Цепь ГРМ шумит...

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Вот ведь интересно : "тридцатки" , "сороковки" , "пятидесятки" начинают критично отличаться вязкостью после 60-80-ти градусов - у кого-нибудь картер шипел как утюг при прикасании обслюненного пальца ? Это к вопросу о производительности м/насоса ...
Всё так! …или…не совсем так…или…совсем не так!
Утюг снаружи 200-250, а внутри??? При последнем ТО, сливая масло, ожег им кожу рук до волдырей, ориентировался на ОЖ по БК(50град) и это через 20-25 мин после остановки ДВС. Диапазон температуры среды для масляных насосов в ДВС рассчитывается до +150гр, оптимальной считается +100гр(не зря индекс вязкости масла привязан к 100гр). Масло в поддоне как раз и создает среду для м/насоса, т.е температура его(масла) (ИМХО) может быть даже несколько выше оптимальной. Да и вязкость ведь далеко не полностью отражает текучесть и плотность масла, влияющие на “производительность” тем более в рассматриваемом узком диапазоне температур.
Полутупиковые гидрокомпенсаторы и натяжители тоже не являются "горячими" точками двигателя .
Свежепоступившее масло на шейки к/вала тоже не слишком горячее , а в зазорах ( ну нет там критического отклонения за 200-300 тык) спроектированных под 30-ку , 50-ка может и не дать требуемый масляный клин .
Ну Вы же сами пишете, что “"тридцатки" , "сороковки" , "пятидесятки" начинают критично отличаться вязкостью после 60-80-ти градусов”, т.е вполне логично предположить, что в относительно “холодных” точках, в зазорах, которые всё таки увеличены, пусть и с далеко не "критичными отклонениями" – масляный клин при любой вязкости масла обеспечен.
Теперь про ЦПГ . Более вязкое масло (а высокие температуры именно там !) создает мощный клин и сильнее отжимает кольца от поверхности . Расход масла увеличивается сразу , или (обычно, у более вязких масел температура вспышки выше) уже после закоксовки верхних колец .
Как-то так ...
Скорее наоборот, угар и возросший расход жидких масел – основная причина перехода на более вязкие виды, да и куда маслу расходоваться, если вязкое масло кольца чище снимают.
Конечно у излишней вязкости есть минусы – увеличенный расход топлива, наверное выше износ, опять же опасность “заложить” кольца, что говорить(сам побаиваюсь w60), но когда от жидкого масла грохочет и разваливается ГРМ – о кольцах думать не успеваешь
А самое то главное - читаешь форумы, а люди льют и w50 и w60, потом сотни тыков мотают и всё у них нормально, и ничего у них не гремит!
 
Последнее редактирование модератором:


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Тогда еще раз . :)
Масляный клин , возникающий при очень больших скоростях движения поршня , на более вязком масле заставляет кольца (а они у Сузуки тонкие и сила прижима гораздо меньше , чем у моторов для вязких масел) всплывать - счищается масло хуже . Не нужно смешивать клин , возникающий от подхватывания масла вращающимися полированными деталями и клин от прямолинейного движения по хонинговке , да и зазоры между головкой поршня (не путать с юбкой поршня) и стенкой гильзы отличаются от подшипников скольжения (там увеличение вязкости может и порвать клин) раза в два . ;)
Температура самого масла в картере отличается от температуры самого тоненького картера от силы градусов на пять - приложите к картеру термопару . Основной нагрев масла идет в ЦПГ , в картере оно остывает . Чем ниже оборачиваемость (больше масла в картере) тем ниже температура в картере/насосе .
Ожоги от 70-80 градусного масла сравнимы , а зачастую , сильнее нежели от кипятка .

