Стоит ли глушить клапан EGR?

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 23 окт 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сабж. Занялся тут помаленьку приведением машинки в порядок, снял и очистил клапан EGR - то есть клапан рециркуляции отработанных газов. В жизни бы не подумал, что такая гадость существует в природе - ан существует! Внутри был изрядно забит слоями кокса. И эта гадость, не иначе, осаждалась ведь и во впускном коллекторе! Результат мне непонятен, вероятно, отчасти от того, что Интернет пестрит заявлениями о том, что мозги двигателя в плане работы и работоспособности клапана EGR - адаптирующиеся, и что мозги совсем не кидаются что-то менять в поведении машины при "резких движениях" тут, адаптация идет около 100 километров. Вопрос - кто как к этому клапану относится, кто-ни будь глушил ли его, и какой результат?
    При ответе учитывайте возможную разность в марках моторов, мой - в подписи.
     
  2. Загрузка...


  3. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Еще - вопрос, насколько он вообще обязан быть герметичным в закрытом состоянии, и на что будут влиять, (и как сильно), мелкие протечки?
     
  4. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Это, вроде, отсос паров бензина из бака для евро3. Было несколько тем, в которых машинка не заводилась из-за подсоса в этой системе. Но не помню в каком месте - далеко ли от клапана.
     
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А! Но это не то! Тот клапан, который периодически должен сбрасывать давление паров бензина во впускной коллектор - у меня есть и исправен, снимал-проверял-работает. Я про тот клапан побольше, который в 5 см ниже его. Клапаном его строго говоря, называть неточно: у нас он (сам видел) - регулируемый, то есть в электрической его части там какой-то привод; и шток движется не вкл-выкл, а на определенные величины выдвигается в зависимости от оборотов, на холостом ходу и если раскрутить двигатель посильнее, шток убирается, и клапан закрыт под действием возвратной пружины в нем.
    ------------
    В общем, не знаю!! Заглушил как это делают владельцы других машин, сделал фигурную пластинку из нержавейки толщиной в 1мм. Поезжу-отпишусь. Сулят некоторое увеличение мощности двигателя на 1000-2000 оборотах в минуту, было бы очень кстати. Про перегрев мотора еще пишут - сомневаюсь... и если на моем весьма холодном двигателе в зиму температура антифриза поднимется градусов на 5-10, это будет очень хорошо для печки... (термостат не при чем, менял). Короче, что будет - отпишусь.
    -----
    Пока все нормально, правда 10 км не показатель, а самое печальное, у нас тут резко похолодало, сравнивать бы надо было бы в тех же климатических условиях...
     
  6. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
  7. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Да, эту фундаментальную статью - читал перед процедурой, все расписано научно и грамотно. Иначе бы не решился.
    У некоторых двигателей данная процедура вызывает почему-то повышение шума двигателя. На G13BB пока не замечено, даже наоборот (акустические волны не проходят из выхлопа в зону воздуховода). Вот только насчет сверления отверстий по 4 мм, как это сделал автор той статьи, что-то у меня сомнение есть - нужно ли? Подзабитый клапан он и так сам по себе - имитация дросселированного... думаю на машине со скромным объемом двигателя надо глушить насовсем.
    -----
    -----
    Пока что машинка едет очень хорошо, но вот первый конкретный результат: двигатель стал нагреваться примерно градусов на 7 в среднем, выше обычного! Если обычно там при включенной печке болталось около +85 в это время, то теперь имею +92 .
    Вот тебе и EGR! Наступает зима, и это, возможно, хорошо! Но на лето надо будет или восстанавливать (притирать седло) клапан целиком, или заготавливать пластинку с отверстиями.
    Понаблюдаем.
     
  8. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Загорелась ошибка клапана EGR, 0300-я что ли... стер, прокладку вынул, еще не ездил...
    Чьёрт поберрри! Слушайте, по каким словам надо искать прошивку на мозги в англоязычном интернете?
    Чем шить - уже другой вопрос... вот что радует, так это то что после промывки кислородного датчика кислотой пока ошибки не выскакивало по нему....
     
