47 на 53 часть 2!!!

A

aledsp

Guest
Многоуважаемый Zip!
1) Я Вас очень прошу не закрывать мою тему, а помочь разобраться со схемой привода. Полдня я шерстил форум, но НИГДЕ не нашел достоверной и проверенной информации о том, как работает схема полного привода на 3-х дверной NSGV, 1,6 литра, без ESP! Да, встречается информация и про то, что есть самоблокирующийся дифференциал, а на сайте дилеров в пресс-релизе написано, что диффа нет на 3-хе.
2) Как 47х53 проявляется фактически?
3) И что, это правда, что при пробуксовке 1 из колес при схеме 4х4 машина застревает?
4) Пишут, что схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона. А на трехе будто дифф. сам включается. Это так?

Еще раз прошу, не посылать в поиск, так как нет темы про схемы работы полного привода на 3-х дверку? ОЧень надо понять и узнать, что же будет в глине? Не уж достаточно 1 лужи для начала физических упражнений?

Спасибо всем, кто даст объективную информацию!
 


Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
aledsp написал(а):
Многоуважаемый Zip!
1) Я Вас очень прошу не закрывать мою тему, а помочь разобраться со схемой привода. Полдня я шерстил форум, но НИГДЕ не нашел достоверной и проверенной информации о том, как работает схема полного привода на 3-х дверной NSGV, 1,6 литра, без ESP! Да, встречается информация и про то, что есть самоблокирующийся дифференциал, а на сайте дилеров в пресс-релизе написано, что диффа нет на 3-хе.
2) Как 47х53 проявляется фактически?
3) И что, это правда, что при пробуксовке 1 из колес при схеме 4х4 машина застревает?
4) Пишут, что схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона. А на трехе будто дифф. сам включается. Это так?

Еще раз прошу, не посылать в поиск, так как нет темы про схемы работы полного привода на 3-х дверку? ОЧень надо понять и узнать, что же будет в глине? Не уж достаточно 1 лужи для начала физических упражнений?

Спасибо всем, кто даст объективную информацию!

Катался на 3д недавно по полю. Отключил ESP и практически сразу закопался.
Выскочил вкл. ESP и работая мкп "враскачку".
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=8973
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
1- На 3-х дверке дифференциал сам не блокируется, они (дифференциалы) одинаковые 3-д и 5-д. Я лично застревал на 5-д с незоблакированным межосевым дифференциалом в песке, когда переднее левое колесо слегка подвесилось. Что бы выехать пришлось включить блокировку.
2-При 47Х53 (например на льду) при входе в поворот ощущения как от заднеприводного авто (зад гребет больше).
3-В грязи без блокировки (смотря от дорожных условий) правда (да и с блокировкой тоже, писал про 131-й ЗИЛ), при любых лучше чем обычное авто.
4-Схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона (конструкция раздатки). А на трехе дифф сам не включается, дифференциалы на 3 и 5 д абсолютно одинаковы (один каталожный номер).
Можно провести эксперимент - поднять одну сторону авто домкратом, поставить на подставку, завести, включить скорость и посмотреть что будет (осторожно только!).
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
1- На 3-х дверке дифференциал сам не блокируется, они (дифференциалы) одинаковые 3-д и 5-д. Я лично застревал на 5-д с незоблакированным межосевым дифференциалом в песке, когда переднее левое колесо слегка подвесилось. Что бы выехать пришлось включить блокировку.
2-При 47Х53 (например на льду) при входе в поворот ощущения как от заднеприводного авто (зад гребет больше).
3-В грязи без блокировки (смотря от дорожных условий) правда (да и с блокировкой тоже, писал про 131-й ЗИЛ), при любых лучше чем обычное авто.
4-Схема привода на 3 и 5 дверке одинаковы, кроме того, что на 5 -дверке есть понижайка, а межосевой дифф. блокируется сервоприводом из салона (конструкция раздатки). А на трехе дифф сам не включается, дифференциалы на 3 и 5 д абсолютно одинаковы (один каталожный номер).
Можно провести эксперимент - поднять одну сторону авто домкратом, поставить на подставку, завести, включить скорость и посмотреть что будет (осторожно только!).
На 3д. ESP блокирует колеса во всех случаях (вывешивание, пробуксовка, пр). Очень со стороны интересно смотреть, как она колеса по разному подкручивает. Педаль газа при этом также контролируется системой не давая лишнего газа.
А о возможностях мкп можно долго говорить.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):
На 3д. ESP блокирует колеса во всех случаях (вывешивание, пробуксовка, пр). Очень со стороны интересно смотреть, как она колеса по разному подручивает.
А о возможностях мкп можно долго говорить.
Но ведь вопрос был о машине без ЕСП
как работает схема полного привода на 3-х дверной NSGV, 1,6 литра, без ESP!
 


