Jimny + бортовой комп. кто ставил.....?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Гражданский тюнинг", создана пользователем deni, 13 ноя 2006.

  1. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Маршрутный компьютер

    Форумчане!! А не кто не задумывался установить на мафынку сей девайс!
    Мне кажется полезная штуковина, на других форумах проскакивали положительные отзывы.
    Понравился этот приборщик http://www.multi-set.ru/
    Но есть и вот такой http://carset.ru/doc.php?ID=32
    и на последнем(в fak,абзац "У меня автомобиль марки … Планируете ли вы выпуск модели БК конкретно под такой автомобиль?" по тексту написано "Мы постоянно расширяем модельный ряд БК. О моделях, находящихся в разработке и готовящихся к серийному выпуску можно прочитать в разделе новостей на главной странице. Также Вы можете заказать разработку БК для любого автомобиля на следующих условиях: минимальная партия заказа от 10 шт., предоплата 50%, срок исполнения составляет 1-2 месяца." . Вот такие дела. Как ваше мнение ?:thumbsup:
     
    micbal нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Маршрутный компьютер

    А зачем он нужен? вот своими словами?
     
  4. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Маршрутный компьютер

    Ну народ! Вы че такие ленивые! Трудно кнопки нажать и почитать???
    Автоматический контроль
    заданной топливной экономичности двигателя.

    Маршрутный компьютер для инжекторных автомобилей - любых иномарок и отечественных с Электронной Системой Управления Двигателем (ЭСУД).
    (распределённый или моновпрыск)

    Отображаемые параметры:
    Часы, минуты, секунды, миллисекунды, микросекунды, относительное время работы инжектора, литры, миллилитры, километры, метры, л/100 км, л/час, км/час, об/мин.
    Прибор рассчитывает и что немаловажно единственный в мире показывает:
    потребление топлива от 1 миллилитра, расстояния от 1 метра.

    экономия топлива и контроль технического состояния двигателя по изменению его топливной экономичности.

    Прибор поможет проверить эффективность применения:

    Самого себя, присадок в топливо и моторное масло, магнитных насадок на топливную магистраль, завихрителей воздуха, воздушного фильтра нулевого сопротивления, перепрограммирование контроллеров и всех остальных, даже волшебных средств, которые прячутся за: Экономия топлива от 1%.....и до...??? %

    Никакого чуда здесь нет, сравнивая время работы инжектора до и после применения различных средств, можно увидеть: увеличилось оно или уменьшилось. От времени работы инжектора напрямую зависит количество топлива, пройденного через него, чем меньше время тем меньше топлива и наоборот, больше время = больше топлива.
    Проверки проще не придумаешь, даже ехать никуда не надо, всё можно проверить стоя на месте. Если экономические свойства такого-то средства проявляются через определённое количество времени (или километров), ладно, можно остановиться и проверить потом, не забудьте в инструкции написать это время или километры.
    Если Вы хотите знать, какое моторное масло лучше всех снижает трение в двигателе, на какой заправке качество топлива лучше, то без данного прибора Вы − обречены слушать на этот счёт чужое мнение и не иметь своего, будете платить за диагностику, когда она не нужна и платить за техническое обслуживание двигателя, которое ему не принесло никакой пользы.
    Как в детской компьютерной игре:

    0 % - это ОРИЕНТИР, который надо не отпускать в ПЛЮС и увести как можно больше в МИНУС правильной настройкой ЭСУД, применением качественных моторных масел, чисткой инжектора, т.е. прибор поможет вовремя проводить Техническое Обслуживание двигателя.
    Ни один маршрутный компьютер не может устойчиво показать такие маленькие (1%) изменения в потреблении топлива. Наверно программисты подобных устройств не до конца знают возможности математики. В автомобильных ЭСУД достаточно 4………7 секунд усреднения, чтобы сжать амплитуду времени впрыска в тонкую линию и показать среднее значение амплитуды на уровне 1/100 000 доля секунды.
    Значения усредняются за последние, выбранные секунды, но результаты измерений изменяются каждую секунду, что придаёт динамичность результатам расчётов. Получается удобный, очень тонкий, но стабильный инструмент. Вы сами регулируете его стабильность, изменяя время усреднения. Пользователь может выбрать время усреднения за и от 1....2....3....4.....5.....6...................18.......19......до 20 секунд.