  9. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Кстати , при наличии этой 300-й ошибки , я специально проверил, система топливопитания продолжает оставаться в режиме "closed loop" , то есть замкнутой петли по составу смеси,
    то есть не уходит в аварийный режим борьбы за тупящую экологию... но это было и так заметно по резвости машинки. Карбюратор! Нас спасет карбюратор. Гы-гы-гы.
     
  10. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Нас спасёт карбюратор!!! И это не просто слова. Давайте чуть порассуждаем. Мне за свою жизнь,довелось много поездить и на ооочень многих автомобилях. Могу сделать однозначный вывод: меня,как потребителя,вполне бы устроил карбюратор и без многих электронных примочек. Он во всех отношениях практичней,дешевле и проще. Напичкали моторы всякой ерундой,типа лучше,экономичней и т.д. Ну а где она,эта самая экономия? Я уже не говорю про стоимость разных датчиков,которые в дороге,хрен отремонтируешь. Как жрала,например девятка с карбюратором или королла с 1,5, 30 лет назад,так и современная столько же жрёт. Ну и.....???? Простой развод под разными предлогами.Машины-то по этой причине стали много дороже!!!
     
  11. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Скорее всего, вот эти отверстия на 4 мм и не дают выскачить ошибки.
    А на счет карбюратора и инжектора на нашей родной девятке: карб - полное дерьмо, его хватает ровно на год, долго мучился с ним и меняли и чистили - год и все, инжектор более надежен - хотя в дороге не отремонтируешь, но если седить за машиной, то и не сломается ничего.
    Расход: абсолютно разные: сейчас попробуйте по пробкам на карбе и инже покататься недельку - почувствуете разницу по расходу.
     
  12. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Скорее всего, вот эти отверстия на 4 мм и не дают выскачить ошибки.
    А на счет карбюратора и инжектора на нашей родной девятке: карб - полное дерьмо, его хватает ровно на год, долго мучился с ним и меняли и чистили - год и все, инжектор более надежен - хотя в дороге не отремонтируешь, но если седить за машиной, то и не сломается ничего.
    Расход: абсолютно разные: сейчас попробуйте по пробкам на карбе и инже покататься недельку - почувствуете разницу по расходу.
     
  13. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
     
  14. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    В том-то и дело,что уйма народа жалуется на большой расход топлива.На инжекторе застрелиться легче,чем причину найти. А на карбе только регулировка. Да и что там за год сломаться-то может? Значит" спецы" такие....и меняли...,и чистили... .
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    К глубокому сожалению - ДА. Я имел возможность достаточно глубоко изучить пожалуй, лучший из отечественных карбюраторов - Оковий. Он же кстати, был выбран за основу для последнего из карбюраторов "газелей". Скажу так, если бы в нём не забыли сделать какую-то чашечку, закрывающую от гари воздушный жиклёр холостого хода (а еще точнее - в самом моторе бы сделали нормальный а не уродский отсекатель гари из клапанной крышки) - он был бы вечный.
    По расходу топлива: да, процентов на 20 в диких пробках машина с карбом ест больше, это факт, но. Было же реализовано куда как более адекватное решение, полностью устранявшее эту проблему - карб с лямбда-зондом. Их делали для экспорта на Канаду, с двумя клапанами холостого хода. Не знаю. Проблема еще и в пробеге наших машинок. Датчики новые на новых инжекторах работают хорошо, старые врут... издержки растут очень сильно.
     
