Улетел с дороги- будьте внимательны

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Nikolai, 1 мар 2007.

  1. Nikolai
    Оффлайн

    Nikolai

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    за МКАД
    Ситуевина: погодные условия- мокрый снег, незначительный боковой ветер. Дорожное покрытие- подрастаявшая каша из снега (толщиной 2-5 см) с незначительными проявлениями гололеда. Режим движения- прямолинейное движение на прямом участке дороги со скоростью 80-90 км/час. Режим раздатки- был включен «4НL» (второй поворот селектора управления режимами раздатки после 4 Н) – и видимо в этом и заключалась роковая ошибка. Пояснение: данный режим- «4НL» был выбран, как казалось, с учетом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Перехожу к описанию последующих событий: внезапно, без каких-либо (!) предпосылок начинается боковое скольжение на абсолютно прямом участке дороги, корма автомобиля норовит обогнать его переднюю часть справа, машину начинает крутить против часовой стрелки со сносом на встречную полосу движения. Мои действия- начинаю крутить руль в сторону заноса, газ сбрасываю, чувствую, что дело абсолютно бесполезное – несет боком без каких-либо намеков на управляемость. Под углом 45 градусов пересекаю встречку пробиваю насыпь из снега (вдоль дороги) ухожу в поле на 10 метров в снежную целину (тракторист долго удивлялся как я заехал туда) и не достигая одиноко стоящего столба (пол-метра) наконец останавливаюсь.
    Последствия –передний бампер лопнул, задний пластиковый брызговик оборвался и посколько он (брызговик) жестко крепится к заднему бамперу- вырвало угол и заднего бампера. После вскрытия (снятия переднего бампера на СТО) выявились скрытее повреждения- радиатор кондиционера прилип к основному радиатору (под воздействием снега- ведь машина «пахала целину». КАСКО – не рулит в данном случае, т.к. дурак (я) не вызвал ГАИ, поэтому компенсируют не более 15000 руб. Ну да речь не об этом. Приехал диагностироваться к дилеру по последствиям и спросил как такое стало возможным. И сделал открытие для себя (и это несмотря на то, что достаточно регулярно почитываю этот форум)- оказывается на «4НL» нельзя ехать со скоростью более 40 км/час. По кой хрен в инструкции тогда написано, что «4НL» подключается при прямых колесах на скорости до 100 км/час?? Я полагаю так- если подключается на скорости до 100, то и подразумевается, что и движение значит можно в этом режиме осуществлять на скорости до 100! Ни чего не понимаю. Здесь (на форуме) столько тем и постов, освещающих порядок применения той или иной блокировки и даже в какой-то теме даже есть японский рисунок, где нарисована машинка, снег, каша на дороге и ниже режим «4НL» (типа когда он применяется). Вот таки дела- может кому полезно будет почитать. С уважением ко всем- не повторяйте чужих ошибок.
    Да, авто- «НСГВ 5 Д»
     
    14 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Улетел дороги будьте
    1. alexeit
      Ответов:
      91
      Просмотров:
      9.135
    2. Rus
      Ответов:
      54
      Просмотров:
      4.301
    3. диман65
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      398
    4. sartorius
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      946
    5. Ежачок
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      627
    6. Evgenkras
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      404

  3. Мишлен
    Оффлайн

    Мишлен

    Регистрация:
    5 авг 2006
    Сообщения:
    1.025
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Под Московье
    Nikolai
    Искренне сочувствую.
    Не касаясь режима раздатки - может высоковата скорость для данных погодных условий была?
    И что за резина стоит?
    За КАСКО надо бы Вам побороться, думаю, для таких случаев она и нужна.
     
  4. Nikolai
    Оффлайн

    Nikolai

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    6
    Баллы:
    0
    Адрес:
    за МКАД
    По КАСКО бесполезно, хотя почитаю договор повнимательней. Резина Ультра грип 500 шип. Вот скорость может действительно высоковата? В принципе наверное в этом причина..
     
  5. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Если ехать прямо и не закладывать крутые виражи, то блокировка никак не могла навредить. Если тонкий снег был поверх льда, то машина, скорее всего, скользила по льду на снежных пятачках. В этом случае ни раздатка не влияла, ни резина. Снег скользил по льду...
     
