Электрика Генератор повышенной мощности (отдачи)

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Например захотел человек поставить себе аккомулятор повышенной мощности, ну раз аккомулятор повышенной мощности - значит и генератор надо помощнее - а оно надо? Ламер я в электрике, так что поправьте меня если я не прав. Зачем оно надо то? Например стоит аккромулятор 45 ампер, ставится 60. Потребление электроэнергии автомобилем остаётся тем же, и стандартный генератор расчитан на то чтоб покрыть это потребление + отдать часть на зарядку. Вообще не ориентируюсь в цифрах подскажите грубо например у Джимника сколько выдаёт генератор в среднем, и сколько идёт на потребление в среднем(я понимаю что это зависит от наличия доп оборудования, но всё же в среднем со стандартной магнитолой и обогревом заднего стекла и печкой) и сколько идёт на зарядку? Ещё такой вопрос - что случается с генератором когда аккомулятор полностью зараяжен - он начинает вырабатывать меньшее количество тока, или вообще перестаёт его вырабатывать и питание идёт только за счёт аккомулятора до тех пор пока он снова не начинает брать зарядку, в этот момент генератор снова включается?
Для чего это надо - для понимания вопроса. Разложив всё это по полочкам в стандарте легче будет думать потом - что делать при наличии лебеды.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
посчитать все можно.
ну к примеру, две лампы головные мощностью 55 Вт, значит потребляемый ток составляет 2*55Вт/12В=9,17А, дальше габариты 4*0,5Вт/12В=0,17А. Ну т.е. зная мощность того или иного девайса, ты всегда можешь посчитать сколько тока надо.
Я единственно не знаю как посчитать ток идущий на свечи...

Стандратный гена выдает вроде 55А.
Есть такой момент еще. У меня на эскудо как-то высасало полностью аккум, дело было зимой в метель. Пробки ахренеть какие, включены почти все потребители, головной свет, туманки, обогреватель заднего стекла, метла, дворники, печка. В итоге не доехал до стоянки 2-3 км, заглох =)


После этого стараюсь когда стою в пробке выключать лишние потребители.

А что касается лебедки... В любом случае какой бы гена не стоял, его будет мало для лебедки под маскимальной нагрузкой. В пике камап 6000с жрет 300А. Я таких ген на авто вообще не видал, максимум это 100А. Т.е. работа с электролебедкой это в любом случае езда на аккумуляторе ;)
А чтобы было понятно когда надо остановица и дать гене подбить аккум надо поставить вольтметр, чтобы по проседанию напруги в бортсети иметь представление о заряде аккумулятора.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Я понимаю что с лебедой в любом случае езда на аккомуляторе. Что бывает когда аккомулятор полностью заряжен, а потребители не разбирают всей мощности генератора?
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Да интересную тему затронули
а меня интересует вот что .. как сделать так чтоб не попасть как GREEN
при установке какого либо обрудования считать потребляемую мощность или даже на стандартной комплектации можно так залететь???
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Ins13 написал(а):
Что бывает когда аккомулятор полностью заряжен, а потребители не разбирают всей мощности генератора?
А ничего
не бывает сверхъестественного: генератор постоянно "выдает" нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором неизменным в пределах 13.8 - 14 вольт, а величина потребляемого тока зависит от кол-ва включаемых потребителей (лампочки, магнитола и т.д.).


Диметр написал(а):
а меня интересует вот что .. как сделать так чтоб не попасть как GREEN
при установке какого либо обрудования считать потребляемую мощность или даже на стандартной комплектации можно так залететь???
А ты никогда не "попадешь" при исправном генераторе в обычной дорожной ситуации (несмотря ни на какие пробки), т.к. суммарный потребляемый ток всех штатных потребителей не превышает величину тока, выдаваемую генератором авто.
 


Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
А кто-нибудь ставил более мощный, чем штатный (60А) генератор на Джимник с двиглом 13В? Поделитесь опытом и, если есть, чертежами может какими.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
AnIG написал(а):
А ничего
не бывает сверхъестественного: генератор постоянно "выдает" нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором неизменным в пределах 13.8 - 14 вольт, а величина потребляемого тока зависит от кол-ва включаемых потребителей (лампочки, магнитола и т.д.).
Т.е. Правильно ли я понял, что мощность, отбираемая генератором от двигателя остаётся постоянной, независимо от того, идёт ли зарядка аккомулятора или нет?
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ins13 написал(а):
Т.е. Правильно ли я понял, что мощность, отбираемая генератором от двигателя остаётся постоянной, независимо от того, идёт ли зарядка аккомулятора или нет?

Нет, если с генератора нагрузки не брать - он крутится вхолостую, просто как подшипник, если снимать нагрузку (включить фары) генератор начинает упрямится и отбирает мощность у двигателя пропорционально нагрузке.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Rockfire написал(а):
Нет, если с генератора нагрузки не брать - он крутится вхолостую, просто как подшипник, если снимать нагрузку (включить фары) генератор начинает упрямится и отбирает мощность у двигателя пропорционально нагрузке.
Так вот почему ремень, сцуко, перестает свистеть если нагрузку уменьшить!! Серег, спасибо, открыл глаза :) Давно хотел узнать, но стеснялся спросить такую фигню %-)))
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Ins13 написал(а):
Т.е. Правильно ли я понял, что мощность, отбираемая генератором от двигателя остаётся постоянной, независимо от того, идёт ли зарядка аккомулятора или нет?
Так, это уже другой вопрос и на него ответил в предыдущем посте Rockfire. Для Ins13 добавлю только, что как таковая зарядка акумулятора происходит (при работающем исправном генераторе) непрерывно, т.к. он (аккумулятор) постоянно подключен к борт\сети. А вот уж величина зарядного тока зависит от степени разряженности (заряженности - как угодно!) аккумулятора. Кстати, если рассматривать аккумулятор как потребитель (от генератора), то он является одним из самых маломощных. Поэтому, как выразился Rockfire, можно сказать, что если с генератора нагрузки не брать - он крутится вхолостую
d52b42ef828e42d8845105510577e5d3.gif
, если не считать зарядного тока аккумулятора и мизера (на общем фоне), уходящего на зажигание (это мы говорим о дневной ситуации, когда все потребители выключены).
5589e3c376570bd81db2121ff5a8583d.gif
 




Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Ну тогда не понимаю зачем ставить более мощный генератор. Он оправдает себя только в мнородневных соревнованиях, где нет возможности зарядить на отдыхе аккомулятор. Поправьте меня если я ошибаюсь.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ins13 написал(а):
Ну тогда не понимаю зачем ставить более мощный генератор. Он оправдает себя только в мнородневных соревнованиях, где нет возможности зарядить на отдыхе аккомулятор. Поправьте меня если я ошибаюсь.
Мое мнение такое
1. если есть лебедка
2. если есть музыка
3. если есть люстра

Нужен дополнительный (другой) аккумулятор. желателен мощный генератор, иначе аккумулятор сядет очень быстро и медленно будет заряжаться.
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Ins13 написал(а):
Например захотел человек поставить себе аккомулятор повышенной мощности, ну раз аккомулятор повышенной мощности - значит и генератор надо помощнее - а оно надо?
Этот вопрос мы, практически, совместно разобрали. Ответ на него: с зарядкой аккумулятора справится "родной" генератор. Это утверждаю не голословно - было время (давноооо это было...
eeb82668d6bbd1ea4b073f72abee68d7.gif
, когда были проблемы с запчастями и аккумуляторами в том числе), когда я на ВАЗике возил в багажнике 75-й аккумулятор от трактора (достали приятели "по случаю"). Протянул "плюсовой" провод с клеммой (опять-таки от трактора) от генератора, как положено, массу закрепил тут же в багажнике и все! Ездил без проблем в течении 4-х лет! Помню, даже пару раэ на стартере (а что было делать?!!!) из луж выбирался, после того, как свечи забрасывало
5589e3c376570bd81db2121ff5a8583d.gif



