Не держит 5-ю передачу (МКПП)

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем yurkrim, 11 окт 2013.

  1. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    Перестала держать 5-ю передачу, приходится удерживать рычаг рукой. Без нагрузки держит, чуть даёшь нагрузку - срывается. С чего начинать смотреть?.. Машинку приобрёл недавно, опыта по ней нет.
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Снимать коробку, снимать крышку 5-й передачи, вскрытие покажет. Может обойдется без располовинивания коробки.
    Скорее всего синхронизатор этой передачи.
     
  4. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    Спасибо, Дмитрий. Без снятия коробки значит не получится... И что из себя представляет синхронизатор?
     
  5. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Есди ты этот узел уже перебирал 9 раз на верстаке, то в 10-й раз можно наспор сделать и на машине.
    Открой капот и заглядывая под аккумуляторную полку ты увидишь эту самую черную крышку на коробке. Снять можно, даже разобрать получится. Но получится ли правильно собрать, соблюсти чистоту, отчистить остатки старого герметика и аккуратно одеть крышку не смазав новый герметик?
    Я бы наверное не стал снимать коробку с машины, а только открутил левую опору и наклонил весь силовой агрегат.
    Игнис 1,3, передний привод? Тогда может стоит хорошо послушать подшипник первичного вала и в случае сомнений вскрыть заодно коробку?

    На этот вопрос лучше найти развернутый ответ с картинками в интернете.
     
  6. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    Спасибо, Дмитрий, за оперативный практический совет. Будем исследовать...
     
  7. Юша
    Оффлайн

    Юша

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если не успел разобрать, советую не торопиться. Сначала можно попробовать следующее.
    1. Возможно, передача "недовключена" на ручке в салоне.
    Разобрать консоль и посмотреть все ли в порядке в шарнире, натяг тросиков на разных передачах.
    2. Возможно, передача "недовключена" на рычаге переключения на коробке под капотом.
    Один в салоне переключает передачи, другой на ощуп определяет состояние рычага переключения на коробке.
    3. Возможно, передачу выбивает из-за недостаточной фиксации.
    Сверху на коробке, вдоль движения, торчат три головки болта.
    Болты держат пружины, которые поджимают шарики.
    Шарики утопают в канавки штоков перемещения синхронизаторов и фиксируют их от перемещения.
    Я бы открутил первый (наиболее близкий к радиатору) болт торцевым ключом на 14.
    На выбор: или подложил на пружину шайбу толщиной 1-1,5 мм или снял бы (временно) шайбу из-под головки болта.
    Этим мы увеличим усилие поджатия шарика и усилие, требуемое для выбивания передачи.
    Закрутил бы болт и посмотрел что изменилось, если изменилось.

    PS. Советую это потому, что при разборке моей коробки с выбивающей второй передачей сервисмены не смогли определить неисправность и заявили, что неисправности нет. У меня была коробка БУ, внутренности которой и были установлены.
    При самостоятельной разборке своей коробки обнаружилась лишь борозда (углубление от шарика) на штоке переключения 1 и 2 передачи.
    Не исключаю, что дополнительной или основной причиной выбивания может быть растяжение тросика переключения передач.
     
    Дед56 и Goodmmman нравится это.
  8. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Согласен со всеми пунктами. Просто надо почуствовать рукой на рычаге фиксируется ли он во включенном состоянии.
    Вполне возможно что кто-то лазил в консоль, в регулировку тросиков.
    Я как то перешагнул эти элементарные вещи, подумал что человек не сможет не заметить очевидного.
    Всё правильно. Это как ты пишешь чисто посмотреть что изменится, а не способ решения проблемы.
     
  9. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    Спасибо, Юша и Дмитрий, за подробный поисковик причин и внимание! Я ещё не приступал (работа, дела), как раз и думал начинать с элементарного - консоли и тросиков. Как сработаю, отпишусь. А вот о болтах не знал. Интересно, есть ли у кого чертёж или схема коробки (1,3) - в целях ликбеза?
     
