Проблема с установкой зажигания.

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Всем доброго времени суток!
Помогите пожалуйста советом.
Была трещина ГБЦ. Купил новую ГБЦ, все собрал, выставил по меткам (вроде точно, т.к. завелась не спервого раза и приходилость переставлять ГРМ), машина завелась. Вот только с одной неприятной деталью: двигатель работает более-менее устойчиво только на ОЧЕНЬ позднем зажигании (отклонение около 30-35 градусов), а соответственно сильно греется и из глушителя поток как из компрессора. При попытке выставить УОЗ на требуемые 5 градусов обороты возрастают до 2000 и начинают скакать в диапазоне 2000-2500 об/мин.
Помогите кто чем с может! Буду очень благодарен.

Дополнительные и наводящие вопросы приветствуются))
 


Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Высокие и скачки оборотов могут быть при забитых каналах ОЖ в БДЗ.
Или уровень ОЖ низкий.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Купил новую ГБЦ, все собрал, выставил по меткам (вроде точно, т.к. завелась не спервого раза и приходилость переставлять ГРМ), машина завелась
можно подробнее: почему не сразу и куда переставлять ГРМ пришлось? Головка ремонтировалась, или просто б/у с работающего?
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Высокие и скачки оборотов могут быть при забитых каналах ОЖ в БДЗ.
Или уровень ОЖ низкий.
Спасибо. Патрубки БДЗ продуваемы - проверял при сборке. ОЖ залил подзавязку.
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
можно подробнее: почему не сразу и куда переставлять ГРМ пришлось? Головка ремонтировалась, или просто б/у с работающего?
Корпус головки новый, распревал, клапана старые. Сперва шкив распредвала поставил не по той метке, переставил на "Е", бегунок на 4 цилиндр тогда дигатель запустился.
 


Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Давайте по-порядку:
ремень ГРМ одет правильно,
двигатель запускается
вы зачем-то выставляете позднее зажигание 30-35 градусов

мое мнение не сильно грамотного автомеханика:
а надо выставить 5 градусов, а вот потом уже лечить ситуацию -
обороты 2000-2500 могут быть из-за открытого клапана холостого хода, из-за открытой системы прогревочных оборотов (не знаю как ее правильно зовут)
Посмотреть блок дроссельной заслонки с пристрастием - все ли в нем хорошо, клапан холостого хода проверить, потрогать - греются ли трубки с охлаждающей жидкостью, идущие к системе прогревочных оборотов. Закрыта ли заслонка, наконец посмотреть. как-то так я бы поступил. Заодно продумал, может ли коробка автомат на все это как-то влиять - тут я совсем ничего не знаю. Успехов!
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Давайте по-порядку:
ремень ГРМ одет правильно,
двигатель запускается
вы зачем-то выставляете позднее зажигание 30-35 градусов

мое мнение не сильно грамотного автомеханика:
а надо выставить 5 градусов, а вот потом уже лечить ситуацию -
обороты 2000-2500 могут быть из-за открытого клапана холостого хода, из-за открытой системы прогревочных оборотов (не знаю как ее правильно зовут)
Посмотреть блок дроссельной заслонки с пристрастием - все ли в нем хорошо, клапан холостого хода проверить, потрогать - греются ли трубки с охлаждающей жидкостью, идущие к системе прогревочных оборотов. Закрыта ли заслонка, наконец посмотреть. как-то так я бы поступил. Заодно продумал, может ли коробка автомат на все это как-то влиять - тут я совсем ничего не знаю. Успехов!
В том-то и беда, что зажигание нужно выставлять на прогретой машине и холостых оборотах (800об/мин). Вот, скажем, получилось у меня прогреть до рабочей температуры. Проверяю стробоскопом момент зажигания, вижу - зажигание позднее. Кручу трамблер (предварительно перемкнув контакты С и D диагностического разъема) и вот при приближении к заветной отметке 5 градусов обороты начинают прыгать 2000-2500об/мин и соответственно зафиксировать точку в 5 градусов невозможно , т.к. со скачком оборотов изменяется и УОЗ.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
В том-то и беда, что зажигание нужно выставлять на прогретой машине и холостых оборотах (800об/мин). Вот, скажем, получилось у меня прогреть до рабочей температуры. Проверяю стробоскопом момент зажигания, вижу - зажигание позднее. Кручу трамблер (предварительно перемкнув контакты С и D диагностического разъема) и вот при приближении к заветной отметке 5 градусов обороты начинают прыгать 2000-2500об/мин и соответственно зафиксировать точку в 5 градусов невозможно , т.к. со скачком оборотов изменяется и УОЗ.
Что тут скажешь - не знаю. Я отметил положение трамблера до замены головы - туда же и вернул. Стробоскопом уточнил - всего несколько миллиметров сдвинул трамблер.
Так не бывает на самом деле - где-то что-то неправильно выставлено. Надо читать умных людей - как ведет себя машина при установке ремня ГРМ на зуб от нормального положения, может тут все дело. Успехов.
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Я конечно не знаю устройства 16 клапанов,но на моих 8 при правильной установке ДПДЗ скачки пропали!!!
ДПДЗ не снмался. Знарит регулировка не могла сбиться. Не так ли?
 




