Вопросик по Сайдкику

OKTAN

Проходил мимо
5 Апрель 2006
2
0
0
СтолиЦЦа
Добрый день, уважаемые форумчане... обращаюсь я к вам по просьбе друга который недавно приобрел Сузуки Сайдкик. Вообщем проехался я на этом танке и терзают меня смутные сомнения... она должна так скакать по дороге??? Т.е. при прохождении кочек машину просто перекидывает с места на место (практически меняет рядность :)) + к этому в поворотах очень кренится самое смешное что друг был на диагностике где ему проверили всю подвеску (аммо на вибростенде) и сказали что кроме рулевых тяг все остальное нормально. Это так и должно быть или что то все таки не в порядке???
 


Fine Predator

Бывает здесь
6 Февраль 2006
56
5
0
53
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Зато в ней много других достоинств:D
Козленок маленький....
(Вобщем все нормально)
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
oktan написал(а):
Вообщем проехался я на этом танке и терзают меня смутные сомнения... она должна так скакать по дороге??? Т.е. при прохождении кочек машину просто перекидывает с места на место (практически меняет рядность :)) + к этому в поворотах очень кренится самое смешное что друг был на диагностике где ему проверили всю подвеску (аммо на вибростенде) и сказали что кроме рулевых тяг все остальное нормально. Это так и должно быть или что то все таки не в порядке???
Попунктно:
1. Определенная "прыгучесть" (впрочем очень небольшая у 3х дверок и елезаметная у 5и дверок) есть конструктивно. Величина этой прыгучести определяется жесткостью (и живостью) подвески.

2. Крены в поворотах есть. Смотря с чем сравниваешь, но величина этих кренов значительно больше чем на легковушках.
Величина кренов частично определяется живостью (и вообще наличием) поперечных стабилизаторов. У тебя должен стоять передний. Некоторые "хозяева" его выкидывают при кончине шаровых и резинок, чтобы не "тратить деньги" на ремонт т.к. "ездит и так".
Я не в курсе, но возможно у тебя должен быть и задний стабилизатор. Модельки такие есть.

Отвечая-же на заданный вопрос: Нет так не должно быть. Да, что-то не в порядке.

Дополнительно:
1. Что значит "кроме рулевых тяг все остальное нормально"?
Ты сам-то понял что сказал?
Если косяк в рулевой трапеции, то надо _НЕМЕДЛЕННО_ его чинить.
Иначе допрыгаешься... (тьфу^3)

2. Вибростенд к устойчивости на дороге имеет довольно параллельное отношение.
На устойчивость влияют: сход\развал, ширина шин, качество шин, равномерность износа протектора по сторонам, одинаковость протектора (в случае клинических вариантов езды на разных покрышках на одной оси)

Вот по пункту н2 и уточняй.
А лучше сразу на сход\развал (НОРМАЛЬНЫЙ а не САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ) едь.
Там доктору скажи симптомы.
Он тебе скажет чего у тебя происходит и что тебе делать.
(Кстати, с нормального сход-развального стенда тебя должны просто послать после обнаружения первой же проблемы в подвеске - и это правильно)

ПС: У меня машина ведет себя описанным тобой образом.
Но:
1. Это косяк, с которым я собираюсь бороться.
2. Поведение - это следствие резины, почти вдвое шире штатной и схода\развала, который просто вне пределов разумного (с чем собственно и буду бороться).
У штатной-же машины никаких самопроизвольных перестановок быть не должно.
Ищи и чини косяки.

ППС: Дело это серьезное, так что я бы не рекомендовал на это "класть"...
 

vini

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
0
0
42
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Treker 1992 2 DR WAGON SPORT UTILITY
ТАЗ 2114 2005 1.5L 8v
И я немного добавлю.
Про прыгучесть – возможно перекачено давление в шинах у меня 1.6 атм. шины 225/70/15 все здорово.
При 2.2 можно улететь на другую полосу и не заметить.:hilarious:
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
vini написал(а):
давление в шинах у меня 1.6 атм.
А вот когда это давление мерять? Утречком у гаражика или покатавшись по трассе?

В мануале написано, что минимум через 3 часа на стоянке. Так 3 часа в +20°С и три часа в -20°С - это по-любому разное давление будет...
 


vini

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
0
0
42
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Treker 1992 2 DR WAGON SPORT UTILITY
ТАЗ 2114 2005 1.5L 8v
Эээээээ
Не надо так глубоко копать.
У меня просто- насосом накачал 1.6 атмосферы и все.
Как там в монуале или в мугаме, ми тагогё не знаемь.Показываю
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
vini написал(а):
При 2.2 можно улететь на другую полосу и не заметить.
ИМХО фантастика.
Пломбы из зубов выкрашивает - да, а чтобы по полосам швыряло - не замечал.