    Отклонение в 1% - это разница в 1 чайную ложку топлива, истраченного двигателем за 1 час работы на х.х. 1% = 2....4 доли из 1/100 000 в секунду, каждую из которых стабильно показывает прибор. Вы в реальном времени, т.е. сейчас и немедленно видите, что будет в будущем (через 1 час) - накопится такое маленькое изменение в потреблении топлива.

    Данный прибор – это не иллюзия полезного устройства, он не ждёт ошибок от ЭСУД. Изготовители таких устройств даже мелким текстом не предупреждают Вас, что ошибок надо дождаться, а машина может эксплуатироваться каждый день и надо знать, как она чувствует себя сегодня:
    - Меняется ли топливная экономичность двигателя?
    - Такая же ли она как вчера ............ месяц назад?

    Задача у прибора другая – каждый день показывать мельчайшие отклонения в работе ЭСУД - время впрыска – это и есть топливная экономичность двигателя.

    С помощью прибора эксплуатация двигателя и его Техническое Обслуживание превратиться в осознанный и видимый процесс, что позволит владельцу прибора не имеющему элементарного понятия о работе инжекторных двигателей контролировать работу специалистов СТО, обслуживающих его автомобиль.

    Диагностика по времени впрыска.

    При работе педалью газа прибор показывает логику изменения времени цикловой подачи топлива. На сколько процентов относительно полученной точки (0%), контроллер, управляющий двигателем, увеличивает и уменьшает время цикловой подачи топлива.

    Абсолютные значения времени впрыска (миллисекунды) на всех машинах − разные (разная производительность форсунок, методы управления – тоже разные).
    Но относительное время впрыска:
    относительно точки 0%, которую ставит данный прибор − ОДИНАКОВОЕ,
    т.к. логика изменения времени впрыска у контроллеров − ОДИНАКОВАЯ.
    Поэтому, не спрашивая, какая модель или марка машины, можно заранее сказать какие значения должен показать прибор в том или другом режиме работы двигателя:
    - резко нажать на педаль газа
    - придержать определённые обороты двигателя и т.д.

    Придержав, например 3000 об/мин, можно стоя на месте и не наматывая километры узнать экономно ли работает инжектор или нет. В этом случае цикловая подача топлива должна уходить в минус от 0%, т.к. с увеличением оборотов увеличивается КПД двигателя. Прибор должен показать – 20%.......-10%, т.е. время каждого впрыска на повышенных оборотах должно быть меньше, чем на холостых (стоя на месте, т.е. без нагрузки на двигатель). Чем больше в МИНУС, тем экономичней работает инжектор (двигатель без турбонаддува).
     
  5. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Re: Маршрутный компьютер

    Периодически то же собираюсь установить, но ... уже много лет езжу без них и нормально. Вообщем этот прибор на скорость не влияет! ;) Поэтому не необходим!
     
  6. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Маршрутный компьютер

    я ж говорю - своими словами, то есть то, что дейстительно тебе нужно из этой информации постоянно контролировать
     
  7. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
  8. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Маршрутный компьютер