A

aledsp

Guest
Если я правильно понял из вышесказанного, то на 3-д дифференциал (именно межосевой) - есть? Но он не блокируется ни сам, ни водителем? Так а откуда тогда инфа, что он есть? Только из схем? И зачем он нужен тогда там вообще? Непонял.Рыдаю!
Так получается ещё, что при пробуксовке даже одного колеса из 4-х на полноприводной машине, машина встает? Так тогда в чем отличие полно- от моноприводной схемы? Не вижу изюма? На переднем приводе, стоит 1 колесу провернуться и машина встает; и на полном приводе стоит 1 колесу провернуться и машина встает! Получается, что полный привод нужен только для включения дифференциала?Рыдаю!
А я думал, если я, проезжая глиняную лужу, задними колесами в ней начну буксовать, а передние если будут на сухой земле, то я выеду. А оно так не получается. Рыдаю!

ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОСТОГО ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА???
И что же это получается, что у мена на 3-д без ESP нет никакой возможности проехать по даже маленькой грязюке?

Получаетс, что без заблокированного диффа на моноприводе вероятность застрять в 2 раза меньше (так как 2 ведущих колеса), чем на полном приводе (а здесь их 4 ведущих и стоит хотябы одному колесу пуститься в букс и машина встанет).

Я озадачен и не понимаю, где найти достоверную информацию!!!Чешу репу.
Спасибо, ребят, за ответы. Я понимаю, что инфы мало и взять её не откуда, кроме как из своего опыта!
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Кстати. А ведь ESP это тажа бокировка, только более совершенная- электронная.( центральный и межколесный дифференциал).
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
aledsp написал(а):
Если я правильно понял из вышесказанного, то на 3-д дифференциал (именно межосевой) - есть? Но он не блокируется ни сам, ни водителем? Так а откуда тогда инфа, что он есть? Только из схем? И зачем он нужен тогда там вообще? Непонял.Рыдаю!
Так получается ещё, что при пробуксовке даже одного колеса из 4-х на полноприводной машине, машина встает? Так тогда в чем отличие полно- от моноприводной схемы? Не вижу изюма? На переднем приводе, стоит 1 колесу провернуться и машина встает; и на полном приводе стоит 1 колесу провернуться и машина встает! Получается, что полный привод нужен только для включения дифференциала?Рыдаю!
А я думал, если я, проезжая глиняную лужу, задними колесами в ней начну буксовать, а передние если будут на сухой земле, то я выеду. А оно так не получается. Рыдаю!

ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОСТОГО ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА???
И что же это получается, что у мена на 3-д без ESP нет никакой возможности проехать по даже маленькой грязюке?

Получаетс, что без заблокированного диффа на моноприводе вероятность застрять в 2 раза меньше (так как 2 ведущих колеса), чем на полном приводе (а здесь их 4 ведущих и стоит хотябы одному колесу пуститься в букс и машина встанет).

Я озадачен и не понимаю, где найти достоверную информацию!!!Чешу репу.
Спасибо, ребят, за ответы. Я понимаю, что инфы мало и взять её не откуда, кроме как из своего опыта!
"Постоянный полный привод
В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя передается на все колеса. Правда, в процессе ее создания возникла одна проблема, которая не позволяла инженерам позаимствовать технические решения у обычных вездеходов. Дело в том, что у настоящих «джипов» связь между передней и задней ведущими осями- жесткая, т.е. без дифференциала. Если на автомобиле с такой трансмиссией ездить по дорогам с твердым покрытием, управляемость у него будет очень плохая, так как передние и задние колеса проходят разный путь, а следовательно, менее нагруженные из них стремятся к пробуксовыванию.
Пришлось, помимо переднего и заднего межколесных дифференциалов, установить еще и третий- межосевой или, как его еще называют, центральный дифференциал. В зависимости от его характеристик крутящий момент распределили между колесами передней и задней оси в необходимой пропорции. Тем не менее в таком виде полноприводная трансмиссия оказалась пригодна только для дорог с однородным дорожным покрытием. На скользкой дороге может возникнуть ситуация, когда весь крутящий момент двигателя будет передаваться на колесо, потерявшее сцепление с дорогой, и автомобиль не сможет сдвинуться с места. Причем шансов попасть в такую ситуацию у полноприводной машины в два раза больше, чем у передне- или заднеприводной. Эту проблему решили путем установки межосевого дифференциала повышенного трения или механизма автоматической его блокировки."
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
aledsp написал(а):
Еще раз прошу, не посылать в поиск, так как нет темы про схемы работы полного привода на 3-х дверку? ОЧень надо понять и узнать, что же будет в глине? Не уж достаточно 1 лужи для начала физических упражнений?

