Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем ESTAR, 3 мар 2007.

  1. ESTAR
    Оффлайн

    ESTAR

    Регистрация:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    68
    Баллы:
    53
    Адрес:
    Новосибирск
    Двиг H25A СГВ 2000 американка.Снимите трубку вентиляции картера левой головы вместе с клапаном. Вставьте проволоку в крышку( как бы вниз) и достанте.

    Проволока в масле?Если да , то эта тема для Вас.

    Если внутри воздушных труб и в коллекторе обнаружены лужи масла - моем левую клапанную крышку.
    Крышка имет двойное дно , точнее чердак представляющий собой лабиринт для конденсации масла. В этот чердак при вентиляции картера на холостом ходу

    засасываются брызги масла, конденсируются и стекают в головку через три дренажных канала, которые представляют собой сантехнические минисифоны диаметрам 1,5

    мм. Как всякая уважающая себя канализация эти каналы зобиваются какой, присходит наполнение чердака маслом до уровня трубки вентиляции и засасывание масла в

    задросельное пространство.

    Правая крышка забивается меньше, т.к. в ней поток вентиляции двунаправлен, происходит самоочистка. В режиме холостого хода воздух идет по пути: воздушный

    фильтр- канал вентиляции правой крышки - картер - канал вентиляции левой крышки - задроссельное пространство- цилиндр. Здесь происходит очистка правых и

    засорение левых каналов. На мощностных режимах : картер- канал вентиляции правой крышки - переддроссельное пространство, ввиду выравнивания давлений - через

    левый канал движения газов нет.


    Процедура прочистки применительно к H20a описана здесь . был дикий расход масла , вылечели.
    Фотоотчет здесь

    Я снимал обе крышки, в правой каналы были прходимые, в левой - забиты наглухо. Не высверливал , проковырял каналы тросиком и заквасил на сутки в бензине с

    ацетоном. Отложений оттуда вытряс ужас сколько. Купал в бензине пока грязь не перестала выходить. Думаю если собрать все лохмотья , то с полстакана

    получится.

    Для снятия крышки надо снять впускной коллектор, то еще занятие:

    Снятие впускного коллектора в первый раз за 3 часа в две руки.

    Необходимые инструменты: Ключи накидной на 12 , головка на 12, трубчатый на 12( головка в некоторых местах не влазит по внешнему диаметру), трубчатый на 10,

    накидной на 10, две книжки из макулатуры толщиной 2-3см.

    1. Для начала сфотографируйте двигатель или скачайте или приобретие книжку т.к. сильно много трубок и разьемов надо разобрать. Сливаем ОЖ, отсоединяем

    батарею.
    Снимаем
    2. воздуш фильтр с его воздуховодом
    3. передняя воздушная перемычка
    4. центральный пластиковый воздуховод
    5. все разъемы, тросики и мешающие трубки с блока дроссельной заслонки
    6. выкрутив два болта и две гайки обнаруживаем , что блоку ДЗ мешает снятся нижний патрубок - упирается. Не было бы шпилек было бы проще( я их потом

    выкрутил и превратил в болты).
    7. разъем форсунок и еще несколько на коллекторе
    8. если есть егр, то открутить от выпускного коллектора и снять разъем сзади на той части коллектора на которой сидит БДЗ . Очень неудобный разъем. Снимать

    надо на ощупь запустив руку с левой стороны. Зуб защелки обращен назад от двигателя.Опять же если БДЗ уже снят, то прще.
    9. четыре гайки из шести крепящие соединительную трубу БДЗ с коллектором снимаются легко , но их надо только ослабить, левую нижнюю снять трубкой или

    головкой на 12. для снятия правой нижней лучше будет открутить коллектор ( 4 гайки и 8 болтов) и приподняв подсунуть между ним и крышками две книжки 2-3см.
    10. теперь проще будет отсоединить шланги вентиляции картера и снять шестую гайку. Но если к пункту 9 уже снят БДЗ , то эти мутные гайки запросто

    откручиваются обычным ключем без всяких книжек.
    11. снимаем ослабленные четыре гайки сдвигаем трубу назад , извлекаем БДЗ, потом трубу. Можно узел БДЗ-труба между собой не расчленять и снять целиком.
    12. еще раз осматриваем остатки коллектора с топливной магистралью на предмет неснятых трубок и разъемов и ,ура, снимаем.

    Замечания:а) весь коллектор в сборе не снимается - мешает та самая труба с БДЗ упираясь в край подкапотного пространства,
    б) форсунки и магистраль снимать не надо,
    в) выкрученые гайки и болты после снятия детали лучше сразу закручивать на свои места - чтоб не потерять и не путать при сборке.
    г) если надо снять толко БДЗ не снимая коллектора, следует выкрутить два нижних болта, снять две гайки, сдвинуть бдз и через щель плоскогубцами вывернуть

    шпильки. У меня это получилось легко. Затем слегка плющим короткую резьбу шпильки, капаем клей, наворачиваем гайку и получаем болт. Потомки должны это

    оценить.