  6. Freeman
    Оффлайн

    Freeman

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новый Уренгой
    Ну и дела!
    Сочувствую.
    Внимательно читаю все на форуме касающее применение той или иной блокировоки при движении по снегу и гололеду, для меня актуально, у нас сплошной гололед, но вот что заметил, лично я уверенно и на мой взгляд устойчивей еду просто на полном приводе, ничего не включая из блокировок.
     
  7. Ark15
    Оффлайн

    Ark15

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Не первый случай - настораживает
    И коробка механическая

    на пониженном ряду трансмиссии со скоростью 80-90 можно ехать на 5 передаче, при оборотах двигателя около 2500

    Двингатель, и соответственно - колеса работают в области низкого крутящего момента и возможна передача момента с колес на двигатель, приводящая к снижению его оборотов. Возникает своего рода положительная обратная связь.
    В условиях скользкой дороги и полного привода это приводит к "закручиванию" автомобиля против часовой стрелки.

    Рекомендация - в условиях скользкой дорого поддерживать обороты двигателя в области максимального крутящего момента (около 4000 об), вторая-третья передача, режим 4Н, газом управлять осторожно, памятуя, что резкое изменение оборотов двигателя закручивает автомобиль
     
  8. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Межосевой дифференциал выполняет две функции: распределение крутящего момента двигателя между приводными валами передних и задних колес и погашение различия в скоростях вращения передних и задних колес. Это при условии что он не заблокирован. В данном случае на дороге мог быть уклон в ту или иную сторону, плюс выбоины или т.п., движение выполнялось с заблокированным дифференциалом(4HL), соответственно в какой то момент произошло подтормаживание, скорее всего, заднего колеса, что вызвало юз автомобиля и дальнейшее движение по инерции. Справиться с автомобилем в такой ситуации практически невозможно, потому как он во вреня юза с заблокированным дифференциалом попросту не рулится.

    Ark15 Не было пониженного ряда в трансмиссии!
     
  9. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО
    Эх, не помню я, кто мне ответил на вопрос "а нафига блокировка" ответил - " а машина на скорости собраннее становится и едет типа прямее".

    Кто-то из старожилов (я-то лох в езде)

    Что скажете на это?:

    И тогда вообще стоит повторить вопрос - "ЗАЧЕМ НУЖНА БЛОКИРОВКА"
    (тем более в той интерпретации, в которой она подается в мануале"
     
  10. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Блокировку включаю при обгонах по скользкой дороге, особенно на скорости (в том числе и >100 км/ч), когда еду на грани юза. С блокировкой курсовая устойчивость ощутимо лучше.
    За зиму машину более-менее почувствовал. Стараюсь всегда чувствовать, когда происходит срыв колёс. Часто езжу на грани (контролируемого) заноса, особенно на переднеприводной машине. Так лучше ощущаешь машину, когда она всё время слегка срывается, и ты это сразу гасишь. В том числе и торможение на грани срабатывания АБС. Так вот, по моим наблюдениям, с блокировкой машина более стабильна. Но только при движении по прямой. По извилистой дороге это не верно, потому, что какие-то колеса будут прокручиваться или притормаживать. Попробуте вклчить блокировку на асфальте и круто развернутся. Сразу же почуввствуете разницу.
    А при движении по прямой, блокировка межосевого дифференциала приближает машину к тому, что кажое колесо стабильно крутится с постоянной скоростью и сцепление других колёс на него не влияет. По крайней мере, на передние колёса не влияет пробуксовка задних и наоборот. Это стабилизирует машину при попадании части колес на скользкие участки дороги.

    Скорее всего, в описанной ситуации блокировка была не причем. И возможно, даже полный привод был не причём. Просто колёса потеряли сцепление с дорогой.
    По первости тоже думал, что 4х4 это супер круто. После того, как не вписался во въезд во двор и меня пронесло по касательной метров 20, - задумался. Дело не в полном приводе.
    Если скользко, а особенно, если ещё и есть снежная подушка, то ни резина, ни шипы, ни блокировки зачастую роли не играют - суши вёсла!
    Нужно чувствовать дорогу - и всего-то. Иногда машина становится просто неуправляемой.
    Или чувствуешь, или перестраховываешься - едешь тихо или очень тихо!
     
