Нужно ли регулировать клапана на Игнисе?

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Smart24, 26 фев 2007.

  1. Smart24
    Оффлайн

    Smart24

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    город Н.
    Подошел срок делать ТО (90 тыс. км.). Открыл руководство на Игнис (оно правда на немецком) и нашел что помимо типовых операций (замена масла, фильтров, свечей и т.д.) надо клапана регулировать. Двигатель M13A 1,3л автомобиль 2001г. Может кто знает действительно ли это так, или я перевел не правильно? Потому что в сервисном центре Сузуки в Н.Н. в списке работ такой операции нет.

    Ответы:
    Для М13А, М15А регулировка каждые 30.000 км
    Проверить можно самому(необходимость регулировки - на Ваше усмотрение) Регулируется шайбами. Существует "специнструмент" - скоба Г-образная, выступом отжимает стакан для возможной замены шайбы, устанавливается вместо крышки распредвала. Для проверки нужен только набор щупов. Пятка кулачка устанавливается на 90 градусов по отношению к плоскости шайбы и замеряется зазор. Величина зазоров:
    впуск 0,18-0,22
    выпуск 0,28-0,32
    Регулировочные шайбы от 2,175 до 3,00 мм с шагом 0,025,нумеруются 218,220,223,225,228,230 и т.д.
    эти зазоры для холодного(20градусов) двигателя
    Зазоры для двухвального M13A с VVTi
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Нужно регулировать клапана
    1. Ежачок
      Ответов:
      53
      Просмотров:
      5.724
    2. Nattaku
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      120
    3. dyost
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      518
    4. #Verliebt in Neurköln#
      Ответов:
      21
      Просмотров:
      348
    5. Dimok697
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      406
    6. ilyushka
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      145

  3. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    на счет клапанов незнаю - в любом случае это серьезное занятие и криворукий сервисмен может сделать вай-вай двигателю.
    Если двигатель работает нормально и нет рукасто-головастых сервисменов (то что сервис официциальный ничего не говорит) - может нестоит этого делать?
     
  4. Yacobsson
    Оффлайн

    Yacobsson Изменил Сузуке. Временно.

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    819
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то такие работы есть: "проверка, при необходимости регулировка зазоров клапанов".
    Странно, что в НН такого не делают...
    Мотор M13A достаточно старый и уж по нему-то вообще у сузучьих сервисменов вопросов быть не должно.
    ИМХО, гнать ссаными тряпками таких спецов.
     
  5. Smart24
    Оффлайн

    Smart24

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    город Н.
    В том то и дело, что какой-то цокающий звук в моторе появился, думаю, что клапана стучат. А на счет автосервиса - пока я у них не спрашивал о регулировке клапанов. Я это в книжке обнаружил уже после их посещения. Может они и смогут их отрегулировать, но я почему-то думал, что на Игнисе гидрокомпенсаторы стоят и регулировать клапана не надо.

    По поводу книжки - могу выложить, но она на немецком языке, поэтому не уверен что сильно поможет, я Промтом переводил - общий смысл понятен, но все равно переводит криво.

    Может у кого есть информация - какие зазоры надо выставлять?
     
  6. djony
    Оффлайн

    djony

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    414
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Израиль
    А на М13А нет гидрокомпенсаторов ?
     
  7. Smart24
    Оффлайн

    Smart24

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    город Н.
    Может кто-нибудь знает чем регулируются клапана на моем двигателе? Мне друг сказал, что если шайбами, то могут еще хуже сделать, поскольку машина довольно редкая, скорее всего регулировочных шайб всех размеров нет, следовательно размеры смогут выставить только какие получатся (из имеющихся шайб). Правда есть шанс, что винтами.
     
