Матчасть про раздатку!

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Zip, 4 мар 2007.

  1. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Вот. Наконец то выложил! Нашел время и перевел!
    Прошу не судить строго если не совсем звучит красиво, зато теперь все ясно и понятно!
    Это какая сузуковская презентация обучающая с каментами, их я и переводил.

    Начнем


    [​IMG]

    Тип Центральный Дифференциал Повышенного трения
    Передаточное отношение
    Распределение крутящего момента
    Центральный диф Кулачковый с блокирующий механизмом, реагирующий на изменение крутящего момента.
    Схема переключения
    Тип переключение Электродвигатель постоянного тока
    Тип переключения круговой
    Расположение компонентов системы полного привода
    [​IMG]

    1. переключатель режимов
    2. Индикатор заблокированного дифференциала
    3. Индикатор включенной понижающей передачи
    4. Индикатор включенной нетрали
    5.Блок управления
    6. Выключатель блокировки центрального дифференциала
    7. Выключатель нетрали и пониженной передачи

    Рабочий процесс


    [​IMG]
    2.переходная втулка
    3.входной вал
    4.ось переднего привода
    5.соединильная втулка (муфта) блокировки дифференциала
    6.звездочка переднего привода
    7.задний выходной вал
    8.цепь переднего привода
    9.выходной вал переднего привода
    10.корпус Дифференциала Повышенного Трения
    11.эксцентрик (кулачек) заднего привода
    12.эксцентрик (кулачек) переднего привода
    13.следящий кулачек заднего привода
    16.шестерня тахометра
    17.втулка цепного колеса
    18.Вилка переключения повышенная\пониженная
    19.Вилка включения блокировки
    20.Маслянный канал

    Дифференциал повышенного трения

    [​IMG]
    1.эксцентрик (кулачек) заднего привода
    2.корпус
    3. следящий кулачек заднего привода
    4.эксцентрик (кулачек) переднего привода
    5.выходной вал переднего привода
    6.выходной вал заднего привода

    Кулачки переднего и заднего привода имеют разное количество зубьев. И те и те кулачки соприкасаются с 19 следящими кулачками. Следящий кулачек соприкасается с прорезями на корпусе. Входящий момент распределяется от корпуса к следящим кулачкам.

    В нормальных условиях разница относительного поворота между кулачками переднего и заднего привода равен нулю. Момент распределяется по следующей схеме
    Корпус - следящий кулачек заднего привода – кулачки переднего и заднего привода.

    При проскальзывании появляется разность скоростей передней и задней оси, неравномерность вращения возникает между кулачками передней и задней оси
    Следящий кулачек задней оси совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к переднему или заднему валу.

    От себя добавлю. что дифференциал констуктивно являеться дифференциалом несиметричным, от сюда и 47-53 сооотношения
     
    TIGR74, bpof, Shtirlitz и 17 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    [​IMG]

    1-приводной кулачек задней оси
    2-корпус
    3-следящий кулачек задней оси
    4-приводной кулачек передней оси
    5-приводной вал передней оси
    6-приводной вал задней оси
    7-проскальзование заднего колеса
    8-вращение передано на перед

    При проскальзывании задних колес.
    Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
    В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.

    Режим 4H

    1-привод включения
    2-муфта облегченного включения
    3-приводная шестерня
    4-вал переднего привода
    5-муфта блокировки дифференциала
    6-звездочка переднего привода
    7-вал заднего привода
    8-цепь переднего привода
    9-выходной вал переднего привода
    10-корпус диффа
    11-кулачек заднего привода
    12-кулачек переднего привода
    13-следяший кулачек заднего привода
    14-передача силы на перед
    15-передача силы на зад
    16-обводной вал
    17-муфта цепи переднего привода
    18-вилка включения повышенной/пониженной
    19-вилка включения блокировки
    20-понижающая шестреня
    21- захватный штифт понижающий/повышабщей
    22-захватный штифт блокировки
    23-кулачек
    24-выключатель
    25-выключатель

    (номера общие ко всем нижним рисинкам)

    [​IMG]
    Сила из коробки передается на приводную (входящую) шестерню (3).

