Ошибка P0031

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем MiST, 30 ноя 2013.

  1. MiST
    Оффлайн

    MiST

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    150
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Питер
    Добрый вечер уважаемые.
    При скане машины вылезла такая ошибка P0031.
    Что то связанная с лямбда зондом. Может кто сталкивался, что надо заменить то?
    Подогрев?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Ошибка P0031
    1. Serejik11
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      757
    2. skycaptain
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      94
    3. KASiK
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      439
    4. merkulsim
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      239
    5. merkulsim
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      253
    6. Kolbasatnik
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      305

  3. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Если это чисто сузучий код , то накрылся подогрев левой верхней лямбды .
     
  4. MiST
    Оффлайн

    MiST

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    150
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Питер
    А случайно код каталожный не подскажите? А то я никак не могу найти
     
  5. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Да легко : 18213-65D30 .
     
  6. MiST
    Оффлайн

    MiST

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    150
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Питер
    От души! Я так понимаю можно бош спокойно поставить и не думать
     
  7. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Это в смысле - цена ?
    Бош можно ставить , сам 507-ой ставил - в порядке . Только нужно брать настоящий , ну и провода правильно присоединить .
     
  8. MiST
    Оффлайн

    MiST

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    150
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Питер
    Нет, от души за код каталога! А ставить все равно в сервисе буду
     
  9. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Так-то , да . У V-шки нелегко подлезть что к самим лямбдам , что к их разъемам .
    У меня на Чирке (движок плотненько в мотоотсеке стоит :wacky:) уже лямбды вяловатый отклик выдают , надо лезть . Я их вижу-то только искоса , а надо руками подлезть ...
     
  10. MiST
    Оффлайн

    MiST

    Регистрация:
    19 фев 2012
    Сообщения:
    150
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Питер
    Как сейчас помню а пассате б3 снимал лямбда зонд два дня своими руками
     
  11. Salvador
    Оффлайн

    Salvador

    Регистрация:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Дальний Восток
    Тоже на днях менял у себя, только код был другой, но не суть, немного помучавшись справился сам, разьем не отсоединял, по моему нереально это сделать, просто обрезал под корень провода у датчика, для снятия датчика пришлось открутить одну трубку, ключ накидной загнутый на 22, открутился легко, новый поставил Denso DOX-0119, провода совпадают по цвету, 2 черных, синий, белый, подсоединил и готово, чек не горит. Данный Denso с длинными проводами, в комплекте смазка и зажимы в термотрубке. Честно признаться с этими зажимами у меня ничего не получилось, потому применил такой вот соединитель, клеммную колодку.
     

    Вложения:

    • IMG_0865.jpg
  12. перчик
    Оффлайн

    перчик

    Регистрация:
    1 мар 2012
    Сообщения:
    96
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Тоже пассат был В3, тоже менял, ставил десятошный. С неориг. датчиком идет схема подключения, распиновка. Советую просто пропаять и на термоусадки, остальное ерунда. Менял тоже эту лямбду, давно, потом с другой стороны, тож верхнюю, года три уже полет нормальный. Мультитроникс помог.
     
  13. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Из инструкции к Bosch 602: "Внимание, ни в коем случае не спаивать кабели"
     
  14. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    На 507-м такая же надпись . Года четыре уже стоит на спайке - все отлично работает . Просто нужно изолировать качественно (я ставил термоусадку с клеевым слоем) и не допускать изгибов . Термоусадка достаточно жесткая и провод гнется уже за спайкой . А вот бошевская колодка , если нет возможности ее закрепить , болтается и может соскочить .
     
    перчик нравится это.
  15. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Просто я думаю, такое пишу из-за термоэдс при спайке, которое имеет значение, при малой амплитуде сигнала.
     
  16. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Цитирую :
    "Термоэдс, электродвижущая сила, возникающая в электрической цепи, состоящей из нескольких разнородных проводников, имеющих в местах контактов различную температуру"
    Как же может спайка иметь различную температуру в месте контакта ? Да и откуда возьмутся разнородные проводники ? У Боша , насколько я помню , проводка не чисто медная , а луженая .
    А вот какой материал в соединительных гильзах ?
     