  11. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Инструкция гласит:
    При езде по гололедице, заснеженной или покрытой грязью дороге снижайте скорость и избегайте резких разгонов, торможений и движений рулевого колеса. Для лучшего сцепления колес с дорогой пользуйтесь приводом на 4 колеса при прямой передаче (4Н) в раздаточной коробке (если имеется).

    И еще:
    4Н LOCK (привод на 4 колеса, прямая передача с блокировкой центрального дифференциала)
    Вся мощность двигателя передается на переднюю и заднюю оси при нормальной скорости, обеспечивая большее тяговое усилие, нежели при положении «4H». Используется при езде по скользкой дороге.

    Ни о какой "собранности" и стабилизации речи нет.
     
  12. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Попробуйте написать инструкцию, о том, как ходить на руках.
    Так же не легко описать (и понять со слов) сложную технику вождения. Управление происходит на уровне рефлексов. Чего Вы хотите от инструкции в пару абзацев.
    Машину и дорогу надо чувствовать.
    Поездите по заснеженному и голому льду в чистом поле (на озере) вдоволь, чтобы ощутить в свободе заносы и пробуксвки. Повключайте блокировку. Потом делайте выводы. Тут по наслышке рассуждать нельзя. надо почувствовать!

    В большинстве ситуаций я на Витаре еду медленнее, чем на переднеприводной королле! Не смотря на полный привод и бОльшую базу. Маневренность на льду (с притормаживанием ручником) вообще сравнивать нельзя - СГВН отдыхает. На обгонах по скользкой дороге королла лучше - управляемей в заносе.
     
  13. Evgeny200
    Оффлайн

    Evgeny200

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ukraine
    Подтверждаю! Такие же наблюдения.
     
  14. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    От блин!
    Сочувствую.
    А я так и не переобулся, катаюсь на штатной резине.
    3д.
     
  15. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Иногда, когда торопишься, приходится выезжать при обгонах на трамвайные пути. У нас в Екатеринбурге дороги чистят плохо - не чета Москве - на рельсах снег лёд, колеи и колдобины. И вот когда выскакиваешь на такое безобразие на скорости километров 70-80, то начинает колбасить не по-детски во всех измерениях. И вот тут-то и понимаешь, что даёт блокировка. Не дай бог, забыл её включить! Упражнения рулём сразу такие, что клапана гидроусилителя не успевают срабатывать. С блокировкой же - другая песня - летишь как по этим самым рельсам. Ни разу не было случая, чтобя я спохватился, что рисково вышло. И никуда не разворачивает, хоть даже колесо в ямку попадает. Вот тут на королле так не проехать никак, преимущества СГВН очевидны!
    Это я и имел в виду под словом "стабильнее" и "лучшей курсовой устойчивостью".

    Правда, категорически не советую никому проводить подобные опыты, особенно на улицах города!!! Так можно ехать имея опыт, и если уверен в себе и машине на все 100, а не то, что почитал инструкцию и поехал пробовать.
    На рельсах около своего дома сколько раз видел, как раскручивало джипы, и они описывали не по одному обороту, пока долетали до обочины.
     
  16. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    Вы в это серьезно верите? :hilarious:

    Господа, неужели непонятно... что блокировки - это способ медленно выбраться из говнища, а не для рассекания по трассе на скорости 90 км/час?
    Блокировки - это прививка для SGVN способности к тракторному поведению...

    P.S.
    Автору... это же надо додуматься с блокировкой так по по скользкой дороге гонять...
     
  17. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Для этого и существует инструктаж, а не инструкция :)

    Этим я занимался год назад на конкретном автомобиле. И вообще знаком с техникой вождения, в том числе и с техникой загрузки нужной оси при прохождении определенного типа поворота.
    А вообще учиться лучше не в поле или на озере, а на полигоне, где обозначен или можно обозначить(хотябы конусами) дорожный корридор, и учиться чувствовать автомобиль в рамках этого корридора.