  10. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Шток включения передачи который ты толкая ручку перемещаешь в коробке, имеет углубление в которое попадает подпружиненый шарик когда передача включена. Таким образом пружина и шарик в углублении удерживают шток от произвольного перемещения. Болты это просто пробки которые давят на пружины.
    Так вот предлагается временно усилить давление на пружину, а значит и на шарик, убрав шайбу из под болта.
    Почему я говрю что это не решение проблемы. Когда всё исправно, выталкивающей силы быть не должно. Шарик не обязан с ней бороться.
    Это похоже на то как в движек у которого начала промаргивать лампочка давленя масла, заливают масло по-гуще и скорей машину на продажу.
     
    Дед56 нравится это.
  11. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    О, вот здесь, если можно, поподробней - чем грозит "промаргивание лампочки давления масла"? И какие перспективы этого косяка мог скрыть предыдущий хозяин? Я машину приобрёл недавно на рынке, без порфессиональной диагностики... (Вот, попал на "кота в мешке", а то можно было ещё скинуть цену) Продавец сказал, что меняет масло каждые 10 тыс по пробегу, сейчас 66 тыс - следующая замена через 4 тыс.
    Там ещё нижняя часть коробки в каплях масла с грязью, вроде защита чистая (как изнутри, так и снаружи), продавец пояснил, что заливал новое масло в коробку и пролил лишнее... Нет ли и здесь какой уловки продавца?
    Хочется машинку сделать как следует и забыть о ремонте лет на 10 :) или продать... :cray2:
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Как правильно держать пипиську когда писаешь не на горшок, можно научиться в интернете. Этот форум не для этого.:)
    Чёй-то он при таком маленьком пробеге, да еще перед продажей решил масло в коробке поменять?
     
  13. yurkrim
    Оффлайн

    yurkrim

    Регистрация:
    11 окт 2013
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Псков
    Извиняюсь за эмоции!.....:sorry:
     
  14. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    Всем привет! Тоже столкнулся с подобной проблемой.
    Сегодня включил 5-ую, а она вылетает с неприятным звуком... Остальные передачи работают без проблем и без посторонних шумов. Но у меня при выжимании сцепления меняется звук работы двигателя, это вобщем-то давно уже такое, но с передачами до этого не было проблем. Подскажите, может ли быть из-за выжимного подшипника такая проблема с 5-ой передачей? Еще заметил при повороте вправо какой-то хруст обнаружился... Это правая граната или левая? Может быть и с 5 передачей этот хруст как-то связан или это параллельная проблема?
    Я сам дуб в ремонте автомобиля, буду отдавать в сервис, но планирую распечатать часть этой темы с советами про пружинки и рекомендациями Дмитра по поводу жестяной крышки 5 передачи и синхронизатора, но очень буду признателен, если опытные форумчане что-то еще посоветуют в моей проблеме, может быть и автору темы пригодиться, если он не решил проблему.
     
  15. chuevsf
    Оффлайн

    chuevsf

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Читаю и диву даюсь... Продают машины с пробегом в 66000км., причем машине минимум 7 лет.
    Да у меня машина 2007г. выпуска, предпоследняя партия, так пробег уже более 160 000км. Они у них что ли всё время в гараже на ремонтах стояли?

    Было как-то собрался продавать, думал новую машину брать, так столько наслушался, мол вот тут скол у вас, а тут еще, а тут ручка прикручена болтами на двери багажника... А то, что машина без проблем бегает, это как бы никого не интересовало. Ну было несколько проблем, но не таких дорогостоящих, как народ тут описывает. Например: в топливном наносе сеточку почистить или реле поворотников заменить. А еще был случай, когда по гарантии панель приборов заменили, так это в самом начале было и с тех пор усё ОК.
     
  16. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    У моей пробег 83 000 км, причем машине уже 12 лет. Это смотря как эксплуатировать и в каких условиях. Я вот за два года наездил всего 15 т.км, хотя езжу каждый день почти, просто не далеко (в основном на работу, обратно и по магазинам).
    Но у вас сообщение как то не по теме, по-моему продажи машин в других темах форума...
     
