Проблема с установкой зажигания.

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем № 119, 23 дек 2013.

  1. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Всем доброго времени суток!
    Помогите пожалуйста советом.
    Была трещина ГБЦ. Купил новую ГБЦ, все собрал, выставил по меткам (вроде точно, т.к. завелась не спервого раза и приходилость переставлять ГРМ), машина завелась. Вот только с одной неприятной деталью: двигатель работает более-менее устойчиво только на ОЧЕНЬ позднем зажигании (отклонение около 30-35 градусов), а соответственно сильно греется и из глушителя поток как из компрессора. При попытке выставить УОЗ на требуемые 5 градусов обороты возрастают до 2000 и начинают скакать в диапазоне 2000-2500 об/мин.
    Помогите кто чем с может! Буду очень благодарен.

    Дополнительные и наводящие вопросы приветствуются))
     
  2. Загрузка...


  3. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Высокие и скачки оборотов могут быть при забитых каналах ОЖ в БДЗ.
    Или уровень ОЖ низкий.
     
  4. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    можно подробнее: почему не сразу и куда переставлять ГРМ пришлось? Головка ремонтировалась, или просто б/у с работающего?
     
  5. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Спасибо. Патрубки БДЗ продуваемы - проверял при сборке. ОЖ залил подзавязку.
     
  6. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Корпус головки новый, распревал, клапана старые. Сперва шкив распредвала поставил не по той метке, переставил на "Е", бегунок на 4 цилиндр тогда дигатель запустился.
     
  7. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    Давайте по-порядку:
    ремень ГРМ одет правильно,
    двигатель запускается
    вы зачем-то выставляете позднее зажигание 30-35 градусов

    мое мнение не сильно грамотного автомеханика:
    а надо выставить 5 градусов, а вот потом уже лечить ситуацию -
    обороты 2000-2500 могут быть из-за открытого клапана холостого хода, из-за открытой системы прогревочных оборотов (не знаю как ее правильно зовут)
    Посмотреть блок дроссельной заслонки с пристрастием - все ли в нем хорошо, клапан холостого хода проверить, потрогать - греются ли трубки с охлаждающей жидкостью, идущие к системе прогревочных оборотов. Закрыта ли заслонка, наконец посмотреть. как-то так я бы поступил. Заодно продумал, может ли коробка автомат на все это как-то влиять - тут я совсем ничего не знаю. Успехов!
     
  8. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    В том-то и беда, что зажигание нужно выставлять на прогретой машине и холостых оборотах (800об/мин). Вот, скажем, получилось у меня прогреть до рабочей температуры. Проверяю стробоскопом момент зажигания, вижу - зажигание позднее. Кручу трамблер (предварительно перемкнув контакты С и D диагностического разъема) и вот при приближении к заветной отметке 5 градусов обороты начинают прыгать 2000-2500об/мин и соответственно зафиксировать точку в 5 градусов невозможно , т.к. со скачком оборотов изменяется и УОЗ.
     
  9. individ
    Оффлайн

    individ

    Регистрация:
    23 май 2012
    Сообщения:
    1.716
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Кострома
    Я конечно не знаю устройства 16 клапанов,но на моих 8 при правильной установке ДПДЗ скачки пропали!!!
     
  10. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    Что тут скажешь - не знаю. Я отметил положение трамблера до замены головы - туда же и вернул. Стробоскопом уточнил - всего несколько миллиметров сдвинул трамблер.
    Так не бывает на самом деле - где-то что-то неправильно выставлено. Надо читать умных людей - как ведет себя машина при установке ремня ГРМ на зуб от нормального положения, может тут все дело. Успехов.
     
  11. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    ДПДЗ не снмался. Знарит регулировка не могла сбиться. Не так ли?
     
  12. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Спасибо)
     
  13. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    Согласен.

    Очень легко неправильно воткнуть трамблер - но если сориентирован правильно - тоже отпадает.

    А почему тебя пугают высокие обороты??? мозги у витар примитивные поэтому я думаю что если дроссельная заслонка закрыта - высокие обороты обусловлены только двумя фактами :
    - открытыми байпасными каналами которые учитывает датчик расхода воздуха;
    - неправильные показания того самого датчика;
    - неправильные показания датчика положения ДЗ;
    но неправильные показания датчиков при нормальном для холостого хода объеме поступающего воздуха давали бы сильно обогащенную смесь и темный выхлоп с черными свечами.
    Если этого нет - значит просто открыты байпасные каналы - а это КХХ и система прогревочных оборотов о которой я говорил.
    надо как-то их заглушить на работающем двигателе и увидеть разницу в оборотах...
    Поправьте кто, а??
     
  14. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Чего-то я не могу понять. Что за система прогревочных оборотов? Вроде в мануале не встречал такого?
     
  15. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    я наверное не правильно ее называю, а подсказать че-то никто не хочет. К дроссельной заслонке идут две трубки резиновых, точнее одна к ней, другая от нее - по ним циркулирует охлаждающая жидкость, которая нагревает биметаллическую закрывашку байпасного канала воздуха. Когда двигатель холодный - канал открыт и по нему в обход заслонки во входной коллектор поступает воздух - датчик расхода воздуха видит большой объем и мозги заставляют форсунки чаще и на дольше открываться - обороты большие - "прогревочные". Когда жидкость охлаждающая нагревается, биметаллическая пластинка закрывает байпас и обороты падают, так как уменьшается расход воздуха.
    Вот она на фото - нижний блочек.
     