    В качестве бонуса видео (4.6 Mb) не сочтите за рекламу!
     
  18. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Так оно, согласен. Но до полигона всё как-то не доеду. Итак приходится много ездить, по 60-80 тысяч в год, причём далеко не по московским дорогам. Жизнь порой может учить и не хуже полигона.
    Раньше я занимался теорией управления динамическими системами, это моя бывшая специальность, по которой защищал диссертацию.
    И делать умозаключения, насчёт устойчивости и управляемости, можно также исходя из элементарных теоретических знаний (в том числе школьного курса физики), которые, кстати, подтверждаются на практике.

    И просто уже далеко не первый раз, люди, вылетая с дороги, не разабравшись, винят то производителя СГВН, то раздатку, то полный привод...:wideyed:
     
  19. denis6091
    Оффлайн

    denis6091

    Регистрация:
    18 июл 2006
    Сообщения:
    3.992
    Баллы:
    417
    Адрес:
    Королев, МО
    А у нас разве религиозная дискуссия?

    мануал фтопку?

    и вообще - разве не ясно, что никакой ясности нет, ибо я легко могу только в этой ветке привести пару-тройку интерпретаций 4лок, причем высказанных с полнейшей уверенностью и непогрешимостью

    вы мне, неразумному, объясните - полный привод - это что, раздел фундаментальной науки, чтобы его обсуждать методом гипотез?
    или же есть таки доказательство этой теоремки?
     
  20. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Право даже не знаю что ответить.
    Пристыдили.
    За рулём почти двадцать лет ежедневно, и до такого додуматься...
    Может я и не прав, конечно. Проехал по зиме на Витаре ещё только 10 тыс.км.
     
  21. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Вовсе нет, там ничего не написано плохого.
    Но!
    Если бы блокировки были нужны только в говнах и так опасны на шоссе, то в мануале бы крупным шрифтом было написано
    "НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ БЛОКИРОВКУ НА СКОРОСТИ БОЛЬШЕ 40км/ч". А при превышении скорости, как минимум, включался бы какой-нибудь зуммер!!!
    Так ведь нет, блокировка включается мгновенно на любой скорости! А зачем это сделали, если это так ненужно и опасно?! Попробуйте подумать ещё с этой стороны.

    Если еду по шоссе и вижу впереди заледенелый участок - быстро включаю блокировку - не повредит. Единственное, что её надо включить до выезда на лёд, а на скользкой дороге лучше никакие ручки и педали не дёргать.
    Кстати это не противоречит руководству.
     
  22. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    Дискуссия - вполне практическая... поскольку автор данной ветки - далеко не первый, кто с блокировкой на скользкой дороге в кювет вылетает...

    Это - как Вам угодно...

    Не надо гипотез... при 50/50 машина является одинаково плохой переднеприводной и заднеприводной... и на скользкой дороге при малейшем крутящем моменте отлично вращается...
    будете возражать?

    ...а доказательства... вон они... по кюветам... вдоль дорог стоят... с заблокированными осями...
     
  23. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    Это - не аргумент... в мануале тоже написано, чтол макс.скорость у SGVN - типа 170км/час... но разве там написано крупным шрифтом "НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ НА 170КМ/ЧАС ПО ГОЛОЛЕДУ"... и зуммер при этом не включается...
     
  24. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Пример не удачный.
    Гололёд, или нет, определить практически невозможно (или очень дорого).
    А отключить/предотвратить блокировку диф-ла на больших скоростях - элементарно! Пару-тройку строк добавить в программку.

    Более, того, специально сделано так, что блокировка включается быстро и незаметно именно при любом скоростном режиме (до 100). Это явно не само по себе случилось.
     
  25. StarMood
    Оффлайн

    StarMood

    Регистрация:
    19 ноя 2006
    Сообщения:
    713
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Минск
    И этого тоже делать не надо... поскольку, если вы едете с заблокированными мостами по идеальной прямой - ничего страшного не произойдет... приколы начинаются при возникновении крутящего момента (заноса)...
    Поэтому мой пример - нормальный... он - на тему "здравый смысл никто не отменял"
     
  26. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    да я всю жизнь твердил что этот режим только для движения по гавну, а не по дорогам общего пользования в общем транспортном потоке!
    Инстукцию чтоль не читали? или наслушались форум?