    Приводная шестерня (3) и корпус ДПТ (10) находятся в зацеплении через муфту (2). Приводная шестерня (3) и вал заднего привода вращаются с одинаковой скоростью через ДПТ.

    Сила, подающуюся к ДПТ передается к звездочке переднего привода (6) через вал переднего привода (4). Звездочка переднего привода (6) вращает выходной вал переднего привода (9) через цепь переднего привода (8).


    Режим "4H Lock"
    [​IMG]
    Когда выключатель повернут в положении 4H LOCK привод поворачивает эксцентрик (23) в положение «А».
    Эксцентрик (23) передвигает штифт привода блокировки (22) для включения вилки включения блокировки. Муфта блокировки дифференциала двигается вправо.

    Сила от коробки передается от приводной шестерни (3) к приводу заднего привода (7) так же как и в режиме «4Н». Но привод передней оси (4) заходит в зацепление с мутфой цепи переднего привода (17) через муфту блокировки дифференциала. Сила от приводной шестерни (3) напрямую передается на приводной вал заднего привода без дифференциального эффекта. Это называется «блокировкой центрального дифференциала».

    Сила подающаяся на ДПТ так же подается на шестеренку переднего привода (6) через цепь (4) так же как и в «4Н».
     
    6 пользователям это понравилось.
  4. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Режим “4L LOCK”

    [​IMG]

    Когда выключатель режимов повернут в положение “4L LOCK” привод поворачивает эксцентрик (23) в направление «А».
    Эксцентрик (23) двигает штифт включения повышающей/понижающей (18) и штифт блокировки (22). Из за этого муфта облегченного включения (2) и муфта блокировки двигаются вправо.

    Сила от коробки передается с приводной шестеренки (3) на понижающею шестерню (20) через обводной вал (16), через что скорость уменьшается.

    Т.к. корпус (10) и понижающая шестерня (20) находятся в зацеплении через муфту (2) то сила передается на выходной вал заднего привода.

    Кроме того, т.к. приводной вал переднего привода (4) и шестеренка привода переднего (17) находятся в соединении через муфту блокировки (5), сила от понижающей шестренки (20) передается к валу переднего привода (7) без дифференциального эффекта. (блокировкой).
    Сила, подаваемая на ДПТ так же передается на звездочку переднего привода (6) через вал переднего привода (4) точно так же как и в “4H” and “4HL”.


    Режим "N"

    [​IMG]


    Когда переключатель режимов повернут в положение “|” от 5 до 15 секунд и подождите пока индикатор «N» заморгает что бы включить режим «N». Привод поворачивает эксцентрик (23) по направлению «А».

    Эксцентрик двигает штифт понижающий\повышающей (21) для переключения вилки переключения повышающий понижающей (18) направо и двигает штифт блокировки (22) для переключения вилки блокировки (19) влево. Муфта (2) двигается направо, а муфта включения блокировки налево.
    Несмотря на то что сила подводиться к приводной шестерне (3), она не передается на вал, потому что муфта (2) не находиться в зацеплении с приводной шестерней (3).
     
    TIGR74, Igorko, alexeenko65 и еще 1-му нравится это.
  5. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Фото 1
    Это диаграма ошибок которые могут быть в трансмиссии и какой индикатор когда горит-моргает-пишит и что это значит.
    [​IMG]
    Фото2
    Маслянная система-насос и каналы.
    [​IMG]
    Фото3
    Тихая цепь
    [​IMG]

    Фото4

    Вроде уже было-но с цифрами а не с обозначениями.
    [​IMG]
     
    4 пользователям это понравилось.
  6. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    думаю тут даже и добавлять нечего, сами фото все рассказывают

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  7. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Да, различия только в в том что нет понижающей передачи. На форуме вот тут есть фото

    Там же и скан про LSD от 66 газа. Советую прочитать
     
  8. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Если по фоткам не видно, то скажу еще раз! КУЛАЧКОВЫЙ.

    А что вы написали половина их них воовсе не диффы.:hilarious:

    В теме информация в картинках это все было обмусолено, даже повторяться не стал!
     
