Подогреватель ДВС с помпой.

Тема в разделе "Ignis / Тюнинг и модернизация", создана пользователем tvoeslovo, 27 сен 2013.

  1. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Собираюсь установить на свой дизельный Игнис подогреватель от 220В с помпой. По ходу продвижения, буду выкладывать фото.
    Пока остановился на подогревателе Северс-М 1,5 кВт, помпа Бош 0 392 020 034.
     
  2. Загрузка...


  3. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Место установки помпы-обратка с печки на переборке между моторным отсеком и салоном, с выводом на тумблер в салон, для включения помпы на ХХ, т.е. для увеличения циркуляции ОЖ.
    Данная помпа вроде! без сальников, магнитный привод, ставилась на немецкие авто в систему управлением климатом, по русски печкой.
    Цена в Еxsist 1600 рублей.
    Производительность помпы 750 л/час.
    Штекер для подключения с инжектора "10ки нашей".
    Диаметр штуцеров 20 мм.
     
  4. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    У меня стоит. Правда не на Игнисе, а на дизельной Газели.
    Зачем помпа? Ты собираешся прогревать салон?
    При грамотной установке и без помпы в движке всё побежит самотеком.
     
  5. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Дмитр,
    Все просто, с помпой точно все "побежит", и еще не знаю, как родная помпа поведет себя на ХХ когда за бортом -35 например, по опыту прошлой тачки, а это была вольво 2000 г.в. и я в ней не потел на ХХ, в нашем климате лучше заплатить за помпу и сидеть потеть. Правильно? Но все таки 1й пункт важнее, включил котел, включил помпу и не будет большой разницы температур между блоком и котлом, и нагреется быстрее за счет скорости разноса тепла.
     
  6. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Отберет родная помпа у движка всё тепло когда будешь на ХХ в пробке стоять, и будешь мерзнуть, поедешь согреешся. Это дизель.
    Бесполезно гонять ОЖ, если просто нету тепла на ХХ. Стрелка температуры на ХХ падает до 50 град.
     
  7. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Поэтому на дизельных авто стоят автономные солярочные котлы, причем не обезательно предпусковые, а догревочные. И не всегда удается переделать современный котел из догревочного в предпусковой.
    Удел твоего розеточного подогревателя, это облегчить пуск. Салон он не нагреет, ты ж не станешь не запустив движек включать помпу и вентилятор печки.
     
  8. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Пока температура за бортом на неделе опускалась только до -1 и стрелка не падала, ноя двигался, хотя и были кратковременные остановки, да короче главное чтобы на низких оборотоах до 1,5 тыс тепло было) на ходу) Про салон забыли, главное прогреть ДВС для легкого и бережного запуска

    Прочитав много инфы про установку котла самотеком, приныл решение ставить помпу, были случаи когда у людей то течет самотеком то нет, у нас так можно и не завестись(
     
  9. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    У людей в домах бывает и по пять насосов на отоплении стоит. У меня дома и у брата дома (я делал) всё самотеком отлично бежит.
     
  10. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия

    :good3:
     
  11. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Форумчанены, оцените идею до конца;)
    На выходе из радиатора печки встраиваем доп насос (электро), после котел на 2кВт. Протягиваем + и - от вентилятора печки.
    Устанавливаем блок с 220 на 24 В. Замыкаем вентилятор на насос, т.е. при вкл насоса заработает вентилятор в салоне, все это запитываем на котел, т.е. при вкл котла заработает насос и вентилятор. И в салоне тепло будет и ДВС прогреется. Удобно, все запитанно на одном штекере, включаем в розетку через таймер, утром можно вставать, как и обычно:)
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ты что на КАМАЗе?
    Таким образом ты запитаешь всю шину IG2, на которой сидит вентилятор печки. Какие ещё потребители сидят на этой шине?
    Вентилятор печки начнет крутиться с максимальной скоростью. Какова должна быть мощность блока питания?
    Далее куда?
     
  13. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия


    По электрике вентилятора еще не разбирался, перед выходом из авто ставить скорость вент на 2 или 3 и усе, т.е. так и запитывать, напрямую на контакты вентилятора, если это получится. По мощности пока не знаю, будет насос на руках тогда и станет понятно, или пойти в магазин да взять с запасом. После насоса и котла, антифриз циркулирует дальше как обычно по малому кругу, в блок будет подаваться самый горячий, в печку теплый, а в котел "остывший".
     
  14. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Какие 24В?
    Если напрямую на контакты вентилятора, то это и будет полная скорость. При чем тут регулятор скорости во 2 или 3 положении? Какую мощность потребляет в таком режме мотор печки? Охрененную. Это я про мощность блока питания.
    Что насчет IG2?
    Т.е ты ставишь свою лабуду в разрыв штатной системы? Как будет циркулировать ОЖ через печку когда ты выключишь свою электропомпу? А если не выключишь, не нарушишь ли ты шьатное течение ОЖ при работе движка?
    Котлы не ставят в разрыв штатной системы. Ставят образуя дополнительный контур. Т.е. Можно резать в нужном месте штатный шланг, но вставлять туда не котел, а тройник.
     
  15. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    К сожалению мне негде посмотреть схему системы охлаждения дизельного Игниса. А так указал бы места куда я бы воткнул тройники.
     
  16. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Сори, КОНЕЧНО 12В!