А самое то главное - читаешь форумы, а люди льют и w50 и w60, потом сотни тыков мотают и всё у них нормально, и ничего у них не гремит!
Так я же не отговариваю . Я частенько результаты изнутри видел именно после перехода на более вязкие (чем рекомендовано) масла , причем , на переборку моторы шли тысяч через 30-50 , поэтому и написал .
Те же гидрики (если исправны) при возврате на "тридцатку" отмываются и перестают цокать после длительной стоянки гораздо раньше - прокачать воздух легче .
Короче , как я и указал в пост №28 - это лирическое отступление и относится к маслам и их подбору в целом .
А если верить Легионовскому букварю , джапы рекомендуют для моторов собранных для себя (Эскудо) только 5W30 и 10W30 , причем , эксплуатация идет и в субтропиках . А для Гранд Витары на тех же моторах/температурах они допускают варианты от 5W30 аж до 15W50 - прикольно , да ?
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
В теории - да! На практике - в 2008 году, за 1,5 месяца и 2000км на штатовской 30-ке влил 1,5 литра масла, с переходом на 40-ку, с той поры и по "сей" день расход масла 0,2 л на 1000(лил и п/с10/40 и син 5/40)
С замерами температуры масла делал проще - градусник в маслозаливную горловину. При работающем ДВС через 10 мин (ОЖ-91), на градуснике 90.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
С замерами температуры масла делал проще - градусник в маслозаливную горловину. При работающем ДВС через 10 мин (ОЖ-91), на градуснике 90.
Нехилый по скорости подъем температуры масла ! У Вас не слишком большой прорыв картерных газов ?
Трекер ночь в гараже стоял , утром масло менять стал . Чтобы прогреть , с полчасика потарахтел , потом 10 мин на промывке , масло слил , уронил в тазик пробку , без особых проблем рукой достал - горячо , конечно , но терпимо . Да и фильтр рукой откручиваю без ожогов , что на Трекере , что на Чирке .
Повышение вязкости масла благотворно сказывается на угаре , в основном , из-за снижения утечки по стержню клапана . Да и цифры смотреть надо - некоторые "сороковки" отличаются от некоторых "тридцаток" на одну-две единички .
До вмешательство в мотор Трекера расход масла был самый большой на 5W50 от Мобил . Я авто обслуживал по мелочи еще у предхозяйки , а ей посоветовали и она настаивала на этом Мобил . Это масло , похоже , и забило дренаж под МСКольцами . На Сузучьем Ecstar (5W30) расход был меньше , но потом в продаже остался только 10W30 . Потом меня достали 200-300мл на тысячу и я полез в мотор - каты были спасены :).
Потом залил Тор Tec 4 200 , а потом стал лить Optimal Synth 5W-40 - вязкость всего на две единички выше , а встречалось оно тогда чаще и было дешевле .
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
может действительно поэкспериментировать с вязкостью масла для начала? Например 5w40 попробовать? Но если все же там износ, то масло не поможет ни так ни эдак...
Вот читаю я Ваши посты и посты других участников . Очень много эксперементаторов все эксперементируют и эксперементирую с маслами и более жидкое и более густое масла заливают. Пытаясь обойтись малой кровью и все это заканчивается большими финансовыми потерями . У одного двигатель ашь на сквозь на скорости пробивает у других просто обрывает цепи. И в итогре тратять от 80 до 110т.р Вот оно вам надо. Я заменил цепь на машине на 170- 175т.к точно не помню и потратил 25т.р запчасти и 6 работа .Сейчас езжу и не парюсь что у меня цепь может оборваться . Мой Вам совет меняйте цепи звезды успокоители и натяжители. Если не хотите по полнить список тех кто думал что масло спасет от обрыва цепи. Еще можете поменять маслосъемные колпачки все равно лезть в двигло. И лейте хорошее масло либо идумится либо ксенум 5w30 самые хорошие масла.И будет Вам счастье
 


Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Вот читаю я Ваши посты и посты других участников . Очень много эксперементаторов все эксперементируют и эксперементирую с маслами и более жидкое и более густое масла заливают. Пытаясь обойтись малой кровью и все это заканчивается большими финансовыми потерями . У одного двигатель ашь на сквозь на скорости пробивает у других просто обрывает цепи. И в итогре тратять от 80 до 110т.р Вот оно вам надо. Я заменил цепь на машине на 170- 175т.к точно не помню и потратил 25т.р запчасти и 6 работа .Сейчас езжу и не парюсь что у меня цепь может оборваться . Мой Вам совет меняйте цепи звезды успокоители и натяжители. Если не хотите по полнить список тех кто думал что масло спасет от обрыва цепи. Еще можете поменять маслосъемные колпачки все равно лезть в двигло. И лейте хорошее масло либо идумится либо ксенум 5w30 самые хорошие масла.И будет Вам счастье
А откуда Вы взяли, что это были экспериментаторы??? А Вы уверены, что в этих случаях были виноваты цепи??? Или в том, что на этих машинах они не были поменяны за год до аварии??? Можно ведь ездить и "не париться", в полной уверенности в своих цепях и получить обрыв последних в результате клина поршневой! Вы думаете за 31тыр "индульгенцию" купили? Как знать!
Я не беру на себя смелость агитировать за замену либо против неё, но сам для себя хочу сначала разобраться - насколько необходима замена, когда это сделать и что именно необходимо менять.
А эксперименты с маслом, в моем случае, это не способ уйти от "замены", а попытка создать движку наиболее комфортные условия, попытка выиграть время на осмысление и принятие наиболее верного решения. Вот тогда, может - "И будет Вам счастье"
P.S.Меня лично очень достаёт тот факт, что много случаев скорого появления старых симптомов после замены, причём "болезнь" прогрессирует гораздо быстрее!
P.P.S.Пробег 240000, иногда подзвякивает - пока ничего не менял.
 