    Кроме крышек будет не лишним проверить факелы форсунок , при необходимости промыть. В поиске высыпается куча методик. Я пользовался обычным насосом,

    шприцом, БП от радиотелефона, 15 ОМ сопротивлением, корпусом от старого телевизора.





    Через 10 дней:
    После 700мильной поездки на горнолыжные покатушки масло осталось на прежнем уровне, дырочка в дырочку! Раньше на аналогичный пробег тратился как минимум литр.
    Езжу теперь с глупой счастливой улыбкой на лице.
    Огромное спасибо Xsen за его "V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =)) именно эта тема плюс некомпетентность новосибирского дилера Сузуки вдохновили меня на откручивание первой гайки.
     
    alg, Самурай, Антoн и 15 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. kollos
    Оффлайн

    kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сургут
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Спасибо огромное за такой емкий и полезный пост. Надеюсь, что мне поможет.
    Не подскажете, какой набор прокладок заказать, что бы подготовиться к этой процедуре?
     
  4. OGVL
    Оффлайн

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    122
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    А дайте ссылочку для 2L двигателя!ПОЖАЛУЙСТА!!!
     
  5. OGVL
    Оффлайн

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    122
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    А Вы пробовали их открывать?!?то то же!!!Дайте нормальную!!
     
  6. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    А к двухлитровым это применить не очень получается - у нас одна крышка с большими отверстиями (забится им нереально) ,я правда разбирал/чистил...
    IMG_5848.jpg

    IMG_5861.jpg
     
  7. OGVL
    Оффлайн

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    122
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    ;)Привет!!!Рад Вас слышат и видеть!!!Браво! АйКак всегда на путь истиный направляете:D!Тогда подскажите пожалуйста-как поезжу по трассе 120-130км/ч так масло до мин пропадает!!!Что глянуть и какие советы по решению!!!
    Спасибо!!!
     
  8. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Привет! Здесь посмотрите : http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...ighlight=%EC%E0%F1%EB%EE%F1%FA%E5%EC%ED%FB%E5
     
  9. OGVL
    Оффлайн

    OGVL каварный и склонный к садизму мазахист-искуситель!

    Регистрация:
    25 фев 2012
    Сообщения:
    347
    Баллы:
    122
    Адрес:
    ВЛАДИМИР
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Спасибо!!!Доходчиво!!!
     
  10. kollos
    Оффлайн

    kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сургут
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Блин. Поднял тему, а ответа так и не получил. В субботу займусь разбором, оставлю старые прокладки с герметиком.
    На крышке маслозаливного отверстия нашел пену, но только в ней и не белого, а коричневого цвета. И потеки масла из под нее. Все говорят сапунит и поршневой привет. Но я же оптимист! Начну с малого, с чистки маленьких отверстий.)))
     
  11. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    По прокладкам: на H25A ИМХО 13119-77E00, 11186-85FA0, 11176-85FA0 лучше все таки поменять на новые. При разборе я, например, еще 13421-77E00 порвал.
     
    невельский и kollos нравится это.
  12. kollos
    Оффлайн

    kollos

    Регистрация:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Сургут
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Спасибо огромное за ответ, да к тому же с номерами прокладок. Но не успел я прочесть ваш пост. На выходных проделал вышеописанную процедуру в СТО. Посадили на герметик. Отдал 6тыс. руб. Наслушался от сервисменов кучу негатива и скепсиса. Но результат на лицо! По утрам нет сизового дыма после заводки, а это уже радует. Пока про расход масла не скажу.
    Во впускном коллекторе была огромная лужа масла, все вытерли. Надеюсь больше не наберется. Ура.;)
     
  13. VAD
    Оффлайн

    VAD

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Солнечногорск
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    А вот так выглядит крышка после 200тыс пробега (полез из-за густого сизого дыма после запуска двигателя):(
    Когда разобрал, волосы дыбом встали, подумал движку ХАНА!Рыдаю!
    После промывки крышек, чистки отверстий и установки дым после запуска двигателя пропал, да и масло на месте после 1200км:thumbsup:
     

    Вложения:

    • IMG_7789.jpg
    • IMG_7782.jpg
    • IMG_7794.jpg
    • IMG_7777.jpg
    1 человеку нравится это.
  14. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Судя по внешнему виду ГБЦ и если российский пробег около трети общего,масло менялось раз в 7 тыс. миль , а то и реже... Не-не-не
     