Спасибо всем, кто даст объективную информацию!
На этом форуме писали:
"Кстати для умеренного бездорожья у 3d есть так называемый самоблокирующийся дифференциал.",
"Ведь в 3d есть этот самый самоблокирующийся дифференциал, а некоторые писали, что вроде еще дополнительно стоит вязкостная муфта".
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
aledsp написал(а):
Если я правильно понял из вышесказанного, то на 3-д дифференциал (именно межосевой) - есть? Но он не блокируется ни сам, ни водителем? Так а откуда тогда инфа, что он есть? Только из схем? И зачем он нужен тогда там вообще? Непонял.Рыдаю!
Дифференциал распределяет разность крутящих моментов осей.
Так получается ещё, что при пробуксовке даже одного колеса из 4-х на полноприводной машине, машина встает? Так тогда в чем отличие полно- от моноприводной схемы? Не вижу изюма? На переднем приводе, стоит 1 колесу провернуться и машина встает; и на полном приводе стоит 1 колесу провернуться и машина встает! Получается, что полный привод нужен только для включения дифференциала?Рыдаю!
На моноприводной машине колесо провернется и машина встанет гораздо раньше чем на полноприводной.
А я думал, если я, проезжая глиняную лужу, задними колесами в ней начну буксовать, а передние если будут на сухой земле, то я выеду. А оно так не получается. Рыдаю!
В такой ситуации может и встанешь а вот если такой участок будет продолжительный то нет, потому как сцепление всех четырех колес будет одинаково и грести они будут все.
ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ СМЫСЛ ПРОСТОГО ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА???
И что же это получается, что у мена на 3-д без ESP нет никакой возможности проехать по даже маленькой грязюке?
А попробуй резко тронуться на льду сначала на моноприводной машине а потом на полноприводной и сразу поймешь в чем смысл привода.
Получаетс, что без заблокированного диффа на моноприводе вероятность застрять в 2 раза меньше (так как 2 ведущих колеса), чем на полном приводе (а здесь их 4 ведущих и стоит хотябы одному колесу пуститься в букс и машина встанет).
На моноприводе вероятность застрять в 2 раза выше.
Я озадачен и не понимаю, где найти достоверную информацию!!!Чешу репу.
Спасибо, ребят, за ответы. Я понимаю, что инфы мало и взять её не откуда, кроме как из своего опыта!
Внедорожные возможности без блокировки конечно ниже чем с ней, но гораздо выше чем у обычного авто например по скользкой мыльной глиняной дороге после дождя, неглубокому песку 3-д пройдет а вот обычная машина застрянет.
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):
Кстати. А ведь ESP это тажа бокировка, только более совершенная- электронная.( центральный и межколесный дифференциал).
ЕСП не блокировка. АБС подтормаживает буксующие колеса.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):

Две разные системы.
grand_vitara_new.jpg

ESP и АБС не зависятдруг от друга.
Да ладно.. ЕСП работает совместно с АБС и с системой управления двигателем (душит мотор когда надо и подтормаживает каждое колесо отдельно). Никаких электронных блокировок в мостах и в раздатке нет.
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
Да ладно.. ЕСП работает совместно с АБС и с системой управления двигателем (душит мотор когда надо и подтормаживает каждое колесо отдельно). Никаких электронных блокировок в мостах и в раздатке нет.
Нет. ESP независимая система.
Да инструкцию туже почитайте. Там конкретно написано: "система ESP, отличная от АБС".
Если из строя выходит одна из указанных систем это не влияет на работу другой.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):
Нет. ESP независимая система.
Да инструкцию туже почитайте. Там конкретно написано: "система ESP, отличная от АБС".
Да ошибся, неправильно сказал, отдельная система, сигнал берет от датчиков АБС.
 



Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
Да ошибся, неправильно сказал, отдельная система, сигнал берет от датчиков АБС.
В паре ABS работает с EBD(электронное распределение тормозных усилий). Есть в нев сузуках (и 3д и 5 д)
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
Да ошибся, неправильно сказал, отдельная система, сигнал берет от датчиков АБС.
При застревании, пробуксовке, вывешивании колес- ESP блокирует колеса по тому же принципу и стемже эффектом, что и известные блокировки. Разве нет?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):
При застревании, пробуксовке, вывешивании колес- ESP блокирует колеса по тому же принципу, что и известные блокировки. Разве нет?
Буксующее колесо блокируется тормозными колодками
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
Буксующее колесо блокируется тормозными колодками
эффект какой от этого?
И чем вызваны эти "необычные звуки" даносящиеся из под днища авто, при работе системы, например,при прохождение сложных участков дороги или бездорожья?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Через межколесный дифференциал момент перебрасывается на другое колесо которое не буксует. А звуки как раз от тормозов.
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Андрей С написал(а):
Но по сути это тажа блокировка.
Все же нет - имитация. Блокировка блокирует дифференциал и связывает ось жестко. Хотя для обычного пользователя не настоящего джипера все равно что там как работает - главное машина едет.
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
Все же нет - имитация. Блокировка блокирует дифференциал и связывает ось жестко. Хотя для обычного пользователя не настоящего джипера все равно что там как работает - главное машина едет.
Сори. Несовсем понял , как тогда работает "настоящяя блок диф" на 5 д?
Особенно, если подвеска у 3д и 5 д одинаковая.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
На 5-д блокируется межосевой дифференциал в раздатке и оси, не колеса, связываются жестко. У 3-д и 5-д разная раздатка сами дифференциалы (как узел) одинаковые
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Perets написал(а):
На 5-д блокируется межосевой дифференциал в раздатке и оси, не колеса, связываются жестко. У 3-д и 5-д разная раздатка сами дифференциалы (как узел) одинаковые
Но по сути, при движению по бездорожью ESP(на мкп) выполняют туже функцию , что и 4L Lock на акп. Не даром на акп, система ESP, при перекл в указанное положение(4L Lock -пониженная передача с блок цент диф), автоматически откл, дабы не быть дублером.
Собственно и показания к применению теже.
Для мкп: "Система ESP может помочь Вам при движении по песку, грязи и бездорожью, когда необходимо усилить сцепление шин с дорогой."
Для акп: "Если Ваш авто застрял в снегу, грязи, песке: установите рычаг разд коробки в положение "4Н" или "4L Lock" (при этом esp откл авт).
Далее техника тажа для 3д и 5д.
"Раскачивайте авто вперед-назад..."
А еще дальше...: "Если после 5 мин такого раскачивания авто не освободится, ищите буксир".
(с) Suzuki
на фото. работа ESP/
577927.jpg
577947.jpg

Работа блокировки межосевого.

(посл фото не мое, взято из инт)
 


A

aledsp

Guest
Вчера специально по снегу и льду поездил. Что я понял (если что-то из этого я понял не так как нужно, то прошу поправить).
У меня 3-д без ESP. То есть имеется только пост.полный привод. В снегу до бампера едет нормально. В более высокий я и не полезу. Но сцепление очень неприлично пахнет при пробуксовках. Даже стыдно перед девушкой было.
На люду буксили только передние кылёса, при прямом старте, а в повороте на льду задик носит, как на заднем приводе.
Т.е. получается, что у просто полноприводной машины шанцев больше, чем у моноприводной, доехать по мокрой глине?
Я так поня, что пока я еду по глине если 1 колесо начинает чуть подбуксовывать, остальные едут, а если застряло, то все - зарядке с лопатой и тросом привет?
А вот по поводу 47х53? То есть, что передние колеса "слабее", чем задних? (Прошу прощения за такую формулировку). Как это понять. На льду, например, что передние колеса будут крутиться только на 47% продуктивности, а задние на 53? Или что, передние быстрее будут буксовать?
А крутящий момент может передоваться от одной оси к другой от 0-100%?
 
A

aledsp

Guest
Вывод:
1) Про дифференциал - ничего не понятно на 3-д (вроде есть, но никто не видел и не использовал, конструкция такая же как на 5-д).
2) При пробуксофке даже 1 колеса из 4 (на пост. полн. приводе) - машина встает.
3) Что фактически значит 47х53 - не понятно.
 

Kent8

Наш человек
20 Сентябрь 2006
235
6
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
СГВН 2006г."араб" АКПП
Андрей С написал(а):
Кстати. А ведь ESP это тажа бокировка, только более совершенная- электронная.( центральный и межколесный дифференциал).
Вопрос к опытным а как опцию в сервисеЧешу репу. можно ESP воткнуть в тачку которая шла без ESP.