Последнее редактирование модератором:

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Вот читаю я Ваши посты и посты других участников . Очень много эксперементаторов все эксперементируют и эксперементирую с маслами и более жидкое и более густое масла заливают. Пытаясь обойтись малой кровью и все это заканчивается большими финансовыми потерями . У одного двигатель ашь на сквозь на скорости пробивает у других просто обрывает цепи. И в итогре тратять от 80 до 110т.р Вот оно вам надо. Я заменил цепь на машине на 170- 175т.к точно не помню и потратил 25т.р запчасти и 6 работа .Сейчас езжу и не парюсь что у меня цепь может оборваться . Мой Вам совет меняйте цепи звезды успокоители и натяжители. Если не хотите по полнить список тех кто думал что масло спасет от обрыва цепи. Еще можете поменять маслосъемные колпачки все равно лезть в двигло. И лейте хорошее масло либо идумится либо ксенум 5w30 самые хорошие масла.И будет Вам счастье
Я ведь не говорю что отказываюсь менять цепь, как раз наоборот, в начале темы я писал уже о том что буду их менять обязательно причем в идеале в кратчайшие сроки, в более худшем варианте несколько позже, а про масло я задумался потому что от многих уже слышал - тех кто менял это все дело, что при вскрытии и сравнении старых деталей от новых - отличий, износа практически не было, я тоже хочу разобраться в теме досконально, как и многие другие...
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
А откуда Вы взяли, что это были экспериментаторы??? А Вы уверены, что в этих случаях были виноваты цепи??? Или в том, что на этих машинах они не были поменяны за год до аварии??? Можно ведь ездить и "не париться", в полной уверенности в своих цепях и получить обрыв последних в результате клина поршневой! Вы думаете за 31тыр "индульгенцию" купили? Как знать!
Я не беру на себя смелость агитировать за замену либо против неё, но сам для себя хочу сначала разобраться - насколько необходима замена, когда это сделать и что именно необходимо менять.
А эксперименты с маслом, в моем случае, это не способ уйти от "замены", а попытка создать движку наиболее комфортные условия, попытка выиграть время на осмысление и принятие наиболее верного решения. Вот тогда, может - "И будет Вам счастье"
P.S.Меня лично очень достаёт тот факт, что много случаев скорого появления старых симптомов после замены, причём "болезнь" прогрессирует гораздо быстрее!
P.P.S.Пробег 240000, иногда подзвякивает - пока ничего не менял.
Ну если у Вас пробег 240 и цепь еще не порволась то Вам крупно повезло . Т.к цепь рветься в преах от 150 до250 км если у вас мотор j20A и эти цифры именно для этого мотора . если у Вас мотор 2.5 V6 о для вашего мотора совершенно другие цифры к сожалению не помню по пробегу. Т.к у Вас цепи немного другие они прочнее. Писал я для человека у корого мотор именно j20A и я ему настоятельно рекомедую поменять цепи. Как вы выше написали про эксперементы с маслом . Еще раз могу порторить что можно до бесконечности экперементировать и пытаться максимально отодвинуть замену цепей и всего что сними связано . Здесь будет 2 варианта . Либо вы все таки прийдете к тому что поменяете цепи и потратите немного денег либо вы будете менять сам двигатель. и потртите много денег.А потом будите сидеть и осмысливать свои фин.затраты.Вот Я считаю так ,что есть регламент по замене цепей менять нужно.Японци не дураки знают что писать. Ладно у человека в городе произойдет обрыв и можно будет на эвакуаторе отогнать машину и менять либо нутро двигателя либо сам движок .ну а вот если человек в поле очень далеко от города и сидить в грязи и данной поломкой какой нафик эвакуатор .Ну а если еще и автомат то вообще пипец
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
Я ведь не говорю что отказываюсь менять цепь, как раз наоборот, в начале темы я писал уже о том что буду их менять обязательно причем в идеале в кратчайшие сроки, в более худшем варианте несколько позже, а про масло я задумался потому что от многих уже слышал - тех кто менял это все дело, что при вскрытии и сравнении старых деталей от новых - отличий, износа практически не было, я тоже хочу разобраться в теме досконально, как и многие другие...
Вы действительно правы что растяжка цепи минимальна ее практически нет. А вот зведы у меня были изношены . Вместо прапециальных зубьев у меня были в виде острых концов поним цепь и бреньчала. мастер сразу сказал что можно было еще подождать до 200т.км. Есди у Вас масло кушает поменяйте маслосьемные колпачки . На Вашем месте я так бы и сделал . Еси сейчас не ест то потом обязательно начнет . Один фиг опять лезть в двигатель и все разбиратью Только когда цепи будите покупать либо езжайте к поверенным продавцам либо если есть друзья продающие запчасти для иномарок езжайте к ним . А то подсунут китайское гавно и выдадут за оригинал.а вообще попробуйте номера детарей посмотреть и по ним именно заказать
 