№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Что тут скажешь - не знаю. Я отметил положение трамблера до замены головы - туда же и вернул. Стробоскопом уточнил - всего несколько миллиметров сдвинул трамблер.
Так не бывает на самом деле - где-то что-то неправильно выставлено. Надо читать умных людей - как ведет себя машина при установке ремня ГРМ на зуб от нормального положения, может тут все дело. Успехов.
Спасибо)
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
ДПДЗ не снмался. Знарит регулировка не могла сбиться. Не так ли?
Согласен.

Очень легко неправильно воткнуть трамблер - но если сориентирован правильно - тоже отпадает.

А почему тебя пугают высокие обороты??? мозги у витар примитивные поэтому я думаю что если дроссельная заслонка закрыта - высокие обороты обусловлены только двумя фактами :
- открытыми байпасными каналами которые учитывает датчик расхода воздуха;
- неправильные показания того самого датчика;
- неправильные показания датчика положения ДЗ;
но неправильные показания датчиков при нормальном для холостого хода объеме поступающего воздуха давали бы сильно обогащенную смесь и темный выхлоп с черными свечами.
Если этого нет - значит просто открыты байпасные каналы - а это КХХ и система прогревочных оборотов о которой я говорил.
надо как-то их заглушить на работающем двигателе и увидеть разницу в оборотах...
Поправьте кто, а??
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Согласен.

Очень легко неправильно воткнуть трамблер - но если сориентирован правильно - тоже отпадает.

А почему тебя пугают высокие обороты??? мозги у витар примитивные поэтому я думаю что если дроссельная заслонка закрыта - высокие обороты обусловлены только двумя фактами :
- открытыми байпасными каналами которые учитывает датчик расхода воздуха;
- неправильные показания того самого датчика;
- неправильные показания датчика положения ДЗ;
но неправильные показания датчиков при нормальном для холостого хода объеме поступающего воздуха давали бы сильно обогащенную смесь и темный выхлоп с черными свечами.
Если этого нет - значит просто открыты байпасные каналы - а это КХХ и система прогревочных оборотов о которой я говорил.
надо как-то их заглушить на работающем двигателе и увидеть разницу в оборотах...
Поправьте кто, а??
Чего-то я не могу понять. Что за система прогревочных оборотов? Вроде в мануале не встречал такого?
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Чего-то я не могу понять. Что за система прогревочных оборотов? Вроде в мануале не встречал такого?
я наверное не правильно ее называю, а подсказать че-то никто не хочет. К дроссельной заслонке идут две трубки резиновых, точнее одна к ней, другая от нее - по ним циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревает биметаллическую закрывашку байпасного канала воздуха. Когда двигатель холодный - канал открыт и по нему в обход заслонки во входной коллектор поступает воздух - датчик расхода воздуха видит большой объем и мозги заставляют форсунки чаще и на дольше открываться - обороты большие - "прогревочные". Когда жидкость охлаждающая нагревается, биметаллическая пластинка закрывает байпас и обороты падают, так как уменьшается расход воздуха.
Вот она на фото - нижний блочек.
 

Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
ДПДЗ не снмался. Знарит регулировка не могла сбиться. Не так ли?
Может всетаки крутили , перед тем как двигателю диагноз на голову поставить наверняка все регулировки пробывали крутить. Еще может быть подсос воздуха . Как способ проверить - вытавить УОЗ на момент когда начнет скакать , нажать на педаль и проверить можно ли удержать к примеру 3000 оборотов . Если прыгать перестанет тогда скорее всего ДПДЗ стоит правильно и где-то тянет воздух. Через ЕГР климанутый например или вакуумный шланг какой забыли подключить.
 



№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
Всех с Новым годом!
Спасибо за советы.
Проблема решилась путем замены крышки трамблера. Хотя до этого не было ни каких признаков.
 

№ 119

Редкий гость
23 Декабрь 2013
11
0
0
36
Краснодар
Езжу на ...
Escudo 92г, TD01W, g16a 16кл, АКПП, 4wd.
я наверное не правильно ее называю, а подсказать че-то никто не хочет. К дроссельной заслонке идут две трубки резиновых, точнее одна к ней, другая от нее - по ним циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревает биметаллическую закрывашку байпасного канала воздуха. Когда двигатель холодный - канал открыт и по нему в обход заслонки во входной коллектор поступает воздух - датчик расхода воздуха видит большой объем и мозги заставляют форсунки чаще и на дольше открываться - обороты большие - "прогревочные". Когда жидкость охлаждающая нагревается, биметаллическая пластинка закрывает байпас и обороты падают, так как уменьшается расход воздуха.
Вот она на фото - нижний блочек.
Хм... А у меня нет этого блочка. Просто цельный БДЗ, из которого можно извлечь только ДПДЗ и КХХ.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Всех с Новым годом!
Спасибо за советы.
Проблема решилась путем замены крышки трамблера. Хотя до этого не было ни каких признаков.
Ни фига. Так не бывает. Крышка трамблера не убавит оборотов холостого хода. Стабилизировать может, а убавить - нет. Что-то еще изменилось, пока с крышкой ковырялся... предрекаю возможный возврат проблемы. Но желаю стабильной работы двигателя на весь новый год!!!
 

Yanvarina

Опытный сузуковод
10 Март 2010
811
78
28
Темрюк
Езжу на ...
Suzuki vitara 1994г.
Ни фига. Так не бывает. Крышка трамблера не убавит оборотов холостого хода. Стабилизировать может, а убавить - нет. Что-то еще изменилось, пока с крышкой ковырялся... предрекаю возможный возврат проблемы. Но желаю стабильной работы двигателя на весь новый год!!!
Почему бы и нет. Когда происходит пробой крышки или подгорели (окислились) контакты в ней, начинает подтраивать двигатель, соответственно и обороты падают, особенно на холостом ходу. Такие же симптомы могут проявляться и из за свечей, бронепроводов и катушки зажигания.
 

Huan

Местный
10 Июль 2010
458
31
28
58
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Vitara JLX, 98 г., G16B, 16V, MFI, МКПП, 5 door, "Конёк горбунёк"
Почему бы и нет. Когда происходит пробой крышки или подгорели (окислились) контакты в ней, начинает подтраивать двигатель, соответственно и обороты падают, особенно на холостом ходу. Такие же симптомы могут проявляться и из за свечей, бронепроводов и катушки зажигания.
Если прочесть всю тему - речь шла об оборотах выше 2000. Как-то на троящий двигатель не тянет...
 





