ошибка P0152

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
И в мыслях не было, конструктивный спор заставляет задуматься и разобраться в вещах, которые казались очевидными. По самой ошибке спорить не буду, в сузуковских мурзилках такой ошибки не нашел, а все сторонние источники, которыми пользуюсь, трактуют эту ошибку именно, как высокое напряжение(высокий уровень сигнала) S1B2.
А вот высокий уровень сигнала(в пределах 0,9 вольта) наши датчики выдают наоборот при малом содержании кислорода в выхлопных газах(богатая смесь). Но утверждать, что смесь именно богатая я не буду, потому как подозреваю, что ошибка P0152 подразумевает не просто уровень сигнала богатой смеси(0,7-0,9 вольт), а именно значительное превышение этого уровня (например выше 1,2 вольта). А это уже со смесеобразованием не вяжется.
Поэтому и интересно напряжение на лямбде и топливные коррекции. При чем в районе стоп кадра в момент возникновения ошибки, так как неисправность похоже "плавающая".
 
Последнее редактирование модератором:


egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Плохо это. Теперь бы на герметичность проверить надо. Что то не думается мне, что холодная сварка там поможет - там сильфон для того и стоит, чтобы тепловые расширения компенсировать. А этот "пластилин" в камень превращается и не эластичный совсем. Как бы ненароком подсос воздуха не оказался причиной P0152... Хотя этот процесс для моего понимания сложноват - если кислород в выпуск - лямбда видит много воздуха(бедную смесь) и мозги начинают добавлять топливо, смесь реально будет богатая, а что будет показывать лямбда не знаю, скорей всего всё так же бедную смесь... С другой стороны ещё и кислород на впуск (через клапан ЕГР) - тут "честное" обеднение, тоже мозги будут топливо добавлять. В итоге скорей всего лямбдарегулирование отключится, а лямбда ляжет на "0". При таком раскладе получается, что я зря разговор про негерметичность трубки завел... Остаюсь при старом мнении - сам датчик или его проводка (про ЭБУ даже думать не хочу).
Хотя может и заблуждаюсь где. Жалко, что все молчат, хоть бы пнули в нужном направлении:) неужели ни у кого этой чудной ошибки P0152 не было?
А что у Вас за "не крутой сканер", может он сможет напряжение на лямбде показать и топливные коррекции?
да ..ELM 327. трубку хотела поменять..да оригинал круто стоит, а аналогов не нашла
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
И в мыслях не было, конструктивный спор заставляет задуматься и разобраться в вещах, которые казались очевидными. По самой ошибке спорить не буду, в сузуковских мурзилках такой ошибки не нашел, а все сторонние источники, которыми пользуюсь, трактуют эту ошибку именно, как высокое напряжение(высокий уровень сигнала) S1B2. А вот высокий уровень сигнала(в пределах 0,9 вольта) наши датчики выдают наоборот при малом содержании кислорода в выхлопных газах(богатая смесь). Но утверждать, что смесь именно богатая я не буду, потому как подозреваю, что ошибка P0152 подразумевает не просто уровень сигнала богатой смеси(0,7-0,9 вольт), а именно значительное превышение этого уровня (например выше 1,2 вольта). А это уже со смесеобразованием не вяжется.

бензин может на это повлиять? не давно поменяла заправку
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
бензин может на это повлиять? не давно поменяла заправку
Точно утверждать не могу, но если мои предположения о природе данной ошибки верны, то вряд ли тут бензин виноват.
... потому как подозреваю, что ошибка P0152 подразумевает не просто уровень сигнала богатой смеси(0,7-0,9 вольт), а именно значительное превышение этого уровня (например выше 1,2 вольта). А это уже со смесеобразованием не вяжется...
 
Последнее редактирование модератором:

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
да ..ELM 327. трубку хотела поменять..да оригинал круто стоит, а аналогов не нашла
Попробуйте трубку на разборке спросить, может помогут. Тут например.
ELM 327 конечно не крутой, но примерные графики напряжений с датчиков кислорода и топливные коррекции он Вам покажет(примерно так), данные стоп кадра на момент возникновения ошибки тоже можно посмотреть. А если есть возможность повозить с собой ноутбук, то можно и в движении данные записывать. Хотя конечно же это не полноценная диагностика, а просто цифры, которые "видит" ЭБУ, но было бы интересно их посмотреть
Вы при помощи чего ошибки читаете (телефон, планшет, ноутбук) и какое программное обеспечение для этих целей используете?
 