Последнее редактирование модератором:

artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Вы действительно правы что растяжка цепи минимальна ее практически нет. А вот зведы у меня были изношены . Вместо прапециальных зубьев у меня были в виде острых концов поним цепь и бреньчала. мастер сразу сказал что можно было еще подождать до 200т.км. Есди у Вас масло кушает поменяйте маслосьемные колпачки . На Вашем месте я так бы и сделал . Еси сейчас не ест то потом обязательно начнет . Один фиг опять лезть в двигатель и все разбиратью Только когда цепи будите покупать либо езжайте к поверенным продавцам либо если есть друзья продающие запчасти для иномарок езжайте к ним . А то подсунут китайское гавно и выдадут за оригинал.а вообще попробуйте номера детарей посмотреть и по ним именно заказать
По поводу мск, я пока не уверен что дело именно в них, хотя недавно проверял уровень масла, он немного ушел :umnik: к сожалению.... По поводу проверенных продавцов - я уже не первый год заказываю в экзисте - вроде все ок, всегда по номерам заказываю...
 




Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Ну если у Вас пробег 240 и цепь еще не порволась то Вам крупно повезло . Т.к цепь рветься в преах от 150 до250 км если у вас мотор j20A и эти цифры именно для этого мотора . если у Вас мотор 2.5 V6 о для вашего мотора совершенно другие цифры к сожалению не помню по пробегу. Т.к у Вас цепи немного другие они прочнее. Писал я для человека у корого мотор именно j20A и я ему настоятельно рекомедую поменять цепи. Как вы выше написали про эксперементы с маслом . Еще раз могу порторить что можно до бесконечности экперементировать и пытаться максимально отодвинуть замену цепей и всего что сними связано . Здесь будет 2 варианта . Либо вы все таки прийдете к тому что поменяете цепи и потратите немного денег либо вы будете менять сам двигатель. и потртите много денег.А потом будите сидеть и осмысливать свои фин.затраты.Вот Я считаю так ,что есть регламент по замене цепей менять нужно.Японци не дураки знают что писать. Ладно у человека в городе произойдет обрыв и можно будет на эвакуаторе отогнать машину и менять либо нутро двигателя либо сам движок .ну а вот если человек в поле очень далеко от города и сидить в грязи и данной поломкой какой нафик эвакуатор .Ну а если еще и автомат то вообще пипец
На парковке рядом с местом моей работы часто встречал три "круглых" СГВ, как позже выяснилось, 2е из 3х с J20 и все 1999-2000 г. выпуска с пробегом за 200тык. Ко всем подходил с одним вопросом - как цепи? Ни один из них не ответил, они просто про них не знают. Думаю им тоже "крупно повезло"....в том, что форумы не читают!:dance3:

Да, а что там с цифрами по пробегу для V6, хотелось бы поточнее, хоть как-то сориентироваться! И про регламент от "недураков" пожалуйста. Где это можно почитать?:popcorm1:

Кстати, насчет отодвинуть сроки - у меня получилось, см. ссылку в пост №27.