    Дмитр,
    насчет тройника, наврное он (тройник) нужен, но суть этого не меняется, на счет котла без тройника не знаю, но доп. помпы ставят в разрыве, т.е. можно включать на ходу для повышения циркуляции.
    По поводу котла, я еще раз внимательно почитаю отчеты установки и эксплуатации, но помниться мне ни чего он не нарушает (циркуляцию), так то он и с тройником будет пропускать через себя антифриз, вообщем, я наверное так и сделаю, котел паралельно системе охлаждения через тройник. Замечание принято:thumbsup:

    С вентилятором надо покумекать, если подать не напрямую а через регулятор скорости, ну как то так? А что там запитанно с вентелятором не знаю, будем разбираться.
     
  17. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
  18. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
    нате Вам.:) Мне самому интересно куда его воткнуть. Давно уже раздумываю о таком девайсе.
     
  19. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    19 шланг. Он выходит из печки и там есть место для установки доп. насоса, и котла, одного на стенку моторного отсека, второго попробовать на кпп примостить.
     
  20. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
    А как помпу закрепить? Или она будет в воздухе висеть? Да и места там не очень...
     
  21. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Читаем . я дописал.
    помпу крепежом к стенке моторного отсека.
     
  22. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
    Так как машины под рукой нет, сказать сейчас ничего не могу. Погляжу завтра.
     
  23. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    посмотрите.
    Для установки лучшего места нет.
    Просто и сухо) снимаем аккумулятор, поддон его+ проводка с кронштейнами. У меня занимает это 10 минут.
    Получаем простор для работы.
     
  24. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    На этом месте наши точки зрения кардинально расходятся. Я уверен в том что доп помпа не имеет никакого смысла при работающем двигателе. Просто двигатель не производит достаточно тепла на ХХ.
    Те, кто греет салон до запуска двигателя, делают это дизельным котлом (мощность не менее 5 кВт), помпа и мотор печки у них запитаны от дополнительного аккумулятора (насколько хватит на столько хватит).
    Удел розеточного подогревателя поднять температуру двигателя с -25 до -5 град. Полуторо киловатным кипятильником ты хочешь нагреть огромную железную чушку (двигатель) стоящую на 25 градусном морозе, да ещё и на ветру до температуры хотябы +30 чтобы хватило остатками еще и салон нагреть. Сколько ж греть надо? При такой температуре антифриз вокруг нагревателя будет успевать вскипать, а от этого он портится.
    Салон ты в любом случае нагреешь только когда поедешь. Или.........солярочный котел-догреватель.
    Ты хотел экономичный дизельный автомобиль в условиях почти заполярья?
    Не могу я тебе советовать как правильно воплотить в жизнь неправильные в принципе решения.
     
  25. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Серенький, подкорректируй меня, глядя на натуру.
    Контур отопителя.
    ОЖ бежит из корпуса термостата по шлангу 14 в расш. бачек. Из бака по щлангу 8, по трубке 21, по шлангу 19 в радиатор печки. Из радиатора печки по шлангу 18, по металлической трубке (которую я не вижу) в штатную помпу.
    Малый круг.
    Из корпуса термостата по патрубку (загнутому вниз) (нарисован рядом с термодатчиком 40) в железную трубу и далее в корпус штатной помпы.
    Где я наврал?
     
  26. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия
    Я заказал 2 квт котел и помпу, последнюю в том числе для того что бы не было перегрева жидкости в котле. Расчитываю на 2х часовую работу котла, с 6 до 8, а в 8 вышел завел. И забудим наконец таки включение помпы на хх. Просто эта помпа стоит на немцах как дополнительная, не знаю только паралельно или нет, но стоит штатно. Сколько читал, все врезают ее напрямую.

    Пы.Сы.- на прошлой машине, да и не у меня одного, зимой температура двигателя на хх в норме, А из печке дует теплый воздух, так судя по отчетам в инете после установки и включения доп помпы в авто дует горячий воздух.
     
  27. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни

    У Вас Газели случайно не было? просто на ней есть такой насос:) от 12в.
     
  28. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни

    Значит так, как я вижу и понимаю эти круги.
    Помпа у нас находится на патрубке 13 стоит в блоке. ОЖ к печке выходит из блока по патрубку 18 к печке и обратно по 19 через тройник и патрубок 20 попадает обратно в блок. Также из блока выходит патрубок, по которому ОЖ через клапан ЕГР попадает в кривой патрубок термостата и дальше в радиатор. Вот как то так...

    Пы.Сы. Все остальные патрубки и отверстия (ИМХО) не имеют отношения к нашей проблеме или настолько тонкие, что пропускная способность будет никакая.... Хотя, может, что и проглядел.:)
     
  29. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
    Вот ещё ЕГР.
    [​IMG]
     
  30. tvoeslovo
    Оффлайн

    tvoeslovo

    Регистрация:
    11 окт 2012
    Сообщения:
    156
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Карелия

    Была ГАЗель давно, но не моя. Стоит там, да ток отзывы о нем так себе. Лучше доплатить и взять БОШ.
     
  31. серенький
    Оффлайн

    серенький

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    из деревни
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. помпа зачем в подогревателе

    ,
  2. установка котла на 4g63

    ,
  3. что дожно нагреваться при включенном котлеподогрева двс

    ,
  4. установка котла на сузуки игнис,
  5. различие котлов с помпой и без,
  6. помпа бош установка на дизель,
  7. автономный подогрев двс у сузуки джимми,
  8. доп помпа установка на дизель,
  9. как правильно установить подогреватель 220 с помпой на митсубиси шариот двс 4G63,
  10. сузуки с х 4 установка котла 220,
  11. Схема установки электро подогревателя на Сузуки солио