47 на 53?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
A

aledsp

Guest
Вопрос:
Как понять распределение крутящего момента по осям на Витаре: 47 передний и 53 задний мост? Что это значит? Что передний мост "слабее гребет" или что он быстрее срывается в пробуксовку? На снегу попробывал стартануть, так услышал пробуксовку передних колес, а зад вроде не буксовал.
В чем и где это соотношение 47х53 проявляется?

И ещё вопрос:
У меня 3-D, хотел бы понять, на что можно расчитывать при съезде с асфальта? То есть, если я съезжаю на влажную и скользкую глину с плохим сцеплением с дорогой, то у меня в случае застревания будут буксовать одно колесо на переднем мосту и одно на заднем?
Т.е. из полного привода работают на переднем мосту 1 колесо, которое буксует, и на заднем мосту тоже 1 колесо, которое буксует. И на каждом мосту те колеса, которые имеют нормальное сцепление, просто не крутятся. (ведь диффа нет)

Получается, что достаточно, чтобы на каждом мосту по одному колесу застряло и машина встанет? Или вообще достаточно, чтобы 1 колесо из четырех застряло и машина опять же встанет?

Спасибо за ответы.
Так как очень хочу разобраться!
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
47 на 53 когда сцепление с дорожным покрытием всех колес одинаково. На трехдверке без ЕСП запросто можно застрять потому как может случиться так что будет буксовать вообще одно колесо.
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
>Получается, что достаточно, чтобы на каждом мосту по одному колесу застряло и машина встанет?
Аха! Классическое диагональное вывешивание.
 

alexeit

Местный
10 Апрель 2006
292
12
0
Москва / Жуковский
aledsp написал(а):
У меня 3-D, хотел бы понять, на что можно расчитывать при съезде с асфальта? То есть, если я съезжаю на влажную и скользкую глину с плохим сцеплением с дорогой, то у меня в случае застревания будут буксовать одно колесо на переднем мосту и одно на заднем?
Т.е. из полного привода работают на переднем мосту 1 колесо, которое буксует, и на заднем мосту тоже 1 колесо, которое буксует. И на каждом мосту те колеса, которые имеют нормальное сцепление, просто не крутятся. (ведь диффа нет)
На двух осях - это если межосевая блокировка включена, а если не включена, но достаточно одному колесу забуксовать чтоб никуда не поехать. Вроде так.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
56
Королев, МО
тут кто-то выложил видео (с каментом, для чего нужна понижайка)

так там СГВН вывешенная прекрасно себя чувствует, свободными колесами визжит, но едет
правда, про диагоналку не скажу

(вообще убойное видео, где - не помню)

ЗЫ: вы хотите сказать, что я без ЕСП вообще не должен в скользячку выезжать?
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
denis6091 написал(а):
тут кто-то выложил видео (с каментом, для чего нужна понижайка)

так там СГВН вывешенная прекрасно себя чувствует, свободными колесами визжит, но едет
правда, про диагоналку не скажу

(вообще убойное видео, где - не помню)

ЗЫ: вы хотите сказать, что я без ЕСП вообще не должен в скользячку выезжать?
Так на видео машина наверное с ЕСП. Я в армии на 131-м зилу застревал, три колеса буксуют (на каждом мосту по одному) в глиняном мыле - машина не едет.
 
A

aledsp

Guest
Re: 47 на 53 на 3-D без ESP?

Ой ребятки, напугали Вы меня.
Если я правильно понял, то если 1 колесо из четырех забуксует, то машина встанет и это даже не смотря на то, что постоянный полный привод 4х4? Это получается как на моноприводе что ли, где 1 колесо буксует и машмна стоит. Так чтоли? А тогда зачем 4х4 вообще?
Это правда чтоли, что у меня на 3-D без ESP,диффа 1 из всех 4 застрянет в яме и будет буксовать, то вся машина с приводом 4х4 встанет? Или когда только по колесу на каждом мосту забуксуют? Тогда какой смысл в 4х4?
Так что же такое на практике 47 на 53?
Кто сможет объяснить?
 

Mitka

Наш человек
6 Февраль 2006
136
5
0
Донецк, Украина
Вот тут, кмк, человек очень доходчиво объяснил, как и что с полным приводом:

"Если дифф не заблокирован и не электронной управляемый, то момент плавает как ему бог на душу положит и нет никаких 50/50. Тока это дюже плохо -машино становится неуправляемой..
Если дифф электронно управляемый - то он управляет передачей момента по осям. Это вариант НСГВ.

Если включить блокировку межосевого диффа, то это равнозначно его отсутствию с (для простоты) жесткой связью двигателя с обеими осями, при этом если колесо на одной оси вывешено - то часть момента идет на нагруженную ось и она "толкает" машину.

В общем имеем 4 случая

1. Диффренециалы не блокируются - вывешивание любого колеса - машина встанет
2. Межосевой дифф блокируется
вывешивание любого одного колеса - машина едет.
вывешивание двух колес на одной оси - машина едет
вывешивание двух колес на разных осях - машина не едет (НСГВ)

3. Блокируется межколесный дифф на одной оси + межосевой
при вывешивании любых двух колес машина едет
при вывешивании 3-х колес - не едет

4. Блокируются межколесные (оба) и межосевой
при вывешивании 3 - колес - едет
при вывешивании 4-х колес - все-таки не едет ;-))"

(с) GRiG http://wwwboards.auto.ru/suzuki/173774.html
 




Mitka

Наш человек
6 Февраль 2006
136
5
0
Донецк, Украина
denis6091 написал(а):
Короче, я не понимаю одного - нахрена такой жып (да и вообще авто), которое не едет с одним буксанувшим колесом..
Пробуксовка - ненормальное состояние :) А в штатных режимах, при нормальном сцеплении с дорогой, ничего не буксует :)
 

BoxTer

Да, я такой
5 Декабрь 2006
704
3,305
0
43
Уфа
Mitka написал(а):
при вывешивании 3-х колес - не едет
хотел б я посмотреть на вывешивание 3х колес :D

А тогда зачем 4х4 вообще?
Если все 4 колеса "не вывешены" момент появится на любом из них, у которого наименьшее сцепление с дорогой.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.