    перчик нравится это.
  17. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Разнородные проводники - например медь - ПМЦ (припой медно-ЦИНКОВЫЙ) - Я думаю именно из-за того, что люди могут паять любыми припоями, так и пишут производители.
    Материал в гильзах визуально похож на материал провода.
     
  18. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Может , и так . Правда , этот припой обычно применяется для высокопрочных соединений . Вряд ли кто-то соберется паять провода горелкой - ведь температура плавления ПМЦ в районе 800-900 градусов .
    Опять же , все равно непонятно - как может быть разная температура в паяном соединении ? Причем , чтобы получить хотя бы милливольты , разница температур должна быть очень существенная . Кстати , в разъеме лямбды моего Чирка на медно-луженом проводе обжаты латунные наконечники ...
    Думаю , все-таки это предостережение относится к обламыванию от вибрации проводов непосредственно около спайки .
    Гильзочки вчера рассмотрел - оказывается , они так и валяются у меня - вроде луженые , но не блестят так как провода . Шурану напильником , посмотрю что под покрытием ...
     
  19. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Извините за задержку, только сегодня вышел на работу.
    И так:
    Условия окружающей среды: Токр. ср. = 25 С, От. влажность = 51,6%, Атм. давление = 99,8 кПа.
    Используемые приборы: для измерения сопротивления - Миллиомметр Е6-18/1 (к.т. = 1,5)
    для измерения напряжения - Вольтметр В7-38 (к.т. = 1.5)
    для подачи напряжения - Калибратор универсальный Fluke 9100E (2 разряд)
    для измерения температуры - пирометр testo 830-t2
    для нагрева - тепловентилятор неизвестной марки регулируемый
    Припои: ПОС-30 (Sn = 30%, Pb = 70%), ПОС-90 (Sn = 90%, Pb = 10%, Sb = 0,15%)
    Флюс: канифоль
    Образцы: провод ПуГВ L = 200мм, 3 образца, разрезаны пополам и зачищены с обеих концов по 10мм

    Измерение сопротивления:

    Скрутка простая* (жилы скручены в одну, затем скручены с другой такой же половиной) - 9 мОм
    Скрутка сложная* (жилы перекрещены с другой половиной и скручены) - 4 мОм

    На скрутках при повышении температуры сопротивление не изменилось.

    Спайка сухая* (практически без флюса, пропайка с 1 стороны)(ПОС-30) Холодная (Т = 25С) - 12 мОм
    Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая (Т = 80С) - 20 мОм
    Спайка облуженная* (жилы предварительно залужены)(ПОС-30) Холодная - 8 мОм
    Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - 10 мОм
    Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - 13 мОм
    Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - 20 мОм
    Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - 2 мОм
    Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - 4 мОм

    Измерение напряжения (амплитуда 100мВ, форма - синусоидальная:
    Прибор подключался калиброваными проводами (~25 мм2), для присоединения образцов использовалось болтовое соединение и 2 посеребренные шайбы.

    Показания Вольтметра В7-38 без образцов: 1 кГц = 0,10007 В, 10 кГц = 0,10008 В, 100 кГц = 0,10014 В.

    Скрутка простая* - при 1 кГц - 0,10008 В, при 10 кГц = 0,10010 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
    Скрутка сложная* - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10017 В,

    Спайка сухая* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10021 В, при 10 кГц = 0,10193 В, при 100 кГц = 0,10268 В,
    Спайка сухая* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10200 В, при 10 кГц = 0,10628 В, при 100 кГц = 0,12170 В,

    Спайка облуженная* (ПОС-30) Холодная - при 1 кГц - 0,10020 В, при 10 кГц = 0,10100 В, при 100 кГц = 0,10173 В,
    Спайка облуженная* (ПОС-30) Горячая - при 1 кГц - 0,10031 В, при 10 кГц = 0,10120 В, при 100 кГц = 0,10260 В,

    Спайка сухая* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10012 В, при 10 кГц = 0,10021 В, при 100 кГц = 0,10043 В,
    Спайка сухая* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10069 В, при 10 кГц = 0,10176 В, при 100 кГц = 0,11037 В,

    Спайка облуженная* (ПОС-90) Холодная - при 1 кГц - 0,10007 В, при 10 кГц = 0,10009 В, при 100 кГц = 0,10018 В,
    Спайка облуженная* (ПОС-90) Горячая - при 1 кГц - 0,10027 В, при 10 кГц = 0,10048 В, при 100 кГц = 0,10120 В.

