Эксплуатация на бездорожье

Тема в разделе "NSGV / Подготовка к бездорожью", создана пользователем сергео, 22 сен 2013.

  1. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Последняя выездка на осеннюю Джимни встречу сподвигла меня на создание данной темы!
    И так Джимни встреча удалась не смотря на все перепитии погоды Оргам за это большой респект.
    У меня Сузуки Гранд Витара 2.4 на автомате.Из внедорожной подготовки у меня ,железо по днищу, колеса А/Т Мишлен латудью кросс и правильные тросы резинки. Прежде всего хочу сказать чтоГранд Витара не Джимник и лесть на ней бездумно во всякую каку за подготовленными авто не стоит,не его стихия. Теперь хочу сказать о том с чем столкнулся. Резина Мишлен латудью Кросс, отличная резина для шоссе , там она отрабатывает по полной в любых полодных условиях и при любом состоянии разбитости , лишь бы была твердая основа. Вьехав на глину, я понял не едет. совсем не едет, только в натяги это больше всего меня расстроило. Я крался за джипом в режиме 4LL, там где он шел ходом не притормаживая, пытаясь удержать авто меж колеи по твердой, но сырой грунтовке. И это случилось довольно быстро, авто упало одной осью в колею . Тут я понял всю безпомощьность данных колес. Блокировки, понижайки . фигня все это, катался в 2-х колеях туда сюда все безсмысленно, был бы один надо было бы копать до конца колеи, а так подехали зацепили и протащили до выезда. В колее я полностью ошутил еще один недостаток Витары-клиренс ! Его нет, совсем нет! Обычный стандартный Джим катался по этой колее не напрягаясь. Заявленный клиренс у Витары и Джимни практически одинаков эфект крайне различен.И все мои блокировки ,понижайки, ЕСП, 170 лошадей были смешны и безпомощны. Так что для любителей системного выезда в грязь бюджетный лифт 3-5 см необходим как воздух. Из необходимого и полезного, все и я в том числе заценили правильность троса резинки толщиной в 3см кажется это была парашутно -десантная стопа и шаклы 16 мм меня просто прокатили мягко без ударных нагрузок на пузе до конца колеи далее я пошел своим ходом. Ну и о защите ! Передняя защита обязательна в первую очередь она приняла нагрузку при сваливании в колею. Защита раздатки стандартного Щита или Шерифа полное г.... , более мягкого слова я для них не подобрал. Это главное посадочное место для Витары, как раз по середине. Метр железяки под брюхом на высоте 17см. Буерак передними колесами прошел, в точке перегиба по центру авто повис, беспомощно вращая всеми колесами , ходов подвески нет. Из защит раздатки меня спасла защита" Полигон" она значительно меньше долбаного шерифа ,уже, прекрывает только раздатку имеет подштамповку для жосткости и технологично с зазором вписана в выступ раздатки. В конечном итоге я и ее снял по выезду из грязи, потому как именно она приняла всю ударную нагрузку от буераков и колеи деформировалась и стала стучать об разратку. Я доберусь до нормальных условий ремонта, верну защите исконную форму и поставлю на место.

    Резюме, не надо лезть одному в неизвестные вам места без минимальной подготовки авто и средств самоспасения. Кстати заднюю буксирную проушину я разогнул весною, спасая дачников из весенней распутицы, сменил на проушину от Лешего. У передней проушины по приезду вырежу (удалю) долбанное декоротивное окошко подлесть к передней проушине в колее можно было только в положении упор лежа со всеми вытикающими из колеи последствиями.
    Ну кажется все, не кидайтесь в меня тапками . Витара у меня вторая и менять ее на другую модель пока не планировал. Разве если на 3D 2.4 Считаю необходимым поделится своим мнением про Витару в качественной грязи
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Эксплуатация бездорожье
    1. lesik72
      Ответов:
      119
      Просмотров:
      13.632
    2. igor74
      Ответов:
      17
      Просмотров:
      2.219
    3. sva-jimny
      Ответов:
      214
      Просмотров:
      15.262
    4. mistiq
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      596
    5. СЕРГЕЙваряг
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      454
    6. elis 190272
      Ответов:
      45
      Просмотров:
      5.675

  3. GT2
    Оффлайн

    GT2

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чего кидаться-то? Всё правильно написано, разве что до этого было уже расписано по отдельности - в теме про бюджетный лифт, про колёса и про защиты от Полигона :) При падении в колею машина садится либо на РК, либо на рычаги - в этой ситуации ни шины, ни трансмиссия уже не помогут
     
  4. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    для вас это открытие, для многих уже факт.

