проблема с тормозной системой

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем АС, 6 дек 2013.

  1. АС
    Оффлайн

    АС

    Регистрация:
    22 окт 2010
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Пушкино
    Кто грамотный, помогите советом!
    У меня проблема с тормозной системой на Suzuki Wagon R Solio 2004 г.в. (двигатель М13А, кузов MA34S). Тормоза после активного их использования (10 - 20 торможений) залипают и, соответственно, перегреваются - оба передних диска горячие, а педаль тормоза твердеет при этом. Машину приходится останавливать и ждать 10-15 мин., пока тормоза отпустят.
    Проблема появилась после удара в лоб со смещением двигателя (ушли справа передняя и задняя опоры двс, блок ABS задело - меняли датчик). Машину восстановили, но появился этот плавающий деффект в тормозной.
    Сначала была версия, что тормозные цилиндры закисли, пока стояла (долго зип собирал). Суппорта разработали (поменяли колодки, тормозную жидкость, направляющие, резинки), проблема не ушла. Далее отключили ABS (была мысль, вдруг глючит после удара), не помогло. Заменил главный цилиндр (тоже под капотом справа стоит, куда и основной удар пришелся) - опять мимо. Что еще может быть, посоветуйте?
     
  2. Загрузка...


  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    У меня похожее было на Оке - подтравливал вакуумный усилитель.
     
  4. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В смысле - его клапан? Который дает отсасывать воздух вакуумным шлангом из полости за мембраной?
    Отличная идея - перекройте этот самый вакуум... ну то есть: отсоедините шланг вакуумника от впускного коллектора, пусть висит в воздухе, а штуцер на впускном коллекторе заглушите подходящим шлангом с чопиком внутри... или болтом... ну в общем, чтобы воздух не сосал, а то состав смеси изменится дичайше.
    Поездите.
    Нет ваккума - нет проблем, даже если клапан тот - травит.
     
  5. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Не обязательно клапан, возможно повреждение корпуса. А ездить без вакуумного - только в "пробном режиме", не выезжая на трассу - слишком сильно падает тормозное усилие даже если давить "со всей дури".
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Абсолютно согласен, в пробном.
     
  7. anm37
    Оффлайн

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Баллы:
    308
    Адрес:
    Иваново
    Не зависимо от того, работает вакуумник или нет, колодки должны расходится, т.е. у него не сбрасывает давление в системе - вот в чем вопрос.
    Система накачивается до такого предела, что вакуумник дубеет.

    А АБС вообще-то срабатывает?
     
  8. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Один из вариантов - вакуумник не даёт.
     
  9. vitaz60
    Оффлайн

    vitaz60

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    94
    Адрес:
    петропавловск-камчатский
    Проверь все трубки от главного до колёс. Вдруг замяло или сплющило какую.Может даже и со снятием придётся проверять.
     
  10. Nikoban
    Оффлайн

    Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Если был удар и задет был главный цилиндр - то причина такого поведения тормозов в том, что чуть деформировался вакуумный усилитель и исчез зазор между штоком вакуумника и поршнем главного тормозного цилиндра. Получается, шток постоянно упирается в поршень и манжетка на поршне в главном цилиндре не открывает перепускное отверстие в бачок и давление в системе не сбрасывается. Вернее, на холодную всё как бы нормально, но после нескольких торможений тормоза разогреваются, жидкость расширяется от нагрева и тормоза не растормаживаются. Когда остывает, всё приходит в норму. Нужно отсоединить главный цилиндр от вакуумника и проверить зазор. Не знаю, как в Вагоне, регулируется шток или нет, на некоторых машинах регулируется. Нужно установить зазор примерно 0,5-0,75 мм. В крайнем случае подточить чуток шток.
     
  11. АС
    Оффлайн

    АС

    Регистрация:
    22 окт 2010
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Пушкино
    Прошу прощения! Не получал извещения о комментариях, а тут вон сколько! :)

    Попробую по порядку:
    1. Вакуумник, по словам мастера, герметичный, видимых повреждений не имеет, шток ровный. Идея с отключением вакуумника имеет место быть, не пробовали. По крайней мере, должна подтвердить гипотезу о неисправности вакуумника. Мастер сразу ее отмел почему-то, типа там ломаться нечему, да и внешне исправен.
    2. АБС срабатывает. Проверяли также на компьютере - вопросов нет к блоку.
    3. Трубки в норме. Хотя есть версия, что тормозные шланги расслоились, из-за чего назад не дают жидкости свободно протекать. Я в эту идею не верю - до аварии все работало, а за несколько месяцев простоя обе вдруг расслоились... маловероятно.
    4. Наиболее правдоподобной видится последняя идея - отрегулировать зазор между штоком вакуумника и поршнем главного тормозного цилиндра. Согласно инструкции "номинальная длина толкателя поршня, т.е. растояние между толкателем и сопрягаемой поверхностью между вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, составляет 9,8 - 10,1 мм". Вакумник вполне мог деформироваться на доли миллиметра, что визуально не заметно. Причем в этом направлении мысль уже шла, только со стороны педали. Была идея, что от удара сбилась регулировка педали тормоза, отчего он всегда слегка в нажатом состоянии. Но идея не состоялась - педаль свободна, и шток ровный.

    Во-общем, продолжаю бороться. :) Всем огромное спасибо за поддержку и дельные советы!
     
  12. Dionovod
    Оффлайн

    Dionovod

    Регистрация:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Кемерово
    Такая же проблема,тормозные колодки сами начинают понемногу тормозить,греются что вонь стоит, в причине толком не разобрался, некоторые говорят суппорта клинят, но не могут же они оба одновременно. Когда возникает такая ситуация, глушу машину накачиваю тормоз пока твёрдым не станет, завожу, еду дальше будто ничего и не было!
     
  13. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    У вас банальный воздух в системе или даже скорее влага. Нужно полную смену жидкости, прокачку и продуть на предмет дырок.
     
  14. АС
    Оффлайн

    АС

    Регистрация:
    22 окт 2010
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Пушкино
    Ребята, еще раз всем спасибо!

    Предположение уважаемого Nikoban оказалось верным. Проложили шайбы в месте крепления вакуумника и гидроусилителя, тем самым увеличив зазор - машина летает!!!

    вот что значит: а ларчик просто открываля... :) почти 2 месяца ушло и 11 штук кровных на решение задачки

    Всех с наступающим РХ и НГ! Помогай всем Бог!
     
  15. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Та-даам!! Вы починили ваш Suzuki Wagon R! Японская няка довольна вами!
    [​IMG]
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. вакумник не сбрасывает давление

    ,
  2. какое должно быть значение vacuum тормозов в сузуки