  8. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Для М13А регулировка каждые 30.000 км. Стук не является необходимым условием для регулировки, т.к. если зазора нет, стука не будет, при этом клапан треснет и прогорит очень быстро. Отсутствие зазора можно проверить компрессией, она будет слегка понижена в проблемном цилиндре.
    В связи с отсутствием информации, скорее всего надо снять крышку головки и засунуть туда глаз, позыркать и аккуратно всё собрать, после этого поприставать к техдиру и датчанину - поплакать, что мол, живу на Дальнем Севере, подъехать не могу, опишите процесс.
    По поводу прокладки не волнуйтесь - её меняют, только если порвётся или стала совсем дубовой из-за масла без присадок, да и то, можно промазать герметиком.
    Из практики - на ВАЗ-2109 тоже положено регулировать каждые 30.000, но бывало и так, что первая регулировка была только тысяч в 150!, при этом все зазоры были в норме. Основные проблемы возникают именно из-за вмешательства криворуких мастеров. Много-много раз перерегулировывавовавыл зазорчики, приводя в норму и посмеиваясь, как мастера выствляли зазор в соотвествии с ИХ мнением, какой должен быть зазордзэ.
     
    1 человеку нравится это.
  9. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    чистейшая правда!!! только отвернешься на сек, все сломают!
     
  10. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Понятно всё - они просто не умеют!!!:hilarious:
    Это не ацтой - японцы очень умные - они прекрасно знают, что многие не любят менять вовремя масло, а это смерть гидрокомпенсаторам.
     
  11. NIC
    Оффлайн

    NIC

    Регистрация:
    17 июл 2006
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва и область
    Исходя из выше изложенного следует, что на машине 2006 г.в. нет гидрокомпенсаторов ?! :thumbsdown:
    У меня в сервисной книжке тоже есть строка про регулировку клапонов каждые 30тыс.км , в понедельник был на ТО (30тыс.) в сервисе ничего не регулировали видимо обошлись простой диагностикой ! а вот при обзвонне диллеров у некоторых значился такой пункт(регулировка клапонов) и цена за ТО была на порядок выше.....


    Николай, зеленый Игнис, 1,3 2WD
     
  12. NIC
    Оффлайн

    NIC

    Регистрация:
    17 июл 2006
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва и область
    Будем надеяться что это действительно ТАК и регулировать ничего не придется тысяч эдок до 300 !!! А на меньшее я не согласен :D
     
  13. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    1 человеку нравится это.
  14. Smart24
    Оффлайн

    Smart24

    Регистрация:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Адрес:
    город Н.
    Вобщем пришел к выводу, что не буду регулировать, дабы не нажить себе еще больших проблем. Спасибо за помощь.
     
  15. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Да пожалуйста! Но если что-нибудь раздобудете, не забудьте сюда выложить, для всех Игнисоводов.
     
  16. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    Хотя бы проверить-можно самому(необходимость регулировки-на ваше усмотрение)Регулируется
    шайбами.Существует "специнструмент" -скоба,отжимающая стакан,устанавливается вместо крышки РВ.Для проверки нужен только набор щупов.Пятка кулачка устанавливается на 90 градусов по отношению к плоскости шайбы и замеряется зазор.Величина зазоров в мануале есть.
     
    3 пользователям это понравилось.
  17. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    В моём мануале нет величины зазоров, если вам известна эта величина, подскажите, пожалуйста, по впускным и выпускным. Спасибо. Скоба отжимная жигулёвская от девятки не подойдёт? Шайбы специальные или особый размер (диаметр, толщина)? Какой допуск? У девятки - 0,05. Что такое РВ? Распредвал? А то, что Вы рассказываете, для какого двигателя?
     
  18. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    Жигулевскую скобу в руках не держал,сузуковская Г-образная,ставится вместо крышки распредвала,выступом отжимает стакан для возможной замены шайбы.Диаметр шайбы не знаю,
    толщина с шагом 0,05.По миллиметрам уточню и отпишу.Это для двигателя М13А,для М15 скорей всего тоже самое.
     
    1 человеку нравится это.
  19. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    WagonZ, красавчик!!!
    Откуда такие сведения? У тебя какое авто?
     