  17. chuevsf
    Оффлайн

    chuevsf

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    66
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Goodmmman: Так ведь я свою машину и не продаю. Просто в последнее время, очень много нового народу появилось, которые перекупили машинки и соответственно жалуются. Вот мне и интересно стало, на что люди смотрели?!
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  18. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    В продолжение темы, завел машину и на холостых слышно несильный треск (шум) в коробке... При выжимании сцепления пропадает этот шум (на передаче тоже пропадает)... Видимо, как Дмитр говорил про нежелательную езду в таком случае, отвалился синхронизатор на 5-ой передаче? Товарищи, посоветуйте что делать, какие детали заказывать, в сервисе, конечно, наговорят всего напокупать на крупную сумму, а может тут немного надо запчастей?
     
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У меня предок Игниса - Вагон эр. Я ремонтировал ему коробку.
    1. Вынуть прокладку из-под болта-пробки и правда может, и это немного может помочь, но будет выбивать все равно при наиболее интенсивной нагрузке, при разгоне - и с худшими последствиями. Вообще там каждый 0,1 мм на счету - без прокладки будет тяжело включать эту передачу.
    2. Надо менять шестерню 5-й передачи, а также муфту. На шестерне такие в виде пятиугольников выступы, венец, а на муфте - в тех местах куда венец входит после синхронизации - аналогичные обратные укосы. За счет этого при нагрузке передачу не выбивает, а наоборот, шестерня прижимается к муфте. Это если в норме и если не изношена.
    3. У вас, кажется, конструкция МКПП - как у нас. Приятный сюрприз - сняв кожух 5-й передачи, прямо на машине, можно заменить и то, и другое, в 20 раз быстрее и проще, - то есть без снятия коробки с машины.
    Почитайте здесь: http://serviceproekt.ru/repair_gearbox_suzuki_part2.php

    Вот МКПП (вагон эра!!) без кожуха 5-й передачи.
    [​IMG]
     
    Goodmmman и sanich72 нравится это.
  20. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    Спасибо за опыт! Очень полезная информация!
    На завтра договорился в сервис, на консультацию и прослушивание шума, пока ищу номера деталей (не могу найти пока), потенциальных на замену: муфту 5-й передачи, шестерню 5-й передачи, еще наверное подшипник надо подыскивать, может кто сталкивался с поиском таких деталей, на екзисте в каталоге искал, но там все по английски, трудно сориентироваться
     
  21. Crazy Rebel
    Оффлайн

    Crazy Rebel

    Регистрация:
    22 янв 2013
    Сообщения:
    329
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Казань
    Я в январе прошлого года покупал Игнис выпуска августа 2007 года с пробегом 56тк Прошло больше года и 66тк я ещё не накатал. Не вижу в этом никакой проблемы. Мой отец тоже продавал свою машину на которой 7 лет отъездил с пробегом в 60тк.
    А почему обязательно на ремонтах а не просто "в гараже". И не надо всех мерить по себе, есть куча народу у кого машина в сезонном использовании. Есть куча народу которые даже в соседний ларёк за пивом ездят исключительно на машине, а есть кто использует машину там, где действительно необходимо.
     