Как-то на соревнования поехали, а у меня 2 очка дунуто "из экономии" :) было.
По асфальту все замечательно.
Последние 5 км надо было по грунтовке ехать.
Грунтовка хорошая, только какой-то нехороший человек по ней на гусеничном тракторе пару раз туда-обратно скатался... весь грунт поделен на ровные такие "шоколадки" см по 10 в ширину :)

С километр проехали, а потом пассажиры взмолились (да и самого достало уже).
Остановились и сдули колеса где-то до 1.2.
Дальше ехали как по рельсам :)
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Jourim написал(а):
лучше сразу на сход\развал (НОРМАЛЬНЫЙ а не САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ) едь.
Там доктору скажи симптомы.
А разве там развал регулируется?Ох ёёё, не
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
vini написал(а):
У меня просто- насосом накачал 1.6 атмосферы и все.
Любопытства ради померяйте давление при выезде из гаража, а потом через километров 20 по трассе. Оно будет очень даже разным. Особенно в такую погоду.

Вот и гадаю когда же 1.6 ловить. Мне-то конечно удобнее на трассе - у меня там заправка с удобной накачивалкой есть. Хотя и свой компессор всегда под рукой, но там манометр дурацкий. Разбогатею - куплю цифровой Баксы-бакс
 

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
У меня вот какая беда была:
Когда собрались покупать машинку есно дело поехали прокатиться - поехали, машину сильно раскачивает и такое ощущение, что зад болтаеться из стороны в сторону. Так же были перескоки...
Хозяин начал по ушам ездить "это все ок... база короткая вот ее и кидает"...
Когда после оформления и появления времени поехал к мужикам подвеску тряхнуть сказали надо менять передние саленблоки.
Решил поменять все саленблоки подвески, аммортизаторы и поставить проставки.
Т.к. болтики почти все закипели просто ужастно, работы проводились поэтапно и первое, что было заменено это амморы - и о чудо!!! машину как подменили.:thumbsup:

Так что друг сердешный поменяй для начала аммортизаторы и с рулевым не затягивай.
 




Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
Всё правильно, саленблоки, амортизаторы и разболтаные тяги-больше ничего не надо, чтоб машина скакала.
Поставь жёсткие пружны и соответствующие амортизаторы, забудешь, что такое крен на дорогах. Не то чтоб как мерседес, но к дешёвым легковушкам приблизишься. Да и по бездорожью будешь уверенней себя чуствовать.
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
v_i_t_a_r_a написал(а):
А у каких регулируется?
Штатно нигде (на машинах в первом кузове) не регулируется :(
А так, у Алексея (calmini.ru), у меня будет регулироваться через неделю.
Это про кого я точно знаю :)
 



Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
v_i_t_a_r_a написал(а):
А какие углы вы будете выставлять?
Ну ты спросил!...
20 мин искал :)

Вот что нашел в закромах:
-------------
Сход-развал (информация из мануала)
STEERING
Toe-in 2-6 mm (0.08-024 in) - отрицательное схождение (расхождение колес)
Camber angle 0 градусов 30 минут - развал колес
Caster angle 1 градус 30 минут - угол продольного наклона оси поворота
-------------
Где-то еще было, но искать уже лениво.
Мне это будет актуально после того как систему регулировки сделают.
А тебе зачем?
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Я когда ремонтировал себе подвеску ( сайлент-блоки менял, стойки и шаровые), этим фактом заинтересовался, но решил, что так сделано потому что смысла нет регулировать развал никакого,
потому что в случае даже относительно небольшого износа шаровых, развал будет "гулять", а это наступает на внедорожнике гораздо чаще чем на легковых авто из-за возможных "тяжелых" условий эксплуатации. По инструкции интервал проверки ( и возможной замены изношенных деталей) состояния подвески 20000, а в случае "тяжелых" условий эксплуатации от сокращается вдвое. Иными словами подразумевается что если нарушен развал колес, то необходимо менять шаровые ( и возможно не только), а не поправлять его регулировочным винтом.
Так это на самом деле или нет?
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
v_i_t_a_r_a написал(а):
...
Так это на самом деле или нет?
Если ты у меня спрашиваешь - то я не в курсе.
Я заполтора года еле-еле 10тыкм наездил и при этом подвеску поменял, так что до "ресурса шаровых" мне еще лет пять :)