    И что за бред в написании! Режим High Low???

    Пишите грамотно! 4H Lock. или сами не до конца разобрались что и как работает там?

    Говоря автоспортивными терминами, ошибка в пилотировании и только! не надо на машину пинять!

    НЕ НАДО самому НИЧЕГО включать! Дифф САМОБЛОКИРУЮЩИСЯ! если надо он сам включит? почему надо думать что вы умнее чем инженеры японские ( могу дать адреесс рюземе им скините свое) или что шумахер курит по сравнению с Вами?

    Лошодям нужна хотя бы одна голова.
     
    1 человеку нравится это.
  27. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    И всё же опыт поездок по заснеженным/нечищенным дорогам и гололёду, как минимум, 100 дней в году убеждает меня, что от блокировки толк есть. И всё тут.
    Может там у вас в Минске опыт и побогаче будет, и снега побольше, и дороги похуже...
     
  28. Oleg_Z
    Оффлайн

    Oleg_Z

    Регистрация:
    24 ноя 2006
    Сообщения:
    87
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Набережные Челны
    ЛЮДИИИ!!! :) Вся канитель с блокировкой давно известна нивоводам!!! Т.к. у Нивы и НСГВ абсолютно одиноковый привод! Блокировка используется действительно только для вылазания из говен и на небольшой скорости, иначе... видели, что произошло.
    Уж поверьте нивоводам, у которых опыт побольше. Читайте их FAQ, здесь ссылку давал не него не только я http://www.niva-faq.msk.ru/index.html

    А еще по такой каше на скорости 80-90 можно улететь на постоянном полном приводе и без блокировки. Поэтому наш привод надо лучше чувствовать.

    И жду покупки своей НСГВ я с нетерпением. Т.к. выбирал авто только с "постоянным полным приводом". А таких в мире очень и очень мало! Умейте им пользоваться.
     
  29. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    Не замечал, что диф. самоблокируется. Но если это так, то это отдельный повод заранее включить блокировку вручную. Это очень неприятное безобразие! Я как-то на TrailBlazer-е ощутил, как на скорости 80 км/час в ненужный момент заблокировался межосевой диф-л, - с трудом удержались на дороге.

    Прочитал мануал ещё раз. Написано, что 4HLock рекомендуют включать на скользкой дороге на скорости до 100 при езде по прямой. Не включать - на сухой дороге с твёрдым покрытием и на мокром асфальте - тоже понятно, почему.

    Люди улетают не из-за раздатки.
     
  30. SPa
    Оффлайн

    SPa

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    589
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Екатеринбург
    В ФАКе по нивам нашёл вот такой совет:
    Похоже там диф-л не приспособлен для блокировки на ходу.
    Это уже не интересно. Если надо сдавать задом!!!
    В таком случае, конечно, блокировку можно включать только для грязи.

    А эта фраз вообще сразила "при прямолинейном движении, виляя рулем"!!!
     
  31. maxood
    Оффлайн

    maxood

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moscow
    Может быть дело не в блокировке, а, действительно, в машине есть какой-то баг? Все больше и больше склоняюсь к этому выводу...
    Я уже без NSGV 7-й месяц. Летом на МКАДе въехал в лужу и потерял полностью управление. Блокировка была выключена, скорость около 90 км/ч (пост ГАИ проезжал - они все видели), не тормозил, не рулил, стаж более 10 лет, около 400 000 суммарного пробега, первая авария по моей вине - машину закрутило...
    Себя утешал тем, что виноват не только я :) , а штатная резина (в ее негативной роли в данной ситуации абсолютно уверен) и мое неумение контролировать полноприводную машину.
    Но истории других водителей (с другой резиной и в иных ситуациях) и включение ESP в стандартную комплектацию наводят на мысли, что виноваты не только водители и резина...
    Что думаете?