    просвета вообще нет.

    и гражданский лифт тут ничего не решит.

    все это обсуждалось в других темах, в том числе и про лифт.

    туда надо первое сообщение перенести, а эту тему закрыть.
     
  5. DG2010
    Оффлайн

    DG2010

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    301
    Баллы:
    197
    Адрес:
    Понаехаловка
    Сергео, спасибо за великолепный пост! Не потому, что увеличиваете славу Жымов :), а за честность и профессионализм. Кстати, к чести владельцев NSGV, когда катались на Сузуки Фесте (по маленькой трассе), нашлись умельцы, которые прошли по времени фактически наравне с самыми шустрыми Жымами. К сожалению, не знаем их имен - орги зажали результаты, а зря!

    Разумеется, сравнивать напрямую нельзя - весьма различные автомобили. Но прокладка между Р и С решает многое!
     
  6. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    На сузуки фесте малую трассу прошел один их первых , уже там понял низкую проходимость мишленовских колес,далее пытался понять возможности других типов шин в грязи. К концу заездов грязь закатали асфальт . Отсюда и высокие результаты для последних гонщиков. Сейчас мне в этой теме интересно мнение о т тех кто реально ползает по грязи
     
  7. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    Сравнивать по проходимости Жима и нашу Витару конечно же не стоит.
    "В стоке" проходимость - смех, но если немного руки приложить, то получается очень даже достойно. Сам порой залезаю туда, куда другие даже и не смотрят, и даже вылезти оттуда иногда получается самостоятельно:laugh2: Не "Говномес", но и "Паркетником" обзывать не стоит)))



     
    олеg нравится это.
  8. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Алексей авто по грязи уверенно идёт. Интересно какая резина стоит! То что авто с бюджетным. лифтом я и так знаю. Вопрос только насколько авто потеряло шоссейных качеств, поскольку сам езжу очень много по шоссе.
     
  9. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    Резина - Ёлка. Сейчас, после таких дождей, ели едет - нужно МТ)))
    Лифт у меня "Не бюджетный". На трассе всё также, как и было в "стоке".
     
  10. DG2010
    Оффлайн

    DG2010

    Регистрация:
    1 фев 2012
    Сообщения:
    301
    Баллы:
    197
    Адрес:
    Понаехаловка
    "Паркетник" - это, скорее, пилот. Сколько НСГВ через "Лежачего" перепрыгнуть не смеют - смех! Иногда стыдно становится за автопроизводителя :) А Жымам "Лежачие" ваапче пофиг. Ну, ГрандВитарцы обижаются, конечно. Пытаются догонять :)

    Там, кстати, рядышком с эпическим буржуинским видео Алекса есть не менее эпическое отечественное, "Внедорожник застрял в луже", где НСГВ выдергивают Нивой. Очень полезно для самооценки. Чтобы знать - брюхо - оно вот оно. Еще этот клип смотреть полезно вот почему: один и тот же маршрут можно пройти по различным траекториям - зачем самозасаживаться? Всегда (почти) можно объехать :)
     
  11. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    Золотые слова!!!:laugh2:
     
  12. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ну что могу сказать топик-стартеру, как человек, откатавший на Джимнике 3,5 года и сменивший его на НСГВ? Выводы, озвученные Вами практически все правильные. Первое, что необходимо сделать на Витарике - минимальный лифт, т.к. после установки защит он становится совсем мал. Защиты да - только Полигон, хотя и их уже доводилось рихтовать не раз ;) . Как прет Витарик с новосибирским лифтом, набором защит от Полигона и АТ-шным гудричем в размере 245/65R17 меня вполне устраивает :)

