE, поюзать их отдельно шансов нет...)
    -----
    Краткие итоги!
    1. Наиболее мучивший меня вопрос - о том, что все бесплатные проги пишут "невозможность выполнения теста датчиков кислорода" - разрешен тем, что на Вагон Эре этот тест выполнить нельзя. Что это за тест мне понять сложно, полагаю - это принудительное включение подогрева того или иного датчика со считыванием показаний (было бы полезно для 2-го, который влючается эпизодически.) Се ля ви.
    2. Отличие показаний программы сканера за 20 тысч рэ от условно-бесплатного в том, что он дает очень развернутую информацию о состоянии автомобиля, в том числе, оказывается, через OBD-II электронный блок управления у нас способен выдавать следующие данные:
    - все данные с датчиков двигателя
    - данные включен ли карлсон
    - данные включен ли кондиционер (данных с терморезистора на охладителе найти не удалось.)
    - данные включен ли вентилятор печки в салоне!
    - и даже данные о том, включен или нет обогреватель заднего стекла!!
    - также по OBD-II качается развернутая информация о состоянии электроусилителя руля, в том числе были ли какие-то ошибки (их можно и обнулять), текущее усилие поворота руля и текущее потребление тока моторчиком (оказалось аж до 27 ампер...)
    Всего этого бесплатный набор "сделай сам" не дает.
    3. После этого к машине был подключен тот сканер, что за 175 тыс. В дополнение ко всему вышеперечисленному, он дал доступ:
    - к информации от блока управления подушками безопасности. В частности, я узнал, в дополнение к известной мне информации что подушки пассажира на торпеде у меня нет, то, что нету и обоих преднатяжителей ремней. А вот подушка на руле и боковые в креслах - целые.
    -----------------------------------
    Выводы.
    А. Никто бы не покупал бандуру за 175 тыс, если бы это можно было купить за 20 тыс.
    Б. Обидно очень то, что по сути, поскольку во всех 3 случаях диагностика машины производилась через разъем OBD-II, то теоретически абсолютно всю вышеперечисленную инфу можно было бы поиметь и бесплатным комплектом "сделай сам". Ибо он просто переходник интерфейса.( Может быть. Не уверен - все ли ножки разъема использует дешевый адаптер...)
    В. В тестировании не учавствовало никакого ДИЛЕРСКОГО сканера Suzuki. Вероятно, он мог бы если уж не протестировать датчики кислорода принудительно, то может быть, дал бы возможность поменять прошивку мозгов.
     
  2. Загрузка...


  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    А про плюсы "бесплатного" софта? Снимите протокол обмена любого дорогущего сканера и допишите "бесплатную" прогу - всё в ней и появится. А уж перепрошивкой-то заниматься совсем ни к чему: слишком много там данных под конкретную связку эбу-оборудование - лучше едва ли сделать, а вот заломать всё запросто.
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я бы просто 2-й лябда зонд отключил и все. Спортивные режимы не интересуют. Увы, не программист... давно забросил да и программировал не IBMки.
     
  5. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    классный совет ... и получить расход топлива как у меня ... вчера заправился 39.3 литра, проехал до этой заправки 316.4 километра ... калькулятор дать? Чек с АЗС показать?
    У меня второй кислородник, который после катализатора стоит, компьютеру сообщает полную ахинею, естественно комп его игнорит, но .. вот с таким расходом ...
    По ELM327 есть уменя и эта штучка, очень помогает сбросить чек энж и посмотреть что и как работает, прога под андроидом Торч вполне информативна ... по её показаниям знаю только процентов 10 из того, что она показывает ...
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Мне андроид некуда применять, работаю с обычного ноута под XP. Второй датчик у вас как и у меня сообщает вовсе не ахинею, он у вас в подавляющем большинстве случаев показывает "высокое напряжение" (ну типа, 1,27 вольта) потому, что он выключен. То есть на него отключен подогрев при только что заведенном моторе. Чтобы считать настоящие показания, есть 3 способа:
    1. Видимо (видимо!! ибо даже за 175 тыс сканер не смог) каким-то дилерским сканером включить подогрев принудительно
    2. Завестись, прогреться и проехать порядка 2 километров - после этого ЭБУ начинает периодически включать этот датчик
    3. Разрезать проводку и запитать подогрев принудительно от 12 вольт - я такое делал, АЦП у мозгов включен постоянно, и как только датчик прогревается. он начинает показывать правильные данные.
    --------------
    Насчет перерасхода - может быть убитый 1-й датчик... говорят, если сдыхает 2-й, как у вас - может быть - машина просто начинает тупить - ЭБУ сильно обедняет смесь, борясь за экологию. Так что я больше грешил бы на 1-й.
    Реально - нужен газоанализатор чтобы разобраться в этом... или просто купить новый датчик и вкрутить его на позицию 1-го датчика.
     