    ________________________________________________________________________________________________
    * - условное обозначение.

    Какое напряжение выдает лямбда?
    Какой формы?
     
    nikon, Xerks, dimsert и еще 1-му нравится это.
  20. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Серьезная работа проведена ! Интересно бы было промерить на сколько мкВ просядет напряжение при подходе к ЭБУ - там еще минимум два разъема с четырьмя обжимами .
    Исправная циркониевая лямбда выдает синусоидальный сигнал от 50-100мВ до 0,7-1,0В . Размах напряжения достигает 950мВ .
    Цитата :
    "Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ± 2 ~ 3% с частотой 1 ~ 2 раза в секунду. Этот процесс четко прослеживается по осциллограмме выходного напряжения сигнала лямбдазонда .
    Время перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому не должно превышать 120ms."

    Если я верно понял Ваше описание соединений , оно еще больше укрепило меня в правильности моих методов . Я пропаиваю "сложную скрутку" . Этот метод практикую с конца прошлого века - еще ни разу не подводил . Очень мне не нравятся почерневшие/позеленевшие через пару-тройку лет скрутки .
     
    nikon, AdolFbI4, dimsert и еще 1-му нравится это.
  21. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Не совсем и дело тут в скрин-эффекте, при котором ток при повышении частоты начинает протекать по поверхности проводника, где как раз и находится припой, который в свою очередь имеет намного худшую проводимость, чем медь. Еще хочу заметить, что не все умеют качественно пропаять соединение, недогреть, плохо облудить, так же не известно, какие припои у людей на руках, какие флюсы используются. Так что я думаю надпись не зря имеет место быть.

    Интересно было бы узнать частоту сигнала и проэксперементировать.

    Кстати если синус, то можно посмотреть гармоники, если возникают.
     
  22. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Наверное , Вы все правильно пишете - я в этом плохо разбираюсь .
    Хорошо бы повторить замеры на этих скрутках через пару лет .:)
    Может ошибаюсь (тогда dimsert поправит ) , но как я писал в предыдущем посте - частота колебаний вольтажа около 1-2 раз в секунду .
    Да и микропревышение сопротивления в месте соединения (ИМХО) не особо важно для ЭБУ - главное , чтобы ре расползлось и не окислялось. Там больше по разъемам и длине провода набежит .
     
  23. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Поправлю, частота сигнала и частота скачков - две разные вещи. Грубо говоря в сети 220В, скакнуло напряжение до 260В, но частота в 50 Гц, так и осталась, То есть изменилась амплитуда сигнала и именно эта амплитуда меняется около 1-2 раза в секунду, но не частота самого сигнала.

    А вот про ЭБУ, тут проблемка, есть такой параметр микросхем, как помехоустойчивость, ведь спайки и скрутки дают именно помеху, то есть "нечистый" сигнал, а вот как на него будет реагировать ЭБУ - вопрос.
     
  24. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Так ведь лямбда выдает вольтаж исходя из содержания кислорода . Нижние лямбды выдают постоянный сигнал , сигнал верхних колеблется вокруг стехиометрии (0,4-0,5В) , ведь ЭБУ не может точно ее поддерживать - вот и поправляет с этой частотой . Разве не так ?
     
  25. AdolFbI4
    Оффлайн

    AdolFbI4

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    7
    Все правильно, но поправлять он ее будет, как раз таки с ошибкой, если конечно это не интелектуальная система способная распознать помехи или в ЭБУ не предусмотренны фильтры. Плюс ко всему ЭБУ, как микросхема или группа микросхем, может сама выдавать ошибку (самовозбуждение, нелинейные искажения, генерации) из-за того что на ее входы приходит искаженный сигнал, который выходит за пределы понятные ей.
     