    Насчет Джимника - его главное достоинство на бездорожье это малый вес - одна тонна против 1,7 у той же Витары - огромная разница. Я на Джимнике зимой легко заезжал в те горки, куда Патрик с ДАК-ами в обоих мостах влезть так и не смог.
    Если машину подготовить к бездору, то ее проходимость вас вполне порадует, а если лезть в стоке - тады ой (с)
    У того же Джима куча проблем в стоке, решаемых хирургическим методом - ужасный, низко висящий передний бампер, с постоянно отваливающейся на бездоре юбкой, он же мешает воткнуть колеса чуть побольше - хотя бы 215/75R15 (чиркают и задевают спереди). Бампер меняют на дорестайловый (до 06 года). Ничем не прикрытые уши задних рычагов -мнутся на раз (ставят шайбы для защиты), хлипкие опоры раздатки, люди отрывают на бездоре проводку преключения ее режимов (ставят хорошую защиту от Романа - Спринтера) ... Электроники в нем никакой нет - диагоналку ловит на раз - извольте воткнуть лок-райт в попу или пневмо-блок, если не хочется портить управляемость зимой. И так далее - список можно продолжать бесконечно.
    Так что готовьте машинку если заболели оффроудом - но этот процесс затягивает. Лично я выдохнул спокойно после Джима и стал смелее куда-то съезжать на Витарике когда поставил лифт-комплект.
     
    AlekseiG, faust и Alex237 нравится это.
  13. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    Я не согласен, что витара имеет приемлемые внедорожные качества.

    В строке она никакая.

    С простым лифтом уже лучше, но без реального нормального просвета она "далеко" не уезжает.

    Радиатор - больное место. защитить его хорошо не потеряв ещё больше в и без того никаком просвете, невозможно.

    Лифт комплект новосибирский и колеса на размер выше не решили для меня проблему просвета, всего лишь немного улучшили.

    Единственный выход для оффроуда - это лифт под подрамники и установка больших колёс. но это + ещё разные более серьёзные переделки.

    Да, для простейшего оффроуда она достаточна. Но у нас в России такого почти нет. На даче есть.

    В общем, от Витары с лифтом я ожидал несколько большего.

    Витара просто паркетник, который, как и все остальные паркетники, вложив кучу денег можно улучшить. Но джипом она никогда не станет.
    Мой вывод подтверждают и маркетологи в Сузуки, убрав с Витары запаску и сделав "новую" городскую заднюю дверь.

    З.Ы. Сегодня я склонен считать, что если человеку нужен оффроуд, чуть сложнее, чем простой, или тем более оффроуд среднего уровня, то лучше сразу задуматься о покупке другой машины.

    З.З.Ы. Все видео на Ютьюбе на тему "Витара и фоороуд" показывают машину в очень простых условиях. Ни одного реально стоящего видео, где Втара дала бы жару в ебенях я не видел.

    Российский дистрибьютор Safari Snorkel, который сидит у нас во Владивостоке, за 7 лет продажи витра не продал ни одного шноркеля на новую Витару или Эскудо.

    Наши местные конторы, которые льют Шноркели, даже не сделали форму шноркеля на Витару.

    З.З.Ы. Новая Витара по миру продаётся плохо.
    На вторичном рынке очень сильно просядает в цене (100-150 рублей за неполный год) более 10 % в год.
    Для сравнения: конченные паркетники не притендующие не гениальность и джиповость - Honda CRV и Toyota Rav4 просядют в цене на 50 тысяч в год.

    З.З.З.Ы. У меня есть сомнения в том, что в следующем году мы увидим анонс новой Витары, скорее услышим о полном сворачивании производства не пользующегося спросом нишевого автомобиля.
     
  14. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Не соглашусь реально видел Гранд Витару 3D на серьезных покатухах, да поднята, да колеса МТ, пришла на финиш сама не самая последняя.
     
  15. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва

    А для хороших говен этот автомобиль никто и не берёт!
     
  16. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    пилот опытный, знаю, что пишу.

    у меня такая своя личная, основанная на опыте классификация оффоруда:

    1. бездор бывает городской - для это витара подходит.
    2. простейший за городом - тоже подходит витаре с лифтом.

    3. легкий за городом - по сути не для витары. скрепя зубами можно сделать лифт подрамников и другие серьёзные переделки. но это большие вложения - от 100 тысяч.