А про сход-развал я задумался т.к. резину жалко.
У меня колеса стоят широкие, да с калминевским лифтом, кторый колеса "домиком" ставит, видимым невооруженным взглядом...
Проехал около тыщи, а износ одной стороны протектора уже легко виден :(

Мне столько денег жалко, чтобы колеса по $200-300 за баллон менять раз в год.
ИМХО проще один раз потратиться на изобретение системы регулировки и ездить нормально.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Jourim написал(а):
У меня колеса стоят широкие, да с калминевским лифтом, кторый колеса "домиком" ставит, видимым невооруженным взглядом...
Тогда понятно!!! :(
А у меня штатные колеса домиком стояли когда я ее купил, все меня спрашивали, это что так и должно быть :D (причем люди далекие от авто)
 

OKTAN

Проходил мимо
5 Апрель 2006
2
0
0
СтолиЦЦа
Спасибо большое всем за ответы. Значится уточняю машинка 5 дверная (эт касаемо того что вроде база длинная особенно кидать не должна). Стоит резина 235\75\15 надул он туда 2,4 взад и 2,2 вперед... помоему многовато, а сколько надо в такую обувку с учетом того что ездит он по асфальту и чтоб колеса менять не пришлось от того что недокачал. Рулевые наконечники он вчера поменял - ватность и излишняя подвижность руля (люфт) исчезла. Сегодня выяснил что на сервисе ему про аммо сказали что еще чуть чуть походят, а не то что в порядке. Предложил ему поменять аммо для стабилизации рысканья, ну и чуствую надо сдувать колеса... эххх на ямку бы сгонять самому пошатать, но пока некогда. Да, машин терпеть на может колею, эт в порядке вешей с такими лаптями или тоже косяк????
 





Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
oktan написал(а):
Да, машин терпеть на может колею, эт в порядке вешей с такими лаптями или тоже косяк????
У меня 205-е. По колее мотает... особливо если колея шибко шире - пытается свалить или вправо или влево с "горки".
 

Strannik

Бывает здесь
6 Февраль 2006
70
0
0
1.6-1.8 Ат в зависимости от резины. В любом случае не советовал бы больше 1.9 на горячую. (это про 235х75х15)
На 205-й например не больше чем 1.6
Это для езды по асфальту.
Для езды по бездорожь в зависимости от условий.
Бывало от 0.8 до 2.2 Ат.
 

Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
51
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
oktan написал(а):
Стоит резина 235\75\15 надул он туда 2,4 взад и 2,2 вперед... помоему многовато,
Ужос...
Сознаяся: при наезде на чинарики ты их попой чувствуешь? :)

У тебя на двери табличка.
Там чего написано? 1.6 _всегда_? Ну и куда ты столько надул?

oktan написал(а):
а сколько надо в такую обувку с учетом того что ездит он по асфальту и чтоб колеса менять не пришлось от того что недокачал.
Про "недокачал" не понял.
Криминал будет в случае если: а) у тебя _разное_ давление в колесах или б) ты ездишь на _сильно_ меньшем чем штатное.
Причем "сильно" это, к примеру, около очка вместо двух.
На сайдкике дуть надо от 1.4 до 1.8 в зависимости от желания.
(1.4 сильно мягче, 1.8 жрет чуть меньше бензина).
Ничего твоим шинам не сделается, не переживай.

Т.е. дунь 1.8, купи _нормальный_ манометр за 60р (или езди в одну и ту же шиномонтажку) и сбавляй до комфортного состояния.
Дуть\сбавлять лучше так:
- выехал состоянки, заехал в шиномотнажку. Надул 1.8
- доехал до работы или проездил день, решил что надо сбавить
- перед поездкой домой (или на след день перед работой) сдул 0.1-0.2
- го ту степ 2

Т.е. дуть и мерять желательно в одинаковом состоянии резины (холодная\горячая).
Хотя все эти разговоры о холодной\горячей, применительно к современной резине и этой машине довольно условны т.к. и качество резины и скорости не те, чтобы получать существенную разницу.

После того как определишься с давлением дуй всегда его.

БЗВ: Следи за баранами в шиномотажках\подкачках, которые ничего страшнее ВАЗов не видели. Все время их по рукам бить приходится, когда они на предложение "Колеса подкачать" молчком надуть 2-2.2, как на ВАЗ, пытаются.

oktan написал(а):
Да, машин терпеть на может колею, эт в порядке вешей с такими лаптями или тоже косяк????
"Лапти" - это 235е колеса?
Я, честно говоря не помню как ведет себя резина менее 245 в колее :)
Но при увеличении профиля резины, чувствительность к колее в асфальте существенно увеличивается.
Есть ли у тебя криминал или нет - "по телефону" не определить.