  16. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Может всетаки крутили , перед тем как двигателю диагноз на голову поставить наверняка все регулировки пробывали крутить. Еще может быть подсос воздуха . Как способ проверить - вытавить УОЗ на момент когда начнет скакать , нажать на педаль и проверить можно ли удержать к примеру 3000 оборотов . Если прыгать перестанет тогда скорее всего ДПДЗ стоит правильно и где-то тянет воздух. Через ЕГР климанутый например или вакуумный шланг какой забыли подключить.
     
  17. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Всех с Новым годом!
    Спасибо за советы.
    Проблема решилась путем замены крышки трамблера. Хотя до этого не было ни каких признаков.
     
  18. № 119
    Оффлайн

    № 119

    Регистрация:
    23 дек 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Краснодар
    Хм... А у меня нет этого блочка. Просто цельный БДЗ, из которого можно извлечь только ДПДЗ и КХХ.
     
  19. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    Ни фига. Так не бывает. Крышка трамблера не убавит оборотов холостого хода. Стабилизировать может, а убавить - нет. Что-то еще изменилось, пока с крышкой ковырялся... предрекаю возможный возврат проблемы. Но желаю стабильной работы двигателя на весь новый год!!!
     
  20. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Почему бы и нет. Когда происходит пробой крышки или подгорели (окислились) контакты в ней, начинает подтраивать двигатель, соответственно и обороты падают, особенно на холостом ходу. Такие же симптомы могут проявляться и из за свечей, бронепроводов и катушки зажигания.
     
  21. Huan
    Оффлайн

    Huan

    Регистрация:
    10 июл 2010
    Сообщения:
    471
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Иваново
    Если прочесть всю тему - речь шла об оборотах выше 2000. Как-то на троящий двигатель не тянет...
     
  22. individ
    Оффлайн

    individ

    Регистрация:
    23 май 2012
    Сообщения:
    1.716
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Кострома
    В общем заметил такое действо- иногда есть детонация двигателя иногда ее нет абсолютно. Когда есть детонация, машин медленно разгоняется и сильно звенит, нет приемистости. Я не путаю с кратковременной детонацией при резком разгоне. В моем случае она не кратковременна. Вот думаю либо дело в коробке...что мотору не провернуть ее, или же в опережении зажигания. Прикладываю немного фоток системы зажигания. Есть идеи куда заглянуть в поисках опережения? Провода подергал. Однажды отвалился провод прикрученный у основания распределителя\-масса. На ВВ с катушки-сигнал на сигнализацию, не смущайтесь. Под изолентой все пропаяно.
    29feff13-920b-42ec-9cab-9cab82fad20d.png 737a4b5a-137f-4b5d-bc71-4e2bd0bff1f5.png b15a4730-7d7e-4d3b-8369-2d2845265532.png
     
  23. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    Саша, привет! Я не знаю устройства распределителя твоего зажигания, но есть такая приблуда в распределителях др машин, она действует так, когда работает мотор на холостых опережение одно, а когда на повышенных, начинает работать центробежный регулятор опережения зажигания в распределителе. Он его опережает на некоторую величину, так вот, этот долбаный центробежный регулятор должен быть сухой и чистый и пружинки должны быть не перепутаны и двигаться всё должно с лёгкостью... так вот, у тебя похоже его клинит, по этому иногда детонация от слишком опережённого зажигания не даёт разогнаться и звенит... ты крышку распределителя сними и продуй там все детальки, а если там есть масло, то бензинчиком побрызгай и потом компрессором продуй... и если в этом дело, то ты заметишь сразу и потом можно будет, как-нибудь по весне, по теплу, разобрать его, промыть прочистить, продуть и заменить сальник, чтобы масло не гнал в трамблёр... а потом и покататься в своё удовольствие! а? :smile3:
     
  24. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    А у мну интересный глюк проявился -троит и не едет пока не прогреется . Открыл капот в темноте а вокруг провода от катушки во все стороны голубоватые ореолы , дотрагиваешся до провода и видно как в палец искры бъют , но не чувствуется. Провод не пробило , просто провод г*но китайсяма , изоляция не держит. но видно стало только в сырую погоду.
     
  25. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    Саша, это бывает от того, что сопротивление и не обязательно провода оч большое, а ток бежит по пути наименьшего сопротивления, не как некоторые всё время в гору и против ветра... ты посмотри ещё и уголёк в крышке, но он обычно на высоте, но там где он трётся о бегунок обычно чернота, а это не порядок и ещё глянь на контакты в крышке, если подгорели вместе с контактом бегунка, то тоже сопротивление офигенное... а китайские провода просто имеют маленький запас прочности и поэтому и не выдерживают наших нагрузок... да и делают их китайцы... мать их... экономисты хреновы... на экономят на изоляции, а мы тут северное сияние под капотом смотрим...
     
  26. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Все верно , но изоляция на проводе на то и нужна что бы в случае обрыва ток никуда не бежал. А менять конечно надо все в куче с крышкой и бегунком.
     
  27. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    :mda:а может для начала попробовать почистить... :mosking:
     
  28. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    "Мелкие трещины на крышке трамблера можно попытаться замазать моторным маслом, расколовшуюся крышку – склеить соком чеснока."

    А перед склейкой обезжирить долькой лимона :grin: , и в бензобак тоже плеснуть чего нибудь.
     
  29. Bigcat
    Оффлайн

    Bigcat

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Киров
    :yes4: ага... :good2: я даже знаю чего плеснуть...:)
     
  30. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    "- А когда ты у себя на заправке бензин ослиной мочой разбавлял — не был паршивым!"(с) :)
     
  31. Aleksandr MI
    Оффлайн

    Aleksandr MI

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    1.711
    Баллы:
    309
    Адрес:
    Минск
    Вот и здрасти o_O Пропал куда-то а теперь нам ослиной мочи предлагаешь :) Да где ее теперь брать , она дороже бензина выйдет.