    4. средний за городом - не для витары.
    5. тяжелый за городм - не для витары.
    6. адский за городом - не для витары.

    так вот у нас почти весь обычный оффроуд за городом, где есть полевые, лесные и пляжные дороги относится к категории 3, 4 и 5.
    и для этого витара не подходит.

    значит она паркетник. потому что любой паркетник может ездить по категории 1 и 2, некоторые и по 3.
     
  17. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Витара с правильными колесами и правильным клиренсом должна тянуть на 3 категорию
     
  18. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    А вам авто для чего нужен-то?
    Может для вашего адского бездорожья такой, например, взять?
    Зачем с пузотёркой мучиться :laugh1::laugh2::laugh3:
    [​IMG]
     
  19. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    У подавляющего количества владельцев внедорожников "бездорожье" только в воображении.
    P.S. Там, где реальное бездорожье - ездят на вездеходе.
     
    вездеход1, ssa и saenko нравится это.
  20. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Первую половину своей жизни провел в маршрутах . Производил геодезическую привязку обьектов. Газ 66 с лебедкой и 4 здоровых мужика это наше все!
    Когда в муромских болотах застрял плавающий вездеход,водитель посоветовол вообще не выходить из кабины.:)
    Витара хороший крепкий универсал, главное правильно научится им пользоватся:thumbsup:
     
    вездеход1 нравится это.
  21. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Поддержу. А то обвешаются шнорхелями и тонут в первой же луже :)
     
  22. saenko
    Оффлайн

    saenko

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.118
    Баллы:
    293
    Адрес:
    Владивосток
    вот об этом и разговор. универсал да. это же и есть кроссовер. с дороги позволяет немного съехать. о том я и написал.
     
  23. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Автомобиль это инструмент, которым нужно уметь пользоваться и представлять, для чего он нужен. Не комплексуйте по поводу дорожного просвета и мостов и оттачивайте навыки вождения, чтобы для Вас пляжные дороги не казались адским бездорожьем.
     
  24. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Лично я хорошо представляю возможности своей Витары.Просто хочется понять что можно сделать в плане улучшайдинга малой кровью, дабы уверенно чувствовать себя в условияхсельских. дорог.
     
  25. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.278
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Посмотри на синем форуме у форумца novichok.
     
  26. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Если не сложно кинь сылку здесь Я в основном с мобилы пишу шарится а интернете не оч удобно
     
  27. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Продолжу тему ! на днях поехал на даче в лес за лапником по сухому полю м 700. Траву на поле не косил ни кто лет .......надцать потихоньку полз стуча брюхом по кочкам, возвращаюсь , чуствую приличный удар в переднюю часть авто,остановился, вышел,обнаружил приличных размеров сучек . который проскочил между пластиковой защитой и мет защитой. В результате пробил пластиковую защиту, выгнул в обратную сторону угол мет защиты , оборвал шланг гидроусилителя хороше. что сучек не достал до радиатора.
    Резюме: передний лист стандартной защиты , который не прикрывает снизу район между радиатором и юбкой полное фуфло.... Для людей использующих Витару в качестве джипа такая защита не приемлема
    P.S.в качестве ремкомплекта на такой случай рекомендую иметь шланг см 80 соответствующего диаметра, парочку стяжных колец "Норма" и 1 литр(750грамм Декстерона-2или 3. Без усилителя руль на авто поворачивается градусов на 15 . большим усилием воли
     
  28. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    Уже не раз обсуждалось, ни одна защита картера не защищает радиатор!
    Спасает Анвировская "губа" или вариант "колхоз", например так
    [​IMG]

    Да бери уж все)
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2013
  29. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Вариант Анвировская губа . это как!
    Кстари наверно буду ставить Полигон . что посоветуешь только передний лист или еще и 2-й лист с защитой заказать! Защита раздатки от Полигон уже в наличии и не плохо работает
     
  30. Alex237
    Оффлайн

    Alex237

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    196
    Баллы:
    114
    Адрес:
    Москва
    [​IMG]

    Да бери уж все)
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2013
  31. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.165
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Вариант анвировской губы смотрится зачетно! не до конца понял с передними буксировочными проушинами а так хорошо ! если сылка есть скинь!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. правильная эксплуатация сузуки джимни по бездорожью