  9. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Вот это: "Центральный диф Кулачковый с блокирующий механизмом, реагирующий на изменение крутящего момента"?
    Т.е. данный диф. самоблокирующийся?
    Не совсем понял, как он работает на 3д в условиях дороги и пробуксовки?
     
  10. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Вы читаете мои посты выше или нет? Было написано в теме-ИНФОРМАЦИЯ В КАРТИНКАХ.

    рекомендую ее к прочтнению сильно! не случайно она в FAQ е висит
     
  11. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Разрешите задать вопрос от всех 3дешников, которые спрашивали о том, что при возникновении пробуксовки одного из колес встанет вся машина.
    Но коли на 3д установлен LSD с блокирующим механизмом, то " как и следует из его названия, он сам решает, когда ему следует включиться. Определяется это разницей скоростей вращения ведущих колес. Если эта разница невелика (автомобиль движется в повороте), то дифференциал ведет себя как обычный открытый, но стоит одному из колес забуксовать, включается блокировка. Технически это может быть реализовано разными способами, но самые распространенные - дисковая (фрикционная, повышенного трения, LSD), вязкостная (вискомуфты) и винтовая (червячная)".
    Из вышеизложенного следует, что 3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее?
     
    1 человеку нравится это.
  12. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Любознательный
    В режиме LOCK можно сказать что уже нет повышенного трениЯ и само блокировки! Он заблокирован и СКОРОСТЬ вражения вала переднего привода РАВНА скорости вращения вала заднего привода.

    Уважаемые трехдверники, Я уже не помемю кто начал писать этот бред про машина встанет.

    Полный привод остаеться и когда одно буксует! если грубо (!!!) сказать то машина встанет при буксовании колес по диогонали.

    но, даю совет! делать так крайне редко и разумно!

    Тормоз немного прижимаем-на всех колесах появляеться нагрузска, создаваемая тормозами и ВСЕ 4 колеса будут рыть!
     
    3 пользователям это понравилось.
  13. creep
    Оффлайн

    creep Особый статус

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    1.046
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Почитайте повнимательнее

    Блокировка частичная, принцип работы как у обычной трещетки с шариком

    [​IMG]
     
  14. aledsp
    Оффлайн

    aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    1) Т.Е. для самоблокировки диффа на 3-д достаточно просто пробуксовки хотя бы 1 из 4 колес и межосевой дифференциал сам заблокируется?
    2) Таким образом, авто (простите за выражение) не встанет в луже, если 1 колесо буксанет, а нужно чтоб 2 колеса буксовали и по диагонали?

    А прием подтормаживания при пробуксовке действительно работает? Так можно делать? И все 4 будут копать. Сцепление выдержит? А крестовины? Знаю, что такой приём использовали на Хамере H1, на армейском для вылазки из снега!

    Спасибо Zip и Creep за ответы от всех 3-д! :)
     
  15. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Как это "тормоз прижимаем"? Ручник?
    Кстати. Сег снова заезжал на неб снежную горку. Машина висит "по диагонали", так, что при переносе центра тяжести сидя за рулем-качается. Фактически опирается только на два колеса (одно на перед оси, второе на задней).
    Продолжает движение издавая ужасные звуки, загорается лампа "скользская дорога", но уверенно ползет.
    Это работа ESP или LSD или еще чего то нового?!Джиппинг!
     
  16. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    нет, ммем на тормоз! что бы на ВСЕХ колесах был одинаковый тормозной момент!
     
  17. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Гм. Слабо представляю, как можно на мкп давить на тормооз и на газ одновременно.
     
  18. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    creep

    Вот я тут вот что запостил еще 30-11-2006, 00:00


    Андрей С

    Пяткой на тормоз, носочком на газ. Левой ногой сцепление. Раллийная техника.
     
  19. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    а без таой техники LSD может не хватить?
     
  20. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    +1
    По моему полезній прием, думаю выручит в нужный момент, да и техника его ясна.
    Но вот вопрос: с МКП все ясно, а вот как к этому АКП отнесется, не сломается ли?
     