Ins13 написал(а):
Ну тогда не понимаю зачем ставить более мощный генератор.
224bf1b662fdc0fabc93b957faac0eec.gif
Он оправдает себя только в мнородневных соревнованиях, где нет возможности зарядить на отдыхе аккомулятор. Поправьте меня если я ошибаюсь.
А вот на это
03a74c5a71aa69d10dcfc8fb95319db9.gif
выскажут свое мнение, может быть, те, кто желал бы поставить такой генератор - с какой целью? Знаю только, что мощными генераторами оснащают свои монстры профессионалы "трофи". Но это другой вопрос: множество дополнительных фар и т.д.




Во, пока сочинял и ответ появился!
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Rockfire написал(а):
Нужен дополнительный (другой) аккумулятор. желателен мощный генератор, иначе аккумулятор сядет очень быстро и медленно будет заряжаться.
Если взять AGM аккумулятор, их еще называют "гелевыми" или так: "гелиевыми", то проблем с временем зарядки будет намного меньше. У них эффективность преобразования электрической энергии в химическую (накопление энергии) происходит в 2,5 раза быстрее. Плюс они герметичны, поставить можно где и как угодно.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Tимоша написал(а):
Если взять AGM аккумулятор, их еще называют "гелевыми" или так: "гелиевыми", то проблем с временем зарядки будет намного меньше. У них эффективность преобразования электрической энергии в химическую (накопление энергии) происходит в 2,5 раза быстрее. Плюс они герметичны, поставить можно где и как угодно.
Леша, по ним попадалось много неоднозачных, а временами прямо противоположных отзывов... Вроде как предъявляют повышенные требования к проводке (ее качеству). Да и срок его службы у многих не превышает 1-3 лет (обычные, как минимум так же).

Пока для себя решил не баловать машинку этим чудом, тем более его стоимость ...
 



Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Zook написал(а):
Леша, по ним попадалось много неоднозачных, а временами прямо противоположных отзывов... Вроде как предъявляют повышенные требования к проводке (ее качеству). Да и срок его службы у многих не превышает 1-3 лет (обычные, как минимум так же).

Пока для себя решил не баловать машинку этим чудом, тем более его стоимость ...
На мой взгляд цена - единственный недостаток.
Я себе 3 года назад взял синий (морской) HDX, ездил он у меня на трех машинах: трофийный УАЗ с лебедкой, экспедиционный УАЗ тоже с лебедкой и сейчас на Тоете. Отличная штука, служит без нареканий. Я уже довольно давно здесь интересовался опытом увеличения площадки под АКБ в Джимнике. Именно под такой же, когда родной помрет. Просто это изделие, на мой взгляд, того стоит.
Но! Перезарядом убъется быстро.
Не терпит долгой подзарядки малым током. У нас ухари просто так поставили такой же как у меня аккумулятор заряжаться двумя амперами надолго, через полтора суток он взорвался. Дырка в донышке. Он кипел - кипел. и не выдержал.
Зато с полного разряда поднимается без ущерба, зимой даже дизель крутит легко.
В общем Вещь!
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Кароче всем низачот! ;)

Придете пересдавать физику нах, раздел лепестричество :hilarious:
Ну а если серьезно, то исписано на эту тему уже дофига мегабайтов, надо только не леница и прочитать их.