  20. djony
    Оффлайн

    djony

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    414
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Израиль
    Я сегодня ТО провёл ... 6 лет машине 45тыщ прошёл ... Тоже спросил про клапана ... Сказали работают нормально , не стучат - не лезь !
     
  21. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Вот это - неправильно! Стучат только когда зазоры большие, а когда маленькие - не стучат, а ведь именно маленький зазор чреват прогаром тарелки клапана. Он не будет плотно прижиматься и более короткое время и не отдаст тепло и перегреется и треснет и нагар образуется. Поэтому регулировать-не регулировать, но контролировать зазоры обязательно. Зазор должен хотя бы в допуске, но не выходить за рамки. Зазор увеличивается, когда изнашивается распредвал и уменьшается, когда изнашивается седло клапана и проточки на нём.
     
  22. djony
    Оффлайн

    djony

    Регистрация:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    414
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Израиль
    У нас другой подход ! Чем меньше подпускаешь к машине шаловливые ручки мастерменов - тем дольше и беспроблемнее она бегает !
     
  23. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    народ - а вы уверены что в игнисе нет гидрокомпенсаторов и зазор нужно регулировать?
    их изобрели сто лет назад, как то не верится что в моторе япской разработки их может не быть...
     
  24. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    awerest у меня Свифт японовский,данные из английского мануала по Игнису
     
  25. KotyaraS
    Оффлайн

    KotyaraS

    Регистрация:
    7 янв 2007
    Сообщения:
    492
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО
    Гидрокомпенсаторы изобрели действительно давно, но применяются они далеко не на всех двигателях, даже современных и японских. Дело в том что как и у любой технологии, тут есть и плюсы и минусы. Мне знакомый спец рассказывал что с гидрокомпенсаторами бывает связано довольно много косяков. Правда я уже подробностей не помню :-(
     
  26. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    Итак,зазоры

    впуск 0,18-0,22
    выпуск 0,28-0,32
    регулировочные шайбы от 2,175 до 3,00 мм с шагом 0,025,нумеруются 218,220,223,225,228,230 итд
    эти зазоры для холодного(20градусов) двигателя
    гидрики широко применялись в конце 80-начале 90,у них есть плюсы-нет необходимости регулировок клапанов,но и сопутствующие минусы-требования к качеству и своевременности
    ТО.Имеют смысл на многоцилиндровых\многоклапанных двигателях,где подобраться ко второй головке затруднительно,либо рекулировка 24-32 клапанов по затратасм перекрывает минусы гидриков
     
    1 человеку нравится это.
  27. vitek
    Оффлайн

    vitek

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    684
    Баллы:
    0
    Адрес:
    УССР, Одесса
    Re: Итак,зазоры

    ребята! wagonZ по моему пришелец! такая инфа может находиться только в космосе! ;)
     
  28. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Re: Итак,зазоры

    теперячи и я пришелец. (информация была получена сегодня через телепортацию от еще одного пришельца - KotyaraS. Телепортировался до него челых 2 часа - в предпраздничные дни - Москва просто тупо умирает на дорогах).
     
  29. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    обыкновенное чудо:)

    на то мануалы и даны,чтобы в них такие вещи находить
     
  30. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Не так всё просто.

    Но движки-то разные. Вот у меня например не просто М13А, а ещё и Т10А и двухвальный с VVT, насколько я знаю, есть М13А без VVT одновальный.
    Вот из мануала Джимки с мотором М13А, отличаются кроме всего расположением масляного фильтра. С VVT - снизу, без VVT - сбоку. То есть существует три типа - SOHC - 8клапанов, SOHC - 16 клапанов, DOHC - 16клапанов. Чешу репу.
    [​IMG]
     
  31. WagonZ
    Оффлайн

    WagonZ

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    200
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Тюмень
    M13A

    я привел зазоры для двухвального M13A с VVTi,видимо для одновалки нужно смотреть Джимниковский мануал:)Очевидно-это модернизированный G13A ,которыи и комплектовались Джимы
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. регулировочные шайбы m13a

    ,
  2. пробег 40 000 км на ваз 21074I надо ли регулировать клапна