  21. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    если не жать в пол то все будет нормально
     
  22. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    1.Я понимаю, что по крайне мере на 3д LSD не обеспечивает "жесткой" блокировки, правильно?
    2. И как LSD "уживается" с ESP во время буксования, повышает ли работа двух систем эффективность прохождения трудных участков?
     
  23. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    1, да, жесткой блокировки он не дает
    2. нормально уживаеться, и там и так есть свои дельта, допустимые режимы, начальная скорсть работы,а так же отключаемость режиме 4L косательно 5 дверей.
     
  24. aledsp
    Оффлайн

    aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо Zip и Creep ещё раз за нужную информацию.

    А когда на 3-д блокируется дифф сам, как это понять? При пробуксовке 1 колеса из 4 межосевой дифференциал сам заблокируется? Или для этого нужно обязательно использовать прием с подтормаживанием для самоблокировки диффа?

    Таким образом, авто (простите за выражение) не встанет в луже, если 1 колесо буксанет, а нужно чтоб 2 колеса буксовали и по диагонали как минимум?
     
  25. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    нет, прием это прием. Его на хамерах исользуют-где нет не одной блокировки.

    Прочитайте внимательно еще раз начало.

    LSD блокируеться (в том числе и сам) когда разная скорость ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ переднего привода и заднего.
    Но поскольку на осях тоже есть диффы, то разная скорость может быть не всегда. Например, ее может не быть, как уже говорил раньше,при буксовании по диогонали.

    Тут надо понимать что моменты, идущие на оси не подходяь жестко к колесам, а их еще делит дифф межколесный.
     
    1 человеку нравится это.
  26. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Подумал.
    А ведь при наличии ESPтакой прием (пятка-носок) совершенно лишний. Разве нет?
     
  27. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    еще раз-есп отключаеться при пониженной и вроде (точно не могу сказать) не баротает до какой то скороссти.

    Так же если исходить из протокола работы то основная ее работа в повороте, конгда есть сигналы бокового ускорения и так далее
     
  28. Андрей С
    Оффлайн

    Андрей С

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    1.258
    Баллы:
    243
    Адрес:
    москва
    Отл автоматом при пониженной на акп.
    На механике (3д) откл кнопкой. Но можно то и не откл. Эффект будет один в один как при подтормаживании ногой, только блокировать буксующие колеса будет электроника.
     
  29. aledsp
    Оффлайн

    aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А как понять фразу, что на 3-д дифференциал LSD не обеспечивает жесткой блокировки? Что на 5 -д она вкл. в ручную, это понятно, там она вкл. жестко? А на 3-д дифф. самоблокируется при разности вращения валов и не жестко?
    Т.е. гуляет чтоли крутящий момент между передней и задней осью?
    И снова вопрос по 47х53, в чём это проявляется фактически (кроме заднеприводных повадок вождения)?
     
  30. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    3% вы их чуствуйте? Я думаю что нет!
     
  31. aledsp
    Оффлайн

    aledsp

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    153
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    так выходит, что эти 3-% не ощутимы и авто 50х50 практически?
    Я пытаюсь понять, на что влияет это 47х53?
    Пример: резкий старт на снеге, в буксе почему-то передние колеса, а должны же быть задние, так как там 53? Или я не правильно понял? На зад передается больший крутящий момент.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. раздатка сузуки ja-11 схема включения передач

    ,
  2. гранд витара раздатка устройство

    ,
  3. показать схему включеня раздатки на сузуки эскудо

    ,
  4. разборка раздатки витара,
  5. муфта акпп первой и задней сузуки хл7,
  6. suzuki grand vitara 2008 устройво раздатки,
  7. как правильно нужно использовать раздатку на сузуки гранд витара хл 7 2002год,
  8. принцип работы эскудо,
  9. какой принцип включения раздатки эскудо,
  10. принцип работы раздатки на эскуда,
  11. принцып работы 4L на суцуки грант витара,
  12. принцип работы полного привода на сузуки култус коробка автомат ,
  13. принцип работы полного привода на сузуки култус,
  14. схема раздатки штекера на вингл5,
  15. принцип работы раздатки сузуки грант витара,
  16. переключить с пониженной на повышенную сузуки гранд витара ,
  17. механизм раздатки сузуки джимни