P.S. Ни в коем случае не подумайте, что я против замены цепей. Я сторонник взвешенного подхода к решению любой проблеммы и свои "фин.затраты" привык планировать, а не "осмысливать" потом.
Честно говоря, просто не хочу тупо менять всё и сразу лишь потому, что О...Б...С......!:boast:
 
Последнее редактирование модератором:

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
По регламенту смотрите у себя в сервисной книжке. Там все есть и пробег когда необходимо заменить ГРМ . Но меня заинтересовал тот факт что в книжке почему то ниписано.замена ремня ГРМ я так и не понял к чему это . Обращался к официалам они говорят что на моторе замена цепейпроисходит при 120 т.км.Нсчет цепей я Вам уже свою позицию сказал. Что Все до разу . Можно кататься до флага победы а потом на жопе рвать волосы . И думать чтож я за мудак почему сразу не поменял цепи. Я брал свою Витару с пробегом 79000 у человека который бережно эксплуатировал автомобиль . не грузил двигатель. Сначала был просто небольшое лязганье на прогретом двигателе. С увеличением пробега шумы усиливались .Поизучав форумы и просторы инета. нарыл информацию об обрывах и очень был удивлен пробегами .обрывы были на цифрах от 90 до 130 , У меня на тот момент было 170-175 Решил менять. И еще раз повторю что я за Вас рад что у вас такой большой пробег и все хорошо. ну уж если Вы такой хороший знаторк моторов может скажите мне что за звук исходит из под капота когда на хородную заводишь авто а том типо щел щел щел очень часто . Машину глушишь заново заводишь все пропадает.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
По регламенту смотрите у себя в сервисной книжке. Там все есть и пробег когда необходимо заменить ГРМ . Но меня заинтересовал тот факт что в книжке почему то ниписано.замена ремня ГРМ я так и не понял к чему это .
Сузуки регламентируют замену привода ГРМ только для двигателя G16 - там ремень .
Дальше уже - только накопленный опыт использования этих авто в суровых Российских условиях .;)
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
Да кстати если вы говорите что люди у которых машины с двигателем J20A за 200 с пробегом . незнают про цепи в двигателе у себя может у них они у них шумят а они не понимают что это за шум . А потом БАБАЦ и флаг победы. проивезут авто в сервис а им и скажут что обрыв цепи а они и не знают что это такое .Вон с форума один чудик исчет у сябя в эскуде кожух ремня ГРМ
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
Сузуки регламентируют замену привода ГРМ только для двигателя G16 - там ремень .
Дальше уже - только накопленный опыт использования этих авто в суровых Российских условиях .;)
Чеж тогда в сервисе мудят и по ушам ездят. И регламентом прикрываются
 



Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
По регламенту смотрите у себя в сервисной книжке. Там все есть и пробег когда необходимо заменить ГРМ . Но меня заинтересовал тот факт что в книжке почему то ниписано.замена ремня ГРМ я так и не понял к чему это . Обращался к официалам они говорят что на моторе замена цепейпроисходит при 120 т.км.Нсчет цепей я Вам уже свою позицию сказал. Что Все до разу . Можно кататься до флага победы а потом на жопе рвать волосы . И думать чтож я за мудак почему сразу не поменял цепи. Я брал свою Витару с пробегом 79000 у человека который бережно эксплуатировал автомобиль . не грузил двигатель. Сначала был просто небольшое лязганье на прогретом двигателе. С увеличением пробега шумы усиливались .Поизучав форумы и просторы инета. нарыл информацию об обрывах и очень был удивлен пробегами .обрывы были на цифрах от 90 до 130 , У меня на тот момент было 170-175 Решил менять. И еще раз повторю что я за Вас рад что у вас такой большой пробег и все хорошо. ну уж если Вы такой хороший знаторк моторов может скажите мне что за звук исходит из под капота когда на хородную заводишь авто а том типо щел щел щел очень часто . Машину глушишь заново заводишь все пропадает.
Знатоком себя не считаю, есть форумчане гораздо лучше меня разбирающиеся в технике - например Ptizelov!

ИМХО:А щел-щел-щел у Вас - гидрокомпенсаторы(гидротолкатели клапанов).
 

underwood

Бывает здесь
9 Январь 2012
68
0
0
40
Дзержинск
Езжу на ...
Автомобиль Гранд витара 2003
А щел-щел-щел у Вас - гидрокомпенсаторы(гидротолкатели клапанов). Незнаете как это лечиться Кроме замены
 

Александр163

Продвинутый новичок
19 Октябрь 2012
28
15
0
Самара
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2003г двигатель j20
подпишусь.щел-щел-щел тоже присутствует. на холодную когда заводишь,но через раз.или мотор глушу или газануть разок.
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
А щел-щел-щел у Вас - гидрокомпенсаторы(гидротолкатели клапанов). Незнаете как это лечиться Кроме замены
Вам может не понравиться, но один из способов, это эксперименты с вязкостью масла и есть даже загущающие присадки - например: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=413
Сначала лучше определить - точно ли ГК и какой(фонендоскопом например) и если не нравятся эксперименты, то вскрытие и чистка-переборка(зачастую обходится без замены).
P.S.Если проявляется редко, то можно "забить". Вообще то зимой, с этим делом, обострение у многих.
 