  26. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Могу ошибаться , но , по-моему , ЭБУ (в отношении сигнала с верхней лямбды) глубоко наплевать на целые сотни лишних/недостающих микровольт . Даже если пропадет целых 100мВ , на снижение сигнала ЭБУ чуть обогатит смесь - прям чип-тюнинг получится . :dance3:
    На нескольких машинах приходилось пропаивать (потери на фарах были до 1В) обжимки разъемов : такую же "маму" не найти , а снять и второй раз обжать уже не получается . На какой-то нашемарке убрал перезаряд пропаиванием клеммы на реле-регулятор . Да и само ЭБУ не на скрутках собрано ;) .
    А если
    , то выскочит "чек" - расшифруем , разберемся и починим .
    Я отнюдь не против инструкций . Просто они , зачастую , расчитаны на совсем уж дилетантов и не всегда советуют лучшее . Во многих сервис-мануалах даже для замены амортизатора настоятельно советуют отключать аккумулятор . В общем-то правильно : вдруг гаечный ключ на "плюс" попадет ? Но я не люблю заново настраивать свой 88-ой Пионер , поэтому обесточиваюсь в очень редких случаях . Или , например , в Чирке пальцы суппортов категорически рекомендуют пачкать только оригинальной смазкой "Мопар -бла-бла-бла" , а она жидкая и суппорты гремят . Смазал тойотовской 206-ой , отлично ходят и не стучат ...
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2013
  27. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Имею такое же мнение по поводу точности, ЭБУ интересна просто величина напряжения, при чем, на сколько я понимаю, не точная величина, а нахождение значения напряжения в определенном диапазоне (типа того, что бедная смесь от 0 В до 0,3 В, а богатая от 0,6 В до 1 В). То есть точности порядка сотых вольта более чем предостаточно. И на "пропажу" 0,1 В думаю ЭБУ вообще никак не отреагирует, лишь бы значение не выходило за рамки дозволенного.
     
  28. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Частоты, как таковой нет, сигнал с лямбды - постоянное напряжение, изменяющееся во времени в диапазоне примерно 0,1 - 0,9 В в зависимости от режима работы двигателя. В установившемся режиме работы двигателя(без изменения нагрузки, оборотов и т.д.) изменение этого напряжения напоминает синусоиду с частотой примерно 1-2 Гц.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2013
    перчик нравится это.
  29. Александр163
    Оффлайн

    Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Самара
    Подскажите пожалуйста,буду менять верхнюю лямбду.Есть 2 варианта схожих по цене это 1)Denso DOX-0119 и 2)Bosch 0 258 986 507.Если я правильно понял сопротивление нагревательного элемента должно быть 4,3-5,5ом.У какого варианта сопротивление ближе к стоковому?Или не важно?
     
  30. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    У Denso DOX-0119 сопротивление подогрева измерял - 6 Ом, Bosch 0 258 986 507 в руках не держал, по непроверенным данным 3,5 Ома (как у DOX-0121).
    ИМХО лучше Вам поставить DOX-0119, я себе два таких вниз ставил - пока работают без проблем.
     
  31. Александр163
    Оффлайн

    Александр163

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Самара
    Спасибо за совет.А разве нижние лямбды не должны быть больше по сопротивлению?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. p0031

    ,
  2. p0031 suzuki

    ,
  3. сузуки ошибка р0031

    ,
  4. 0031 ошибка сузуки лиана,
  5. 0031 ошибка сузуки,
  6. ошибка 0030 сузуки гранд витара ,
  7. ошибка двигателя 0031 сузуки лиана,
  8. код ошибки р0031 сузуки джимни,
  9. p0031 код ошибки suzuki grand vitara xl 7 ,
  10. p0030 ошибка suzuki ,
  11. ошибка p0031 suzuki grand vitara ,
  12. код ошибки 0031 судзуки лиана,
  13. ошибка p0030 и 0031 решения проблемы сузуки гранд витара ,
  14. как исправить ошибка p0031 и p0030 suzuki grand vitara,
  15. как решить ошибка p0031 и p0030 suzuki grand vitara,
  16. сузуки лиана ошибка P0031 ,
  17. ошибка p0031 сузуки гранд витара