  22. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ещё как сталкивался. Я на всякий случай купил тогда перед ремонтом некоторые подшипники в коробку, по артикулам нашел их типоразмеры.
    В общем не знаю как у вас, а у нас в коробке один подшипник, задний подшипник первичного вала, очень необычный. Он имел номер, но вся хохма в том, что под этим номером именно для Судзук выпускается очень специальный подшипник - у него внутренний диаметр нетипично мал для соответствующего диаметра наружнего. То есть внутреннее кольцо - очень толстое.
    Вот этот подшипник слева на снимке, видно, что его кольцо внутреннее - толще нормы.
    [​IMG]
    Вот его я не нашел ни у одного из "общих" продавцов. Забегая вперед скажу, что в коробке несмотря на пробег порядка 200-250 тыс км все подшипники были в очень хорошем состоянии и менять их не понадобилось, а вот что настоятельно посоветую заказать - это регулировочные шайбы в дифференциал. У меня оказалось, что его надо регулировать!Сателлиты болтаются... Печаль! Но никакие отечественные шайбы туда не подходят - а пошел в дилерский центр по судзукам - на складах не держат, только опять под заказ.
    Еще советую глянуть и при необходимости прикупить под замену сальники внутренних гранат.
    В общем, основная засада в том, что если вы не живете в Москве (а иногда и это не поможет), разбирая коробку вы можете отдефектовать какие-то детали, которые в ваш город могут прийти лишь через 1-2-3 недели.
    Встает идиотский вопрос - надо обратно собирать неисправную коробку, и мучиться ставить ее на машину...
    ... поскольку трудозатраты на это очень велики, мне получилось выгоднее купить лишних деталей, даже зная что многие не пригодятся.
     
    Goodmmman нравится это.
  23. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ...остальные подшипники в коробке - имеют, в том числе, даже и советские, аналоги.
    Для ремонта 5-й передачи снимать ведомую шестерню ее не нужно, равно как и прижимную пластину на винтах. Но если ее снять то нужно и можно проверить осевой зазор заднего подшипника вторичного вала, (на фото - тот что справа) и, может быть, есть смысл либо заказать несколько регулировочных шайб, либо иметь под рукой тонкую жесть и ножницы чтобы вырезать такую шайбу по факту.
     
    Goodmmman нравится это.
  24. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    nix, получается нужно снять только кожух, разобрать синхронизатор 5-ой передачи, снять вилку с муфтой, ведущую шестерню 5-ой передачи ну и то что выглядит изношенным заменить? По сути ведомую шестерню 5-ой передачи с помощью тисков снимать и менять не обязательно? Вообще на твой взгляд реально это сделать, не снимая коробку? Смотрел, там зазор не большой есть под площадкой для аккумулятора, теоретически кажется возможным, но как на практике все это откручивается, обязательны ли съемники?
    Думаю только вскрытие этого кожуха и постепенный разбор поможет что-то выяснить... Там что-то бренчит даже на нейтрали в районе этого кожуха... Нашел кое-как детали на екзисте, цены и сроки доставки меня загнали в ступор пока... Перед заказа все же думаю выяснить нужно, что заменять, иначе очень дорого встанет похоже :-(
    У кого-нибудь вообще есть идеи о причине такой поломки? Может масло виновато? Или болезнь такая у Игнисов? Вроде переключалось все хорошо, коробку не насиловал...
     
    Последнее редактирование: 14 май 2014
  25. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Именно так !! А по ней, забыл сказать - меня ждала невероятная засада.
    Я ж коробку снимал и разбирал дважды - один раз для дефектовки, потом - когда пришли запчати - для ремонта.
    Так вот та гайка с буртиком, которая контрится - на ведомой шестерне 5-й передачи - оказалась незатянутой.
    Её сорвало с контрения потому, что я нарушил технологию ремонта и применил бывшую в употреблении гайку, а по мануалу ее надо было менять каждый раз категорически.
    Но где ее брать новую, блин?
    Тут спасло - такие гайки на наших ВАЗах тоже есть, один в один только буртик чуть пониже, купил на авторынке и законтрил ...
    ===========
     
  26. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    :wideyed:
    И каковы были последствия срыва? Сразу коробка вышла из строя? Еще вопрос, где ты брал мануал на английском по поводу ремонта 5-ой передачи?
     
  27. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    >>>Вообще на твой взгляд реально это сделать, не снимая коробку?