individ

Ветеран
23 Май 2012
1,652
43
0
35
Кострома
Езжу на ...
БЫЛ SUZUKI vitara cabrio! 1992 г.в. G16A CFI. 8 valve
В общем заметил такое действо- иногда есть детонация двигателя иногда ее нет абсолютно. Когда есть детонация, машин медленно разгоняется и сильно звенит, нет приемистости. Я не путаю с кратковременной детонацией при резком разгоне. В моем случае она не кратковременна. Вот думаю либо дело в коробке...что мотору не провернуть ее, или же в опережении зажигания. Прикладываю немного фоток системы зажигания. Есть идеи куда заглянуть в поисках опережения? Провода подергал. Однажды отвалился провод прикрученный у основания распределителя\-масса. На ВВ с катушки-сигнал на сигнализацию, не смущайтесь. Под изолентой все пропаяно.
29feff13-920b-42ec-9cab-9cab82fad20d.png 737a4b5a-137f-4b5d-bc71-4e2bd0bff1f5.png b15a4730-7d7e-4d3b-8369-2d2845265532.png
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
иногда есть детонация двигателя иногда ее нет абсолютно.
Саша, привет! Я не знаю устройства распределителя твоего зажигания, но есть такая приблуда в распределителях др машин, она действует так, когда работает мотор на холостых опережение одно, а когда на повышенных, начинает работать центробежный регулятор опережения зажигания в распределителе. Он его опережает на некоторую величину, так вот, этот долбаный центробежный регулятор должен быть сухой и чистый и пружинки должны быть не перепутаны и двигаться всё должно с лёгкостью... так вот, у тебя похоже его клинит, по этому иногда детонация от слишком опережённого зажигания не даёт разогнаться и звенит... ты крышку распределителя сними и продуй там все детальки, а если там есть масло, то бензинчиком побрызгай и потом компрессором продуй... и если в этом дело, то ты заметишь сразу и потом можно будет, как-нибудь по весне, по теплу, разобрать его, промыть прочистить, продуть и заменить сальник, чтобы масло не гнал в трамблёр... а потом и покататься в своё удовольствие! а? :smile3:
 

Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
А у мну интересный глюк проявился -троит и не едет пока не прогреется . Открыл капот в темноте а вокруг провода от катушки во все стороны голубоватые ореолы , дотрагиваешся до провода и видно как в палец искры бъют , но не чувствуется. Провод не пробило , просто провод г*но китайсяма , изоляция не держит. но видно стало только в сырую погоду.
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Провод не пробило , просто провод г*но китайсяма , изоляция не держит. но видно стало только в сырую погоду.
Саша, это бывает от того, что сопротивление и не обязательно провода оч большое, а ток бежит по пути наименьшего сопротивления, не как некоторые всё время в гору и против ветра... ты посмотри ещё и уголёк в крышке, но он обычно на высоте, но там где он трётся о бегунок обычно чернота, а это не порядок и ещё глянь на контакты в крышке, если подгорели вместе с контактом бегунка, то тоже сопротивление офигенное... а китайские провода просто имеют маленький запас прочности и поэтому и не выдерживают наших нагрузок... да и делают их китайцы... мать их... экономисты хреновы... на экономят на изоляции, а мы тут северное сияние под капотом смотрим...
 

Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
это бывает от того, что сопротивление и не обязательно провода оч большое, а ток бежит по пути наименьшего сопротивления
Все верно , но изоляция на проводе на то и нужна что бы в случае обрыва ток никуда не бежал. А менять конечно надо все в куче с крышкой и бегунком.
 


Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
а может для начала попробовать почистить...
"Мелкие трещины на крышке трамблера можно попытаться замазать моторным маслом, расколовшуюся крышку – склеить соком чеснока."

А перед склейкой обезжирить долькой лимона :grin: , и в бензобак тоже плеснуть чего нибудь.
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
"Мелкие трещины на крышке трамблера можно попытаться замазать моторным маслом, расколовшуюся крышку – склеить соком чеснока."
А перед склейкой обезжирить долькой лимона :grin: , и в бензобак тоже плеснуть чего нибудь.
:yes4: ага... :good2: я даже знаю чего плеснуть...:)
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT

Aleksandr MI

Ветеран
28 Декабрь 2012
1,685
163
63
36
Минск
Езжу на ...
Vitara cabrio g16a 8v mono
Swift 1995 3d 1.0 mono
Вот и здрасти o_O Пропал куда-то а теперь нам ослиной мочи предлагаешь :) Да где ее теперь брать , она дороже бензина выйдет.