    (
    http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1...0274&t=1400274
    Почитайте здесь, когда то обсуждали эту тему.
    Мне например не нужен он.
    )
    Что там обсуждалось, честно говоря бодяга. Т.К. там чисто имперические данные и погрешности охриненные.
    А я говорю про мультисет.
    Ну попробую своими словами:
    В него в единственного вводится производительность форсунок. и прибор способен посчитать топливо до 1мл. Он считает импульсы( фазу , время открытого состояния) инжектора, а из этого следует;
    - Любая причина мешающая вращаться двигателю приводит к АВТОМАТИЧЕСКОМУ увеличению времени открытия форсунок, а значит к увеличению количества топлива, проходящего через них.
    - После проведения ТО прибор покажет: вернулась топливная экономичность на место или нет. Это поможет оценить качество проведённого ТО: смогли ли на СТО сделать как БЫЛО или нет.
    - При применении присадки к топливу (чистящей инжектор или любой другой) можно увидеть: принесла она пользу или нет. И сколько процентов пользы привнесла данная присадка.
    - Прибор поможет подобрать моторное масло лучше всех сопротивляющееся трению, подобрать эффективную присадку к топливу, которая сделает чистыми форсунки, тем самым топливная экономичность двигателя улучшится , что сделает работу двигателя экономичней, чем до установки прибора в автомобиль.
    Контроллер, управляющий двигателем, корректирует время цикловой подачи топлива в диапазоне не менее ± 20% в зависимости количества молекул кислорода оставшихся в отработанных газах.( датчик кислорода) Сравнив время впрыска до заправки и после неё можно напрямую судить о качестве сгорания заправленного топлива. Время открытия форсунки напрямую связано с количеством топлива, прошедшим через неё, поэтому можно судить на какой заправке топливо лучше.
    ну и собственно часы, которых так не хватает.
     
  9. Символ Лежандра
    Оффлайн

    Символ Лежандра

    Регистрация:
    7 июн 2006
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Маршрутный компьютер

    deni, я б заказал, ибо по опыту предыдущих машин знаю, что штука полезная, даже на ВАЗах уже штатно ставится.
     
  10. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Как сделать бортовой компьютер?

    Хочу реализовать следующие идеи:
    1. Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло и вывести туда показания спидометра, тахометра.
    2. Заменить штатную магнитоллу монитором с тачскрином и выводить на нее спидометр, тахометр.
    3. Подключить к этому монитору ноутбук и закрепить его куда нибудь подальше (под сиденье?), что бы постояно писать на него статистку, (расход, скорость и пр.), использовать его как медиацентр, тв, jps и прочие PCшные возможности.
    Вопросы специалистам?
    Есть ли вывод папрямую откуда то из недр Джимника или надо ставить процессор для чтения данных от спидометра, тахометра? А если этот вывод есть, где его искать, что и в каком виде он выдает? А если нет, то как быть?
    Поскольку я езжу и по бездорожью, меня интересует как ноутбуковские составляющие (винт, материнка, видеоплата и пр.) переносят тряску. Видимо комплектацию нужно выбирать специально? Есть ли у кого опыт эксплуатации ноутов в тряске? Каких именно?
    Как проводят специалисты компьютерную диагностику машины? Куда они подключаются и с помощью какого именно железа и ПО читают данные?
    Можно ли перепрограммировать кнопки тачскринового монитора для управления ноутбуком? А как? А чем?
    Есть ли знатоки реализовавшие что то подобное?
    Я и сам в свободную минутку возьмусь все это конструировать-программировать, если разберусь чем и как. В авто пока не очень разбираюсь.
    Заранее спасибо.
     
  11. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Re: Ну да. Смешно.

    ну ты первый начал :)
    >> 1. Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло и вывести туда показания спидометра, тахометра...

    сходи лучше на этот форум http://www.pccar.ru/
    здесь тебе советов по теме вряд ли дадут , карпутер для джимника ничем не отличается от карпутера для другой машины
    и вобще непонятно чем тебя стандартный спидометр\тахометр не устраивает?
     
  12. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Re: Ну да. Смешно.