Последнее редактирование модератором:


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А вот высокий уровень сигнала(в пределах 0,9 вольта) наши датчики выдают наоборот при малом содержании кислорода в выхлопных газах(богатая смесь).
Точно ! Опять невпопад ляпнул .
Ведь помню же что при стехиометрии - в районе 0,4 -0,5В , а у вторых лямбд , при уработанном кислороде 0,75 - 0,8В .
Чертовы банкеты ...
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Попробуйте трубку на разборке спросить, может помогут. Тут например.
ELM 327 конечно не крутой, но примерные графики напряжений с датчиков кислорода и топливные коррекции он Вам покажет(примерно так), данные стоп кадра на момент возникновения ошибки тоже можно посмотреть. А если есть возможность повозить с собой ноутбук, то можно и в движении данные записывать. Хотя конечно же это не полноценная диагностика, а просто цифры, которые "видит" ЭБУ, но было бы интересно их посмотреть
Вы при помощи чего ошибки читаете (телефон, планшет, ноутбук) и какое программное обеспечение для этих целей используете?
подключаю телефончерез блютус к адаптеру, а программа стоит torque
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
подключаю телефончерез блютус к адаптеру, а программа стоит torque
Интересная программа, правда не понял точно, что она умеет в виде "как есть", но судя по функционалу и возможности расширения OBD-II_PIDs показать она может многое. Жалко что у меня на Андроиде ничего нет, было бы интересно поиграться.
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Интересная программа, правда не понял точно, что она умеет в виде "как есть", но судя по функционалу и возможности расширения OBD-II_PIDs показать она может многое. Жалко что у меня на Андроиде ничего нет, было бы интересно поиграться.
вот и у меня нет. у сына телефон беру))))) есть планшет..но там блютуса нет, щас думаю как его там подключить.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
А ноутбука то нет случаем? Даже если в нем Bluetooth нет, то адаптер USB рублей 200 стоит. Программку типа ScanMaster-ELM можно "за бесплатно" поставить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Для откручивания правой лямбды достаточно открутить трубку EGR, отогнуть её к моторному щиту (назад) и накидным ключем на 22 открутить сам датчик. Особых проблем там нет - откручивал десятки раз, уже на ощупь делаю. Сильфон достаточно гибкий, сломать его открутив трубку от выпуска в той степени свободы, которая получается - не удастся.
Касаемо показаний и ошибки - убедитесь программой (тем же сканмастером), что лямбда действительно показывает увеличенное значение. И выложите график, по примеру как dimsert дал ссылку. А так сложно о чем-то судить.
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Для откручивания правой лямбды достаточно открутить трубку EGR, отогнуть её к моторному щиту (назад) и накидным ключем на 22 открутить сам датчик. Особых проблем там нет - откручивал десятки раз, уже на ощупь делаю. Сильфон достаточно гибкий, сломать его открутив трубку от выпуска в той степени свободы, которая получается - не удастся.
Касаемо показаний и ошибки - убедитесь программой (тем же сканмастером), что лямбда действительно показывает увеличенное значение. И выложите график, по примеру как dimsert дал ссылку. А так сложно о чем-то судить.
завтра скину. сегодня до поздна работаю.труба EGR, та что от катализатора идет?
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
А ноутбука то нет случаем? Даже если в нем Bluetooth нет, то адаптер USB рублей 200 стоит. Программку типа ScanMaster-ELM можно "за бесплатно" поставить.[/quotУПК

нетбук есть на него могу скинуть программу
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Да, можно сказать и так, труба к правому катализатору, на двух болтах.
Ставьте на нетбук программу Scanmaster-elm, подключайте адаптер, ставьте драйвер и снимайте графики. Будем разбираться.
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Да, можно сказать и так, труба к правому катализатору, на двух болтах.
Ставьте на нетбук программу Scanmaster-elm, подключайте адаптер, ставьте драйвер и снимайте графики. Будем разбираться.
надо трубу заказывать она совсем хрупкая стала от ржавчины и неизвестно открутится ли. машину начало колбасить на холостых...не сильно.
 



dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
нетбук есть на него могу скинуть программу
Если будут сложности с поиском программы - напишите адрес электронной почты в личку, скину на почту ScanMaster-ELM v2.1
 

Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Из того, что я вижу навскидку:
1. Циркониевые датчики кислорода не дают напряжения больше 1В, у Вас на графиках верхних датчиков отчетливо видно превышение уровня 1.2В. Это не нормально. Или какая-то проблема с датчиками, или врут мозги. Проверить можно отключив сигнальный провод датчика в разъеме мозгов и измеряв на нем потенциал тем же тестером на х.х.
2. У нижнего правого датчика вообще нет сигнала, похоже на обрыв провода. Надо разбираться.
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Из того, что я вижу навскидку:
1. Циркониевые датчики кислорода не дают напряжения больше 1В, у Вас на графиках верхних датчиков отчетливо видно превышение уровня 1.2В. Это не нормально. Или какая-то проблема с датчиками, или врут мозги. Проверить можно отключив сигнальный провод датчика в разъеме мозгов и измеряв на нем потенциал тем же тестером на х.х.
2. У нижнего правого датчика вообще нет сигнала, похоже на обрыв провода. Надо разбираться.
.
С этим к электрикам? программа еще выдала что напряжение 13,6в
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
13,6в - в смысле бортовое напряжение? На ХХ это может быть. А с датчиками веселуха... Согласен с Xerks, надо выяснять в какую сторону копать - либо с ЭБУ беда, либо с датчиками и проводкой. У Вас там как дела с электриками обстоят, осциллограф для них не "ругательное слово"? Неплохо бы в разъеме на ЭБУ посмотреть реальную картинку с лямбд. Рспиновка ЭБУ думаю моя подойдет - вот, разъем С51-3, контакты верхних датчиков "4" и "15". Просто тестером (мультиметром, вольтметром) измерять напряжение лямбд я не пробовал - поэтому точно не могу сказать, но скорей всего можно и просто тестером понять реальный диапазон напряжений на лямде.
 