  16. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Проблемы карбюратора: нестабильность жиклёра (смолоотложения и коррозия), тоже для клапана, отсутствие адаптации под изменяющиеся внешние параметры (температура, влажность, бензин) и отсутствие петли реулировки (обратной связи). ТОчнее - всё выливается именно в последнюю причину: невозможность корректировать топливоподачу "на ходу" и под изменившуюся погоду-бензин-жиклёр. Всё. Это - полный приговор. Применение всяких "полу" и "четверть" автоматов только усугубляет проблему: сложность и надёжность падают, а полного решения так и не достигается. Под современные требования по стабильности и экологии не подходит полностью. Лично кому-то возможно и наплевать на выбросы, поскольку запрет эксплуатации и проверка тех-состояния "на дороге" отменены, а за ТО можно разово заплатить, но у производителей уже нет ни малейших шансов.

    Понятно, что система регулировки параметров сама нуждается в обслуживании, которое "на коленке" не сделать и приводит к проблемам при неработоспособности , а что не требует обслуживания в автомобиле? На телеге тоже надо следить за упряжью, колёсами...

    P.S. Как вспомню танцы при холодных стартах на Оке... :mad:ну его, этот карбюратор...:cray:
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2013
    anm37 нравится это.
  17. червь
    Оффлайн

    червь

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ессентуки
    Подачей в камеру сгорания части отработанных газов, понижали температуру сгорания...следовательно, при отключении клапана будет более высокая температура движка. Глушил егр на GA 16DS...три года полет нормальный)))
     
  18. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Скорее всего у вас на Оке с карбом было что-то не то, там часто рвалась мембранна устройства ограничения оборотов холостого хода, и через дырку подсасывался воздух, из-за чего при неблагоприятных условиях запуска все становилось печальновато... еще - мог переливать игольчатый клапан уровня топлива в поплавковой камере. Но обе эти проблемы - это проблемы качества материалов, а не самого карба - мембрану можно было бы делать из фторкаучука, а запорную иглу ставили пекаровскую резиновую после чего забывали о проблемах раз и навсегда. Экология - развод ,по большому счету, рано или поздно люди это поймут... или автомобиль умрет в пользу электромобиля, не понимая что нормы Евро это обман...
    Еще в Оке же от перегрева трескался шланг вакуумного усилителя тормозов. Проложенный в 3 см от выхлопного коллектора. Опять же, правильные материалы спасли бы ситуэйшен, а так - тоже сосало воздух в задроссельное пространство. Замкнуть петлю карбюратору по лямбда-зонду кстати можно было бы даже и плавно, регулируя вес поплавка с помощью электромагнита, в той же Оке состав смеси на рабочих режимах вообще не регулировался ничем, кроме как уровнем топлива в поплавковой камере. Не знаю. В любом случае для военных грузовиков карбюратор лучше, ибо ему по барабану ядерный взрыв, облучение, электромагнитный импульс.
    ----
    По теме - опять высветилась ошибочка про клапан, занчит, отверстий по 2,5 мм - мало! Дальше уже можно рассверлить и до 3, 4, 4,5 как у того типа в статье, но смысл глушения постепенно теряется, переходя в плоскость технического интереса, а не практического. Отпишусь как это все будет у меня.
     
  19. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    По теме же.
    У меня на Оке был показометр качества смеси на основе бошевского лямбда-зонда, внизу.
    Регулировкой карба добивался, чтобы при езде по трассе был небольшой недокорм. После чего, выезжая на трассу, просто ручкой пусковой заслонки на пару миллиметров сдвигал ее на закрытие, получал на скорости в 100 км ч пляшущюю около оптимума шкалу, и так и ездил, очень даже стабильно.
    Результат: расход по трассе средний на море и обратно 4,3 литра на сотню.
    Люди на ока-форуме делали себе и инжектор, на базе девяточного, получали рекордно 4,1 литра на сотню.
    И что?! Им это обходилось в штуку баксов-штуку евро, не говоря о трудах, чисто материалы, то есть внедрение инжектора на Оку было убыточным! В кратко и среднесрочной перспективе. Ибо посчитайте, прибыль начинала бы приноситься только после 770 000 километров пробега !!! !!! (У Оки рекорд ресурса 245, но обычно от 60 до 140 тыс, потом просто утиль.)
    Конечно, в пробках инжектор лучше карбюратора. Но все же - вот.
     