    Чтобы вывести показания на пленку - ничего смешного не вижу. Вполне решаемая без особых затрат задача. Мне пока не ясно чем и откуда получать данные.
    За ссылку спасибо.
    Стандартный авто компутер для моих задач не подходит. У меня пока главный вопрос один - откуда, чем и как из Джимника брать данные. И какие они.
    Стандартные приборы устраивают, как всякие стандартные. Но хочется удобств. Неудобно глаз от дороги отрывать, иногда руками они закрыты оказываются, статистика не собирается... Да и мало ли какие есть мотивы.. Как я выше писал, есть необходимость решать и др. задачи с пом. полноценного PC, но лежащего не на коленках, а встроенного стационарно.
    В общем, повторятся не буду.
    Спасибо.
     
  13. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Re: Ну да. Смешно.

    >>Чтобы вывести показания на пленку - ничего смешного не вижу. Вполне решаемая без особых затрат задача.

    каким образом? поделись опытом ..

    а про "откуда и как читать" сюда смотри
     
  14. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Re: Ну да. Смешно.

    Если реализую поделюсь. Пока разбираюсь..
     
  15. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Re: Ну да. Смешно.

    А вот и ноут подходящий :)
     
  16. infundibulum
    Оффлайн

    infundibulum

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    106
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Ну да. Смешно.

    Но то, что "вполне решаемая" и "без особых затрат" - это уже ясно! ))
     
  17. Glo
    Оффлайн

    Glo Jimny-модератор

    Регистрация:
    24 авг 2006
    Сообщения:
    6.149
    Баллы:
    596
    Адрес:
    Питер-Москва
    Re: Ну да. Смешно.

    Есть же уже автомобили, у которых некоторые показания выводятся на лобовое стекло, как в самолетах. :) Например, BMW Х5 новый, Citroёn С6, Toyota планирует.
     
  18. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Это новость вчерашнего дня..


    Да. Я знаю. А еще есть часы Вендокс.. и студентов электронщиков на 2 курсе учат как это делать..

    Вы тут изгиляетесь, насмешками занимаетесь и хотите что бы я ликбез проводил... Странные вы, интернетовские люди..
    А опытом поделюсь обязательно.
    Только никому я ничего не должен. Если лень переборю и реализую, если вообще охота не пропадет тут общаться...да много всяких если.
     
  19. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Re: Ну да. Смешно.

    Это новость вчерашнего дня.

    Да. Я знаю. А еще есть часы Вендокс.. и студентов электронщиков на 2 курсе учат как это делать..

    Вы тут изгиляетесь, насмешками занимаетесь и хотите что бы я ликбез проводил... Странные вы, интернетовские люди..
    А опытом поделюсь обязательно.
    Только никому я ничего не должен. Если лень переборю и реализую, если вообще охота не пропадет тут общаться...да много всяких если.
     
  20. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Как сделать бортовой компьютер?

    Я тоже бы сделал, только попроще, на микроконтроллере. Спидометр, тахометр, одометр - это просто, импульсы надо посчитать. Не могу найти информацию как рассчитать расход бензина в зависимости от разряжения в коллекторе и времени открытия форсунок...
     
  21. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Re: Как сделать бортовой компьютер?

    Ну вот, зачем вы на человека набросились, у каждого есть хобби, кто то из машины монтра строит, а кто - то хочет себя проявить в компьютерных вещах.

    И если это хобби, то какая разница для каких целей? интересно - и это главное)
     
  22. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Re: Как сделать бортовой компьютер?

    >> Я тоже бы сделал, только попроще, на микроконтроллере. Спидометр, тахометр, одометр - это просто, импульсы надо посчитать.

    если сделаеш сможеш даже заработать , много кто ставит колеса большего диаметра , и у них показания штатных приборов не соотвествуют действительности , поэтому девайс будет пользоватся популярностью. Только нужно в нем учесть калибровку под различные размеры колес.

    проецирование на стекло проще простого:
    на торпеде горизонтально светодиодные сегментные индикаторы в обратном виде. которые проециются и отражаются от стекла уже нормально для чтения , их яркость регулируется в зависимости от освешеннности снаружи..