Последнее редактирование модератором:





Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Просто тестером я пробовал смотреть, специально проверял - можно ли советовать такой вариант тем, у кого ничего больше нет. На холостом ходу сигнал изменяется достаточно медленно, и измерять цифровым или стрелочным осциллографом вполне реально - как минимум после пары десятков измерений можно понять диапазон изменений значения - по теории вероятности показания будут попадать в максимум и минимум, или на достаточную величину близко к ним - у нас инженерная точность не инженерная в 30%, но для наглядности сойдёт.

egene1, подскажите - а не стоит ли у Вас эмулятор вторых лямбда-зондов? У меня мой B2C эмулятор обоих нижних зондов при некоторой настройке пытался в измеряемые сигналы верхних лямбд выдавать свой сигнал, превышающий 1В. После сброса настроек всё стало более-менее.
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
Xerks написал(а):
Просто тестером я пробовал смотреть, специально проверял - можно ли советовать такой вариант тем, у кого ничего больше нет. На холостом ходу сигнал изменяется достаточно медленно, и измерять цифровым или стрелочным осциллографом вполне реально - как минимум после пары десятков измерений можно понять диапазон изменений значения - по теории вероятности показания будут попадать в максимум и минимум, или на достаточную величину близко к ним - у нас инженерная точность не инженерная в 30%, но для наглядности сойдёт.

egene1, подскажите - а не стоит ли у Вас эмулятор вторых лямбда-зондов? У меня мой B2C эмулятор обоих нижних зондов при некоторой настройке пытался в измеряемые сигналы верхних лямбд выдавать свой сигнал, превышающий 1В. После сброса настроек всё стало более-менее.
Даже не знаю стоит или нет. Как узнать?
 

egene1

Наш человек
14 Апрель 2013
152
19
0
39
Рязань
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara (FT, GT) 2.5 V6 24V (FT)
13,6в - в смысле бортовое напряжение? На ХХ это может быть. А с датчиками веселуха... Согласен с Xerks, надо выяснять в какую сторону копать - либо с ЭБУ беда, либо с датчиками и проводкой. У Вас там как дела с электриками обстоят, осциллограф для них не "ругательное слово"? Неплохо бы в разъеме на ЭБУ посмотреть реальную картинку с лямбд. Рспиновка ЭБУ думаю моя подойдет - вот, разъем С51-3, контакты верхних датчиков "4" и "15". Просто тестером (мультиметром, вольтметром) измерять напряжение лямбд я не пробовал - поэтому точно не могу сказать, но скорей всего можно и просто тестером понять реальный диапазон напряжений на лямде.
С ними у нас досадно, сколько людей знаю,все в поисках электрика
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Даже не знаю стоит или нет. Как узнать?
Искать по проводам от лямбд какое нибудь инородное тело с проводами, поиски лучше начать в районе ЭБУ под "бардачком"(там сходятся все провода и подключать эмулятор проще всего)
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
С ними у нас досадно, сколько людей знаю,все в поисках электрика
Мда... Ну в принципе пока Xerks задал направление поисков - ищите "колхоз" эмулятора, смотрите минимум и максимум напряжений на лямбдах относительно массы каким нибудь мультиметром (да, забыл, - массу для измерений надо брать с того же разъема С51-3, с 20 или 21 контакта). Вот есть фото, правда не удачное, но разъем С51-3 видно(второй слева). В контакты разъема с тыльной стороны вставлял иголки, к иголкам подключал зажимы измерительного прибора. Конкретно на фото подключено два щупа на два сигнальных провода верхних лямбд(контакты "4" и "15") и два "крокодила" на массу ("21" контакт).
 


Xerks

Бывает здесь
16 Ноябрь 2010
91
1
8
Смоленск
Езжу на ...
Grand Vitara XL-7'02
Можно пробовать измерять напряжение на выводах ЭБУ при включённом зажигании, но не запущенном двигателе - эмулятор подключается на включение при зажигании, проблемы он будет создавать и на выключенном двигателе. Можно также при включенном зажигании и выключенном двигателе подключиться ноутбуком и глянуть соответствующие графики. Неплохо бы увидеть график кислородных датчиков при прогреве авто и выходе на рабочий режим (от холодного до прогретого, там сам график в файл можно сохранить).