Вот к примеру материал с известного ресурса, там есть почти все ответы на вопросы топикстартера.
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Кароче всем низачот! ;)

g r e e n написал(а):
Вот к примеру материал с известного ресурса, там есть почти все ответы на вопросы топикстартера.
А где противоречия? Что, разбирать по строчкам, чтобы понять истиный смысл?
8515032bfe765a932cb54887d1f869d6.gif

В бортовой сети есть реле-регулятор, задача которого удерживать напряжение в определенных пределах. При увеличении нагрузки реле-регулятор увеличивает длительность токов управления в обмотку возбуждения генератора и тем самым заставляет генератор отдавать бОльший ток при постоянном напряжении.
Это может продолжаться до тех пор, пока нагрузка не превысит максимума генератора
А мы что, разбирали экстренный случай? Я говорил (и говорю), что штатный генератор в обычных условиях сможет нормально обеспечить зарядку аккумулятора, просто уйдет немного больше времени (и то - зависит от степени разряда акк-ра). Берем акк-ры: 45а\ч; 55а\ч; 65а\ч и т.д. Зарядные токи: 4.5а, 5.5а, 6.5а, ну и т.д. Что, генератор не сможет обеспечить зарядку акк-ра? Абсурд! Собственно, зачем повторяться, в статье это и так написано, только внимательнее надо читать - там написано о крайнем случае, когда велика нагрузка (включено много потребителей) и потребляемый ток может превысить
599ed14b40080542fd930aa20151a3e2.gif
максимальный ток, который может "отдать" генератор! В статье сравниваются два абстрактных генератора - 100амперный и 90амперный:
А если нагрузка менее 100А, то вести себя он будет абсолютно так же, как и 90А.
Так где противоречия?
93839da9ab2c7a7992798a5c95e97f8d.gif
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Кароче всем низачот! ;)

хммм...
человек хочет понять нада ему гену повышенной мощности в купе с большим аккумулятором или двумя (тремя и т.д.) при наличии лебедки так? вроде так.
ну вот я и привел аргументы, что желательно, потому что много потребителей не будет, будет 1 лебедка, но очень хороший потребитель.
если для соревнований, то установка более мощного гены и двух акк потолще обязательно.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Кароче всем низачот! ;)

Вроде устаканивается усё более менее. По сцылке разбирается момент када аккомулятор берёт на себя много зарядки - идёт просадка напряжения - чем это грозит? У нас будет несколько другой случай - подобрать генератор, чтоб он обеспечивал потребности лебёдки нереально до 300 Ампер в час грят - что бывает в этом случае. Как я понимаю просадки напряжения тута не случается ибо тута начинают отдавать аккомуляторы. Просадка происходит после отключения лебёдки - когда аккомуляторы начинают сосать на себя очень много зарядки. Просадка сама по себе маловредная вешь. Тута надо по другому считать. Например стоит 2 аккомулятора, один родной (по моему на 45 ампер) другой гелевый на 60 в багажнике (так от балды пока взял). В пике лебёдка жрет 300 А/ч, в среднем я думаю будет меньше 100, ну возьмём 100А/ч. Генератор в среднем вырабатывает 55 А/ч. Все потребители кроме зажигания (грубо возьмём 5А/ч) отключены. Едем на соревнования, которые будут грубо длиться 8 часов. При режиме работы за час в среднем 15 минут лебедимся - 45 минут едем будем иметь следующее - за 15 минут лебедка съест ((100-50)/60)*15=12,5 ампер, генратор за 45 минут выдаст зарядки (50/60 )*45=37,5 ампер, т.е. хватает с запасом, можно 30 минут лебедится и 30 минут ехать. Поправьте меня если я не прав в моих расчётах.
Получается что единственным вредным фактором является просадка напряжения в сети после того как мы отлебедились. Интуитивно понимаю что на это можно забить, ибо зажигание будет работать - а на остальное похеру.
Поправьте меня если я не прав.
 





AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Кароче всем низачот! ;)

Ins13 написал(а):
В пике лебёдка жрет 300 А/ч, в среднем я думаю будет меньше 100, ну возьмём 100А/ч. Генератор в среднем вырабатывает 55 А/ч. Все потребители кроме зажигания (грубо возьмём 5А/ч) отключены. Едем на соревнования, которые будут грубо длиться 8 часов. При режиме работы за час в среднем 15 минут лебедимся - 45 минут едем будем иметь следующее - за 15 минут лебедка съест ((100-50)/60)*15=12,5 ампер, генратор за 45 минут выдаст зарядки (50/60 )*45=37,5 ампер, т.е. хватает с запасом, можно 30 минут лебедится и 30 минут ехать. Поправьте меня если я не прав в моих расчётах..
Что-то энтузиасты молчат, попробую "встрясть" в это дело. Но заранее предупреждаю, что разбирать будем только теоретически, т.к. сам опыта применения лебедок не имею, а знаю "по наслышке". Так что, ребята, поправляйте без обид и претензий.
Мое ИМХО
- расчет сразу ведется неверный: берется пиковое потребление, т.е. - 300 (эта цифра фигурирует в самом начале поста), а не 100! Соответственно: (300/60)х15=75А(!) , а не 12.5!

Даже после этого дальнейшие расчеты бессмысленны. "По идее" даже генератор мощностью 100 А не сможет полность обеспечить подзарядку аккумуляторов в данной ситуации.
Для примера возьмем всем известную ситуацию с запуском дв-ля, когда пиковая нагрузка на аккумулятор (стартер, условия идеальные) составляет около 150 А. Все помним предупреждения (в любом руководстве) о том, что при частых запусках и кратковременных поездках аккумулятор не успевает подзарядиться и требуется (желательна!) периодическая подзарядка зарядным устройством.
Ins13 написал(а):
Получается что единственным вредным фактором является просадка напряжения в сети после того как мы отлебедились. Интуитивно понимаю что на это можно забить, ибо зажигание будет работать - а на остальное похеру.
Поправьте меня если я не прав.
На это, мне кажется, мы ответили. Практики, еще раз прошу заметить, что это все были теоретические рассуждения,
в которые вполне могут вкрасться ошибки - ведь далеко не всегда практика поддерживает теорию. Поэтому прошу: поправляйте!
05f57e3f0c2aec84b787d846f3503036.gif
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Кароче всем низачот! ;)

а на практике лебедка высасывает аккумуляторы лехко =)

у меня товарищ на эскудо на трофи в 2005 г высадил оптиму йелоу топ на 55Ач до нуля, машина не заводилась, гена умер из-за большого кол-ва грязи попавшего в многочисленные щелки. машину дотянули до лагеря, там 40 мин оптима заряжалась от дизельного бигхорна, а потом
они ехали почти 200 км до владивостока на аккумуляторе с ближним светом. вот такая жалостливая история =)
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Re: Кароче всем низачот! ;)

AnIG написал(а):
вполне могут вкрасться ошибки - ведь далеко не всегда практика поддерживает теорию. Поэтому прошу: поправляйте!
05f57e3f0c2aec84b787d846f3503036.gif
Пожалуй, на практике выглядит так: Засели, поехали дальше на лебедке. Ну да, примерно 300 ампер. Мотор работает, генератор отдает, ну пусть 50 ампер. Аккумулятор постепенно дохнет, но едем. Вдруг видишь, что лебедка стухает, явно кончается АКБ. Тут делаем перерыв, подкармливаем аккумулятор и продолжаем вытягивать несчастный автомобиль.
А вот время, потребное для восстановления АКБ до рабочих кондиций зависит от типа батареи. AGM аккумулятор (он же гелевый) управится в разы быстрее, обычный дольше намного.
А вот для оценки состояния батарейки в машине с лебедкой должен быть установлен АМПЕРМЕТР, очень полезный прибор. И если не лениться его освоить, то ситуация, когда ты уже не заводишься, будет возникать редко или никогда.
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: Кароче всем низачот! ;)

Немного не согласен про постоянное отжирание 300 А/ч - ну не будет лебёдка постоянно работать в пике - это напряжение при максимальном тяговом усилии, которое очень ребко бывает. Ну да фиг с ним. На все случаи страховку не предусмотришь - из строя так же может выйти и новый более мощный генератор :)
Что для себя решил - заморачиваться пока всякими защитами от просадки и более мощным генератором не буду. Поставлю второй аккомулятор в багажник гелевый (какой - посоветуйте в отдельной ветке). Так поезжу - а дальше уже думать буду.
 


AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Кароче всем низачот! ;)

g r e e n написал(а):
а на практике лебедка высасывает аккумуляторы лехко =)

у меня товарищ на эскудо на трофи в 2005 г высадил оптиму йелоу топ на 55Ач до нуля, машина не заводилась, гена умер из-за большого кол-ва грязи попавшего в многочисленные щелки )
Опять таки, теория с практикой не разошлись и, мне кажется, что уже можно сделать какие-то выводы, а именно: если намерен заниматься "крутыми покатушками", то, чтобы не иметь в будущем больших проблем с энергоснабжением автомобиля, необходим не только дополнительный аккумулятор повышенной емкости, но и более мощный генератор! Собственно говоря, к этому и шли наши рассуждения с самого начала: разобрали эксплуатацию в повседневной обстановке, а затем и в экстренной ситуации.
d7655b5e4494c910c6a95b4298611009.gif
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Re: Кароче всем низачот! ;)

g r e e n написал(а):
Извините, а что дает установленный амперметр?
Практически полную информацию о степени зарада и состояние АКБ.
Смотришь, ток заряда, к примеру 30 ампер. Значит глушить мотор во время остановок рано, пусть подзарядится еще.
Ну и более сложные вещи, типа почти полностью разряженный аккумулятор полностью зарядился за полчаса. Скорее всего его пора выбрасывать.
 

Tимоша

Свой в доску
6 Февраль 2006
619
100
43
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Джимник, ТLC 80
Re: Кароче всем низачот! ;)

AnIG написал(а):
Опять таки, теория с практикой не разошлись и, мне кажется, что уже можно сделать какие-то выводы, а именно: если намерен заниматься "крутыми покатушками", то, чтобы не иметь в будущем больших проблем с энергоснабжением автомобиля, необходим не только дополнительный аккумулятор повышенной емкости, но и более мощный генератор! Собственно говоря, к этому и шли наши рассуждения с самого начала: разобрали эксплуатацию в повседневной обстановке, а затем и в экстренной ситуации.
d7655b5e4494c910c6a95b4298611009.gif
До сих пор обхожусь на трофийном УАЗе генератором мощностью 65а и простым AGM аккумулятором емкостью порядка 65 - 75 ач
Ну, правда, стараюсь не забывать на тяжелые соревнования бросить в багажник на всяк случАй АКБ в запас.
 

AnIG

Местный
11 Январь 2007
408
82
28
77
Челябинск
Езжу на ...
1976-2101- свой!! Затем - 5 ВАЗов и 5 иномарок (Ауди 100\А6; два "Кариба"; Ниссан-Примьера(универсал) 4ВД; Вингроад 4ВД
Re: Кароче всем низачот! ;)

Tимоша написал(а):
Практически полную информацию о степени зарада и состояние АКБ.
Смотришь, ток заряда, к примеру 30 ампер. Значит глушить мотор во время остановок рано, пусть подзарядится еще.
Ну и более сложные вещи, типа почти полностью разряженный аккумулятор полностью зарядился за полчаса. Скорее всего его пора выбрасывать.
Тогда,
скорее всего, лучше вольтметр: амперметр будет показывать не исключительно ток зарядки акк-ра, а всю нагрузку на генератор. Поэтому состояние батареит (и вообще положение в бортсети) нагляднее будет выглядеть на шкале вольтметра (я хоть и не сторонник разноцветных секторов на шкале - больше привык к цифровым, но на уровне простой эксплуатации вполне наглядно!) - включил зажигание - стрелка на границе зеленого сектора,
запустился -ненадолго в крайний красный сектор, значит напряжение генератора превысило напругу подсевшего акк-ра и идет зарядка! В общем, в таком духе.