  7. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21

    1. подогрев включен постоянно, так как питание параллельно с 1 кислородником.
    2. Показания плавающие от 90 мв до 700, то есть полная ахинея для компа, но чек энж не загорается по причине "есть подогрев".
    3. ответ п.1.
    --------------
    Датчик 1 поменял в в этом месяце на оригинал. Смесь действительно обеднённая. Датчик 2 не здох, а поставлен универсал, который с самого начала так себя и вёл. В ближайшее время придёт 2 датчик, а они кстати у моей модели одинаковые, я его поставлю и будет ясно по расходу ...
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.059
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Нет, категорически нет, там я точно не помню уже как включается питание, то ли +12 подается, то ли обратный провод коммутируется об землю, второе вероятнее всего (я отрезал весь разъем), но подогрев на 2-м лямбда-зонде у на НЕ постоянный!! Да, датчики абсолютно одинаковые, разница только в цвете и длине проводов.
    А можно более внятно - у вас БЫЛ обедненный состав смеси до замены 1-го датчика на оригинал, да? А теперь что? Насчет универсального датчика могу предупредить о том, что блок ЭБУ, кажется, способен определять неисправность датчика по его сопротивлению нагревательного элемента.
     
  9. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Да.
    пока не знаю.
    Да, ЭБУ щупает 2 датчик по питанию нагревателя.
    1 датчик тоже проверяет по питанию, но показания его более важны для ЭБУ, чем 2-го.
    За расход топлива и качество смеси (богато или бедно) отвечают оба датчика.
    По поводу подогрева 2 датчика - это странно, так как питание у меня по проводам раздваивается и идёт на оба и 1 и 2 датчики. Может это до меня какие-то кулибины наваяли... надо схемы глянуть, может у меня из-за этого моя жрёт от 12 до 14 на 100км???
     
  10. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Это в городском режиме или нет? Если да, то год+АКПП - где-то 10 л на 100 км - это норма, у меня приблизительно тоже самое. Wagon хорош для города только тем, что он мелкий и с хорошей динамикой, а вот расход!!!!!
     
  11. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Если бы около 10 было я бы даже не парился, но от 12 до 14 это много. По мануалу даже в самом большом цикле 9.7
     
  12. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Вот и именно, по мануалу 9,7 - это в закрытом помещении и на катках; так что все правильно.
     
  13. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Это у вас-венгров так? Мне кажется 10 - это уже многовато.У меня 8,5л - зимой и 7,7 летом. По Москве, в соответствии с потоком и пробками.
    Хотя ОЧЕНЬ сильно расход от стиля вождения зависит.
     
  14. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    абсолютно согласен, что много!!!
    стиль вождения у меня московский естественно, НО ... в качестве эксперимаента 3 бака ездил как "инвалид", то есть мягкий набор скорости, по тахометру до 3.5 тыс оборотов и результат: 12.2 , 12.4 , 11.7 . Правда последнее показание получилось странным, пока не вспомнил, что на этом баке ездил в домодедово (аэропорт).
    А так при московском стиле вождения 13.15, 12.42 - это последние два бака, вот и скажите про стиль вождения, если между ними разница 1.4 литра, то есть 10% ....
     
  15. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ну тогда повторюсь: у меня 8л/100 именно по Москве. Движок конечно поменьше вашего, но не так сильно. Что-то у вас не то с расходом...
     
  16. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Не то слово ... "не то" ... Думаете, что надо отдельную тему делать по моей проблеме?
     
  17. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Не знаю как у Вас, но у меня спокойный стиль езды - переключение на 2000 об., 3,5 - газ в пол.
     
  18. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Хихихихихихи ))) Ну ка расскажите как Вы на автомате на 2000 переключаетесь ))))
    следующая фраза меня добила ... 3.5 и газ в пол )))))
    Это точно МОСКОВСКИЙ стиль вождения ... ГАЗ В ПОЛ ))))
    Давайте встретимся ... посмотрим друг у друга вагончики ))) в личке ...
     
  19. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Да ничего удивительного: у меня тоже около 2000 основные переключения идут и 3000-3500 если продавливать педаль очень активно.
     
  20. Minbar
    Оффлайн

    Minbar

    Регистрация:
    16 мар 2013
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    21
    Да я в общем то также веду себя с педалью, хотя и мало гляжу на тахометр ... иногда и пуляю со светофора, оставляя всех позади, но это до 80 кмч, а дальше и штрафов не хочу, да и наши вагончики не так резво по 90 бегают ...
     
  21. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    У меня Ситроен С4 купе 1,6 АКПП - переключение происходит на 2 - 2,5 тыс., если со светофора уходить в отрыв, то 3,5 - 4 тыс (хотя на форуме Ситроена один жаловался, что на 4 тыс не может рычаг выдернуть из 1 передачи (кстати тоже Москва - никого обидеть не хочу (у нас таких тоже хватает, сегодня один не вписался в поворот, отрифтовал мне всю левую бочину), похоже что спокойный стиль езды плавно передвигается к увеличению оборотов. Не знаю как других, но меня училе переключать передачи на 2 тыс. Кстати, у Ситрика расход по городу меньше, чем у Вагона.
    На счет скорости - Вагон очень хорошо держит дорогу и на 120 км/ч; испробовано не один раз на трассе с Иваново до Тамбова и обратно, единственное неудобство - 76 л.с., обгонять Камазы, идущие 60 км/ч да еще и едишь за ним пару км, страшно - успеешь или нет.