Последнее редактирование модератором:

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Да кстати если вы говорите что люди у которых машины с двигателем J20A за 200 с пробегом . незнают про цепи в двигателе у себя может у них они у них шумят а они не понимают что это за шум . А потом БАБАЦ и флаг победы.
Вытяжка цепей у J20 - редкое явление , износ клепок=вытяжка случается только от масляного голодания или плохого масла . Кастрюльные звуки при прогазовке обычно издают неисправные натяжители .
 





Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Нехилый по скорости подъем температуры масла ! У Вас не слишком большой прорыв картерных газов ?
Поясню – в горловину ПРОГРЕТОГО двигателя, а 10 мин, это инерционность градусника(кухонный безртутный:pardon:). Избыток карерных газов, если я правильно понимаю, должен был сказаться на чистоте масла и проявить себя “дымком” из горловины, но вроде всё в норме. Что касается температуры масла в поддоне, очевидно существуют различия, при чем даже не из-за типа ДВС(4-ка,6-ка), а из-за конструктивных либо индивидуальных особенностей. Я даже после 20 минут остывания ДВС фильтр могу открутить только через тряпку, а температура масла- промывки в этот момент времени не меньше 70-80 град. В бытность владения Спортажом(4-ка DOHC) привязывал к щупу термопару(имелся “узкоглазый” тестер с функцией термометра), так температура масла в поддоне прогретого ДВС за 110град зашкаливала. И еще, на Drome в своё время читал инфу про температуры далеко за 100 даже в масляных фильтрах.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
в своё время читал инфу про температуры далеко за 100 в масляных фильтрах.
Да это понятно - у многих БМВ , с нехилой литровой отдачей , красная зона температуры масла со 130-ти градусов начинается . Просто на ХХ (ИМХО) нагрев не должен быть таким интенсивным ...
А остывает масло долго - это точно .:yes4:
 

Tevgen

Наш человек
30 Октябрь 2012
182
19
18
Нижегородская обл
Езжу на ...
SGV Limited 2002,V6,2,5L,USA
Да это понятно - у многих БМВ , с нехилой литровой отдачей , красная зона температуры масла со 130-ти градусов начинается . Просто на ХХ (ИМХО) нагрев не должен быть таким интенсивным ...
А остывает масло долго - это точно .:yes4:
Вот я и думаю, насколько моя проблема(периодический тихий лязг) с вязкостью ОСТЫВАЮЩЕГО масла связана.
Проявляется только после недолгой стоянки(10-20 мин), ОЖ успевает остыть до 50-60 град. И специально отловить момент трудно, вообщем еле-еле "отфонендоскопил" или "зафонендоскопил". Похоже всетаки "большая", хотя к цепи насоса просто подобраться не получилось.

P.S.ИМХО:Может не доглядели конструкторы, Су…зу…кины дети, есть какое то пограничное значение вязкости масла, когда “низы”(насос) уже не могут, а “верха”(каналы) ещё не хотят! Это я про давление в натяжителе.
 
Последнее редактирование модератором:

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
По регламенту смотрите у себя в сервисной книжке. Там все есть и пробег когда необходимо заменить ГРМ .
В книжке которая не легионовская, а с цветными фотографиями, написано что цепи рассчитаны на весь срок службы двигателя... У меня пока пробег 150 т.км. - цепей не слышу, тьфу-тьфу-тьфу
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
В книжке которая не легионовская, а с цветными фотографиями, написано что цепи рассчитаны на весь срок службы двигателя...
Указали бы они еще сам срок ...
Так-то по сути фраза правильная . Если в движении цепь рванет - срок и кончился .
Вообще-то , случаи бесшумной работы цепей на V6 и при 300 тык нередки . А вот у J20 (там тоже есть эта фраза) это , скорее , исключение .
 


artemcus

Бывает здесь
5 Ноябрь 2013
56
6
0
37
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2004г., J20A, МКПП
Указали бы они еще сам срок ...
Так-то по сути фраза правильная . Если в движении цепь рванет - срок и кончился .
Вообще-то , случаи бесшумной работы цепей на V6 и при 300 тык нередки . А вот у J20 (там тоже есть эта фраза) это , скорее , исключение .
так какая может быть тогда причина этого шума именно на j20?