  15. VAD
    Оффлайн

    VAD

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Солнечногорск
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Машину брал с Америки, реальный пробег был 37тыс миль.
    Здесь накатал 90тыс., из них 60 тыс на Кастроле и 30 на Мобиле3000. Масло менял через 6-7 тыс,
     
  16. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Опять эта сладкая парочка...Не-не-не
    Ну,про Кастрол - все абсолютно ожидаемо ,но вот то,что Мобил при такой частоте смены не смог отмыть эту "павидлу" наталкивает на размышления - ведь минимум 4-ре замены было.
    У меня (после 90 американских киломиль состояние ГБЦ было чуть-чуть лучше) простенький Маннол за две быстрые смены существенно улучшил ситуацию,потом Вальволином "полирнул" и перешел на Ликви Моли.
     
  17. Сергейxl7
    Оффлайн

    Сергейxl7

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Львов
    Ответ: Пожиратели масла, обратите внимание на еще один путь его улета.

    Уважаемый VAD,а подскажите пожалуйста,для такой разборки как у Вас на фото надо сливать ОЖ или нет?
     
  18. suzukinist
    Оффлайн

    suzukinist

    Регистрация:
    30 мар 2013
    Сообщения:
    1
    Баллы:
    0
    Огромное спасибо! Мой случай один в один (Американка 2000г H25a).
    При реализации "паука" не снимал. Освободил крепление и приподнял его вместе с блоком ДЗ так чтобы можно было снять левую крышку. Остальное штатно. Обнаружил следы америкосных "умельцев" - одно из дренажных отверстий
    (переднее) похоже было когда-то увеличено до 4мм.Остальное снял потолок почистил чердак и вернул на место. По времени вся операция выполнялась под открытым небом на даче неделю назад и заняла примерно 6 часов. Неделя езды-полет нормальный. Еще раз спасибо за науку.
     
  19. Pave1
    Оффлайн

    Pave1

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Россия
    Добрый день, ситуация следующая:
    В один прекрасный день, проверил масло - на щупе было чуть меньше половины уровня. Долил до верхней точки. Через неделю сожрало масло опять до "чуть меньше половины уровня". Озадачился.
    Начал приглядываться к выхлопной системе, различным подтекам и т.д.
    В результате:
    1) Жрет масло исключительно до "чуть меньше половины уровня", после чего жор прекращается.
    2) При доливки масла до верхней точки по уровню, наблюдается сизый дым при старте после длительной стоянки, после того как масло опустится до определенной точки, сизый дымок прекращается.
    3) Ради эксперимента, залил масло до верхней отметки и поехал по трассе (750 км) к конце пути масло немного ушло, покатавшись на месте около недели, масло стало как обычно на отметке "чуть меньше половины уровня"...
    4)Поехал назад (750 км) ради эксперимента, масло доливать не стал (на всякий случай закинул канистру с собой). По трассе ехал на 3000 - 3500 оборотах.
    По окончанию пути масло осталось на том же уровне, сизый дымок не присутствует при старте после длительной стоянки. (Проверял около 3-х дней)
    Масло после зимы синтетика Castrol edge 0-40, на лето планирую залить синтетику или полу-синтетику 5-30 (с фирмой пока не определился)

    Вопрос:
    Почему масло уходит до "чуть меньше половины уровня" и останавливается?
     
  20. Pave1
    Оффлайн

    Pave1

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Россия
    Так же почему сизый дымок после этого тоже исчезает?
     
  21. Falcon
    Оффлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Так в итоге есть подтеки или нет? И если есть, то где?
     
  22. Pave1
    Оффлайн

    Pave1

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Россия
    Подтеков масла нет. Раньше потели клапанные крышки, и датчик распредвала, сейчас пока не потеют. При откручивании крышки маслозаливной горловины не дымит. при перегазовке тоже не дымит.
    Датчик давления масла заменен на новый в прошлом году, подтеков - нет. Из-под маслянного фильтра подтеков нет.
    Когда ехал в одну сторону (750 км) с долитым до уровня маслом. Выхлопная труба к концу поездки была в саже (пальцем если провести, то на пальце черный налет остается в перемешку с водой, не вонючий).
    Когда ехал обратно и не доливал масло, к концу поездки выхлопная труба была чистая. Сейчас в городе езжу - труба чистая, дыма при старте после длительной стоянки нет, масла чуть меньше половины уровня.
    При перегазовках на ХХ дыма нет. Когда масло было до макс налито, на ХХ при перегазовках тоже дыма не было.
    При обгонах скорость иногда доходила до 150 - 160 км (не продолжительно). По магистрали ехал 130 км/ч. (около 60 км в Кемеровской области (могу ошибаться))