  20. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    На счет стоимости: это смотря у кого какие руки, а то можно и в несколько штук баксов уложиться - б/у инжектор со всем хламом, который необходим (продавали с убитой сзади) стоил 5000 деревянных.
    На счет атомного взрыва: а что скоро будут бомбить, его не бояться еще тараканы и крысы так может удешевить и сделать из них тягу к машине?

    И совсем не по теме: на каких оборотах переключают передачи на Оке и на каких на Wagone?
     
  21. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    У меня было две Оки (одновременно) и три карбюратора. Один из них для осени-зимы (вторая машинка зимой не ездила) - проще было перекинуть, чем пытаться постояннно уплывающие настройки делать. И вообще я же говорю не про конкретные слабые места, а про итог: ну его ... это карбюратор и ядерный взрыв, после которого карбюратор останется и будет работать. Один, без машины. :) Когда-то и угол зажигания манеткой регулировали - тоже специально для ядерного взрыва можно оставить - и никаких центробежников с вакуумниками, а тем более электроники...
     
  22. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Ну может поделишься секретом регулировки угла зажигания монеткой? А то я за 40 лет стажа,так и не понял.
     
  23. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Легко. При старте - самое позднее. Если чихает - увеличиваешь опережение (манетку против часовой стрелки поворачивать), если сильно шуметь начинает или даже пальцы звенеть начинают - уменьшать угол (манетку по часовой). Чем больше обороты - тем больше угол делать. :)
     
  24. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    А м
    А монетку-то какую поворачивать? Ту,что в кармане? Беленькую или желтенькую? Вообще-то надо ещё и понимать ,что в инете читаешь. А то: не было раньше ни вакуумников,ни центробежников... .
     
  25. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Не мОнетку (из кармана), а мАнетку, установленную слева от руля. По просто-русскому - "маленький рычажок".
     
  26. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Спасибо,буду искать.
     
  27. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Хоть подпись про Вашу машинку и отсутствует, но, сдаётся мне, что сначала нужно будет найти машинку с ручной установкой угла, а уж потом искать на ней манетку, потому как второе го-о-ораздо легче первого ...
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2013
  28. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Рассверлил отверстия до 3 мм ровно, пока два дня езжу - чек энджин не горит... отпишусь если что.
    Кстати у Оки было другое полезное приспособление для более быстрого прогрева в мороз - заслонка (ручная) на воздухозаборнике, переключала забор воздуха снаружи или же с кожуха на выхлопных "штанах". У нас кастрюля пластмассовая - чревато...
     
  29. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Только она там из под капота "управлялась", т.е. один раз на всю зиму :) У восьмёрок, вроде, биметаллический автомат стоял, что более правильно и в этом случае и материал не важен.
     
  30. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Абсолютно верно.
    Кстати, вещь была очень важной, у меня был случай очень неприятный:
    1. Поленился установить гофру от нашлёпки на выхлопной до входа в кастрюлю с этой заслонкой
    2. На сантиметр перелил масла в мотор выше верхней отметки на щупе
    3. Поехал в Краснодар при температуре около 3-4 градусов тепла и очень высокой влажности, туман.
    ---
    Машина начала периодически глохнуть от жуткого перекорма, расход бензина увеличился неимоверно.
    В общем, когда догадался снять крышку с кастрюли, увидел на дросселных заслонках КОМОК ЗАМЕРШЕЙ ВОДНО-МАСЛЯНОЙ СЛИЗИ! Она перекрывала диффузоры - бензин и сосался сильнее.
    ---
    На Вагоне вроде как отопление заслонки сделано более респектабельно, да и тепла от мотора 76 лошадей куда побольше.
    ---
    Пока полёт нормальный, доволен.
     
  31. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Полет нормальный, чек энджин не горит! Машина едет как зверь! 3 мм - самое оно.