    насчет " Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло " - вопервых невстречал такого в широкой продаже, хотя навярника есть нечто подобное, но звучит как бред юного техника
    ну а во вторых нифига нельзя клеить на лобовое стекло.. только 15см с верхнего края..
     
  23. barbarissa
    Оффлайн

    barbarissa

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    408
    Баллы:
    166
    Адрес:
    St-Petersburg
    Re: Ну да. Смешно.

    с удовольствием присоединяюсь к Вам заочно и рада ,что Вы реализуете сильную задачу. Если честно, я мечтаю год уже о таком дата-медиацентре.
    Мой троюр. брат в Ираке сам это все делал своими руками, и показывал фотографии.

    А можно я потом у Вас закажу для своей машины такое решение,если оно получится ?
     
  24. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Планы просто наполеоновские

    Идея зачотная, а как быть с морозами? ЖК они ведь морозы того, не любят очень.

    Ну это реализуемо, только не понятна цель... Чтобы штурмано тоже мог смотреть?

    А не лениво будет таскать бук каждый раз? Ведь перемерзнет же!

    Все это можно снять с диагностической фишки. На сервисах в эту фишку подключают сканнеры. Как и чего выдает надо искать в тырнете, но я что-то пока не встречал такой информации. В принципе сигналы достаточно унифицированы и это позволяет использовать те же самые бортовые компьютеры изготовленные для скажем Daewoo, Hyundai и т.д.

    Самый заточенные под офф-роад ноут это пожалуй HammerHead это из доступного мне. А есть еще защищенные ноуты от порнослоника, но ценник там почти такой же за сколько я своего джимника купил Ох ёёё, не
     
  25. volsv
    Оффлайн

    volsv

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия
    Re: Планы просто наполеоновские

    Glo
    Да не Вам это было про насмешки. Был тут диалог с одним «специалистом». Аминистратор проявил чудеса такта и удалил его. Наверное так положено. И «рефлексия» здесь не при чем.

    Rockfire, Dimus, neosamuraj, barbarissa, g r e e n
    Спасибо за ответы по существу.
    Морозы.. Да. Это будет проблема. Все остальное, уже вижу, решаемо.
     
  26. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Как сделать бортовой компьютер?

    Откуда взять сигналы и так понятно, главное - расчет параметров (часы, температура, скорость, обороты с выводом на символьный дисплей - без проблем). А кто нибудь видел как на сканере в сервисе измеряли расход бензина? Или сканер не может такое делать?
     
  27. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

    которые показывают т.н. бортовые компьютеры или сканнеры это все погода в северном полушарии Марса.
    Мозги знают только о частоте импульсов и об их продолжительности форсунки. Вот отсюда расчет и делается. И цифра получаеная таким макаром может очень сильно отличаться от действительности.
     
  28. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Re: Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

    Имхо, это самая точная цифра, которую можно получить - пропускная способность форсунки (производительность) * частоту и время открытия. Такие данные легко снимаются, насколько я знаю с подрулевой "фишки" OBD-II. Самое сложное - программа.
     
  29. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
  30. Dimus
    Оффлайн

    Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: Как сделать бортовой компьютер?

    спасибо, ссылки посмотрел. после НГ попробую посмотреть осциллографом, что там твориться на форсунках и датчике разряжения. может будет достаточно проанализировать цикл подачи импульса на форсунку и расчитать отношение открыто/закрыто.
     
  31. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Re: Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

    это если у тебя хорошие чистые форсунки, и правильно зашитая программа в чипе. производительность форсунок нужно знать точно и уже исходя из этого писать программу для вычисления расхода.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как установить бортовой компьютер на сузуки джимни

    ,
  2. установка бортового компьютера в Suzuki Jimny

    ,
  3. маршрутный компютер сузуки

    ,
  4. где стоит компьютер на сузуки джимни