    На моей машине - да, на вашей - не знаю, если удалось бы снять кожух - то ДА.
    А чем вы рискуете? Открутите там 6 или 7 болтов и попробуйте снять его... набок должно получиться. Чем вы рискуете? Ну не получится - намажете герметиком и посадите обратно... Однозначно вот что могу только сказать - синхронизатор 5-й передачи там разбирается очень легко, только нужно помнится, съемник для пружинных стопорных колец иметь это раз, снимать их аккуратно чтобы не сломать два.
    Вилка там разбирается так: каким-то подходящим штырём выбивается вниз пружинный штифт из вилки. Я использовал подходящее по диаметру сверло. И убирается шарик фиксатора. После этого все разбирается просто руками. Никакие съёмники там не нужны.
    Внимание.
    На ведущем валу там есть такая фигурная деталь, по которой ходит стальная муфта синхронизатора. Она тоже стальная и напрессовывается на вал. По 4-й передаче, где я заказывал и менял муфту, муфта пришла в сборе с этой деталью. Но я эту деталь не менял, потому что очень опытный сервисник (дружественный нам сервис. мы - фирма продающая оборудование для автосервисов.) сказал что эта штука никогда не изнашивается и менять ее не нужно.
    То есть, всё остальное у вас - разбирается без съемников.
     
    Goodmmman нравится это.
  28. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Последствий не было к счастью, никаких - сама шестерня-то там на валу на шлицах сидит.
    Но вот если бы гайка открутилась совсем , и слетев, заклинила бы на скорости под 120 - пятая передача-то ведь скоростная - чего-то там, был бы пипец. Так что ЕСЛИ надумаете снимать и разбирать всю коробку - ее под замену, стоит гайка немного, правда идти будет как и другие запчасти, но вам все равно наверное ждать.
    Но для ремонта 5-й передачи снимать ее не нужно.
     
  29. Goodmmman
    Оффлайн

    Goodmmman

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Киров
    то есть после снятия синхронизатора эта деталь остается на валу, раз она напрессована? Или потом новую нужно напрессовывать на вал? Посмотрел на экзисте есть "шестерня с муфтой" (код 24420-60B51), стоит 5281 руб. (ждать 35 дней) и есть типа "аналог от производителя" (тоже Suzuki), но там написано просто "шестерня коробки передач" и стоит 2225 руб. (самая дешевая из 3 вариантов). Сама ведущая шестерня (код 24114-64G00) тоже имеет аналог, но называется так же и цена примерно одинаковая с оригиналом, но аналог чуть дешевле и стоит 3 222,91р (ждать 19 дней).
    Я как понимаю это разные шестерни, одна в синхронизаторе, другая ведущая 5-ой передачи?
    Ну ладно, скорее всего на выходных попробуем снять эту крышку и понять что случилось, что менять или не менять... (правда опыта вообще нет с такими вещами). Даже про герметик на крышку не знал перед установкой обратно, спасибо хоть опытные люди делятся своим опытом! Может еще какие нюансы есть? Обязательно распечатаю и мануал с Вашими картинками и нашу переписку и сообщения Дмитра, что найду на форуме по этой теме...
     
  30. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сейчас вспомню... это ж не вчера было... нет, она снимается с первичного вала. Руками. Вот так:
    [​IMG]
     
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.063
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В итоге первичный вал остается голый со шлицами под эту деталь. Извиняюсь за непреднамеренную дезу.
    На других передачах она там на валах запрессована. А здесь на шлицах свободно сидит, чтобы разбирать коробку было удобно.

    А, еще - на фото выше показано как я вынимаю эту ерунду пальцами, в строгом соответствии с последовательностью разборки по инструкции, но на самом деле лучше сначала снять вилку выбора передачи и снять весь блок с синхронизатором и муфтой целиком, впрочем вам всё равно все это разбирать для замены - можно и так, и так поступить. Не потеряйте сухари, а будете собирать - ставьте их на кольцевые пружинки аккуратно и по инструкции, они там ставятся в определенном положении. Инструкцию качайте на Вагон эр если не найдёте на Игнис.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2014
    Goodmmman нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. муфта синхронизатора сузуки игнис 5 ой передачи